Главные вкладки

    «Юный инспектор дорожного движения». Сценарий развлечения для детей старшей группы.
    материал по обж на тему

    Гришина Маргарита Мирославовна

    Основы правил дорожного движения,умений и навыков безопасного поведения на улицах и дорогах.

    Скачать:


    Предварительный просмотр:

    ХАНТЫ – МАНСИЙСКИЙ АВТОНОМНЫЙ ОКРУГ-ЮГРА

    АДМИНИСТРАЦИЯ БЕРЕЗОВСКОГО РАЙОНА

    Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад «Звёздочка»

    «Юный инспектор

    дорожного движения»

    Сценарий развлечения

    для детей старшей группы.

        C:\Users\Маргарита\Desktop\фото создана 11.12г\разное фото\фото утренники\P1070345.JPG

    Гришина Маргарита Мирославовна,

    воспитатель

    МБДОУ «Звездочкапгт  

    Игрим 2017г

    Цель: Создание условий, обеспечивающих демонстрацию детьми знаний основ правил дорожного движения, а так же умений и навыков безопасного поведения на улицах и дорогах.

    Задачи:

    * Систематизировать знания детей о основах правил дорожного движения, дорожных знаках.

    * Закрепить знания детей о светофоре, пешеходном переходе, их значении и особенностях.

    * Развивать умение работать в команде;

    * Продолжать учить взаимодействовать детей с взрослыми;

    * Развивать терпимость к поведению других людей.

    * Воспитывать сострадание, желание помогать другим.

    * Развивать наблюдательность, зрительную память, внимание.

    Предварительная работа:

    • Деление на команды «Водители» и «Пассажиры»;
    • Повторить правила поведения участников дорожного движения;
    • Подбор и разучивание стихов про светофор;
    • Подбор и разучивание стихов про «пешеходный переход»;
    • Подбор и разучивание финального стихотворения.

    Продолжительность: 35-45 минут.

    Ход мероприятия:

    Звучит торжественная музыка.  В зал парами входят детей.

    Ведущий приветствует команды и гостей:

    Ведущий:  Мы рады вас всех видеть. Сегодня мы с вами собрались, чтобы поиграть, повеселиться, а заодно посоревноваться, кто же лучше всех знает правила дорожного движения. Сегодня мы с вами узнаем, какая из команд достойна титула «Юных инспекторов движения».

    Неожиданно в зал с криком вбегает баба-яга.

    В руках у нее сломанная метла, волосы растрёпанные, косынка на боку.

    Баба - Яга: Ой, спасите, помогите. Ой, спрячьте меня скорее.

    Пытается спрятаться за ребят. В этот момент следом за бабой-ягой вбегает инспектор, который пытается поймать бабу-ягу, а она от него убегает. Баба-яга прячется за воспитателя.

    Ведущий: Что случилось?

    Инспектор: Старший сержант Иванов (представляется инспектор). А это (показывает на бабу-ягу) нарушитель.

    Баба - Яга: И ничего я не нарушитель. Подумаешь, с машинами наперегонки поиграла.

    Инспектор: А на капоте автобуса кто катался?

    Баба - Яга: Так весело же.

    Инспектор: А на крыше машины скорой помощи, зачем свою ступу припарковала?

    Баба - Яга: А у меня бензин закончился, а «скорая»  быстро едет, еще и мигалки включает.

    Инспектор: Да как ты не понимаешь, что это опасно? Ты и сама могла пострадать, и с другими могло что-то случиться.

    Баба - Яга: Ничего со мной не могло случиться, я крепко держусь, и вообще я ловкая, я быстрая.

    Ведущий: Баба-Яга, инспектор прав, это очень опасно играть на дороге, это все знают.

    Баба - Яга: Так уж все-все? Может, еще скажете, что эти вот малыши-карандаши тоже знают?

    Ведущий: Конечно, знают? Каждый, кто являются участником дорожного движения, обязан знать правила дорожного движения.  

    Баба - Яга: Какие еще правила дорожного движения? Не знаю я никаких правил. Я ведь в лесу живу, а там, как известно никаких дорог нет, только невиданные дорожки да тропинки. Да и из транспорта только у Лешего велосипед. Да и то он на нем кататься-то не умеет, возит его рядом с собой.

    Ведущий: Но в городе ты, же любишь бывать,  дороги переходишь, на транспорте ездишь? Значит, ты тоже являешься участником дорожного движения, и должна знать правила дорожного движения.

