Главные вкладки

    Краткосрочный проект для старше-подготовительной к школе группы «Единый день детской дорожной безопасности»
    проект по обж (подготовительная группа) на тему

    Костикова Наталия Петровна

    Ежегодно на дорогах нашей страны гибнут десятки детей, более тысячи получают серьезные травмы. Очень часто это происходит потому, что дети не знают правила дорожной безопасности или нарушают их, не осознавая трагических последствий своей беспечности. Избежать опасности на дороге можно лишь путем соответствующего воспитания и обучения ребенка.

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл https://nsportal.ru/node/add/book-ds43.61 КБ

    Предварительный просмотр:

    Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение

    Пушкинского муниципального района

    Детский сад № 30 «Ладушки»

    Краткосрочный проект для старше-подготовительной к школе группы

    «Единый день детской дорожной безопасности»

    Подготовила воспитатель

    МАДОУ детский сад

    №30 «Ладушки»

                                                  Костикова Н. П.,

    2016г.

    Краткосрочный проект для старше-подготовительной к школе группы

    «Единый день детской дорожной безопасности»

    Автор проекта: Костикова Наталия Петровна.

    Тип проекта:

    По числу участников: групповой

    По времени проведения: краткосрочный (один день)

    Срок реализации: 2 сентября 2016 года

    Участники проекта: воспитанники старше-подготовительной группы, воспитатель, родители.

    Возраст участников: 5-7лет

    Актуальность: Ежегодно на дорогах нашей страны гибнут десятки детей, более тысячи получают серьезные травмы. Очень часто это происходит потому, что дети не знают правила дорожной безопасности или нарушают их, не осознавая трагических последствий своей беспечности. Избежать опасности на дороге можно лишь путем соответствующего воспитания и обучения ребенка.

    Цель проекта:

    -выработать у детей потребность в соблюдении Правил дорожного движения;

    -подготовить дошкольников к целесообразным действиям в сложных ситуациях на дороге;

    -воспитать дисциплинированного пешехода.

    Задачи проекта:

    - систематизировать знания детей о правилах дорожного движения;

    -воспитывать у детей заботу о своей безопасности на дороге;

    -закреплять правила культуры поведения на улице, в транспорте;

    - воспитывать у детей заботливое отношение к близким людям, желание помочь им.

    Работа с родителями:

    Консультация для родителей на тему «Соблюдаем правила дорожного движения»

    Этапы проекта

    1 этап. Подготовительный

    -подбор детской художественной литературы для чтения детям;

    -работа с методическим материалом, литературой по данной теме.

    2 этап. Выполнение проекта

    -проведение с детьми бесед;

    -проведение подвижных, дидактических, сюжетно-ролевых игр;

    -проведение викторин.

    -занятия на данную тему;

    -чтение художественной литературы детям (заучивание стихов, загадывание загадок по теме);

    3 этап. Результаты

    -выставка детских работ.

    Пятница 2 сентября  «Единый  день детской дорожной безопасности»

    Интеграция образовательных областей.

    Содержание

    +Образовательная деятельность в режимных моментах

    Пр

    Пр

    Хр

    Пр

    РР

    Пр

    Фр

    Фр

    Скр

    Пр

    Фр

    СКр

    РР

    Пр

    РрПр

    Пр

    Рр

    Пр

    Фр

    Фр

    Хэр

    ФрПр

    Утро

    Беседа по картине «Улица города».

    Цель: закрепить знания детей о ПДД.

    Задачи: Учить вести беседу, отвечая на вопросы воспитателя. Воспитывать у детей культуру поведения на улицах и дорогах.

    Ход беседы: Предложить детям рассмотреть картину, задать следующие вопросы: Какой транспорт едет по улице? Где можно ходить пешеходам? Кто стоит посередине улицы? Покажите, где стоит инспектор ДПС. За чем он наблюдает? Как он регулирует движение? Какие машины вы видите на улице? Зачем нужны грузовые машины?

