Главные вкладки

    План-конспект образовательной деятельности по ОБЖ
    методическая разработка по обж (старшая группа) на тему

    Попова Валерия Александровна

    .

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл plan-konspekt_obrazovatelnoy_deyatelnosti_po_obzh.docx21.47 КБ

    Предварительный просмотр:

    План-конспект   образовательной  деятельности  по ОБЖ

    с детьми старшей группы «Светофор наш друг»  

    Цель :

     В  игровой форме обобщить имеющиеся знания по правилам дорожного движения

     Задачи:

     Предупредить наиболее распространённые ошибки детей на дороге.

    Воспитывать внимание на дороге и культуру поведения, а также чувство взаимовыручки, дружбы и уважения к ПДД.

    Развивать внимание, логическое мышление, сосредоточенность, отзывчивость.

    Способствовать формированию ответственного отношения детей к вопросам личной безопасности на дороге.

    Материал: Карточки с вопросами, 2 юлы со стрелками, карточки с знаками дорожного движения, черный ящик, жезл , пожарная машина, дидактическая игра «Собери дорожный знак», музыкальное сопровождение игры                   « Что?Где?Когда?», карандаши цветные и недорисованные  знаки надземного, наземного и подземного  переходов, большой конверт.

                   Сценарий непосредственной образовательной деятельности.

    Речь воспитателя

    Предполагаемые ответы детей

    Ребята, сегодня к нам пришли гости и мы покажем им как мы знаем правила дорожного движения.

     Утром я обнаружила конверт . На нем нарисован светофор, как вы думаете кто его оставил?

    там какие-то карточки с вопросами и непонятными знаками  и  еще тут письмо от  Светофорчика. Читаю: «Здравствуйте  группа «Лучики».Очень хотел посетить ваше занятие, но срочно надо навести порядок на перекрестке  улиц  Варшавская  и  Благодатная. Передаю карточки с вопросами, надеюсь,  вы легко сможете на них ответить, потому что  вы учили  правила дорожного движения.   Желаю удачи»

    Ребята давайте разомнемся, прежде чем сесть за столы и поиграть в игру  «Что.Где.Когда.» Выходите  на середину, поиграем в мяч.

    По дороге кто идет?

    Кто машину ведет?

    Сколько «глаз»  у светофора ?

    Если красный «глаз»  горит, то о чем он говорит?

    Если желтый «глаз» горит, то о чем он говорит?

    Если зеленый «глаз»  горит, то о чем он говорит?

    Идут наши ножки по пешеходной ..

    Где мы автобус ждем?

    Где играем в прятки ?

    Молодцы. Постройтесь пожалуйста , рассчитайтесь на 1-й и 2-ой. Выберем  капитанов  команд. Простая  считалочка нам поможет. А теперь, проходите и садитесь за столы.

    На столах разложены карточки с вопросами. Вы можете отвечать сразу или обсудить вместе и помогать друг другу. За каждый правильный ответ я буду давать зеленую карточку, за неправильный- красную.

    1-По какой части дороги должен ходить пешеход?

    2-Какие транспортные средства можно отнести к общественным?

    3-При включении зеленого сигнала светофора можно ли сразу начинать переход?

    4-Как называется место пересечения дорог?

     5-Где можно играть в различные игры?

    6-В какую сторону необходимо посмотреть, прежде чем начать переходить

    После  3х вопросов для каждой команды   проводится  физкультминутка.

     «Дорожная».

    (Дети читают стихотворение и выполняют соответствующие движения)

    После  физкультминутки проводится игра «Собери дорожный  знак».

    Продолжение игры  «Что? Где? Когда?»

     Найдите этот знак.  

     Знак запомните, друзья,

                                               

     И  родители, и дети:

                                                 

     Там, где он висит, нельзя  

                                               

      Ездить на велосипеде!

    - Найдите этот знак.

    Ни во двор, ни в переулок, ни в пустячный закоулок

    Не проехать тут никак – не позволит этот знак

    -Разгадайте загадки

       Удивительный вагон! Посудите сами:

       Рельсы в воздухе, а он держит их руками.  

    -Спозаранку за окошком – Стук, и звон, и кутерьма.

    По прямым стальным дорожкам  ходят красные дома.

     

     Вместо вопроса выпадает «Черный ящик». Под музыку выносится  черный ящик.

