Главные вкладки

    Развлечение по пожарной безопасности во 2 младшей группе
    материал по обж (младшая группа) на тему

    Колесникова Ольга Васильевна

    Развлечение по пожарной безопасности

    Во второй младшей группе № 2

    «Тили – бом! Тили – бом! Загорелся кошкин дом»

     

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл razvl_po_pdd.docx17.78 КБ

    Предварительный просмотр:

    МДОУ «Детский сад № 17 с. Пушкарное Белгородского района Белгородской области»

    СПОРТИВНОЕ РАЗВЛЕЧЕНИЕ


    «ЗЕЛЕНЫЙ. ЖЕЛТЫЙ. КРАСНЫЙ.»

    Подготовил:

    воспитатель Колесникова О.В.

    2017 г.

    Цели: закрепить названия дорожных знаков, вспомнить, как правильно переходить дорогу, развивать у детей память и мышление (во время игр и чтения стихов), быстроту и ловкость, воспитывать коллективизм, умение сопереживать.

    Оборудование: дорожные знаки, мячи, машинки, обручи, дощечки, листы бумаги, костюмы для Светофора и Карлосона.

    Ход развлечения:

    Ведущий. Ребята! Сегодня у нас с вами будет не совсем обычный праздник. Он посвящен  правилам дорожного движения. Мы попали с вами в городок под названием «Школа дорожного движения».

    Вдруг в зал вбегает Карлсон. Он подходит к ребятам.

    Карлсон

    Попав в большой и шумный город,

    Я потерялся, я пропал…

    Не зная знаков светофора,

    Чуть под машину не попал!

    Кругом машины и трамваи,

    То вдруг автобус на пути…

    Признаться честно – я не знаю,

    Где мне дорогу перейти?

    Ребята! Вы мне помогите!

    И, если можно, расскажите,

    Дорогу как переходить,

    Чтоб под трамвай не угодить!

    Ведущий: Карлсон, не переживай, оставайся с нами!

                      Мы тебе поможем!

    Ведущий. Ребята! Что вы видите? (Дорожные знаки и светофор.)

    Карлсон: Подумаешь… знаки… Зачем они мне нужны, они не живые. А вы мне обещали помочь!

    Ведущий: Азбуку дорожную знать каждому положено!

                       И знаки знать обязан всякий!

    Ведущий загадывает детям загадки. Дети отгадывают и показывают нужный знак.

    1.     Круглый знак, а в нем окошко,

    Не спешите сгоряча,

    А подумайте немножко:

    Что здесь, свалка кирпича?

    (Запрещающий знак «Въезд запрещен». Запрещается въезд всех транспортных средств на данном направлении)

    2.     Я в кругу с обводом красным,

    Это значит – тут опасно.

    Тут, поймите, запрещенье

    Пешеходного движенья.

    (Движение пешеходов запрещено.)

    3.     В голубом иду я круге,

    И понятно всей округе,

    Если вдуматься немножко — … (пешеходная дорожка.)

    (Разрешается движение только пешеходам.)

    4.     Шли из садика домой,

    Видим – знак на мостовой:

    Круг, внутри велосипед,

    Ничего другого нет…

    (Велосипедная дорожка. Разрешается движение только на велосипедах и мопедах. По велосипедной дорожке могут двигаться также пешеходы – при отсутствии тротуара или пешеходной дорожки.)

    5.     Я хочу спросить про знак,

    Нарисован знак вот так:

    В треугольнике ребята

    Со всех ног бегут куда-то.

    Мой приятель говорит:

    Это значит – путь закрыт.

    Там спортсмены впереди

    С номерами на груди.

    На дороге – эстафета,

    Надо ж детям бегать где-то…

    Но боюсь, однако,

    Смысл другой у знака…

    (Предупреждающий знак «Дети», участок дороги вблизи детского учреждения – школы, оздоровительного лагеря и тому подобного.)

    Ведущий. Ребята! А для чего необходимо знать правила дорожного движения? А как вы думаете, кого называют «Волшебник-постовой»? Кто встречает нас у любого перекрестка?

    Дети. Светофор

    Музыка:

    Появляется Светофор.

    Я глазищами моргаю

    Неустанно день и ночь.

    Я машинам помогаю

    И тебе могу помочь!

    Ведущий. А кто из вас знает, чем нам может помочь настоящий светофор? Ведь он ни говорить, ни ходить не умеет.

    1-й ребенок. У него есть три глаза: красный, желтый, зеленый.

    2-й ребенок. С помощью глаз он нам дает сигналы, чтобы мы двигались или стояли.

    Светофор. Карлсон! А ты случайно не знаешь, что означают три цвета у меня?

    Карлсон: Нет!

    Ведущий. Ребята! Давайте подскажем Карлсону.

    Дети читают стихотворение:

    Красный свет нам говорит:

     — Стой! Опасно! Путь закрыт!