    После этого дети по предложению воспитателя рассказывают о видах транспорта, изображённых на картинке (автобусе, трамвае, троллейбусе).

    Дидактические игры настольно-печатные  «Лото», «Домино», Мозаика»

    Задачи. Развивать умение детей объединяться для игры, выбирать ведущего, соблюдать правила; учить разрешать конфликтные ситуации; развивать память, связную речь, мышление.

    Индивидуальная работа с детьми  Дашей, Витей рисование светофор..Цель:  учить рисовать светофор красками.

    Дежурство на занятии. Задачи: Организовать применение детьми полученных ранее навыков дежурства, рассказать об особенностях дежурства в подготовительной группе. Учить детей самостоятельно планировать работу, воспитывать в них ответственность, формировать культуру трудовой деятельности.

    Игра «Это я, это я, это все мои друзья!»

    Воспитатель: я буду зачитывать вопросы и если вы согласны с утверждением, то дружно говорите фразу «Это я, это я, это все мои друзья!», если не согласны – молчите .А теперь я вас проверю:

    Кто из вас идет вперед только там, где пешеход?

    Кто ватагою весёлой каждый день шагает в садик?

    Кто вперёд всегда идёт, широко разинув рот?

    Кто машины пропускает, ПДД все соблюдает?

    Кто шагает без разбора на сигналы светофора?

    Кто всегда в трамвае тесном уступает старшим место?

    Кто дорогу перейдёт только там, где переход?

    Кто пинает мяч весёлый на дороге перед домом?

    Чтоб проветриться в троллейбусе немножко,

    Кто и голову, и туловище высунул в окошко?

    Знает кто, что красный свет – это значит хода нет?

    Кто бежит вперёд так скоро, что не видит светофора?

    Знает кто, что свет зелёный означает – путь открыт?

    Кто вблизи проезжей части весело гоняет мячик?

    Кто ГИБДД помогает, за порядком наблюдает?

    Общение  по темам сюжетно-ролевой игры

    Сюжетно - ролевая игра «Автобус».

    Цель: закрепить правила поведения в транспорте, обобщить знания детей.

    Задачи: Проверить знания детей о ПДД. Способствовать развитию внимательности, наблюдательности. Формировать у детей желание соблюдать правила дорожного движения.

    Ход игры: Шофёр берёт автобус, заправляет его бензином, едет по маршруту. Пешеходы стоят на остановке и автобус. Контролер продает билеты пассажирам. Пассажиры занимают места.

    Прогулка «Правила для пешеходов».

    Цель: Расширять знания детей о правилах поведения на улице.

    Задачи: Закреплять знание изученных правил дорожного движения. Формировать навыки правильного ориентирования в сложной обстановке дорожного движения. Воспитывать культуру поведения на улице.

    Ход прогулки: Как называют людей, идущих по улице?

    Мы с вами тоже идём по улице, значит, мы – пешеходы. Для того чтобы не мешать транспорту, пешеходы должны соблюдать правила дорожного движения. Мы их учили. Давайте вспомним, как надо ходить по улице.

    - По улице надо идти спокойным шагом.

    - Идти только по тротуару, по правой его стороне.

    - Переходить дорогу только при зелёном сигнале светофора.

    - Дети, посмотрите внимательно и скажите, где люди могут переходить дорогу. Где находится переход через эту улицу?

    Воспитатель подводит детей к переходу.

    - Как вы узнали, что именно здесь переход через дорогу.

    По обе стороны перехода есть светофоры, которые разрешают или запрещают переходить улицу.

    - Посмотрите, как все переходят улицу.

    Воспитатель предлагает детям определить, какое движениена улице – двустороннее или одностороннее, сказать об особенностям перехода.

    Подвижная игра «Игра «Воробушки и автомобиль»

    Задачи: учить играть соблюдая правила игры.

    Труд в природе:  уборка сухих веток на участке.  Задачи: Помочь детям определить назначение данной трудовой операции, используя правила безопасности. Учить их правильно выполнять трудовые действия, анализировать свою работу и работу товарищей.