    -

    Посмотри  силач  какой,

    На ходу  одной  рукой

    Останавливать привык

    Пятитонный  Грузовик

    Какой предмет  помогает  сотруднику  ГИБДД             останавливать  любую машину?

    С  красной лестницей на крыше,

    И сама  вся  красная.

    Далеко  сирену  слышно-

    Тут  картина  ясная.

    Что  лежит  у  меня  в  черном  ящике?

    А теперь давайте подведем итоги. Подсчитаем фишки  и узнаем, какая команда оказалась впереди. Кто же победил?

    Молодцы, ребята, вы хорошо справились со всеми заданиями и в конце  давайте  дорисуем  знаки наземного, надземного и подземного переходов. Эти рисунки мы отправим  Светофорчику по почте. Ему будет приятно.

    Это конверт от  Светофорчика

    Пешеход.

    Водитель.

    Три глаза.

    Стой и жди.

     Подожди.

    Можете идти.

    Дорожке.

    На остановке.

    На  детской площадке.

    Дети разбиваются на 2 команды. Самостоятельно выбирают  капитанов с помощью считалочки.

    За морями, за горами,
    За железными столбами,
    На пригорке теремок,
    На дверях висит замок,
    Ты за ключиком иди
    И замочек отопри.

    Пешеход  должен ходить  только по  тротуару

    К общественному  транспорту можно  отнести такие  транспортные  средства как: Автобус, троллейбус, трамвай, электричка  и  такси.

    Нельзя. Надо  убедиться, что  транспорт  остановился.

    Место  пересечения  дорог называется  перекрестком.

    Играть  в  различные  игры можно  только на специально оборудованной площадке.

    Вначале надо посмотреть направо, дойти до середины  и посмотреть налево.

    Дорога не тропинка, дорога не канава…
    Сперва смотри налево. Потом смотри на право.
    Ты налево повернись, другу рядом улыбнись,
    Топни правою ногой: раз – два - три,
    Покачай головой: раз – два – три.
    Руки вверх ты подними и похлопай: раз – два – три.

    Движение на велосипедах запрещено

    Въезд машинам запрещен

                                                   

    Троллейбус  

    Трамвай

    В черном ящике лежит жезл

    В черном ящике  лежит пожарная  машина

    Победила дружба.

    Дети  рисуют знаки наземного, надземного и подземного переходов и складывают в конверт.

     


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    "Путешествие в пустыню" .План - конспект непосредственно образовательной деятельности в образовательной области "Познание " (ознакомление с окружающим миром

    Конспект занятия с детьми подготовительной группы в рамках проведения проекта "Чем замечательна Африка"....

    "Кораблик для доктора Айболита" План- конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми старшей группы. Образовательная область "Познание"(экспериментальная деятельность, конструирование)

    План - конспект непосредственно образовательной с детьми старшей группы деятельности в образовательной области "Познание" (экспериментальная деятельность, конструирование)...

    План-конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста по образовательной области «Коммуникация» по теме «В стране сказок».

    План-конспект  непосредственно образовательной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста по образовательной области «Коммуникация» (старшая группа) по  теме «В стране сказок»...

    План-конспект непосредственно-образовательной деятельности в старшей группе по теме:" Цирковое представление ( счет в пределах 7)". Образовательная область "Познание" ФЭМП.

    План-конспект непосредственно-образовательной деятельности в старшей группе по теме: " "Цирковое представление" ( счет в пределах 7).Образовательная область "Познание" ФЭМП.Подготовила и провела...

    План-конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста в образовательной области «Познание». Тема: «Мира не узнаешь, не зная края своего».

    План-конспект непосредственно образовательной деятельности написан с учётом ФГТ. Интеграция образовательных областей "Социализация", "Коммуникация", "Чтение художественной литературы", "Музыка" способ...

    План-конспект непосредственно-образовательной деятельности в старшей группе по образовательной области «Познавательное развитие» в рамках тематической недели «Путешествие» по теме: « Карта сокровищ» Доминирующая образовательная деятельность: «Познават

    План-конспектнепосредственно-образовательной деятельности в старшей группе  по образовательной области «Познавательное развитие» в рамках тематической недели «Путешествие» по теме: « Карта сокров...