Главные вкладки

    Конспект занятия по правилам дорожного движения на тему «В стране нужных правил»
    план-конспект занятия по обж (старшая группа) на тему

    Королева Елена Юрьевна

    Делаем ребятам 

    Предостережение: 

    Выучите срочно 

    ПРАВИЛА ДВИЖЕНИЯ, 

    Чтоб не волновались 

    Каждый день родители, 

    Чтоб спокойно мчались 

    Улицей водители!

    Скачать:


    Предварительный просмотр:

    Конспект занятия по правилам дорожного движения на тему

    «В стране нужных правил»

    Цель занятия.  Продолжать знакомить  с правилами дорожного движения, учить практически, применять их в различных ситуациях. Развивать мышление, зрительное внимание, умение ориентироваться в окружающем мире. Воспитывать чувство ответственности.

    Задачи:

    - продолжать знакомить с элементами дороги;

    - совершенствовать диалогическую речь, интонационную выразительность речи;

    - продолжать закреплять знания детей о дорожных знаках, их назначении; роли светофора;

    - обобщить знания детей правил дорожного движения, правил поведения на улице,

    - развивать у детей чувство ответственности при соблюдении ПДД;

    - формировать дружеские, доброжелательные отношения между детьми;

    - воспитывать умение слушать своего сверстника, не перебивая;

    - формировать желание соблюдать правила дорожного движения, умение самостоятельно пользоваться полученными знаниями в повседневной жизни.

    - воспитывать грамотного пешехода.

    Предварительная работа:

    - беседы: «Сигналы светофора», «Красный, жёлтый, зелёный», «Дорожные знаки», «Правила перехода улиц и дорог», «О полосатой «зебре» и дорожном знаке «Пешеходный переход»,  «В городском транспорте»

    - дидактические игры: «Что такое улица»,  «Я - водитель», «Дорожные знаки»

    - чтение художественной литературы: Я.Пишумов «Машины», В.Берестов «Это еду я бегом», М.Пляцковский «Стоп машина!», С.Михалков «Если свет зажёгся красный», С.Яковлев «Нужно слушаться без спора», Б.Житков «Светофор»

    - рассматривание фотографий «Улицы нашего города», «Виды транспорта»

    - рисование: «Улица, на которой я живу», «Грузовой автомобиль», аппликация «Автобус», конструирование «Наша улица»

    - составление рассказа о дорожной ситуации по сюжетной картинке.

    Ход занятия

    Воспитатель: Ребята, мы с вами живём в красивом городе. В нем есть  широкие улицы и проспекты, парки. По этим улицам каждый день проезжает очень много легковых и грузовых машин, едут автобусы, троллейбусы и маршрутные такси. И никто никому не мешает. Как вы думаете, почему? (ответы детей)

    Да ребята, вы правы. Потому, что есть такие чёткие и строгие правила для водителей машин и для пешеходов. И если их не знать и не соблюдать может случиться беда.

    Сегодня к нам в гости пришел один сказочный герой. Отгадайте, кто это?

    У кого большая шляпа?

    Кто бездельник и растяпа?

    Кто хвастун, болтун, зазнайка?

    Знают все, малыш ... Незнайка.
    К нам в гости пришел Незнайка. Он шел в школу и, решив перейти улицу, чуть не попал под колеса автомобиля. Как вы думаете, почему с ним чуть не случилась беда? (ответы детей). Правильно, он просто не знает где нужно переходить проезжую часть и как ему себя вести на дороге. Он пришел к нам,         для того чтобы мы ему помогли и научили его правилам дорожного движения.

    Ребята, отгадайте загадку: Он висит над перекрёстком.

                                                  И командует один.
                                                 И направить может просто,
                                                 Повернув поток машин.
                                                 Его видят все и сразу.
                                                 Он висит меж двух опор.
                                                 У него горит три глаза.
                                                 Он зовется … (
    светофор)!

    Воспитатель: Правильно ребята, это светофор, как вы думаете, для чего он нужен?

    Дети: Для того чтобы переходить улицу.

    Воспитатель: Молодцы, правильно. У светофора три цвета? Скажите, что они означают? (ответы детей). Да ребята, вы правы.

                                                 Если свет зажегся красный, 
                                                 Значит, двигаться опасно. 
                                                 Свет зеленый говорит: 
                                                 «Проходите, путь открыт!» 
                                                  Желтый свет — предупрежденье: 
                                                  Жди сигнала для движенья.

    Воспитатель: Ребята, а у светофора есть помощники. Как вы умаете, кто они такие? (ответы детей). Правильно ребята вы сказали, это пешеходы, тротуар, пешеходный переход, подземный переход, дорожные знаки, автомобиль.

    Ребятки, отгадайте вы загадки:

                                    Дом по улице идет,

                                    На работу нас везет,

                                    Не на курьих тонких ножках,

                                              А в резиновых сапожках. (Автобус)

    ***

                                              Этот знак такого рода –

                                              Он на страже пешехода.

    Переходим с куклой вместе

                                     Мы дорогу в этом месте. (Пешеходный переход)

    ***

                                              Под землей идет дорожка.
                                             О ней знает даже крошка.
                                             Чтоб дорогу перейти,
                                             Надо всем по ней пройти. (
    Подземный переход)

    ***

                                              Эту ленту не возьмешь

                                              И в косичку не вплетешь.

                                              На земле она лежит,         

                                              Транспорт вдоль по ней бежит. (Дорога)

    ***

                                              Тут машина не пойдет.

                                              Главный здесь – пешеход.