    Самостоятельная игровая деятельность. Задачи: Учить детей выбирать партнера по игре, договариваться, выстраивать взаимоотношения в игре. Поощрять самостоятельность, проявления дружеских взаимоотношений.

    Индивидуальная работа по развитию основных движений с Настей упр. «С кочки на кочку».

    Задачи. Развивать умение прыгать в длину с места, делать это технично; способствовать развитию прыгучести; развивать мышцы ног

    Вечер

    Игра «Инспектор ГИБДД».

    Цель: Научить ориентироваться в пространстве. Проверить и закрепить знания ПДД на улицах и дорогах.

    Задачи: Закреплять известные ПДД, расширить кругозор детей. Развивать навыки применения ПДД у детей. Воспитывать у детей культуру поведения на улицах и дорогах.

    Ход игры: Часть детей – пешеходы, другие – водители (у них в руках рули, на груди – эмблемы с изображением машин); один ребёнок – инспектор ДПС (регулировщик), у него в руках жезл. Регулировщик стоит боком к пешеходам, пешеходы идут, а машина в это время стоят. Регулировщик поворачивается боком к машинам, они едут, пешеходы стоят. Регулировщик поднимает руку вверх – и машины, и пешеходы приготовились. Игровая деятельность

    Викторина «Пешеход на улице».

    Цель: организовать развлечение при индивидуальной работе с детьми; закрепить правила дорожного движения.

    Вопросы викторины

    1. По какой части улицы должны ходить пешеходы?

    2. По какой стороне тротуара должны ходить пешеходы?

    3. Почему надо придерживаться правой стоны?

    4. Почему на улице нужно ходить только по тротуару?

    5. Почему нельзя появляться внезапно перед близко идущим транспортом?

    6. Где нужно ждать троллейбус, автобус?

    7. Как нужно обходить машины, стоящие у тротуара?

    8. Где пешеходы обязаны переходить улицу и как?

    9. Что такое регулируемый перекрёсток?

    10. Как надо переходить улицу, если нет регулировщика?

    11. Когда можно переходить улицу на регулируемых перекрёстках?

    12. Какие сигналы светофора вы знаете? Что обозначает каждый сигнал?

    13. Почему нельзя играть на проезжей части дороги?

    14. Какие сигналы милиционера-регулировщика вы знаете?

    Чтение художественной литературы

    Словесная игра «Что? Где? Откуда?»

    Цель: повторить и закрепить правила дорожного движения.

    Играют две команды. Ведущий задаёт вопросы. На круге со стрелкой расположены цифры. На какую укажет стрелка – тот номер вопроса и задаёт ведущий. За каждый правильный ответ присуждается одно очко.

    Вопросы 1 команде:

    1.Какое движение на вашей улице - одностороннее или двустороннее?

    2.Где должны ходить переходы? Где должны ездить автомобили?

    3.Что такое перекрёсток? Где и как нужно переходить дорогу?

    4.Как обозначается пешеходный переход?

    5.Как регулируется движение на улице?

    6.Какие сигналы светофора вы знаете?

    7.Какие дорожные знаки есть на вашей улице? Для чего они нужны?

    8.Для чего нужен пассажирский транспорт? Где его ожидают люди?

    Вопросы 2 команде:

    1.Как надо вести себя в автобусе?

    2.Как называется палочка, с помощью которой регулируется движение?

    3.Покажи положение регулировщика, которое соответствует красному, жёлтому, зелёному сигналам светофора.

    4.Когда надо начинать переход улицы?

    5.Как нужно идти по тротуару?

    6.Где на проезжей части можно переждать поток машин?

    7.Что помогает регулировщику управлять движением?

    8.Какие вы знаете правила поведения в транспорте?

    Чтение загадок о ПДД  :

    1. На дороге он стоит

    За движением следит

    У него три ярких глаза

    Отгадайте дети сразу. (светофор)

    2.Поперек дороги полосатая лежит

    По ней пройти народ спешит.

