Главные вкладки

    Сценарий Совместной деятельности (вечера развлечений) с детьми старшего дошкольного возраста с участием семей воспитанников «Уроки безопасности для Незнайки». ( с использованием здоровье-сберегающих и игровых технологий)
    методическая разработка по обж (старшая, подготовительная группа) на тему

    Дзюбан Ольга Владимировна

    Ежедневно в дорожно-транспортных происшествиях получают травмы и гибнут много людей. Дошкольники составляют четвертую часть от общего числа пострадавших в ДТП детей. Одной из причин такого неблагополучного положения является весьма низкий уровень обучения детей правилам дорожной безопасности.

    Необходимо уделять больше внимания вопросам воспитания у дошкольников навыков безопасного поведения на улицах и дорогах. Дети должны знать о возможной опасности на дорогах, но в то же время не испытывать боязни на улице, т.к. чувство страха, растерянность в момент опасности парализует способность правильно ориентироваться в обстановке.

    Другой причиной является то, что дошкольники ещё в должной степени не умеют управлять своими поведением, у них ещё не выработалась способность предвидеть возможную опасность, поэтому они безмятежно выбегают на дорогу.  Во многом безопасность пешехода зависит от соблюдения им правил поведения на улице, поэтому необходимо обучать детей Правилам безопасного поведения на дорогах через дидактические игры и упражнения, подвижные игры,  сюжетно– ролевые игры и на площадках по ПДД.
     Известно, что привычки, закреплённые в детстве, остаются на всю жизнь.  Поэтому, изучение Правил дорожного движения является одной из главных задач на сегодняшний день, а способствовать этому может вот такой совместный досуг для детей и их родителей.

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл dosug_po_pdd.docx28.14 КБ

    Предварительный просмотр:

    Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №4

    Комбинированного вида Кронштадтского района Санкт-Петербурга

    Сценарий

    Совместной деятельности (вечера развлечений)

    с детьми старшего дошкольного возраста

    с участием  семей воспитанников

    «Уроки безопасности для Незнайки».

    ( с использованием здоровье-сберегающих и игровых технологий)

                                                                       Составители:

                                                            Дзюбан Ольга Владимировна,

                                                        воспитатель I кв. категории

                                                                     Смирнова Наталия Александровна,

                                                                    воспитатель высшей кв. категории

                                               Санкт-Петербург

                                                      2016 год

    Цель:

    Формировать у детей навык осознанного безопасного поведения на улице.

    Задачи:

    • Обобщить  знания детей о транспорте, о Правилах дорожного движения, правилах поведения на проезжей части;
    • Довести до сознания детей, к чему может привести нарушение Правил дорожного движения;
    • Развивать ловкость, внимание, сосредоточенность, смекалку, логическое мышление, координацию речи и движения;
    • Прививать детям устойчивые навыки безопасного поведения в любой дорожной ситуации
    • Побудить родителей задуматься о том, что соблюдение ПДД – самое главное для сохранения жизни и здоровья их детей;
    • Развивать сотрудничество, сотворчество и совместную деятельность сотрудников ГИБДД, воспитателей, семей воспитанников и детей.

    Предварительная работа:

    • Беседы с детьми о ПДД: «Правила и безопасность дорожного движения», «Улица полна неожиданностей», «Быть примерным пешеходом и пассажиром разрешается!»
    • Чтение книг: Н. Носов «Автомобиль»; С. Михалков «Дядя Стёпа – милиционер», «Светофор»; А. Дорохов «Зелёный, жёлтый, красный»; О.Тарутин «Для чего нам светофор»; А. Иванов «Как неразлучные друзья дорогу переходили».
    • Целевые прогулки: «По улице, где находится детский сад», «К проезжей части, где находится светофор».
    • Создание эмблем командам  (совместное творчество детей и педагогов).
    • Игры на обучающей площадке «Маленький пешеход»: «Красный- жёлтый – зелёный», «Какой это знак?», «Нам на улице не страшно».
    • Конкурс детских рисунков и семейных газет «Мой друг – светофор».

    Оборудование:

     самокаты, разрезные крупные дорожные знаки, флажки, крупные картонные круги (сигналы светофора), распечатанные кроссворды.

