КВН по правилам дорожного движения "Правила дорожные знать каждому положено!"
план-конспект занятия по обж (подготовительная группа) на тему

Климова Ольга Сергеевна

На дорогах трудностей так много,

Но их бояться нет у нас причин.

Потому что правила движенья

Есть у пешеходов и машин...

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Конспект занятия по ПДД31.14 КБ

Предварительный просмотр:

МКДОУ БГО

Детский сад № 20

комбинированного вида

КВН по правилам дорожного движения

«Правила дорожные знать каждому положено!»

Выполнили:

Воспитатели подготовительных групп № 3

Сапрыкина И.А. I К.К.

Климова О.С. I К.К.

Воспитатели подготовительной группы № 2

Васильева Е.Э I К.К.

Бондаренко Л.Н. I К.К.

 Борисоглебск 2017г.

Программное содержание:

Образовательная область: «Познавательное развитии»

  1. Развитие познавательно-исследовательской деятельности.
  2. Развитие любознательности и познавательной мотивации.
  3. Развитие воображения и творческой активности.
  4. Развитие восприятия, внимания, памяти, наблюдательности, способности анализировать, сравнивать.

Образовательная область: «Социально – коммуникативное развитие»:

  1. Формирование первичных представлений о безопасном поведении в социуме.
  2. Воспитание осознанного отношения к выполнению правил безопасности и соблюдение Правилах дорожного движения
  3. Формирование представлений о некоторых типичных опасных ситуациях и способах поведения в них.
  4. Формирование элементарных представлений о правилах безопасности дорожного движения; воспитание осознанного отношения к необходимости выполнения этих правил.
  5. Воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми, развивать умение самостоятельно объединяться для совместной игры, договариваться, помогать друг другу.
  6. Воспитывать организованность, дисциплинированность, коллективизм.

Образовательная область: «Речевое развитие»:

  1. Приучать детей проявлять инициативу с целью получения новых знаний.
  2. Развивать умение составлять рассказы из личного опыта.
  3. Совершенствовать умение сочинять короткие рассказы на заданную тему.
  4. Продолжать формировать умение отстаивать свою точку зрения.
  5. Продолжать работу по обогащению словаря детей.

Образовательная область: «Художественно – эстетическое развитие»;

  1. Развитие эстетических чувств детей, художественного восприятия, образных представлений, воображения, художественно-творческих способностей.
  2. Воспитание умения работать коллективно, объединять свои поделки в соответствии с общим замыслом, договариваться, кто какую часть работы будет выполнять.

Предварительная работа:

  • разучивание стихотворений о ПДД и о знаках дорожного движения
  • беседы с использованием серии карточек «Безопасность на дороге»
  • раскрашивание раскрасок по ПДД
  • работа с родителями
  • рассматривание плакатов «Дорожные знаки»

Ведущая:

Звучит музыкальная заставка игры КВН и эмблема на экране.

Входят двое детей.

1 реб. Всем! Всем! Всем!

Сегодня у нас большой и интересный день,

Мы начинаем наш веселый,

Любимый всеми КВН.

2 реб.Нас солнца луч смешит и дразнит,

Нам нынче весело с утра!

Нам осень дарит звонкий праздник

И главный гость на нем - игра!

3ребенок На дорогах трудностей так много,

Но их бояться нет у нас причин.

Потому что правила движенья

Есть у пешеходов и машин.

А кто немного подзабыл,

Мы правила напомним им.

Такой совет мы вам дадим:

Чтоб у всех было хорошее настроение,

Все: Соблюдайте, люди, правила дорожного движения.

Ведущий: Итак, мы начинаем наш весёлый, любимый всеми КВН (музыка начала) и сегодня мы узнаем, кто является знатоком дорожных правил.

Наш КВН мы проводим под девизом: « Правила дорожные знать каждому положено!».

Мы очень рады поприветствовать наших гостей, болельщиков и наше компетентное жюри.

А сейчас я приглашаю команды занять свои мета. Давайте их поприветствуем. (Дети под музыку " Поющие светофоры"входят в группу и встают друг напротив друга)

Ведущий: Сегодня мы собрались, чтобы провести веселый КВН, на котором вы покажете свои знания правил дорожного движения!

У дорог и улиц есть свои строгие законы, своя азбука – это правила дорожного движения, которые необходимо соблюдать и водителям и нам пешеходам. Незнание этих законов может привести к большой беде.

Ведущий: Следить за игрой и оценивать конкурсы будет компетентное жюри. Представляем членов жюри:

  • Методист Галанина Е.А.
  • Родитель...
  • Родитель...

И так мы начинаем нашу веселую игру – викторину по правилам дорожного движения. (музыка для начала каждого конкурса)

1 конкурс

Ведущий: Первый конкурс – «Приветствие»

(команды по очереди называют название и девиз команды)

Предлагаю командам поприветствовать друг друга и озвучить свой девиз.

Слово для приветствия предоставляется команде «Зеленый цвет»

1 команда « Зеленый цвет» (зеленые шарфики на шее)
Наша команда называется « Зеленый цвет»
Мы команде «Красный цвет»
Шлём свой пламенный привет,
И от всей души желаем,
Дать им правильный ответ.
Знать правила движения –
Большое достижение.

