Занятие по ПДД «Школа пешеходов» для детей среднего дошкольного возраста. автор: Колмык Е.К.
план-конспект занятия по обж (средняя группа) на тему

Колмык Елена Константиновна

Занятие направленное на закрепление  знаний  безопасного поведения на улице, в общественном транспорте, правилах дорожного движения, дорожных знаках, светофоре. 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon zanyatie_po_pdd_shkola_peshehodov.doc29 КБ

Предварительный просмотр:

Занятие по ПДД «Школа пешеходов»

для детей среднего дошкольного возраста

автор: воспитатель Колмык Е.К.

МБДОУ «ЦРР -д/с «Василёк»

Цель : закрепить знания о безопасном поведении на улице, в общественном транспорте, правилах дорожного движения, дорожных знаках, светофоре. Развивать внимание, ориентировку в пространстве, речь детей, навык правильного поведения в общественном транспорте. Воспитывать грамотных участников дорожного движения. 

Ход НОД:


Воспитатель: Дети, мы живём с вами в большом, красивом городе, с широкими улицами, большими домами. По дорогам движется много легковых и грузовых автомобилей, автобусов. И никто никому не мешает. Это потому, что есть чёткие и строгие правила для водителей и пешеходов. Как же называются эти правила? ( правила дорожного движения)
А теперь мы с вами отправимся  пешком на прогулку по улице нашего города.  Как нас можно назвать?
(Пешеходы. )

Воспитатель: Ой, дети! Посмотрите, кто-то ещё торопится сюда! (появляется игрушка – ростовой медведь). 

- Мишутка, как ты здесь очутился? – заблудился. – это не беда. Сейчас наши ребята тебе помогут найти дорогу домой.
Итак, мы вышли на улицу, где много домов и пошли по…(забыла
)… (По тротуару. )

Воспитатель: Правильно. А по какой стороне тротуара должны ходить пешеходы?  (По правой стороне тротуара. Чтобы не мешать другим пешеходам, которые идут навстречу.  )


Воспитатель: а если нам надо перейти дорогу, что же нам делать?
( перейти по пешеходному пешеходу – зебре). 

Мишутка:  Дети, а я слышал, что у пешеходов есть помощник? 

Днём и ночью я горю, 
Всем сигналы подаю, 
Есть три цвета у меня, 
Как зовут меня, друзья? 
(Светофор)

Мишутка:  Что же обозначают сигналы светофора? 
Красный – стой! 
Жёлтый – стой, внимание! 
Зелёный – убедись в безопасности и иди!
 

Воспитатель: давай, Мишутка, проверим как ты запомнил это правило.  Игра: красный-желтый-зеленый

Мишутка:  а еще я видел у дороги разные картинки.
Дети: Это дорожные знаки, а не картинки. 

Воспитатель: Я уверена, что взрослые и дети знают какие бывают знаки? 

1. «Въезд запрещён»  
Круглый знак, а в нём окошко, 
Не спеши тут сгоряча, 
А, подумай – ка немножко: 
Что здесь? Свалка кирпича? 
Нет! Знак этот говорит, 
Что машинам въезд закрыт. 

2. «Место парковки» 
Я знаток дорожных правил, 
Я машину здесь поставил. 
На стоянку у ограды – 
Отдыхать ей тоже надо. 

3. «Пешеходный переход»  
Пешеход, Пешеход, 
Помни ты про переход, 
Подземный и наземный, 
Похожий на «зебру». 
Знай, что только переход 
От машин тебя спасёт. 

4. «Медицинская помощь»  
Лена с Настенькой в тревоге: 
Нужен доктор им в дороге. 
Не смотрите грустным взглядом – 
Помощь близко, помощь рядом. 

5. «Поворот» 
На двух колёсах я качу 
Двумя педалями верчу. 
Держусь за руль, гляжу вперёд 
И вижу – скоро поворот. 

Воспитатель: Молодцы, ребята! Вы помогли Мишутке понять как вести себя на улице города. А теперь нам пора возвращаться на общественном транспорте. Каком, отгадайте! 
Маленькие домики по улице бегут, 
Взрослых и детишек домики везут
… (Автобус) ( дети рассаживаются в «Автобусе».

Воспитатель: Занимайте места согласно купленным билетам. 
Пока мы будем ехать, расскажите о правилах поведения в общественном транспорте.

Дети: 
• Во время движения нельзя руками трогать двери. Нужно ждать когда их откроет водитель. 
• Нельзя разговаривать во время движения с водителем, он отвлекается. 
• Нельзя высовываться из окна, это опасно. 
• Нельзя громко разговаривать, это мешает другим пассажирам. 

Воспитатель: Вот мы и вернулись в группу. Надеюсь, что когда вы окажетесь на настоящей улице города, то вспомните все наши правила.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Занятие по оздоровительной ритмической гимнастике для детей среднего дошкольного возраста «Цветик - семицветик» .

Занятие по оздоровительной ритмической гимнастике с детьми дошкольного возраста...

Перспективное планирование занятий по развитию этических представлений у детей среднего дошкольного возраста

Перспективное планирование занятий по развитию этических представлений у детей среднего дошкольного возраста...

Конспект занятия по развитию зрительного восприятия для детей среднего дошкольного возраста с нарушением зрения на тему: "Овощи"

Цель: расширять представления об овощах; учить различать их по внешнему виду; учить устанавливать причинно-следственные связи при рассматривании сюжетных картинок....

Конспект занятия по формированию коммуникативных навыков у детей среднего дошкольного возраста.

Цель: Развитие коммуникативных навыков, формирование у детей сензитивности  в общении с другими людьми и социальной активности дошкольников....

Программа дополнительной образовательной деятельности "Школа мяча" для детей среднего дошкольного возраста

Программа представляет собой гибкую систему, позволяющую развивать у детей потребность к занятиям физической культурой, спортом, здоровому образу жизни. Ребенок учится контролировать свои движения и у...

Конспект викторины «Маленький пешеход» для детей среднего дошкольного возраста

Цель: Закреплять знания детей о правилах дорожного движения, дорожных знаках.Закреплять представления детей о транспорте, умение по описанию (загадке) узнавать предметы. Развивать память, в...

Рабочая программа кружка "Школа этикета" для детей среднего дошкольного возраста ( 4- 5 лет)

Кружок «Школа этикета» на основе дополнительной образовательной программы «Школа вежливости» направлена на изучение культуры поведения, культуры общения и повседневного этикета...