    Инспектор: Знать и соблюдать!

    Баба - Яга: Да они, наверное, сложные, я их не запомню.

    Ведущий: А мы с ребятами тебе поможем.

    Обращается к ребятам: Поможем бабе-яге, чтобы она могла свободно по улицам и дорогам нашего города гулять и в беду не попала.

    Ребята: Поможем!

    Ведущий: Ведь мы сегодня и собрались, чтобы выяснить, кто из наших ребят лучше других знает правила дорожного движения. Поэтому мы не просто научим бабу-ягу, но и посоревнуемся.

    И первый наш конкурс «Кто больше знает»

    Ход и условия конкурса: Каждый из участников команд по очереди будет называть правила дорожного движения, победит та команда, которая больше других вспомнить правил. За каждый правильный ответ участники команд будут получать фишки.

    Каждый из участников команд по очереди называют правила дорожного движения, если участник, до которого дошел ход не может вспомнить правило, он пропускает ход. Конкурс длится до двух кругов, т.е. каждый участник имеет возможность дважды назвать знакомое ему правило. В конце подсчитывается количество фишек, которые участники получали за правильно сказанное правило. Инспектор и ведущий следит за правильностью ответов участников и чтобы ответы не повторялись.

    Подведение итога – определение победившей команды.

    Баба - Яга: Какие вы ребята молодцы, я даже и представить себе не могла, что дети так много могут знать о правилах поведения на дороге. Правда, я все сразу не запомню.

    Ведущий: И ребята не все сразу запомнили. На практике это лучше запоминается.

    Посмотрите, это светофор.  Глаза у светофора широко открыты и он без конца повторяет: «Ой-ёй-ёй, Ой-ёй-ёй, Ой-ёй-ёй».

    Инспектор: Светофорчик, что с тобой. Ребята, это мой верный друг и помощник Светофор, но, кажется, он сломался.

    Баба - Яга: Как же это он сломался, вон какой яркий, красивый, разными цветами переливается.

    Инспектор: В том-то, и дело, что разные цвета.

    Баба - Яга: А сколько должно быть? Ребята, сколько должно быть цветов у светофора?

    Ребята: ТРИ! Красный, Желтый, Зеленый.

    Инспектор: Ребята, так может, вы поможете починить светофор, нужно убрать все лишние шарики и тогда мой друг снова заработает правильно.

    Ведущий: Конкурс: «Почини светофор»

    Ход и условия конкурса: участники встают в колону. По сигналу первые участники команды бегут до светофора, убирают по одному «ненужному» цвету и возвращаются назад. После того, как участник команды добегает до своей команды, бежит следующий участник. Игра продолжается до тех пор, пока у светофора не останутся нужные цвета.

    Подведение итогов: определяется команда-победитель, которая быстрее справиться с задание.

    Светофор снова работает правильно, обнимается со своим другом – инспектором, благодарит ребят за помощь.

    C:\Users\Admin\Desktop\праздник ЮИД\DCIM\107_PANA\P1070313.JPG

    Баба - Яга: А чем же он такой важный этот светофор? И почему инспектор назвал его своим помощником?

    Ведущий: А тебе сейчас об этом ребята расскажут. Они знают много стихов, про светофор и насколько он важен на дороге.

    Выходят несколько ребят, которые по очереди рассказывают стихотворения.

    Зорко смотрит постовой, за широкой мостовой.

    Как посмотрит красным глазом, остановятся все сразу.

    А зеленым подмигнет, и машины и народ отправляются вперед.

    ***

    Красный сигнал нам говорит

    Стой, опасно, путь закрыт.

    Желтый,  для предупреждения-

    Жди сигнала разрешения.

    Зеленый сигнал открыл дорогу,

    Переходить ребята могут.

    ***

    Светофор большой помощник, лучший друг для всех в пути.

    Он всегда предупреждает цветом, можно ли идти.

    Красный свет – опасность рядом, стой, не двигайся и жди.

    Никогда под красным взглядом на дорогу не иди.

    Желтый  светит к переменам, говорит: «Постой, сейчас,

    Загорится очень скоро светофора новый глаз.

    Перейти дорогу можно, лишь, когда зеленый свет.

    Загорится, объясняя: «Все иди, машин тут нет!».

    Баба - Яга: Теперь я поняла, что светофор действительно важный помощник и друг, он тоже регулировщик.

    Баба - Яга: А я вот слышала, когда ребята правила перечисляли они про какие-то знаки дорожные говорили. А что это за знаки такие?

