Творческая презентация "Огонь -друг, огонь- враг".
презентация к уроку по обж (старшая группа)

Пешкова Татьяна Владимировна

Формирование основ безопасности жизнедеятельности, воспитание бережного отношения к собственному здоровью, природе, окружающему миру....

Скачать:

ВложениеРазмер
Office presentation icon ogon_-_drug_ogon_-_vrag.ppt1.45 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Проект по ознакомлению дошкольников старшей группы с правилам пожарной безопасности.

Слайд 2

Актуальность проблемы. Начиная познавать окружающий мир, маленький человечек может столкнуться с массой ситуаций, которые прямо или косвенно несут в себе угрозу его жизни и здоровью. Поэтому основная задача взрослых – прививать детям культуру безопасного поведения. Возникновение пожаров из – за шалости и как следствие травмирование и даже гибель детей – проблема, требующая для своего решения четких, скоординированных действий взрослых. Чтобы не случилось беды, мы, взрослые, должны предупредить ребёнка о возможных последствиях, но не напугать его. Этому поможет планомерная профилактическая работа с детьми, проводимая в самой приемлемой для них игровой форме, которая тесно переплетается с познавательным процессом. Дети должны знать, что правила необходимо хорошо знать и выполнять. Усваивая их, учатся оценивать свои действия и действия товарищей, рассуждать по поводу этих действий. Если всё же случилась беда, ребёнок должен знать, что есть определённые правила повеления, позволяющие сохранить ему жизнь.

Слайд 3

Вид проекта: краткосрочный, групповой, творческо – информационный, для детей 5 – 6 лет. Продолжительность проекта: 2 недели. Участники проекта : дети старших групп, родители воспитанников, воспитатели старших групп. Образовательные области: речевое развитие, познавательное развитие, художественно – эстетическое развитие, физическое развитие.

Слайд 4

Цель проекта: формировать у детей осознанное и ответственное отношение к выполнению правил пожарной безопасности.

Слайд 5

Задачи: 1.Образовательные - Познакомить с профессией пожарного, раскрыть её значимость. -Познакомить с историей возникновения огня. -Дать понятие детям, что огонь бывает другом, а бывает и врагом. -Учить детей видеть, когда огонь друг, а когда враг. 2. Развивающие -Формировать умение реально оценивать возможную опасность. -Помочь детям запомнить правила пожарной безопасности. -Развивать творческие способности дошкольников 3. Воспитательные -Воспитывать чувство осторожности и самосохранения. -Воспитывать в детях уверенность в своих силах, проводить профилактику страха перед огнем. -Воспитывать чувства благодарности людям, которые помогают нам в трудных ситуациях. 4. Практические -Прививать практические навыки поведения детей при возникновении пожара. -Учить элементарным действиям по тушению очага возгорания. -Показать родителям знания и умения детей, приобретенные в ходе реализации проекта. Вовлечь их в образовательный процесс ДОУ

Слайд 6

Принципы реализации проекта: Систематическое изучение наиболее вероятных причин возникновения пожаров. Целенаправленное изучение правил безопасного поведения в детском саду, дома, на улице, в лесу. Принцип креативности, позволяющий формировать новые знания, умения, навыки в области противопожарной безопасности ребёнка на базе уже имеющихся. Принцип гуманизации: во главу проекта поставлен ребёнок и забота о его здоровье и безопасности.

Слайд 7

Ожидаемый результат Составление дополнительных разработок занятий, игр, досугов, практических занятий. Профилактика панического страха перед огнём. Овладение детьми навыками правильных действий в случае пожара. Осознанное выполнение правил противопожарной безопасности. Изменение отношения родителей к данной проблеме.

Слайд 8

Познавательное развитие Комплексное занятие «Огонь – друг, огонь – враг». Комплексное занятие «Если в доме случился пожар». Беседа «И днём, и ночью на посту». Беседа о правилах пожарной безопасности дома. Опыт, доказывающий, что огонь гаснет без поступления кислорода. Упражнение «Что нарисовано на картинке?». Отгадывание загадок на тему «пожарная безопасность». Проблемная ситуация «Я нашёл спички». Дидактические игры по выбору педагога по теме недели Внесение в книжный уголок энциклопедий «Пожарная безопасность», «МЧС», «Природные катаклизмы и аварии». Разрезные картинки «Пожарная машина», «Пожарный» и т.д. по теме проекта

Слайд 9

Чтение художественных произведений: -С. Михалков «Дядя Стёпа», -К. Чуковский «Путаница», -А. Толстой «Пожарные собаки», «Пожар». -С. Я. Маршак «Кошкин дом», «Рассказ о неизвестном герое». Рассматривание плакатов о правилах пожарной безопасности. Составление рассказов по рисункам (домашнее задание) на тему «Пожарная безопасность в доме». «Отгадай загадку» – отгадывание загадок на тему «пожарная безопасность» Словесные игры «закончи предложение», «придумай рассказ», «нужные слова», «слова – слоги»… Заучивание стихотворения Речевое развитие