    И перед ней водитель ты остановись

    Пока народ идет немного отдышись. (пешеходный переход)

    3.Он регулярно кушает бензин

    И когда едет, выпускает дым.

    Для него рельсы не нужны

    И «рога» тоже не важны.

    Он по маршруту строго ходит

    И на работу людей возит. (автобус)

    4.А этот едет по дороге

    У него резиновые ноги

    Спешит по проводам туда-сюда

    На голове его «рога» всегда. (троллейбус)

    5.Он в салоне самый главный

    За порядком он следит

    Оплатить проезд, так важно

    Всем он громко говорит. (кондуктор)

    6.Каждый день у нас заботы

    Надо ехать на работу,

    В парк, больницу, детский сад,

    Кому-то надо в «Променад».

    И все куда-нибудь спешат

    И уехать все хотят.

    Собираются все ловко

    На трамвайной …  (остановке)

    Прогулка

    Наблюдение за легковым автомобилем.

     Цели:

    —     продолжать различать автомобили по их назначению, сравнивать с другими видами транспорта;

    —  развивать наблюдательность;

    —  воспитывать положительное отношение к людям труда.

    Ход наблюдения

    Воспитатель проводит наблюдение за автомобилями, движущимися по улице, предлагает детям вспомнить, какой это вид транспорта, задает вопросы.

    ♦ Почему он так называется?

    ♦ Какие вы видите автомобили?

    ♦ Какие автомобили перевозят людей?

    ♦ Чем отличается автобус от легковой машины?

    ♦ Что у них общего?

    ♦ Кто водит машину?

    Спешат автобусы,

    Спешат машины легковые,

    Торопятся, мчатся,

    Как будто живые.

    У каждой машины

    Дела и заботы,

    Машины выходят

    С утра на работу.

    Подвижная игра «Цветные автомобили». Задачи: Совершенствовать умение детей самостоятельно с помощью считалки распределять роли, бегать легко, ритмично, согласовывать движения рук и ног, выполнять действия по звуковому сигналу. Развивать быстроту реакции, внимание, способствовать закаливанию организма.

    Трудовая деятельность.

    Очистка участка от веток и камней. Цель: воспитывать трудолюбие и умение работать коллек­тивно.

    Индивидуальная работа с Никитой Прыжки вверх с места.

    Цель: развивать умение концентрировать усилие, сочетая силу с быстротой.

    1.Художественно-эстетическое развитие. Рисование.«Дорожные знаки» Программное содержание:

    Дать детям представление о различных дорожных знаках и их назначении.

    Совершенствовать навыки выполнения изображения с использованием различных изобразительных средств.

    Развивать умение выполнять карандашный набросок перед использованием цвета.

    Развивать чувство композиции, учить детей гармонично располагать задуманный рисунок и воплощать свой замысел на листе бумаги, самостоятельно выбирая изобразительные средства.

    Воспитывать умение самостоятельно использовать имеющиеся знания и отобранные ранее изобразительные навыки.

    Материал:

    Листы бумаги в формате круга, треугольника, прямоугольника.

    Простые карандаши, фломастеры, акварельные краски и кисти, баночки с водой. Комплект дорожных знаков.

    Методы и приемы:

    Беседа, рассматривание знаков дорожного движения, напоминание последовательности работы, советы, поощрения, индивидуальная помощь, итог.

    Предварительная работа:

    Рассматривание знаков дорожного движения на иллюстрациях, на дорогах, беседы с детьми о необходимости соблюдения правил дорожного движения.

    Ход занятия:

    - Ребята, я хочу обратить ваше внимание на то, чему мы с вами раньше уделяли мало внимания – на различные условные обозначения на дорогах города. Разные дорожные знаки висят вдоль дорог. Некоторые вы знаете. Например, что обозначают эти знаки?

    Детям предъявляются знакомые им знаки – «Переход», «Подземный переход», «Надземный переход», «Осторожно, дети», «Проезд запрещен».