    Место проведения:

    Площадка по обучению детей правилам дорожного движения.

    Ход игры:

    Под весёлую музыку дети строятся на площадке.

    Ведущий:  Здравствуйте, дорогие ребята и взрослые! Сегодня мы с вами окунёмся в интересный, но не безопасный мир дороги. Ведь на улицах нас подстерегает множество опасностей и неожиданностей. А чтобы их избежать, надо соблюдать особые правила. Вы знаете какие?

    Дети:  Правила дорожного движения!

    Ведущий:  Правильно, молодцы! В нашей игре принимают участие 2 команды. Это дети и семьи группы «Почемучки»,   дети и семьи группы «Лучики».

    Все вопросы и задания в нашей игре будут по правилам дорожного движения

    Представление команд:

          «Светофор»                                                                                     «Пешеходы»

    Чтоб тебе помочь , дружок                                                     Помни правила движенья

    Путь пройти опасный                                                              Как таблицу умноженья

    Горят и день, и ночь                                                                

    Зелёный, жёлтый, красный.                                                    

    Ведущий: Сегодня нас ждут соревнования, а значит должно быть и жюри строгое, но справедливое.  И я вам его  представлю (представление членов жюри).

    Предоставим ему слово.

    Жюри: Дорогие ребята, мы желаем вам:

                  Максимум спорта, максимум смеха!

                  Только тогда вы добьётесь успеха.

                  И пусть победит сильнейший. Вперёд!

    Звучит музыка и входит Незнайка

    (песня Свистулькина из мультфильма «Незнайка в Солнечном городе», муз. В. Шаинского).

    Незнайка: Здравствуйте, ребята!

    Захотел с утра размяться,

    По дороге прогуляться.

    Только что со мною было

    На перекрёстке двух дорог?

    Машина чуть не задавила,

    Я еле ноги уволок!

    Ведущий: Дорогой Незнайка, чтобы безопасно гулять по улицам, надо знать Правила дорожного движения.

    По улице, по улице

    Не ходят просто так:

    Когда не знаешь правила,

    Легко попасть впросак.

    Ребята, пригласим Незнайку к нам на  нашу игру по Правилам дорожного движения?

    Дети:  Да!

    Песня «Про светофор» (музыка и слова Олеси Емельяновой).

    А сейчас наши дети прочитают стихи.

    1-й ребёнок: Движеньем полон город,

    Бегут машины в ряд.

    Цветные светофоры

    И день, и ночь стоят.

    2-й ребёнок: Шагая осторожно,

    За улицей следи,

    И только там, где можно,

    Её переходи!

    Ведущий: Наша первая  игра – эстафета называется «Собери светофор».  (Участвуют по три человека от каждой команды (2 ребёнка + 1 взрослый). Перед командами лежат три круга красного, жёлтого и зелёного цветов. На расстоянии 6-7 метров располагается обруч.  Каждый участник берёт круг, подбегает к обручу и кладёт его в обруч. Участники должны разложить круги в обруче в правильном порядке, как сигналы на светофоре. По желанию игру можно повторить с другими участниками, включая Незнайку).

    Предоставление слова жюри: подведение итогов 1-го конкурса.

    Ведущий: Ребята, в дорожном движении принимают участие  как пешеходы так и транспорт.  А какие транспортные средства вы знаете?

     Дети: автобус, автомобиль, грузовик, мотоцикл и т.д.

    Ведущий:  Предлагаю послушать стихи про транспорт поэта Сергея Волкова.

    1-й ребёнок:  По асфальту шуршат шины –

    Едут разные машины.

    Есть машины легковые,

    По размерам - небольшие.

    Очень быстро они мчатся –

    Даже птице не угнаться!

    2-й ребёнок:  А ещё есть грузовик.

    Он могуч, силён, как бык.

    У него огромный кузов.

    Кузов для различных грузов.

    3-й ребёнок: «Помощь скорая», как птица,

    По шоссе к больному мчится.

    4-й ребёнок: По трассе медленно ползёт

    Тяжёлый бензовоз.

    Он для машин бензин везёт

    Под мерный шум колёс.