Слайд 10

Художественно-эстетическое развитие Пластилинография «Пожарная машина», «Пожарный на учениях» Конструирование: «Пожарный автомобиль» (из листа, сложенного пополам) Лепка «Пожарный расчёт». Коллективная аппликация «С дымом мешается облако пыли, мчаться пожарные автомобили…» Работа с раскрасками по теме проекта. Иллюстрирование правил пожарной безопасности. Работа с трафаретами, шаблонами по теме проекта. «Огонь в картинках и загадках» - рисование отгадок Мини- выставка плакатов в группе "Не играй с огнём»». Выставка в фойе «Детям о пожарной безопасности», в группе «Огонь – друг, огонь – враг» Пластическин этюды: «Как работает огонь», «Покажи огонь добрый, злой» Инсценировка по стихотворению К.Чуковского «Путаница». Игра – драматизация по сказке С. Маршака «Кошкин дом »

Слайд 11

Физическое развитие Спортивный досуг совместно с родителями «Граждане любой страны злой огонь тушить должны» Игры – эстафеты: «Тренировка», «Спасаем игрушку от огня», «Полоса препятствий», «Кто скорее проползёт» «Спасение пострадавших» Подвижные игры «Найди своё место», «Выполняй за мной», «Пожарные» Логоритмика «Тили – бом, тили – бом, загорелся кошкин дом» Игра – забава «Кто скорее свернет пожарный рукав» Индивидуальные и подгрупповые упражнения «Тушение пожара» – метание, «Полоса препятствий» – прыжки, равновесие…

Слайд 12

Социально-коммуникативное развитие Экскурсия в пожарную часть. Сюжетно – ролевая игра: обыгрывание ситуаций «семья на пикнике», «пожарные на учениях», «пожар в квартире», «пожарные на дежурстве». Игровое упражнение «Нужно 01 набрать и пожарных вызывать». Публичное выступление (домашнее задание) на тему «Дошколята - про пожарную безопасность».

Слайд 13

Работа с родителями, совместные мероприятия Анкетирование. Изготовление работ на выставку «Чтобы не было беды Спортивный досуг «граждане любой страны злой огонь тушить должны» Викторина «Знатоки правил пожарной безопасности». Родительское собрание (презентация результатов проекта) Иллюстрированный сборник рассказов «Дошколята о пожарной безопасности»

Слайд 14

Методический продукт Познавательно-информационный уголок безопасности; Тематические выставки творческих работ в группе «Детям о пожарной безопасности», в фойе детского сада «Огонь – друг, огонь – враг» Спортивное тематическое развлечение «Граждане любой страны злой огонь тушить должны» Литературная викторина «Знатоки правил пожарной безопасности» Памятки по противопожарной безопасности для детей и взрослых Схемы – алгоритмы «Поведение человека в опасных ситуациях», «Действия человека при возникновении пожара» Модель комплексно-тематического планирования образовательного процесса по теме «Пожарная безопасность» Книга иллюстрированных рассказов «Дошколята о пожарной безопасности» Участие в конкурсах «Азбука безопасности» (международный)

Слайд 15

Литература: В.Н. Волчкова, Н.В. Степанова «Конспекты занятий в старшей группе детского сада. Познавательное развитие». 2. Аралина «Ознакомление дошкольников с правилами пожарной безопасности 3. В.А. Степанов «Азбука в загадках». 4. Журнал «Ребёнок в детском саду» № 6 2006 год. 5. Журнал «Дошкольное воспитание» № 5 2006 год. 6. Газета «Дошкольное образование» № 13 2008 год. 7. С.Я. Маршак «Пожар», «Рассказ о неизвестном герое», «Кошкин дом». 8. Л.Н. Толстой «Пожарные собаки». 9. Б. Жидков «Пожар в море», «Дым», «Пожар». 10. К. Чуковский «Путаница». 11. Интернетресурс.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Огонь - друг, огонь - враг.

Данное занятие по ОБЖ рекомендовано для детей подготовительной группы. Можно использовать для начальной школы....

Газета для родителей "Огонь - наш друг, огонь - враг"

Интересная форма работы с родителями....

Конспект занятия по ОБЖ "Огонь-друг,огонь-враг"

Занятие по ОБЖ в старшей группе...

Конспект совместной деятельности по пожарной безопасности в старшей группе «Огонь – друг, огонь – враг»

Конспект совместной деятельности по пожарной безопасности в старшей группе....

Познавательно-творческий проект "Огонь - друг. огонь - враг" в подготовительной группе.

Формирование основ безопасности жизнедеятельности, воспитание бережного отношения к собственному здоровью, природе, окружающему миру....

Творческий конкурс "Огонь друг, огонь враг"

Дипломы участников  творческого конкурса "Огонь друг, огонь враг"...