    - Посмотрите, почему – то все эти знаки разные по форме и по цвету. Есть круглые, треугольные, квадратные, на синем и белом фонах. Вы знаете, почему они такие разные? (Ответы детей).

    - Вот эти знаки, в красных кругах – запрещающие. Посмотрите: «Проезд запрещен», «Движение велосипедов запрещено», «Пешеходное движение запрещено», «Поворот запрещен». Это самые строгие знаки.

    - А вот эти знаки – в красных треугольниках – предупреждающие. То, что на них нарисовано, водитель обязательно должен выполнять.

    - Знаки на квадратных синих табличках – информационные или  указательные: всем нам хорошо известный знак «Переход», «Телефон», «Автобусная остановка» и другие.

    После показа все знаки убираются.

    - Сегодня я предлагаю вам придумать и нарисовать свой дорожный знак. Сначала подумайте, что он будет обозначать. Потом представьте, какое изображение лучше всего объяснит это. Может быть, ваш знак будет очень серьезным и строгим, а возможно шуточным.

    Предлагаю вам вначале сделать карандашный набросок и только потом приступать к работе с цветом. Все необходимое вам находится на этом столе. Выполнение рисунков.

    Дети рисуют под спокойную музыку.

    В заключение занятия, работы помещаются на выставку. Пригласить авторов нескольких работ. Сначала детям предлагается отгадать, что обозначает  нарисованный знак. Затем предложить ребенку рассказать о назначении знака.

    2.Физическое развитие. Физическая культура.

    Цель: продолжить обучение детей правилам безопасного поведения на дорогах.

    Программные задачи:

    1.Закрепить двигательные умения, полученные на физкультурных занятиях.

    2.Создать условия, в которых дети могут реализовать накопленный двигательный опыт в играх по Правилам Дорожного Движения.

    2. Побуждать детей к активному участию в соревновательных упражнениях, максимальному проявлению каждым ребенком своих возможностей.

    3. Воспитывать у детей чувства радости и удовольствия от своих успехов, успехов своей команды.

    Ход:

    Дети выходят под музыку и встают по две стороны зала.

    Воспитатель:  

    -Сегодня мы с вами ребята вспомним о Правилах Дорожного Движения. - Ответьте мне, кто на дороге самый главный, а его сигнал для всех закон.

    Дети (хором): Светофор!

    Воспитатель:   - Ребята, а на какой свет светофора можно начинать движение?

    Дети: Зелёный!

    Воспитатель:   - Правильно, сейчас в обход по залу, на зеленый свет светофора шагом марш.

    Виды ходьбы: ходьба с высоким подниманием колен, на носках, на пятках, полуприсядя. Бег.

    Загорелся красный свет. Дети останавливаются.

    Воспитатель: Ребята, напомните мне, а где нужно переходить дорогу?

    Дети: По пешеходному переходу.

    Воспитатель: Правильно. И сейчас мы с вами поиграем, посоревнуемся  и проверим, как вы хорошо знаете Правила Дорожного Движения.  Сегодня у нас участвуют две команды: «Светофор» и «Пешеходный переход». Представляем капитанов наших команд: капитан команды «Светофор» - (имя ребёнка). Капитан команды «Пешеходный переход» -(имя ребёнка).

                                           Если свет зажегся красный

                                           Значит, двигаться опасно!

                                           Желтый свет – предупрежденье,

                                           Жди сигнала для движения.

                                           Свет зеленый говорит:

                                           Пешеходам путь открыт!

    Воспитатель:  В две команды становись.

    Дети строятся на линию старта в две колонны. Вешаются модели светофоров без цветных кругов.

    Инструктор по физо:  - А чего не хватает у наших светофоров? Конечно, нашим  светофорам нужны цветные  сигналы.