                                             Что друг другу не мешать,

                                             Нужно справа путь держать. (Тротуар)

            ***

                                            Под ногами у Сережки

                                             Полосатая дорожка.

                                             Смело он по ней идет,

                                             А за ним и весь народ. (Зебра)

            ***

                                            На обочинах стоят,

                                             Молча с нами говорят.

                                             Всем готовы помогать.

                                             Главное – их понимать. (Дорожные знаки)

    Воспитатель: молодцы ребятки вы хорошо отгадывали загадки, а теперь пора нам немного размяться.
    Физкультминутка
    Буратино.

    Буратино потянулся, (руки поднять через стороны вверх, потянуться, поднявшись на носочки)

    Раз - нагнулся,

    Два - нагнулся, (наклоны корпуса вперед)

    Руки в сторону развел, (руки развести в стороны)

    Ключик, видно, не нашел. (Повороты вправо и влево)

    Чтобы ключик нам достать,

    Нужно на носочки встать. (Руки на поясе, подняться на носочки)

    Воспитатель: Ребята, а теперь давайте с вами расскажем Незнайке о дорожных знаках и что каждый знак означает.

    Ну, ка знаки выходите про себя нам расскажите:

    1 ребенок: Знак «Уступи дорогу»

    Если видишь этот знак,
    Знай, что он не просто так.                
    Чтобы не было проблем,
    Уступи дорогу всем!

    2 ребенок:  Знак «Движение запрещено»:

    Этот знак ну очень строгий,
    Коль стоит он на дороге.
    Говорит он нам: «Друзья,
    Ездить здесь совсем нельзя!»

    3 ребенок:  Знак «Въезд запрещен»:

    Знак водителей стращает,
    Въезд машинам запрещает!
    Не пытайтесь сгоряча
    Ехать мимо кирпича!

    4 ребенок:  Знак «Пешеходный переход»:

    Здесь наземный переход,
    Ходит целый день народ.
    Ты, водитель, не грусти,
    Пешехода пропусти!

    5 ребенок: Знак «Движение без остановки запрещено»:

    Ты, шофер, не торопись,
    Видишь знак, остановись!
    Прежде чем продолжить путь,
    Осмотреться не забудь

    6 ребенок: Знак «Движение пешеходов запрещено»:

    В дождь и в ясную погоду
    Здесь не ходят пешеходы.
    Говорит им знак одно:
    «Вам ходить запрещено!»

    7 ребенок: Знак «Остановка запрещена»:

    Здесь машину не грузи,
    Не паркуй, не тормози.
    Этот знак всем говорит:
    «Тот не прав, кто здесь стоит!»

    8 ребенок: Знак «Подземный пешеходный переход»:

    Знает каждый пешеход
    Про подземный этот ход.
    Город он не украшает,
    Но машинам не мешает!

     9 ребенок: Знак «Дети»:

    Посреди дороги дети,
    Мы всегда за них в ответе.
    Чтоб не плакал их родитель,
    Будь внимательней, водитель!

    Воспитатель: Ребятки, вы большие молодцы. Вспомнили основные правила дорожного движения и нашего гостя научили им. Незнайка, тебе понравилось наше занятие, ты запомнил все правила движения, что означает каждый знак и как нужно себя вести на дороге?

    Незнайка: Да. Ребята молодцы они все правила знают, и меня им научили. Теперь я буду внимательным  при переходе улицы, и надеюсь, что больше со мной неприятностей не случится.

    Воспитатель: Закон улиц и дорог охраняет нас от беды, бережет жизнь, но не щадит тех, кто его не выполняет. Ребята, мы с Незнайкой благодарим вас за хорошее знание правил дорожного движения. Спасибо, вам. На этом наше занятие окончено.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Конспект занятия по правилам дорожного движения в старшей группе детского сада. Тема: «Путешествие в страну правил дорожного движения»

    Конспект занятия по правилам дорожного движения в старшей группе детского сада. Тема: «Путешествие в страну правил дорожного движения»...

    Конспект занятия по правилам дорожного движения в старшей группе детского сада. Тема: «Путешествие в страну правил дорожного движения».

    Цель: Формирование осознанно-правильного отношения к соблюдению правил дорожного движения в качестве пешехода.Задачи:• закреплять знания детей о светофоре и его сигналах;• систематизиро...

    Конспект занятия по правилам дорожного движения в старшей группе детского сада. Тема: «Путешествие в страну правил дорожного движения»

    Цель занятия. Продолжать знакомить с правилами дорожного движения, учить практически применять их в различных ситуациях. Развивать мышление, зрительное внимание, умение ориентироваться в окружающем ми...

    Конспект занятия по правилам дорожного движения в старшей группе детского сада. Тема: «Путешествие в страну правил дорожного движения»

    Муниципальное дошкольное образовательное учреждениедетский сад общеразвивающего вида № 26 «Василек»140250 Московская область, Воскресенский р-н, пгт. Белоозёрский, ул.Молодёжная, д.38; тел...

    Конспект занятия по правилам дорожного движения в старшей группе детского сада. Тема: «Путешествие в страну правил дорожного движения»

    ПРОГРАММНОЕ СОДЕРЖАНИЕ:     Цель занятия.  Продолжать знакомить  с правилами дорожного движения, учить практически применять их в различных ситуациях. Развивать мышл...

    Конспект занятия по правилам дорожного движения в старшей группе детского сада. Тема: «Путешествие в страну правил дорожного движения»

    Формирование осознанно-правильного отношения к соблюдению правил дорожного движения в качестве пешехода....