Занятие по правилам дорожного движения в младшей группе «Наш друг светофор».
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа) по теме


 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл nash_drug_svetofor.docx71.24 КБ

Предварительный просмотр:

Занятие по правилам дорожного движения в младшей группе «Наш друг светофор».                                                                                                                      Подготовила и провела воспитатель второй младшей группы Молодчая Е.С

Цель: Познакомить детей с элементарными правилами дорожного движения.                                                                                                                             Задачи:                                                                                                                                                                                             1.Обучающие: Формировать первичные представления о безопасном поведении на дорогах(переходить дорогу, держать за руку взрослого).                                             Учить различать проезжую часть дороги, тротуар, понимать значение зеленого, желтого и красного сигналов светофора.                                                                                                                                                                          2.Развивающие: Развивать память, мышление, воображение, речь, вниманте,мелкую моторику.                                                                                                   3.Воспитывающие: Воспитывать любовь к родному городу; воспитывать доброжелательное отношение к окружающим.        

Ход занятия:

Дети  садятся на стульчики по кругу, на ковер.

Воспитатель: Ребята, посмотрите, какой красивый мешочек у нас на столе. А вы хотите узнать, что в нем? Этот мешочек можно открыть если вы отгадаете, что в нем.(два, три ребенка).

Загадки:                                                                                                                                                                        Чудесный длинный дом,
Пассажиров много в нем.
Носит обувь из резины
И питается бензином...
        (Автобус)                                                                                                                                                                           Красным глазом засияет –
Нам идти не разрешает,
А зелёный глаз зажжёт –
Иди смело, пешеход!
(Светофор) 

        

 Воспитатель: Ой! Ребята посмотрите ,что это? СВЕТОФОР.   Где можно увидеть светофор?   На улицах города.   А  для чего нужен светофор?  Он помогает правильно переходить дорогу людям.. А какие цвета у светофора? У светофора есть три цвета: красный, желтый, зеленый.                                                                                                            Зачитывается стихотворение про светофор Сергея Михалкова:                                                                                                                                  Если свет зажегся красный,
Значит, двигаться опасно.
Свет зеленый говорит:
«Проходите, путь открыт!»
Желтый свет — предупрежденье:
Жди сигнала для движенья
.                                                                                                                                                                                 Воспитатель:   Ребята,а какой самый верхний сигнал светофора?(выслушать ответы детей) Самый верхний сигнал запрещает движение. СТОЙ! Выходить на дорогу нельзя. ЭТО ОПАСНО!   По середине желтый сигнал он так же запрещает движение и предупреждает о смене сигнала. ЗЕЛЕНЫЙ сигнал разрешает движение Но прежде чем выходить на проезжую часть, посмотри ,все ли машины остановились и пропускают пешеходов.                                                                                                    Воспитатель: Ребята а давайте мы с вами превратимся в шоферов?! И не много поиграем…                                                                                                                                                                                  Физкультминутка:  «Мы – шоферы»

Едем, едем на машине,

круговые движения руками – «рулим»

Нажимаем на педаль.

движения ногами

Газ включаем, выключаем,

движения рукой «вперед-назад»

Смотрим пристально мы вдаль

ладонь ко лбу

Дворники счищают капли.

движения ладонями перед собой

Вправо, влево. Чистота!

вправо, влево

Волосы ерошит ветер.

руками  поерошить волосы на голове

Мы шоферы – хоть куда!

большие пальцы на обеих руках вверх, остальные в кулачок.                                                                                                                                 Воспитатель:  Молодцы ребята!                                                                  Воспитатель: _        Ребята. По дороге в детский сад мне встретился очень грустный светофор. Посмотрите, что с ним случилось?  Дождик смыл все краски. Давайте ему поможем и вернем все цвета.                                                                            Но для выполнения этого важного задания ,нам нужно подготовить наши ручки.                                                                                                                                                                                                                Пальчиковая гимнастика   _                                                                                                                                                            ПАРОВОЗ

Ехал, ехал паровоз                                                                                                руки в «замок», большие   пальцы вращаются

http://logoped72.com/images/v_statii/palchikovaya-igra-parovoz.png

Прицепил  вагон, повез.                   сцепить указательные пальцы

Ехал, ехал паровоз

Прицепил  вагон, повез…………..                                                                                                                                                                                Дети присаживаются на свои места за стол и помогают светофору вернуть его цвета. Раскрашивают светофор.                                                                                                                                                                 http://www.clipartkid.com/images/545/ntt-buzzlight-year-stencilprintable-ntt-glt2eP-clipart.gif

В конце занятия выложить все рисунки на стол. Всем подойти ,рассмотреть, проговорить.  Всех деток похвалить!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проект по правилам дорожного движения в младшей группе «Наш друг - светофор»

Главная цель - формировать элементарные правила безопасного поведения на дороге....

Проект по правилам дорожного движения в младшей группе «Мой друг - светофор»

Проблема: незнание детьми правил дорожного движения, правил поведения на улице и на дороге, световых сигналов светофора.Обоснование проблемы:...

Проект по правилам дорожного движения в младшей группе «Мой друг - светофор».

Проект по правилам дорожного движения в младшей группе «Мой друг - светофор».(Реализация проекта с 20.10.2015г. по 19.05.2016г.)Разработал воспитатель: Жалбу Анна Андреевна.Тип проект...

Проект по правилам дорожного движения в младшей группе «Мой друг - светофор»

Проект по правилам дорожного движения "Мой друг Светофор"...

Инновационный проект по правилам дорожного движения в младшей группе «Мой друг - светофор»

Методическая разработка посвящена проблеме безопасности ребенка на дорогах города через усвоение правил дорожного движения и воспитания осознанного отношения к необходимости выполнения этих правил....

Проект по правилам дорожного движения в младшей группе «Мой друг - светофор»

Проект"«Мой друг - светофор»"Вид проекта:   познавательно - игровойУчастники проекта:  Дети, родители и воспитатели группы №2.Каждому участнику проекта важно ...

Проект по правилам дорожного движения в младшей группе «Мой друг - светофор»

Проблема: незнание детьми правил дорожного движения, правил поведения на улице и на дороге, световых сигналов светофора.Обоснование проблемы:1. Родители не достаточно уделяют внимание теме «...