    ЭСТАФЕТА «ВЕСЁЛЫЙ СВЕТОФОР»

    Правила эстафеты:  На  расстоянии 6м от стартовой линии висят модели светофора без цветных кружков. Рядом корзина с цветными кружками (красный, зеленый, желтый) по количеству детей. По команде: «Начали!» первые участники команды на мячах фитболах  прыгают  до корзины, берут из нее один цветной кружок светофора и прикрепляют его на макет (нужно прикрепить в правильной последовательности), возвращаются обратно, передавая эстафету следующему участнику.

    Воспитатель:  - Но на улице встречаются не только светофоры, а еще многие другие дорожные знаки. Они рассказывают о том, что разрешается, и чего нельзя делать на дорогах. Каждый знак имеет свое название и установленв таком месте, где он необходим. Сейчас мы с вами поиграем в игру с дорожными знаками.

    ЭСТАФЕТА «СОБЕРИ ДОРОЖНЫЙ ЗНАК»

    Правила эстафеты: Дорожные знаки разрезаны на части, как пазл. Дети выстраиваются у стартовой линии. Перед каждой командой два-три препятствия.  Игроки каждой команды, по свистку начинают  перепрыгивать через препятствия,  подбегают к обручу, в котором выложены части знака, берут одну часть и возвращаются к команде.

    Когда последний игрок прибегает, команда собирает из частей знак и называет его.

    Воспитатель:  - Я вижу, что вы с дорожными знаками хорошо знакомы. А сейчас команды посоревнуются в эстафете «Пешеходный переход».

    ЭСТАФЕТА  "ПЕШЕХОДНЫЙ ПЕРЕХОД"

    Правила эстафеты: В обруче у каждой команды лежат белые полоски,  по количеству детей. Первый участник берёт белую полоску и бежит до цилиндра, кладёт полоску, бежит обратно и передаёт эстафету следующему участнику, задев его за плечо и т. д. Побеждает та команда, которая вперёд выложит зебру.

    Воспитатель: -Ребята, скажите , какие пешеходные переходы вы знаете?

    Ответы детей: Наземный, подземный переходы.

    Воспитатель:  - Какие вы молодцы, справились со всеми заданиями. Главное, вы растете грамотными и знаете Правила Дорожного Движения. Вы твердо усвоили, что правила нужно не только знать, но и выполнять для собственной безопасности.

    Работа с родителями

    Ответы на вопросы родителей.

    Консультации для родителей:

    Приложение

    Консультация для родителей

    «О соблюдении правил дорожного движения»

    Уважаемые папы и мамы, дедушки и бабушки, постарайтесь найти время и побеседовать со своими детьми на тему о соблюдении правил дорожного движения на дорогах. Помогите вашему ребенку сохранить жизнь и здоровье на дороге!

    Ежедневно напоминайте детям о Правилах безопасного поведения на дороге:

    • научите ребенка ориентироваться в условиях большого города, своего района, неоднократно показывайте ему, как нужно правильно переходить через проезжую часть;
    • не оставляйте надолго ребенка без внимания;
    • научите ребенка правильно выбирать место для игр, в том числе для катания на велосипедах.

    Не нарушайте правила дорожного движения, ведь дети копируют поведение взрослых, без вас они будут вести себя также.

    На дороге, проезжей части или обочине вы всегда должны помнить о том, что являетесь примером для подражания своим детям и от вас, родителей, поведения зависит безопасность ребёнка.

    Привлекайте ребёнка к участию в ваших наблюдениях обстановки на дороге.

    Показывайте ему машины, которых следует остерегаться, которые готовятся поворачивать, едут с большой скоростью.

    Подчёркивайте свои движения: поворот головы для осмотра дороги, остановку для пропуска машины. Если ребёнок заметил это, значит, он обучается на Вашем примере.

    Находясь на улице, всегда крепко держите ребёнка за руку, даже если Вы находитесь в нескольких метрах от проезжей части.

    Переходите дорогу только по пешеходным переходам или на перекрестках по линии тротуаров. Пользуясь одним и тем же маршрутом, выберите самое безопасное место для перехода - подземный или регулируемый пешеходный переход. Если Вы своим примером приучите ребёнка ходить, где ему захочется, никто не в силах будет его переучить.