    Ведущий: А это как раз наш следующий конкурс, поэтому мы тебя со знаками сейчас и познакомим.

    Конкурс: «Собери знак»

    Ход и условия конкурса: каждой команде предлагается конверт, в котором лежат кусочки пазлов, из которых необходимо собрать дорожные знаки. У каждой команды по пять дорожных знаков, каждый из которых состоит из трех элементов. Команды по сигналу вскрывают конверт и начинают собирать свои знаки. Побеждает та команда, которая быстрее  соберет все свои знаки.

    C:\Users\Admin\Desktop\праздник ЮИД\DCIM\107_PANA\P1070315.JPG

    После того, как все команды собрали свои дорожные знаки, ведущий,  вместе с инспектором,  проверяют,  правильно ли ребята собрали пазлы. После чего участники команд показывают свои собранные знаки и говорят, как называется знак и  что он обозначает.

    Подведение итога конкурса: очко получает команда, которая первая собрала знаки, а так же команды получают по дополнительному очку за каждый правильно названый знак.

    Баба-яга задумчиво рассматривает знак «Пешеходный переход».

    Ведущий: Баба-яга, что ты так задумалась?

    Баба - Яга: Знак какой-то интересный, на зебру похож, такой же полосатый.

    Ведущий: ты права, его часто так и называют «Зебра».

    Баба - Яга: То, что он на зебру похож, я поняла, а вот для чего он нужен никак не могу понять. Ведь дорогу помогает переходить светофор, зачем тогда «Пешеходный переход».

    Ребята: (примерные ответы детей: там, где нет светофора или когда светофор сломался переходить дорогу нужно  только по пешеходному переходу и по определенным правилам).

    Баба - Яга: И у «Пешеходного перехода» есть свои правила?

    Ведущий: Конечно,  и сейчас ребята тебе о них расскажут.

    Дети читают стихи про пешеходный переход:

    Знают дети, знает взрослый,

    На ту сторону ведет

    Пешеходный переход.

    Это знак такого рода

    Он на страже пешехода.

    Переходим с вами вместе

    Мы дорогу в этом месте.

    ***

    Прежде, чем начать движенье

    Погляди налево.

    Пропускайте все машины

    И шагайте смело,

    А дойдя до середины

    Погляди направо.

    Даже очень смелый

    Рассуждает здраво:

    Посмотри налево,

    А потом направо.

    Ведущий: А сейчас мы с вами потренируемся правильно переходить дорогу по пешеходному переходу. Здесь у нас из белых полосок сделан пешеходный переход.

    Ведущий обращает внимание детей в сторону, где был создан пешеходный переход и все видят, что баба-яга разобрала весь пешеходный переход, да еще часть полосок разукрасила в разные цвета.

    Ведущий: Баба-яга, что же ты наделала? Это же был наш пешеходный переход. Как же мы теперь будем тренироваться?

    Инспектор: Эх, баба-яга, опять за свои штучки, ну не можешь ты, чтобы не нахулиганить.

    Баба - Яга: Простите меня, я не специально. Я ведь не знала, что это пешеходный переход. Смотрю, лежат бумажки, дай, думаю, знаки дорожные нарисую, чтобы не забыть.

    Ведущий: Ну, раз так, что ж, мы на тебя не в обиде.

    Баба - Яга: А как же теперь быть. Пешеходного перехода-то нет.

    Ведущий: А мы с ребятами, новый построим.

    Конкурс: «Построй Пешеходный переход»

    C:\Users\Маргарита\Desktop\фото создана 11.12г\разное фото\фото утренники\P1070342.JPG

    Ход и условия конкурса: команды начинают строить пешеходный переход с противоположных концов дороги. Каждый из участников по очереди выбирает полоску нужного (белого) цвета и кладет ее на специально обозначенное место на дороге (бывший пешеходный переход).

    Подведение итога конкурса: Побеждает та команда, которая больше выложит полосок до того момента, когда переходный переход будет достроен.

    Ведущий: Теперь, когда пешеходный переход построен, мы можем потренироваться перед большой дорогой города, как нужно правильно переходить дорогу.

    Все участники, вместе с инспектором и бабой-ягой становятся на одну сторону дороги. Проговаривая стихотворение, выполняют действия.

    Прежде, чем начать движенье

    Погляди налево.

    (все смотрят налево)

    Пропускайте все машины

    И шагайте смело,

    (начинают переходить дорогу, останавливаются на середине дроги)

    А дойдя до середины

    Погляди направо.

