"Помощники светофора"
методическая разработка по обж (старшая группа) на тему

Воробьева Екатерина Александровна

.Проблема обучения дошкольников безопасному участию в дорожном движении актуальна и современна, её решение помогает сформировать у детей систему знаний, осознанных навыков безопасного участия в дорожном движении, и как следствие – снижение дорожно - транспортных происшествий с участием детей.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл metodicheskaya_razrabotka.docx825.45 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 25 общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по познавательно-речевому развитию детей Красносельского района Санкт-Петербурга

Районный конкурс

методических материалов

по предупреждению детского дорожно-транспортного травматизма среди детей дошкольного и школьного возраста

Номинация

«Работа с родителями»

Методическая разработка совместного мероприятия (досуговая деятельность) «Помощники светофора»

Автор  составитель Воробьева Екатерина Александровна

воспитатель

Санкт-Петербург

2017

Аннотация.

Каждый ребенок должен знать правила поведения на дорогах. Поэтому мероприятия в детском саду по ПДД являются неотъемлемой частью образовательной программы. Данная методическая разработка предназначена для проведения тематического досуга по предупреждению детского дорожного-транспортного травматизма среди детей старшего дошкольного возраста 5-6 лет. Данный материал пропагандирует правила дорожного движения, закрепляет знания детей, воспитывает умение самостоятельно пользоваться полученными знания.

Введение.

Проблема обучения дошкольников безопасному участию в дорожном движении актуальна и современна, её решение помогает сформировать у детей систему знаний, осознанных навыков безопасного участия в дорожном движении, и как следствие – снижение дорожно - транспортных происшествий с участием детей.

Актуальность  мероприятия связана еще и с тем, что у детей этого возраста отсутствует защитная психологическая реакция на дорожную обстановку, которая свойственна взрослым. Желание постоянно открывать что-то новое, непосредственность часто ставят их перед реальными опасностями, в частности на улицах.

Учитывая особую значимость работы в данном направлении, и то обстоятельство, что ДОУ является самой первой ступенью в системе непрерывного образования, было создано мероприятие по теме: «Дети и правила дорожного движения» ( «Помощники светофора.)

В данном мероприятие используются ИКТ-технологии( презентация по ПДД). Использование информационных технологий повышает эффективность мероприятия, развивая мотивацию восприятия информации, что делает процесс обучения более успешным.

Цель:

Создание условий для интенсификации работы с семьей на основе двухстороннего взаимодействия, направленные на усвоение и закрепление знаний детей и их родителей  о правилах дорожного движения.

Задачи:
1. С помощью разнообразных методов и приемов оптимизировать работу с родителями детей дошкольного возраста для полноценного развития личности ребенка и закреплению о правилах дорожного движения.

2.Создать условия для формирования социальных навыков и норм поведения на основе совместной деятельности с родителями и взаимной помощи.

3.Активация пропагандистской деятельности среди родителей по правилам дорожного движения и безопасному поведению на дороге.


Оборудование и материалы для реализации мероприятия:

  • Проектор, ноутбук, экран.
  • Презентация по ПДД (автор составитель: Воробьева Е.А.)
  • 2конверта с разрезными картинками «Регулировщик»
  • Картинки с дорожными знаками
  • Костюм светофора, жезл регулировщика.

Новизна.

На мой взгляд, требуется не столько обучение дошкольников ПДД, сколько формирование у них навыков безопасного поведения и развитие познавательных процессов, необходимых для правильной ориентации на улице (восприятие, память, внимание, воображение, мышление, речь), эмоционально- волевые качества. Формирование и развитие умений и навыков безопасного поведения, превращение их в устойчивые привычки и стереотипы являются сложным, длительным развивающим, обучающим и воспитательным процессом, требующим активного взаимодействия педагогов, родителей и воспитанников.

Потенциальные участники исполнения:

1.Дети старшей группы ДОУ 5-6 лет

2.Родители воспитанников старшей группы. 