    Перед началом перехода необходимо остановиться на тротуаре, не ближе полуметра от края, и осмотреть проезжую часть.

    Если дорога узкая, то следует начинать переход тогда, когда вы сможете перейти через проезжую часть, не задерживаясь на середине дороги. Если вы прошли только половину пути, заметили приближающийся к вам транспорт, следует остановиться и дождаться его проезда. Ни в коем случае не возвращайтесь обратно, не делайте шаг назад. Будьте спокойны сами и спокойно держите ребёнка.

    Если дорога широкая, дойдя до середины, следует еще раз осмотреть ту сторону, откуда: возможно появление автомобиля. Автомобиль мог находиться далеко от вас или был не виден.

    Не начинайте переход, если вы подошли к светофору, на котором уже горит разрешающий сигнал пешеходам. Помните: сигналы меняются через несколько секунд. Ребёнок должен привыкнуть к тому, что переход улицы следует начинать только после того, как на светофоре загорелся зелёный сигнал для пешехода.

    Никогда не переходите дорогу на красный или жёлтый сигнал светофора. Если ребёнок сделает это с вами, он так будет поступать и без Вас.

    Не переходите дорогу, не доходя нескольких метрах до пешеходного перехода, боясь не успеть на «зёленый». Транспорт на этом участке еще движется.

    Если на вашем пути расположен светофор с вызывным устройством, научите ребенка правильно обращаться с «кнопкой»: после нажатия проходит разное время до включения разрешающего сигнала. Поэтому следует нажать на кнопку и ожидать, пока на пешеходном светофоре появится «зелёный человечек». После этого, убедившись, что транспорт остановился, следует начинать переход.

    Никогда не переходите дорогу наискосок. Идти следует строго под прямым углом к обочине. Сами взрослые, может быть, и успеют перейти, но ребёнок один не будет видеть дорогу и возможной опасности, время его нахождения на проезжей части возрастает.

    Скорость перехода через дорогу и размер своего шага соизмеряйте с возможностью малыша. И вы, и он должны идти спокойным шагом.

    Не выходите с ребёнком из-за стоящих и движущихся машин, кустарников, снежных сугробов, киосков, не осмотрев предварительно дороги. Это типичная ошибка и нельзя допускать, чтобы дети её повторяли.

    Не посылайте ребёнка переходить или перебегать дорогу впереди Вас, идти самостоятельно, когда Вы находитесь на противоположной стороне. Этим Вы обучаете его идти через дорогу, не глядя по сторонам.

    В случае отсутствия тротуара или невозможности двигаться по обочине, следует идти по краю проезжей части навстречу движения транспорта. Ребенок должен находиться слева от вас. Не забывайте держать его за руку.

    Следуя по тротуару, пешеходной дорожке, придерживайтесь принципа правостороннего движения (так же, как идут автомобили). Ребёнок должен находиться всегда дальше от проезжей части (ближе к середине тротуара). Никогда не ведите ребенка со стороны дороги.

    Пресекайте попытки детей устраивать игры возле проезжей части. Отвлечение внимания от окружающей обстановки грозит выбегом на проезжую часть, где, как запомнилось ребёнку, несколько секунд назад никого не было. Вы должны дойти до пешеходного перехода или (в случае его отсутствия вблизи) дождаться, когда транспорт отойдет. В этом случае вы хорошо будете видеть дорогу в обе стороны и сами будете видны водителям. Если вы научите так поступать своего ребёнка, то вы сможете быть за него спокойны.

    Находясь в ребёнком в автомобиле, приучите его садиться только на заднее сиденье. Также поступайте и сами, если Ваш ребёнок еще не самостоятелен.

    Ни в коем случае не разрешайте детям стоять (особенно между водительским и передним пассажирским сиденьем): небольшое торможение, проезд по неровной дороге может привести к травмам.