2 команда « Красный цвет» (красные шарфики на шее)
Ясно всем, что мы команда « Красный цвет».
Здравствуйте « Зеленый цвет!»
Вот какой, дадим ответ:
Мы с вами сразимся.
Но просто не сдадимся,
Будем правила движенья,
Выполнять без возраженья.
Пусть вам и нам сопутствует удача
Стать грамотными пешеходами,
Вот наша задача!
(жюри оценивает 1 конкурс)

2 конкурс « Разминка» (шуточная викторина) музыка для начала конкурса, на протяжении разминки играет тихая музыка
В разминке команды должны разгадать загадки, я буду загадывать загадки поочередно каждой команде. Слушайте внимательно, вы должны дать правильный ответ:

  1. Если ты спешишь в пути через улицу пройти,
  2. Там иди, где весь народ, там, где знак есть ….(Переход)

  1. Ты должен твердо знать всегда:

Для машин есть мостовая, для прохожих …..(Тротуар)


  1. Спозаранку за окошком стук, и звон, и кутерьма.

По прямым стальным дорожкам ходят красные дома……(Трамвай)


  1. Три моих волшебных глаза управляют всеми сразу.

Я моргну – пойдут машины, встанут женщины, мужчины,
Отвечайте вместе хором. Как зовусь я? ……(Светофором)


  1. Выходя на улицу, приготовь заранее

Вежливость и сдержанность,
А главное - …(Внимание)


  1. В два ряда дома стоят.

Десять, двадцать, сто подряд.
И квадратными глазами
Друг на друга глядят…. (Улица)


  1. Дом по улице идет, на работу всех везет.

Носит обувь из резины и питается бензином…..(Автобус)

8. Едет он на двух колесах,
Не буксует на откосах,
И бензина в баке нет,
Это мой… (Велосипед).

10.
Странная зебра:

Не ест и не пьет,

Но без еды и питья
Не умрет. (Пешеходный переход)

11.
Этот длинный темный ход

Роют люди, а не крот
Скоро поезд повезет
Здесь под городом народ.(Метро)


Ведущий

Пока жюри подводит итоги, мы потанцуем
«Светофорный танец» (разная веселая музыка для игры)
 
Ведущая: Я буду показывать в разном порядке цвета светофора, а вы точно выполняйте задание:
красный – «замри»,
жёлтый - «на месте пляши»,
зелёный – «поскоками скачи»

Жюри подводит итоги.

3 конкурс  

Блиц-турнир (на ответы дается 1 минута) (музыка для начала конкурса)

1 для команды «Красный цвет»

1.Сколько цветов имеет светофор?
2
3
4

2.Что надо сделать, если загорелся красный свет?

бежать
лежать
стоять

3.Какое движение на наших улицах?

двустороннее
трехстороннее
одностороннее

4.Где должны ходить пешеходы?

по тротуару
по дороге
по газонам

5.Кого перевозит пассажирский транспорт?

животных
грузы
людей

6.Как обозначается пешеходный переход?

полосками
квадратами
кружками

7.Где люди ожидают пассажирский транспорт?

на перекрестке
на остановке
на пешеходном переходе

8.Чем регулируется движение на улице?

фонарем
шлагбаумом
светофором

9.Кто регулирует движение на дорогах?

дрессировщик
регулировщик
милиционер

10.Где нужно обходить автобус?

спереди
пролезть между колесами
сзади

Блиц-турнир 2 для команды «Зеленый»

1.Самодвижущеееся 4-хколесное транспортное средство:

велосипед
автомобиль
самолет

2.Люди, которые ходят по тротуарам

покупатели
пассажиры
пешеходы


3.Автомобиль, которому не страшны самые плохие дороги

Волга
Вездеход
Гоночная

4.Водитель самолета

гонщик
кучер
пилот

5.Полосатая разметка перехода

зебра
кобра
пони

6.Защитный головной убор мотоциклиста

кепка
шлем
цилиндр

7.Что показывает стрелка спидометра?

температуру
скорость
объем бензина

8.Глаза автомобиля

капот
колеса
фары

9.Приспособление для буксировки транспорта

канат
трос
лента

Музыкальная физкультминутка (для болельщиков и команд)

4 конкурс  «Капитанов»

Капитанам команд предлагаются по две картинки. Нужно найти десять отличий за 1 минуту. Капитаны подходят к членам жюри и называют отличия. (музыка для конкурса)

Жюри оценивает конкурс

Подвижная игра

Описание: ребенок садится в « машину» (обруч), ждет зеленого сигнала светофора( показывает участник из зала), начинает движение, едет до пешеходного перехода, останавливается и пропускает пешехода (участник из зала), едет дальше, доезжает до стула, поворачивает и едет обратно без препятствий. Передает машину следующему игроку. Побеждает та команда, чьи водители приехали первыми , они получают 1 балл. (веселая музыка для игры)

5 конкурс «Выбери Знак» (музыка для начала конкурса)

Каждой команде нужно выбрать определенные дорожные знаки. Команде «Зеленый цвет» - запрещающие знаки, команде «Красный цвет» - предупреждающие знаки.

