Главные вкладки

    Конспект организованной образовательной деятельности по обж в группе ощеразвивающей направленности с 6 до 7 лет.
    план-конспект занятия по обж (подготовительная группа) на тему

    ivanova tata

    Конспект организрванной образовательной деятельности по основам безопасной жизнедеятельности детей старшего дошкольного возраста.

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл konspekt_otkrytogo_zanyatiya_po_obzh.docx20.7 КБ

    Предварительный просмотр:

    Конспект образовательной деятельности с детьми  по ОБЖ в группе общеразвивающей направленности с 6 до 7 лет воспитателя Ивановой Н.С.

    Март 2018 год.

    Программное содержание : продолжать формировать представление детей о том, как правильно вести себя в опасных ситуациях на наглядной и словесной основе; учить соблюдать некоторые меры безопасности у детей, вырабатывая алгоритм поведения в неожиданной опасной ситуации; воспитывать в детях положительное отношение к правилам, даже если в них содержится запрещающий элемент, так как от этого будет зависеть здоровье и безопасность самих детей. Развивать способности к объективной оценке опасности и собственных возможностей. Развивать логическое мышление и память, умение выслушивать ответ товарища,  не перебивая, способствовать развитию осторожности и осмотрительности,  воспитывать внимание, сосредоточенность, чуткость, отзывчивость.

    Ход занятия.

    Коммуникативная игра «Кем ты хочешь стать»

      Ребята, скажите, а кто из вас уже знает, кем он хочет стать? (отв. детей)

    -Молодцы. Очень хорошие профессии . Вам знакома  профессия спасателя? (отв. детей). И что они делают?  (спасают людей,  попавших в опасную  ситуацию). Правильно ребята, профессия спасателя включает в себя много разных профессий, и все они работают в службе спасения – спасателями.

    Как вы думаете, какими качествами должен обладать спасатель? Какой он? (сильный, смелый, выносливый, умный, решительный, мужественный, решительный) . Правильно, молодцы. А как спасатели узнают, что кому то нужна помощь? (по телефону) Хорошо. Номера каких служб вы знаете? ( 01- пожарная служба, мчс, 02- полиция, 03- скорая помощь)

    - А вы хотите стать спасателями? (отв. детей).

    - Но я считаю, что вам необходимо пройти специальную подготовку. Сдать экзамен, чтобы получить звание спасателя. Согласны? (отв. детей). Ну что ж, тогда наш первый экзамен «Помоги сказочному герою»

    - Посмотрите, как называется эта сказка?  («Колобок»).      На слайде 1

    -Какие меры безопасности нарушил главный герой сказки?  (он убежал от дедушки и от бабушки без разрешения, разговаривал с незнакомыми людьми). Молодцы.

    - Следующая сказка. «Волк и семеро козлят». На слайде  2  Что произошло в сказке? «Давай представим себе, что ты один дома. Звонят в дверь. Что ты будешь делать? … Ты слышишь, как кто-то пытается открыть дверь. Что ты будешь делать? … Твой окрик не отпугнул незнакомца, и он продолжает попытку открыть дверь. Твои действия? «Представь себе, что ты сидишь дома, в дверь звонят. Что ты будешь делать? … На твой ответ незнакомец сказал, что он почтальон, принёс телеграмму. Что ты сделаешь?

     - Что здесь за сказка? («Красная Шапочка»)  На слайде  3  Почему она попала в опасную ситуацию? (рассказала незнакомцу, куда идет, где живет ее бабушка, как пройти к ее дому).

    - Ребята, вы узнаете эту бабушку?  На слайде  4  Из какой сказки эта старушка? (отв детей.)  «Белоснежка и семь гномов». Что неправильно сделала главная героиня? ( она взяла из рук незнакомки яблоко., возможно оно не мытое)

    - Молодцы. Я считаю, что первый экзамен вы сдали на отлично.

     Запомните:

    «Каждый грамотный ребёнок

    Должен твёрдо знать с пелёнок:

    Если вас зовут купаться,

    И в кино даже сниматься,

    Обещают дать конфет

    Отвечайте твёрдо… НЕТ!

    Вам предложат обезьянку

    Или даже денег банку,

    Или даже в цирк билет.

    Отвечайте твёрдо… НЕТ!

    Позовут лететь к луне,

    Покататься на слоне.

    Есть на всё простой ответ:

    Ты ответить должен… НЕТ!»

    - Молодцы. А сейчас давайте вспомним, что спасатели должны быть подготовлены физически и сейчас физкультминутка и нас.