Работа при подготовке к мероприятию:

1. Подбор материала о правилах дорожного движения;

2. Создание и разработка дидактических и подвижных игр по правилам дорожного движения;

3. Проведение бесед и игр по ПДД с детьми;

4. Консультации для родителей по ПДД;

           Прогнозируемый результат:

1. Создание необходимых условий для организации совместной деятельности с родителями по охране и безопасности жизни детей.

2. Формирование у детей самостоятельной ответственности в действиях на дороге.

3. Привитие устойчивых навыков безопасного поведения в любой дорожной ситуации.

4. Появление интереса у родителей к проблемам ДОУ.

Основная часть.

Ход мероприятия.

Ведущий: 

Проснулся город!

                                Солнце встало!

И нам пора всем по делам!

И вот моторы заурчали,

Пора заняться делом нам!

Здраствуйте ребята!

Здраствуйте родители!

Правила дорожного движения

 Вспомнить не хотите ли?!

С чего начинается каждое утро?

Дети отвечают.

Правильно! С зарядки!

На экране показывается видеоролик под музыку из м/ф "Чучело-мяучело" «Город просыпается». Дети встают на кружки и совместно с воспитателем выполняют утреннюю гимнастику.

Утро на- чи-на-ет-ся, на-чи-на-ет-ся
Город у-лы-ба-ет-ся. У-лы-ба-ет-ся (Руки вверх)
Открываются окошки
Разбегаются дорожки (Руки всторону)
Громко хлопая в ладошки (Хлопки в ладоши)
Запели звонко дети:

Припев:

Раз, два, утро! (Три шага вперед)
Три, четыре, пять! (Три шага назад)
Приходи играть!
Приходи играть!

Вместе с нами
Приходи играть!  (Прыжки звездочкой)
Здравствуй, утро!

Город улыбается, улыбается (Лодочки)
Солнце поднимается, поднимается, (Руки вверх)
Мы на солнечных качелях (Наклоны всторону)    
Прокатиться захотели,
Прямо в небо полетели-
Вперед, навстречу солнцу!

Припев:

Раз, два, солнце! (Три шага вперед)
Три, четыре, пять!(Три шага назад)
Приходи играть!
Приходи играть!
Вместе с нами
Приходи играть! (Прыжки звездочкой)
Здравствуй, солнце!

Солнце поднимается, поднимается,
Детство просыпается,просыпается
Всюду радостные лица,
Вместе будем веселиться, (Лодочки)
С целым миром подружиться
Поможет наша песня.

Припев:

Раз, два,детство!Три шага вперед)
Три, четыре, пять!Три шага назад)
Приходи играть!
Приходи играть!
Вместе с нами(Прыжки звездочкой)
Приходи играть!
Здравствуй, детство! 
Входит сломанный светофор (Роль исполняет родитель)

Ведущий: Здраствуй светофор! Что случилось? Что с тобой?

Светофор: У меня случилась беда! В меня молния попала! Я сломался, а мне сегодня на       работу надо, регулировать движение в городе.  Помогите ребята мне вспомнить  правилах поведения на дороге.

Ведущий: Наши ребята, уважаемый светофор, все отлично знают и сейчас тебе помогут!   Начнем ребята!

Конкурс «Светофор»

Ведущий: Для начала ребята напомним светофору его основные цвета!Я раздам каждому из вас карточки с цветовыми сигналами такими же, как у светофора. Я буду вам загадывать загадки, а вы должны подумать и поднять ту карточку, о которой говорится в загадке.

  1. Этот свет нам говорит:

            Стой, опасно, путь закрыт!

Дети отвечают:  Красный

  1. Что за свет вспыхнул впереди

             Скажет он: «Препятствий нет!

                 Смело в путь иди!

Дети отвечают: Зеленый

  1. Если этот свет в окошке,

             Подожди еще немножко.

             Подожди еще чуть-чуть

             Будет вновь свободен путь.

Дети отвечают: Желтый

  1. Перекресток оживился,

             Стал свободен переход.

             Смело двигайся вперед.

Дети отвечают:  Зелёный

  1. Свет мигнул и говорит:

             «Ехать можно, путь открыт!»

