Перспективный план работы по правилам дорожного движения в разновозрастной группе детского сада. Младшая подгруппа.
рабочая программа по обж (младшая группа)

Хабарова Светлана Валерьевна

В целях профилактики детского дорожно-транспортного травматизма  в группе  МКДОУ № 32 «Ёлочка»  проводятся профилактические мероприятия, главной целью, которых является создание условий для формирования у детей дошкольного возраста навыков безопасного поведения на дороге.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Перспективный план работы по правилам дорожного движения в  младшей группе 2016 – 2017 г.

Формы работы с детьми и родителями

Содержание работы

Сентябрь

Занятия

Конструирование Тема:  «Улица»

Цель: учить строить из кирпичиков широкую и узкую дорогу (проезжая часть и тротуар), закрепить умение плотно присоединять одну деталь к другой узкой частью; предложить для обыгрывания транспорт и матрёшек

Целевые прогулки, наблюдения

Прогулка по улице: закрепить знания об улице (проезжая часть, тротуар, бордюр, дома, деревья, кусты) закрепить правило: ходить по улице, придерживаясь правой стороны

Беседа

«Как переходить улицу»

Пр. сод: закрепить знания об элементарных правилах дорожного движения, о значении светофора на дороге, правил регулирования движения транспорта и пешехода.

Дидактические игры

«Можно – нельзя» закрепить знания о правилах движения пешеходов по улице

Двигательная активность

Подвижная игра «Воробышки и автомобиль» - учить двигаться по словесному сигналу

Чтение

 А. Богданович « Пешеходу – малышу»

Работа с родителями

Родительское собрание:

1) задачи работы с родителями на текущий год

2) Анкета  для родителей по ПДД  

Рекомендации для родителей:

Закрепить с детьми понятие: улица, проезжая часть, тротуар, дома, деревья, кусты

Октябрь

Занятия

Рисование: «Пешеходный переход»

Цель: учить проводить прямые горизонтальные и вертикальные линии, изображая «зебру», перекрёсток

Целевые прогулки наблюдения

Целевая прогулка: к знаку «Пешеходный переход»; закрепить понятие «пешеходный переход» (родители)

Беседа

«Дети на тротуаре»

Пр.  сод: закрепить представление, что переходить улицу нужно по пешеходному переходу, держась за руку взрослого

Дидактические игры

 « Угадай  транспорт»

Пр. сод: закреплять представления детей о транспорте, умение по описанию (загадке) узнавать предметы; развивать смекалку, быстроту мышления и речевую активность.

Двигательная активность

С – р игра: «Едим на автобусе» пассажиры входят в автобус, приобретают билеты, водитель ведёт автобус, делает остановки. Пассажиры выходят из автобуса, переходят через дорогу по пешеходному переходу.

Чтение

С. Маршак. «Мяч»

Работа с родителями

Рекомендации:

* При посадке в автобус первым заходит ребёнок, а выходит первым взрослый.

* Переходить проезжую часть только по пешеходному переходу

Ноябрь

Занятия

Рисование: «Улица»

Цель: Закрепить умение проводить прямые горизонтальные и вертикальные линии (проезжая часть, тротуар, переход)

 Познавательное: «Мы знакомимся с улицей»

Пр. сод: продолжать знакомить с улицей, её особенностями, закрепить правила поведения на улице

Целевая прогулка

По тротуару: воспитывать навыки спокойного, уверенного поведения – не отставать, не отвлекаться

Беседа

 « Пешеходы ходят по тротуару» -  закрепить правила движения пешеходов по улице.

Дидактические игры

«Чего не хватает» - закрепить знания о частях автомобиля

Двигательная активность

П / игра Автомобили» - закрепить знания правил дорожного движения, упр. в умении действовать по сигналу

Игровая ситуация

«Мишка идёт по улице» - закрепить знания о движении по правой стороне тротуара

Работа с родителями

Рекомендации:

* при переходе проезжей части улицы учите детей сначала остановиться, посмотреть налево, потом направо и лишь потом переходить улицу.