Каждый участник выбирает только 1 знак соответственно заданию и возвращается на свое место.

Приступайте к заданию! Время истекло, занимайте свои места.

-Итак, участники команды «Зеленый цвет», поднимите свои знаки. Ребята, посмотрите, нет ли ошибок у ваших соперников, все ли знаки являются запрещающими? Жюри, вы согласны?

- Какие знаки выбрали участники команды «Красный цвет»? Почему этот знак не считается запрещающим? Где можно установить этот знак? (веселая музыка для конкурса)

Пока жюри оценивают конкурс, проводится игра со зрителями: «Это я, это я – это все мои друзья».

Я буду вам задавать вопросы, а вы, если так поступаете, будете мне отвечать: «Это я, это я – это все мои друзья!». А если нет, то молчать. Договорились?

- Кто из вас идет вперед только там, где переход? (это я)

-Кто из дома выбегает, на дороге мяч гоняет? (молчат)

- Знает кто, что свет зеленый означает путь открыт? (это я)

- Кто из вас вагоне тесном уступил старушке место? (это я)

- Кто из вас, идя, домой, держит путь по мостовой? (молчат)

- Кто бежит вперед так скоро, что не видит светофора? (молчат)

- Знает кто, что красный свет – это значит – хода нет! (Это я, это я – это все мои друзья)

Какие вы ребята внимательные. Спасибо вам.

6 конкурс. (музыка для начала конкурса)

Ведущий: Следующий Конкурс на воображение «Придумайте знак». Командам дается время придумать свой дорожный знак и нарисовать его на листе бумаги и о нем рассказать.

(Дети выполняют задание)

Пока жюри оценивает конкурс проводится игра

Игра «Цветные автомобили» (музыка веселая)

Дети размещаются вдоль стены комнаты или по краю площадки. Они — автомобили. Каждому из играющих, дается флажок какого-либо цвета (по желанию) или цветной круг, кольцо. Воспитатель стоит лицом к играющим в центре комнаты (площадки). Он держит в руке три цветных флажка. Воспитатель поднимает флажок какого-нибудь цвета. Все дети, имеющие флажок этого цвета, бегут по намеченной дороге, соблюдая Правила дорожного движения, на ходу они гудят, подражая автомобилю. Когда воспитатель опустит флажок, дети останавливаются и направляются каждый в свой гараж. Затем воспитатель поднимает флажок другого цвета и игра возобновляется. Воспитатель может поднимать один, два или все три флажка вместе, и тогда все автомобили выезжают из своих гаражей. Если дети не видят, что флажок опущен, воспитатель дополняет зрительный сигнал словесным: «Автомобили (называет цвет) остановились». Воспитатель может заменить цветной сигнал словесным (например: «Выезжают синие автомобили», «Синие автомобили возвращаются домой»).

7 Конкурс (музыка для начала конкурса)
Воспитатель:  «Собери картинку». Картинку по пдд нужно не просто собрать, а еще и назвать ее. 20 картинок (для одной 10 и для друго10) (веселая музыка)

Пока жюри подводит итоги всех конкурсов, команды вместе с болельщиками поют заключительно песню. «Движенья полон город» (1,2 куплет)

Воспитатель:
Наша игра подошла к концу. Сегодня у нас были сложные задания, но команды справились отлично.

Жюри объявляет результаты, вручает грамоты командам на память. (музыка для конца)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Открытое мероприятие (НОД) в подготовительной группе по ознакомлению с правилами дорожного движения. КВН «Знать правила дорожного движения как таблицу умножения».

На этом мероприятии я знакомлю детей с новыми дорожными знаками: «Подземный переход», «Надземный пешеходный переход»; расширяю знания о правилах поведения детей на улице.• НОД помогло довести до созна...

Консультация для родителей по правилам дорожного движения на тему: "Правила дорожного движения всем знать положено!"

Уважаемые родители, как научить ребёнка правильно вести себя на дороге?Казалось бы, что это очень легко, надо только познакомить его с основными требованиями Правил дорожного движения и никаких пробле...

Сценарий КВН по правилам дорожного движения для детей старшего дошкольного возраста «Правила дорожные всем детям знать положено!»

Данный материал  может быть использован при закреплении   правил дорожного движения среди детей  старшего дошкольного возраста....

Сценарий КВН по правилам дорожного движения для детей старшего дошкольного возраста "Правила дорожные всем детям знать положено"

Цель данного развлечения;  закрепить  правила дорожного движения среди детей дошкольного возраста с целью предупреждения дорожно - транспортного травматизма;развивать логику, внимание, ...

Интегрированное занятие по правилам дорожного движения «Дорожное движение детям знать положено»

Интегрированное занятие по правилам дорожного движения «Дорожное движение детям знать положено»...

Конспект занятия по ознакомлению детей старшей группы с правилами дорожного движения «Дорожные знаки должен знать каждый!»

Программное содержание:Закреплять представление детей о правилах поведения пешеходов на улице.Продолжать знакомство детей с дорожными знаками (пешеходный переход, остановка общественного транспо...