Главные вкладки

    Конспект занятия по ПДД «Знаешь ли ты законы дорог?»
    план-конспект занятия по обж (младшая группа) по теме

    Рузинова Галина Александровна

    Цели: - уточнить представления детей об улице, проезжей части, тротуаре, грузовых и легковых автомобилях, автобусе;

    - уточнить представления детей о светофоре и его сигналах;

    - закрепить знания правил перехода проезжей части;

    - расширить словарный запас детей словами: пассажир, пешеход, транспорт.

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Microsoft Office document icon zanyatie_po_pdd.doc40.5 КБ

    Предварительный просмотр:

    Муниципальное дошкольное образовательное учреждение

    Детский сад комбинированного вида №3 «Радуга»

    г.о.Подольск

    Конспект занятия по ПДД

    «Знаешь ли ты законы дорог»

                                                                                                  Подготовила:

                                                                   Воспитатель 2 - ой младшей    

                                                 группы №6                                                                                                                                                            

                                                     Рузинова Г.А.

     

                                                             

                                                                                               

                                                                 2016 год

                                                             г. Подольск

    Тип НОД: познавательная.

    Вид НОД: проблемно – поисковый, практико – ориентированный.

    Образовательная область: познание

     Цели: - уточнить представления детей об улице, проезжей части, тротуаре, грузовых и легковых автомобилях, автобусе;

    - уточнить представления детей о светофоре и его сигналах;

    - закрепить знания правил перехода проезжей части;

    - расширить словарный запас детей словами: пассажир, пешеход, транспорт.

    Задачи:

    Обучающие (образовательные) :

    1. Познакомить с разными видами транспорта.

    2. Учить различать сигналы светофора.

    3. Продолжать обучение правилам безопасности на дорогах.

    Развивающие:

    1. Развивать внимание, память детей, наглядно – образное мышление,
    2. устанавливать простейшие причинно – следственные связи.

    Воспитательные:

    1. Воспитывать интерес детей к ПДД

    2. Воспитывать эмоциональную отзывчивость на полученную информацию.

    Форма организации детей: групповая.

    Материалы и оборудование: игрушка Мишка, макет улицы, плоскостное изображение светофора, волшебная коробка с игрушечным

    транспортом (легковой, грузовой, пассажирский, гаражи из кубиков.)

    Ход занятия:

    1. За дверью раздаётся песенка Мишки: «Я Мишка-топтышка, по дорогу я бегу – никого я не боюсь.

    Есть хорошая дорога, нет ни кочек, ни камней – хорошо играть на ней».

    Воспитатель: «Ой – ой – ой,

    Мишка,

    Вернись домой! ».

    Дети, Мишка совсем ничего не знает о дороге и как на ней опасно. Давайте громко позовём его: «Мишка, вернись домой! »

    Мишка: «Здравствуйте, дети, вы меня звали? ».

    Воспитатель: «Звали, Мишка! Мы очень испугались за тебя. Ты же ничего не знаешь о дороге. И сейчас дети тебе всё расскажут»

    2. Воспитатель показывает макет улицы и спрашивает у детей:

    - Что это? (улица – групповые и индивидуальные ответы) .

    - Где едут автомобили? (по проезжей части – групповые и индивидуальные ответы) .

    - Где должны ходить люди? (по тротуару - групповые и индивидуальные ответы).

    - Кого называют пешеходами? (людей, идущих по улице - групповые и индивидуальные ответы) .

    - Можно ли пешеходам идти по проезжей части улицы? Почему нельзя? (групповые и индивидуальные ответы) .

    - Как одним словом назвать проезжую часть, тротуары, дома? (улица - групповые и индивидуальные ответы) .

    - Как называется улица, на которой вы живёте? (2 – 3 ответа)

    3. Мишка: «А мне надо на другую сторону улицы к моему другу – зайчику».

    Воспитатель: «Дети, где можно Мишка перейти через проезжую часть на другую сторону улицы? » (по переходу - групповые и индивидуальные ответы) .

    «Мишка, помни ты про переход!

    Он похож на зебру.

    Знай, что только переход

    От машин тебя спасёт».

    - Дети, покажите Мишке пешеходный переход (дети на макете показывают переход) .

    - А что ещё стоит на пешеходном переходе? (светофор - групповые и индивидуальные ответы) .

    - Какие сигналы показывает светофор? (красный, жёлтый, зелёный - групповые и индивидуальные ответы) .

    - На какой сигнал можно переходить проезжую часть улицы? (на зелёный - групповые и индивидуальные ответы) .

    - Что нужно делать на красный сигнал светофора? (остановиться - групповые и индивидуальные ответы).

    4. Игра «Светофор» (3 – 4 раза)

     Когда воспитатель зажигается зеленый свет – дети топают ногами, жёлтый  – хлопают в ладоши, красный  – стоят без движения. Тот, кто ошибается – выбывает из игры.

    Воспитатель: «Послушайте, дети, стихотворение:

    Светофор – он строгий

    Он известен на весь мир

    И на улице широкой

    Самый главный командир.

    Свет зелёный – проходи.

    Жёлтый – лучше подожди.

    Если свет зажёгся красный –

    Значит, двигаться опасно! »

    5. Игра «Поставь машину в гараж».

    Воспитатель: «По проезжей части улицы едут разные автомобили…

    - Как называются автомобили, которые перевозят грузы? (грузовые - групповые и индивидуальные ответы) .

    - Как называются автомобили, которые перевозят пассажиров? (пассажирские автобусы - групповые и индивидуальные ответы) .

    - Кого называют пассажирами? (люди, которые едут в автобусе - групповые и индивидуальные ответы) .

    - Как одним словом называются грузовые, пассажирские, легковые автомобили? (транспорт - групповые и индивидуальные ответы) .

    Правила: надо расставить в гаражи отдельно грузовой, легковой и пассажирский транспорт.

    6. Мишка: «Спасибо, дети, я столько много узнал нового!

    - Буду на улице внимательным я,

    - Чтоб не случилась беда!

    До свидания, дети!


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Конспект занятия в подготовительной группе «Знаешь ли ты сказки?»

    Конспект занятия в подготовительной к школе группе по лексической теме "Знаешь ли ты сказки?" Цель занятия показать уровень подготовки детей к школе с использованием игровых упражнений и ИКТ по профил...

    конспект занятия "Знаешь ли ты свои права"

    Материал из опыта работы для детей с ЗПР...

    Конспект занятия в подготовительной к школе группе " Знаешь ли ты свой город?"

    Развивать у детей чувства патриотизма и любви к Родине....

    Конспект занятия по формированию здорового образа жизни для детей старшей группы Тема: «Что ты знаешь о своем здоровье?»

    Цель занятия :1. Формировать знания о здоровом образе жизни.2. Продолжать формировать культурно гигиенические навыки.3. Развивать мышление, память,  внимание.4. Воспитывать бережное отношен...

    Конспект занятия по приобщению детей к истокам народной культуры в старшей группе «Литературный калейдоскоп «Хорошо ли ты знаешь сказки?»

    МБДОУ детский сад №5 «Улыбка»  Конспект занятия по приобщению детей к истокам народной культуры в старшей группе «Литературный калейдоскоп «Хорошо ли ты знаешь сказки...

    Конспект занятия по окружающему миру для детей второй младшей группы «Что ты знаешь о птицах?»

    Задачи:Образовательные:- закреплять знания о птицах;- формировать умение различать птиц и правильно соотносить их название;- учить различать и называть части тела птиц (на примере голубя);- расширять ...