Дети отвечают:  Зелёный

Ведущий:     Вот какие вы молодцы ребята! Я надеюсь, что на улице вы будете так же внимательно следить за сигналами светофора.Ты вспомнил Светофор?

Светофор: Спасибо! Я вспомнил все сигналы светофора. Давайте продолжим, как много всего я позабыл….!

Ведущий:А ты знаешь светофор, что когда ты сломан, на твое место встает регулировщик? А  что в руках у регулировщика?

Светофор: Волшебная палочка?

Ведущий: Почти….Жезл! Вот он какой!(показывает Светофору)

 А сейчас ребята давайте поиграем! Для этого разделимся на 2 команды, а чья команда победит, получит право вручить свой жезл Светофору.

Эстафета «Пазл Жезл регулировщика».

 Дети на старте получают по одной детали пазла «Жезл регулировщика», по одному добегают до столов, на которых лежит основа и закрепляют по одной детали пазла. Выигрывает та команда, которая первой собирет пазл.

Ведущий: Чтобы горе не случилось, надо много всего знать! Ребята и родители готовы ответить нам на еще на несколько вопросов, а ты Светофор запоминай, это очень важно!

Конкурс  «Умники и умницы».

Участвуют родители с детьми.

  1. Как называют людей идущих по улице?

Дети отвечают:  Пешеходы

  1. По какой части улицы должны ходить пешеходы?

Родители отвечают: Тротуар

  1. По какой стороне тротуара должны ходить пешеходы?

Родители отвечают:  по правой

  1. В каком месте нужно переходить дорогу?

Дети отвечают:  на пешеходных переходах

  1. С кем детям дошкольного возраста можно переходить дорогу?

Родители отвечают:со взрослыми

  1. Где можно играть детям?

Родители отвечают: во дворе на игровой площадке

  1. Почему нельзя играть на дороге?

Дети отвечают: чтобы не сбили машины

  1. Где ожидают пассажиры автобус?

Родители отвечают:  на остановке

  1. С какой стороны нужно обходить автобус?

Родители отвечают: лучше будет дождаться, пока закрывающий обзор стоящий автобус отъедет, и после перейти дорогу. 

  1. Безбилетный пассажир?

Дети отвечают: кто не платит за проезд

Светофор: Всё, всё я готов, я готов управлять движением….Я всё вспомнил!

Ведущий: Подожди Светофор, а помнишь ли ты дорожные знаки? Ведь они очень важны для дорожного движения.

Светофор: Нет, это я забыл. Помогите мне вспомнить.

Ведущий: Давайте ребята приглашайте своих родителей сыграть с нами.

Хоровод-танец  «Азбука дорожных знаков»  (Участвуют дети с родителями)

Звучит песня «Би би бика» Группа «Волшебники Двора» Автор Осошник Н., как только музыка останавливается, ребенок (или родитель) оказавшийся у указателя объясняет, что это за знак.

Ведущий: Какие вы молодцы! Ты все вспомнил светофор?

Последнее,  о чем мы забыли тебе рассказать….это на чем же мы передвигаемся по дорогам?

Ребята, помогите? (дети отвечают)

А у сказочных героев тоже есть транспортные средства. Давайте их вспомним.

Конкурс «Назови транспорт»

(конкурс для детей и родителей)

Ведущий:

  1. На чем ехал Емеля к царю во дворец?

Отвечают дети: на печке

  1. Любимый вид транспорта кота Леопольда?

Отвечают дети: велосипед

  1. Какой подарок сделали родители дяди Федора почтальону Печкину?

Отвечают дети: велосипед

  1. Во что превратила добрая фея тыкву для Золушки?

 Отвечают дети: в карету

  1. Личный транспорт Бабы Яги?

 Отвечают дети: ступа

  1. На чем катался мальчик Кай?

Отвечают дети:  на санках

  1. В чем плыли по морю царица со своим младенцем в сказке о царе Салтане?

Отвечают родители: в бочке

Ведущий: Наши ребята еще и песенку знают! Давайте споем!

Слова и музыка музыкального руководителя Кузнецовой Ю.В..

Ведущий: Молодцы, ребята и родители! Помогли нашему Светофору.