    Желтый свет – предупрежденье:

    Жди сигнала для движенья.

    Зеленый свет открыл дорогу:

    Переходить ребята могут.

    Ведущий предлагает детям разделиться на две группы, чтобы посоревноваться: на команду с красными эмблемами и команду с зелеными эмблемами. Дети участвуют в эстафетах.

    Игра «Красный, желтый, зеленый»

    Светофор показывает три цветных круга: красный, желтый, зеленый. Дети, слушая стихотворение, выполняют определенные движения. Кто ошибся, тот садится.

    Светофор.

    Внимание! Глядит в упор

    На вас трехглазый светофор.

    Зеленый, желтый, красный глаз –

    Он каждому дает указ!

    На красный свет все хлопают,

    На желтый – стоят молча,

    На зеленый – бегут на месте.

    Тем, кто ошибся, мы говорим:

    «Есть сигналы светофора!

    Подчиняйся им без спора!»

    Музыка:

    Эстафета «Машины и пешеходы»

    В каждой команде по шесть человек. Около доски для каждой команды стоит стул. Каждый член команды с обручем должен пробежать вокруг стула и вернуться на свое место, забирая с собой следующего члена команды.

    Побеждает тот, кто быстрей закончит эстафету.

    Эстафета «Пешеходный переход»

    Ведущий вносит знак «Пешеходный переход».

    Светофор.

    Только я для пешехода –

    Знак на месте перехода.

    В голубом иду квадрате –

    Переходу указатель!

    Члены команды (4-6 чел.) по очереди проходят дистанцию: пролезают через обруч – это подземный переход. Затем на одной ноге надо перепрыгнуть через начерченные мелом полосы – это наземный переход. И, наконец, пробегают по гимнастической скамье – это наземный переход, назад все возвращаются обычным бегом.

    Карлсон неожиданно берет мяч и начинает играть в него.

    Светофор: Карлсон, нельзя играть в мяч на проезжей части!

    Карлсон: (удивленно). А где же можно?

    Светофор.

    На проезжей части, дети,

    Не играйте в игры эти.

    Бегать можно без оглядки

    Во дворе и на площадке!

    Эстафета «Перейди улицу»

    Ведущий. Отгадайте загадку:

    Полосатая лошадка,

    Ее зеброю зовут.

    Но не та, что в зоопарке,

    По ней люди все идут.

    (Пешеходный переход.)

    Девочки из обеих команд едут с куклами в колясках, огибая препятствия.

    Ведущий. Молодцы! С эстафетами вы справились, а вот как усвоили правила дорожного движения – я хочу проверить. Я буду задавать вопросы, а вы, если так поступаете, говорите: «Это я, это я, это все мои друзья!»

     Приготовились?

    Кто из вас идет вперед

    Только там, где переход?

    Знает кто, что красный свет

    Означает – хода нет?

    Кто из вас, идя домой,

    Держит путь по мостовой?

    Кто из вас летит так скоро,

    Что не видит светофора?

     — Молодцы! И с этим заданием вы отлично справились. А это значит, что экзамены по элементарным правилам дорожного движения вы сдали на «5».

    Три ученика читают стихи.

    Город, в котором

    С тобой мы живем,

    Можно по праву

    Сравнить с букварем.

    Азбукой улиц,

    Проспектов, дорог.

    Город дает нам

    Все время урок.

    Азбуку города

    Помни всегда,

    Чтоб не случилась

    С тобою беда.

    Карлсон благодарит ребят за то, что познакомили его с дорожными знаками и самыми простыми правилами при переходе через улицу.

    На прощание все поют веселую песню.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Проект "Пожарная безопасность" во 2 младшей группе

    Цель проекта: формирование основы знаний по пожарной безопасности младших дошкольников.Задачи проекта: знакомить детей с правилами пожарной безопасности;Дать понятие о том, какую опасность таят в себе...

    Развлечение по пожарной безопасности во 2 мл.группе

    Развлечение предучмотрено для детей 2 младшей группы дошкольных образовательных учреждений....

    Вечер развлечения по пожарной безопасности во 2 младшей группе

      Формировать представление детей о пожароопасных предметах, которыми нельзя самостоятельно пользоваться...

    Развлечение по пожарной безопасности во 2 мл.группе

    Развлечение по пожарной безопасности во 2 мл.группе...

    Сценарий развлечения по пожарной безопасности во 2 младшей группе «С огнем не играйте, с огнем не шалите!».

    Данное мероприятие было разработано с целью закрепить элементарные знания и умения в поведении детей при возникновении пожара....

    Занятие по правилам пожарной безопасности во 2 младшей группе Тема: «Спички – не игрушка, огонь не забава».

    Показать детям значение огня в жизни человека: дать знания о необходимости безопасного обращения с огнем; развивать чувство ответственности за свои поступки; воспитывать у детей уважение к труду пожар...