* Напомнить детям о правилах перехода через проезжую часть

Декабрь

Занятие

Познавательное занятие « Мы знакомимся с улицей»

Пр. сод: Познакомить с улицей, её особенностями;

Закрепить правила поведения на улице; надо быть внимательными, идти только по тротуару, по правой стороне, переходить улицу только по подземному переходу или по специально выделенному участку дороги – «зебре»

Целевая прогулка

По улице: закрепить умение ходить по тротуару, придерживаясь правой стороны, не мешать окружающим

Дидактические игра

« Я - пешеход» закрепить знания о правилах движения пешеходов по улице

Двигательная активность

 П / игра « Цветные автомобили» - закрепить умение начинать движение в соответствии с цветом флажка, двигаться, не наталкиваясь друг на друга

 Сюжетно – ролевая игра

« Мы – шофёры» - закрепить знания о работе водителя ( возит кукол, строительный материал, ведёт машину осторожно, чтобы не наехать на людей) учить играть дружно

Чтение

 Р. Бабина «Занимательная дорожная азбука»

Работа с родителями

Рекомендации:

* Закрепить правило: при ходьбе по тротуару придерживаться правой стороны

* Показывать детям пример выполнения правил дорожного движения

Январь

Занятия

Познавательное занятие « Безопасность на дороге»

Пр. сод: Познакомить детей с элементарными правилами дорожного движения. Закрепить знания о значении светофора на дороге, правила регулирования движения транспорта и пешеходов. Развивать у детей интерес к машинам, работе водителя, правилам дорожного движения

Целевая прогулка

К проезжей части улицы: продемонстрировать, что машины движутся по правой стороне проезжей части, пешеходы переходят через улицу, посмотрев сначала налево, дойдя до середины – направо (родители)

Беседа

« Как вести себя на улице»

Пр.  сод: определить безопасное место пребывания; учить переходить улицу только по «зебре»; на дорожках, тротуарах по которым ходят люди, должно быть чисто, мусор нужно бросать в урны или уносить с собой

Сюжетно – ролевая  игра

«Автобус» пассажиры ждут автобус на остановке, автобус подъезжает, пассажиры садятся в автобус, едут в магазин, поликлинику. Закрепить правила поведения в автобусе

Игровая ситуация

«Поучим зайчика переходить через дорогу» остановиться у бордюра, прислушаться к шуму машин, посмотреть налево – направо и потом переходить

Двигательная активность

П / игра « Автобус» - закрепить знания о труде шофёра, учить ориентироваться в пространстве, ходить и бегать парами в разном темпе

Работа с родителями

Рекомендации:

* Учите детей вести себя в транспорте спокойно, не стоять возле дверей, постараться пройти вперёд, разговаривать тихо

* Будьте примером для ваших детей!

Февраль

Занятия

Аппликация « Светофор»

Цель: закрепить навыки составления и наклеивания предмета из нескольких частей, закрепить знания о цвете сигналов светофора, учить выбирать их из 5 – 7 предложенных цветов

Целевая прогулка

К светофору: познакомить с назначением сигналов светофора, закрепить названия цвета

беседа

 « Светофор»

Пр. сод: закрепить знания о сигналах светофора и их последовательность, уточнить названия цветов и их значение

Дидактическая игра

 «О чем говорит светофор»***

Пр. сод: закреплять знания о значении цветов светофора и правила поведения на улице.

Двигательная активность

П / игра « Светофор» - упр. в беге, умении действовать по сигналу светофора

Чтение

С. Михалков «Светофор»

Работа с родителями

Рекомендации:

*  Закрепить знание сигналов светофора

* Закрепить знания о том, как действуют водители и пешеходы при определённых сигналах светофора

Март

Занятия

Музыка: «Упражнение «Автомобили» ( муз.