    Из любого транспортного средства первым выходит взрослый человек, затем он помогает выйти ребёнку. В противном случае ребенок может упасть или побежать на проезжую часть дороги. В транспорт ребёнок садится первым.

    Если после выхода из автомобиля, автобуса или другого транспортного средства вам необходимо перейти через дорогу, то помните: опасно обходить стоящий транспорт, в т.ч. и легковой, с любой стороны

    ПАМЯТКА ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ ПО ОБУЧЕНИЮ ДЕТЕЙ

    ПРАВИЛАМ ДОРОЖНОГО ДВИЖЕНИЯ

    1. Приучите ребенка переходить дорогу размеренным шагом, ребенок должен твердо знать, что бежать через дорогу опасно.
    2. Учите ребенка смотреть. У ребенка должен быть выработан твердый навык: прежде, чем сделать первый шаг с тротуара, необходимо осмотреть дорогу во всех направлениях. Это должно быть доведено до автоматизма.
    3. Приучите ребенка, что при переходе дороги нельзя отвлекаться на посторонние вещи, разговоры.
    4. Объясните ребенку, что дорогу переходить можно только в установленных местах: на пешеходном переходе или перекрестке. Если пешеходный переход регулируемый, то, как и красный, желтый сигнал светофора является запрещающим, т.к. водители могут заканчивать движение.
    5. Учите ребенка наблюдать за обстановкой на дороге: показывайте ему те машины, которые готовятся поворачивать, едут с большой скоростью и т.д.
    6. Объясните ребенку, что выходить на проезжую часть из-за кустов, сугробов, машин очень опасно. Предварительно необходимо осмотреть дорогу, а еще лучше перейти ее там, где она хорошо просматривается в обе стороны.
    7. Приучите ребенка, что из транспортного средства взрослый всегда выходит первым, из автомашины - только в сторону тротуара или обочины.
    8. Не разрешайте ребенку играть на проезжей части и вблизи нее.
    9. Иди по тротуару лучше, если со стороны проезжей части будет взрослый. Маленьких детей надо крепко держать за руку, и быть готовым удержать при попытке вырваться - это довольно частая причина ДТП с участием дошкольников.
    10. Объясните ребенку, что во дворе тоже могут быть машины, поэтому выбегать из подъезда опасно.

    ПОМНИТЕ!

    Ребенок учится законам улицы, беря пример с Вас - родителей, других взрослых. Пусть Ваш пример учит дисциплинированному поведению на улице не только вашего ребенка, но и других детей.

    Старайтесь сделать все возможное, чтобы оградить детей от несчастных случаев на дорогах!

    Уважаемые взрослые, помните, здоровье детей - в наших руках!


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Краткосрочный проект "Ликуй, победная весна" (Праздник Весны и Труда. День Победы)

    Проект с детьми средней группы, расчитанный на две недели работы. Включает НОД, наполнение центров развития оборудованием и материалами, работу с родителями....

    Краткосрочный проект Масленица для подготовительной к школе группы.

    Проект призван углубить знания детейо традициях русского народа на примере традиционного праздника Масленицы....

    Краткосрочный проект в старшей-подготовительной группе "Пушкин приходит к нам с детства".

                              Краткосрочный проект            в старшей - под...

    Однодневный проект «Единый день детской дорожной безопасности» в старшей 1 логопедической группе

    Выходя на улицу, приготовь заранееВежливость и сдержанность,А главное — ВНИМАНИЕ!...

    Краткосрочный проект в старше -подготовительной группе «Красотой щедра ты, осень золотая, а ещё богата щедрым урожаем!»

    Воспитание бережного и заботливого отношения к живой и неживой природе возможно тогда, когда дети будут располагать хотя бы элементарными знаниями о них, научатся наблюдать природу, видеть е...

    Краткосрочный проект в старше -подготовительной группе «Этот загадочный космос»

    В настоящее время современные родители уделяют недостаточно внимания и времени изучению такой темы, как космос. Но на самом деле эта тема очень интересна детям старшего дошкольного возраста. Старших д...