                         И в заключении хочется сказать:

                         Чтобы жить, не зная огорченья,
                        Чтобы бегать, прыгать и играть,
                        Должны вы правила движенья
                         Всегда и всюду соблюдать!

Светофор:

                     Готов к работе снова я!

                     Исправен, полон сил и весел!

                     Пора на пост, мои друзья!

                     А за поддержку и участие вручаю я медали Вам!

Заключение.

Проведение данного мероприятия  способствует более глубокому усвоению детьми правил дорожного движения, закреплению знаний и умений, формированию осознанного отношения к их соблюдению, развитие чувство контроля, самоконтроля, ответственности и предпосылок готовности отвечать за свои поступки.

Дети ориентированы в том, что машины движутся по проезжей части улицы, а пешеходы по тротуару. Знают о назначении светофора. Хорошо ориентируются в пространстве справа, слева, вперёд, назад, вверх, вниз. Имеют представление о видах транспорта, об особенностях их передвижения. Знают, какие правила безопасного поведения необходимо соблюдать на дороге.

Выводы: таким образом, в завершение реализации мероприятия мы получили следующие результаты:

1.Оптимизировали работу с родителями детей дошкольного возраста для полноценного развития личности ребенка.

2.Создали условия для формирования социальных навыков и норм повеления на основе совместной деятельности с родителями.

3. У воспитанников сформировали  навыки безопасного поведения на дорогах, они не только знают правила дорожного движения, но и применяют эти знания в дорожных ситуациях, что способствует актуализации в будущем потребности в безопасном образе жизни в сфере дорожного движения.

4.Активизировали пропагандистскую деятельность среди родителей по правилам дорожного движения и безопасному поведению на дороге.

Прогнозируемый результат.

1. Родители задумались о сохранении жизни и здоровье детей.

2. Родители обратили внимание на психологический аспект проблемы

3. Воспитатели вместе с родителями закрепили соответствующие знания у детей, умения и навыки к успешному овладению азбукой дорожного движения.

4. Воспитатели побудили у родителей воспитывать в детях грамотного пешехода.

                                           

Список литературных источников.

1. Т.Ф. Саулина «Ознакомление дошкольников с ППД», 2013

2. К.В.Петрова «Как научить детей ППД». Планирование занятий, конспекты, кроссворды, дидактические игры, 2013

3. Н. Пикулева  "Дорожная азбука".

4. Три сигнала светофора: Дидакт. Игры, сценарии вечеров досуга: Кн.

для воспитателя дет. сада: Из опыта работы / В.А. Добрякова, Н.В.

Борисова, Т.А. Панина, С.А. Уклонская; Сост. Т.Ф. Саулина. – М.:

Просвещение, 1989. – 62 с

5. Диск с презентациями по ПДД.    

Приложение.

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Дидактическая игра "Наш помощник светофор"

Формирование у детей раннего и младшего дошкольного возраста представлений о б элементарных правилах дорожного движения....

Учебно - методическое пособие "Наш помощник - Светофор"

Это презентация рассказывает о том, какие пособия можно создать по работе с детьми по ПДД....

Презентация "Наш помощник - светофор".

Презентация "Наш помощник - светофор"...

Наш помощник Светофор

Итоговое занятие по работе с детьми по теме: Безопасность на дорогах....

"Наш помощник-светофор"

Конспект занятия по правилам дорожного движения с целью ознакомления с функциями светофора, воспитания культуры поведения детей на улице....

Конспект НОД для детей старшей группы "Наш помощник светофор".

Совместная деятельность воспитателя с детьми, направленная на закрепление знаний ПДД. Дети помогают Помехе-Неумехе запомнить и выполнять ПДД. Рассказывают стихи по теме, отгадывают загадки, ищут выход...

Итоговое мероприятие по тематической неделе в средней группе «Помощники светофора». Воспитатель Тарасенко Валентина Владимировна

Задачи: познавательное развитие:  создать условия для закрепления знаний детей о светофоре, о его сигналах; систематизировать представления  детей о дорожных знаках, об их значении; за...