М. Раухвергера)  с использованием действующей модели светофора

Познавательное: « Зачем нужны дорожные знаки»

Пр. сод: закрепить знания о правилах поведения на улице; известные дорожные знаки

Целевая прогулка

 К остановке автобуса: закрепить правило: ожидая транспорт, нельзя стоять у края тротуара

Беседа

По иллюстрациям к произведению В. Трофимова

« Азбука маленького пешехода»

Дидактическая игра

«Какой огонёк зажёгся?» - закрепить знания цветов светофора

Сюжетно – ролевая  игра

« Улица» - машины едут по улице, пешеходы переходят дорогу в соответствии с сигналами светофора

Игровая ситуация

«Зайка переходит через дорогу» - закрепить действия по сигналам светофора

Двигательная активность

 П / игра  « Собери светофор» - упр. в беге, формировать умение быстро находить своё место в соответствии с цветом сигнала светофора

Работа с родителями

Рекомендации: Закрепить с детьми правила:

* Ожидая транспорт на остановке, не выходите на проезжую часть

* Не стойте у края тротуара

Апрель

Занятия

Развитие речи « Не попади в беду на дороге»

Пр. сод: Учить детей отвечать на вопросы воспитателя, активизировать правильное произношение звуков

/ш /  /би /

Целевая прогулка

За проезжей частью улицы: отметить, какие машины движутся по проезжей части (грузовые и легковые)

Беседа

 « Грузовая и легковая машина, автобус»

Пр. сод: учить различать виды транспорта, выделять части машины и их расположение в ней

Игровые ситуации

«Мы по улице шагаем» - закрепить правила движения транспорта и действия пешеходов

Игровое упражнение

« Расставь всё по правилам» - закрепить знания о расположении на улице транспорта, пешеходов, знакомых дорожных знаков

Чтение

В. Берестов «Про машину»   А. Барто « Грузовик»

Работа с родителями

Консультация: « Безопасность в общественном транспорте»

Рекомендации: Закрепить правила поведения в транспорте:

* Вести себя спокойно

* Не стоять возле дверей, постараться пройти вперёд

* Разговаривать тихо

* Будьте примером для своих детей!

Май

Занятия

 Досуг « Мой друг – светофор»

Пр. сод: прививать навыки безопасного поведения на дорогах

Целевая прогулка

К проезжей части улицы: закрепить умение ходить по тротуару, придерживаясь правой стороны, не заходить за бордюр

Беседа

«Пешеходный переход»

Пр. сод: закрепить представление о месте перехода через улицу

Сюжетно – ролевая  игра

« Улица» - закрепить правила дорожного движения при езде на велосипеде

Игровые ситуации

«Как Зайка катался на велосипеде по улице» - ввести правило: кататься на велосипеде только во дворе, на групповой площадке, под наблюдением взрослого.

Чтение

О. Тарутин «Пешеход»

Работа с родителями

 Стенд «Это мы знаем» - диагностические материалы по проверке знаний детей о правилах дорожного движения

Рекомендации:

* Не позволяйте ребёнку сопровождать вас на улице на велосипеде

* Укажите ребёнку безопасное место, где можно кататься на велосипеде, во дворе своего дома


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Перспективный план работы по правилам дорожного движения в младшей и средней группы

Работа направленна на обучение детей правилам дорожного движения. Ориентированна на детей младшей и средней группы....

Перспективный план работы по правилам дорожного движения в старшей группе

Перспективный план работы по правилам дорожного движения в старшей группесентябрьЗанятияКонструирование: «Транспорт»Цель: учить создавать из строительного или бросового материала знакомые ...

Перспективный план работы по правилам дорожного движения в разновозрастной группе детского сада. Подготовительная подгруппа.

В целях профилактики детского дорожно-транспортного травматизма  в группе  МКДОУ № 32 «Ёлочка»   проводятся профилактические мероприятия, главной целью, которых является соз...

Перспективный план работы по правилам дорожного движения в старшей группе

Перспективный план работы по правилам дорожного движения в старшей группе...

Перспективный план работы по правилам дорожного движения в средней группе

План работы по правилам дорожного движения с детьми 4-5 лет на учебный год...