    Его машины пропускают

    Везде, где только можно.

    А если всё же обгоняют.

                   То очень осторожно.

    Ведущий: Это была разминка, а теперь – конкурс. Назовите, какие транспортные средства встречаются в сказках?

    Дети: тыква, ковёр-самолёт, метла, ядро. (Родители помогают детям).

    Команды отвечают по очереди, побеждает команда, давшая большее количество ответов.

     Слово жюри: подведение итогов 2-го конкурса.

     Ведущий:  Из леса к нам пришли зверюшки, чтоб пропеть для вас частушки.

    ( выходят дети с шапочками – масками)

    Все вместе:   Ой, ой, ой-ой-ой,

    Что в лесу творится!

    На машину пересели

    Зайцы и лисицы.

    Лиса: У меня теперь машина,

    В автошколу я хожу,

    Столько знаков есть дорожных –

    Ой, боюсь, не разгляжу!

    Медведь: Я окончил автошколу,

    Получил уже права,

    И все правила движенья

    Знаю я, как дважды два.

    Белка: Что же делать, как же быть?

    Страшно по лесу ходить.

    Все на транспорт пересели,

    Могут лапки отдавить.

    Заяц: Ну, а мне вчера досталось:

    На уроки опоздал,

    Перейти не мог дорогу,

    Целых три часа стоял.

    Волк: Расступись, лесной народ,

    Выезжаю из ворот.

    Я бараночку верчу,

     Еду я куда хочу!

    Ёжик: Ну-ка, Волк, остановись,

    Это не годится,

    Ездить правильно сначала

    Надо научиться!

    Все вместе: Ой, ой, ой-ой-ой,

    Что в лесу творится!

    На машину пересели

    Зайцы и лисицы.

    Ведущий:  Следующая наша эстафета называется «Сложи пазл» (участвуют по 5 человек от команды (4 ребёнка и 1 взрослый), в одну из команд приглашается Незнайка.  Перед командами лежат части дорожного знака. На расстоянии 5-6 метров располагаются обручи. Участники по очереди берут часть пазла, бегут к обручу и кладут части в него. Последним бежит взрослый и собирает картинку- знак)  (во время конкурса звучит песня «Зелёный свет» в исп. В. Леонтьева, муз. Р. Паулса, сл. Н. Зиновьева).

     Слово жюри: подведение итогов 3-го конкурса.

    Ведущий: А теперь, мои ребятки,

    Отгадайте-ка загадки.

    Это загадки для детей. Просьба к родителям не подсказывать ответы!

    1. Я хочу спросить про знак,  (показать знак)

    Нарисованный вот так:

    В треугольнике - человек.

    Он идёт куда-то.

    Что это за знак? («Пешеходный переход»)

    1. Красный круг, внутри -  велосипед

    Ничего другого нет.

    Это, что за знак? («Движение на велосипеде запрещено»)

    1.   Синий круг, внутри – велосипед.

    Ничего другого нет.

    Это, что за знак? («Велосипедная дорожка»)

    1. Я - детишек добрый друг,

    Я  - их жизни охраняю.

    Рядом школа, детский сад –

    Всех вокруг предупреждаю. («Осторожно, дети»)

    Ведущий: А теперь вопросы к родителям:

    1. Как правильно перевозить ребёнка в машине?
    2. Как правильно выходить и заходить в транспорт с ребёнком?

    Слово жюри: подведение итогов 4-го конкурса.

    Ведущий: Незнайка, наши дети хорошо знают сигнала светофора. Ты сейчас в этом ещё раз убедишься. (Переходим на игровую площадку «Маленький пешеход»).  Дети переходят через пешеходные переходы, согласно ПДД. Игровая ситуация «Дорожное происшествие»:  на одном из переходов Незнайка на самокате «врезается» в переходящих проезжую часть детей.

    Ведущий:  Выходя на улицу, приготовь заранее

                        Вежливость и сдержанность,

                       А главное  - внимание

     (Дети, соблюдая правила перехода проезжей части, идут к своим островкам безопасности).

    Игра на внимание «Три сигнала светофора».