    Раз, два, три , четыре пять

    Будем прыгать и скакать!

    Наклонился правый бок,

    Наклонился левый бок,

    А сейчас поднимем ручки

    И дотянемся до тучки.

    Головою покачали

    И все вместе дружно сели.

    И так, уважаемые спасатели нас ждет в гости Ее Величество –

    Электричество.(слайд)

     -  В некотором царстве, некотором государстве жило было Его Величество Электричество. И пришла ему весть, что не все жители государства знают правила пользования электричеством. И много бед произошло от этого. В одном доме забыли выключить утюг, и что случилось? ( начался пожар) , в другом – решили починить розетку и получили удар.. (током) , в третьем – включили много приборов в одну розетку, и что произошло? (произошло замыкание). А происходило это от,  того, что не все знали правила пользования электричеством и электроприборами. А вы знаете эти правила? (отв детей.) . Молодцы, для начала отгадайте загадки о электроприборах.

    -Он с хоботом резиновым,

    С желудком парусиновым.

    Как загудит его мотор,

    Глотает он и пыль и сор. (Пылесос)

    Полюбуйся, посмотри –

    Полюс северный внутри!

    Там сверкает снег и лёд,

    Там сама зима живёт! (Холодильник)

    Гладит платья и рубашки,

    Отутюжит нам кармашки,

    Он в хозяйстве верный друг –

    Имя у него… (Утюг)

    Что за чудо, что за ящик?

    Сам певец и сам рассказчик,

    И к тому же заодно

    Демонстрирует кино! (Телевизор)

    - А сейчас давайте назовем правила пользования электроприборами: (слайд)

    (дети смотрят на картинку и называют правило, а воспитатель затем читает стих – ие)

    1. Не дёргай шнур и не тяни,

    Затея выйдет боком –

    Порвётся провод и тебя

    Ударить может током.

    2.Если все приборы разом

    Ты в одну розетку включишь,

    То пожар проводки сразу

    В этой комнате получишь.

    3.Ты, малыш, запомнить должен –

    Будь с розеткой осторожен.

    С ней никак нельзя играть

    Гвоздики в неё совать.

    4.Все дети должны обязательно знать:

    Электроприборы нельзя выключать

    Тогда, когда руки мокры от воды.

    Такая халатность – шаг до беды!!!

    5.Если ты включил утюг,

    Убегать не надо вдруг.

    Закрывая в доме дверь,

    Все ли выключил, проверь

    - И самое главное правило -  какое? (нельзя включать электроприборы  без разрешения взрослых или в их отсутсвие). Молодцы. Настоящие спасатели!

    - Ну и последний экзамен – «Практические занятия».  Кто из вас знает как правильно наложить шину? (отв. детей) Как это делается? (отв. детей) А если беда случилась в лесу или поле, что можно использовать вместо шины? .

      Дети разбиваются на пары, воспитатель дает им бинты и задание, как нужно бинтовать руку, ногу, голову, наложить шину.

     Воспитатель хвалит детей, спрашивает, понравилось ли им быть спасателями? Что они узнали нового? Что им понравилось? И что вызвало затруднения?

    - Ребята, вы сегодня доказали что вы теперь настоящие спасатели, и поэтому я дарю вам эти эмблемы, вы можете их носить по праву.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Конспект организованной образовательной деятельности для детей старшей группы компенсирующей направленности на тему: «На улицах нашего города»

    С помощью различных видов деятельности и игр закрепляются правила дорожного движения для пешеходов, названия транспорта, развиваются слуховое внимание, общая и мелкая моторика, связная речь....

    Конспект организованной образовательной деятельности для детей старшей группы компенсирующей направленности на тему: «Не имей сто рублей, а имей сто друзей»

    Организованная образовательная деятельность  для детей старшей логопедической группы с ОНР о дружбе. В ходе ООД решаются коррекционно - образовательные, коррекционно - развивающие и коррекционно ...

    Конспект организованной образовательной деятельности в первой младшей группе общеразвивающей направленности «Путешествие на лесную полянку».

    Конспект организованной образовательной деятельности в первой младшей группе общеразвивающей направленности  «Путешествие на лесную полянку»....

    Конспект организованной образовательной деятельности «Лего -зоопарк» в группе общеразвивающей направленности детей возраста 6 – 7 лет

    Образовательная область: «Художественно-эстетическое развитие»Интегрируемые образовательные области: познавательное развитие, физическое развитие, речевое развитие, социально-коммуникативн...