    (смотрят направо, заканчивают переходить дорогу)

    Даже очень смелый

    Рассуждает здраво:

    Посмотри налево,

    А потом направо.

    Ведущий: А раз баба-яга тебе действительно поняла, что важно знать правила дорожного движения и боишься их забыть, следующий конкурс мы проведем специально для тебя.

    Конкурс: «Запомни знак»

    C:\Users\Маргарита\Desktop\фото создана 11.12г\разное фото\фото утренники\P1070320.JPG

    Рефлексия:

    Ведущий:  Ребята, а давайте мы подарим памятку по ПДД  Бабе-яге, чтобы она уж наверняка запомнила правила дорожного движения.

    Дети соглашаются, Бабе-яге торжественно вручают памятку. Баба-яга всех благодарит и обещает, что впредь не будет нарушать правила дорожного движения и будет еще одним другом и помощником инспектору, и будет следить и помогать другим,  правильно переходить дорогу и не нарушать правила дорожного движения.

    Воспитатель спрашивает у Бабы-яги и полицейского, понравилось ли им сегодня на нашем празднике-соревновании, что им запомнилось больше всего. Такой же вопрос задается детям. Воспитатель просит каждого ребенка на прощанье сказать бабе-яге пожелание с акцентом на правила дорожного движения (например, «Переходя через дорогу,  не забывай сначала посмотреть налево, а дойдя до середины, посмотреть направо»; «Помни, что переходить дорогу можно только там, где есть пешеходный переход» и пр.).

    Подведение итогов всего соревнования. Награждение победителей медалями со званием «Юный инспектор движения».

    Вручение поощрительных призов.

    В заключение дети всем участникам праздника в стихотворной форме напоминают основы правил дорожного движения, которые сегодня они закрепляли в конкурсных соревнованиях.

    C:\Users\Admin\Desktop\праздник ЮИД\DCIM\107_PANA\P1070339.JPG

    Должен знать ты с детских пор,

    О чем сигналит светофор,

    О том, что переходы

    Помогут пешеходу.

    Правила дорожные

    Не так уж и сложны,

    Только в жизни правила

    Очень всем нужны!

    Девочки и мальчики,

    Все, без исключения,

    Изучайте правила

    Дорожного движения!

    C:\Users\Маргарита\Desktop\фото создана 11.12г\разное фото\фото утренники\P1070345.JPG

      Ведущий благодарит всех за участие, прощаются с Инспектором и Бабой-ягой (уходят), прощаются с гостями.

    Используемые источники:

    1. Стихи и загадки про ПДД авторов В. Кротов, А. Усачёв, О. Ожгибесова, С. Белорусец.
    2. Стихи и загадки с сайта http://ped-kopilka.ru/

    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    План конспекта сюжетного занятия по физической культуре для детей старшей группы "Юные помощники".

    Сюжетное занятие - одна из организационных форм проведения занятий по физической культуре,способствующая воспитанию интереса детей дошкольного возраста к процессу выполнения физических упражнений. В о...

    Досуг по ПДД для детей старших групп «Юные пешеходы» (совместно с родителями)

    Досуг по ПДД для детей старших групп (совместно с родителями)...

    Перспективный план кружка «Юный эколог» по опытно-экспериментальной деятельности для детей старшей группы.

    Перспективный план кружка «Юный эколог»  по опытно-экспериментальной деятельности с объектами не живой природы для детей старшей группы. МесяцЭксперименты, наблюдения, опытыЗадачиМатериалСен...

    Программа кружка для детей старшей группы детского сада. "Школа юного книголюба"

    Программа кружкадля детей старшей группы детского сада."Школа юного книголюба" ...

    Занятие - путешествие по пожарной безопасности для детей старшей группы. Представленное мной на районном конкурсе «Воспитатель года -2012» «Юные пожарные спешат на помощь»

    Занятие - путешествие по  пожарной безопасности для детей старшей группы. Представленное мной на районном конкурсе «Воспитатель года -2012»«Юные пожарные спешат на помощь» ЦЕЛЬ: Формировать ...

    Конспект тематического занятия посвященного Дню Космонавтики для детей старшей группы, тема "Путешествие юных космонавтов"

    Уточнять и обобщать знания детей о космосе. Дать начальное представление о происхождении Солнца, Земли и других планет Солнечной системы. Воспитывать интерес к космосу, любовь к планете Земля. Развива...