    Ведущий: Когда я подниму красный флажок, вы должны захлопать в ладоши. Когда я подниму жёлтый флажок – возьмитесь за руки. А когда я подниму зелёный флажок – дружно потопайте ногами. (игра проводится несколько раз с флажками и без слов).

    Ведущий: В следующем конкурсе детям понадобится помощь взрослых, чтобы помочь  разгадать кроссворды (по 2 взрослых от каждой команды). Отгадывание кроссворда (смотри приложение).

     Слово жюри: (подведение итогов 5-го конкурса).

    (Все организованно возвращаются на игровую площадку «Маленький пешеход»).

    Ведущий:  У нас заключительный конкурс - Конкурс капитанов. В этом конкурсе нам понадобятся самокаты. Первыми  мы попросим проехать наших мам, ведь мама для ребёнка является примером для подражания. Вот пусть они и проявят своё умение в вождении самоката. Затем себя покажут капитаны команд.

    Эстафета « Гонки на самокатах» (кто быстрее и без происшествий объедет площадку).

    Ведущий: Ребята, пока жюри совещается, предлагаю поиграть в игру

     «Это я, это  я, это все мои друзья». Я буду задавать вопросы. Если вы согласны со мной, говорите: «Это я, это я, это все мои друзья». Но, если вы считаете, что я сказала что-то, что делать нельзя, то молчите.

    • Кто из вас идёт вперёд

    Только там, где переход

    (ответы детей) +

    • Кто летит вперёд так скоро,

    Что не видит светофора?

    (ответы детей) –

    • Кто из вас, идя домой,

    Держит путь по мостовой?

    (ответы детей) –

    • Знает кто, что красный свет

    Означает: хода нет

    (ответы детей) +

    • Кто из вас в автобусе тесном

    Уступает старшим место

    (ответы детей) +

    Молодцы, дружно отвечали и правильно!

    Ведущий:  На дорогах трудностей так много,

                        Но их бояться нет у нас причин,

                        Потому что правила движенья

                        Есть у пешеходов и машин.

    Для подведения итогов мы с вами возвращаемся на стартовую площадку, и пока жюри подводит итоги у нас с вами музыкальная пауза.  Все вместе споём песню для  Незнайки  «Правила движения»  (муз. М. Дунаевского, сл. О. Поповой) (на мотив песни «Тридцать три коровы»).

    Ведущий: Незнайка, тебе понравилось с нами играть? Теперь ты не попадёшь в опасную ситуацию?

    Незнайка: Я запомнил твёрдо, дети,

                        Верно поступает тот,

                        Кто лишь при зелёном свете

                        Через улицу идёт!

    Ведущий: Молодец, Незнайка!

    Заключительное слово жюри.  Награждение команд.

                               Танец детей и родителей «Доброта» (муз. и сл. В. Осошника и Любаши, группа «Барбарики»).


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Методическая разработка совместной деятельности педагога-психолога с детьми старшего дошкольного возраста "Если с другом вышел в путь"

    Одним из направлений деятельности педагога-психолога с детьми является работа по формированию у воспитанников навыков общения, доброжелательных отношений, умений конструктивно разрешать конфликтные си...

    Конспект совместной деятельности педагога - психолога с детьми старшего дошкольного возраста "Поговорим о любви"

    В материале помещены: Конспект занятия в сенсорной комнате с переходом в экологическую комнату. (Психолог  предлагает детям разные варианты проявления любви.), инфографика занятия, фото занятия...

    Конспект совместной деятельности учителя – логопеда с детьми старшего дошкольного возраста с ТНР с использованием современных компьютерных технологий по теме: «Посуда»

    Конспект  совместной деятельности учителя – логопеда с детьми старшего дошкольного возраста с ТНРс использованием современных компьютерных технологийпо теме: «Посуда»Коррекционн...

    Конспект совместной деятельности учителя-логопеда с детьми старшего дошкольного возраста с ТНР с использованием современных компьютерных и игровых технологий по теме: «Обувь»

    Конспект совместной деятельности учителя-логопеда с детьми старшего дошкольного возраста с ТНР с использованием современных компьютерных и игровых технологий по  теме: «Обувь» Ко...