Главные вкладки

    Презентация "Из опыта работы по формированию основ безопасности жизнедеятельности дошкольников".
    презентация к уроку по обж (старшая группа) на тему

     Безопасность -

    это не просто сумма

    усвоенных знаний,

    а умение правильно вести

    себя в различных

    ситуациях. 

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл obzh.pptx2.96 МБ

    Предварительный просмотр:

    Чтобы пользоваться предварительным просмотром презентаций создайте себе аккаунт (учетную запись) Google и войдите в него: https://accounts.google.com

    Подписи к слайдам:

    Слайд 1

    Воспитатель: Клочкова Е.В. Из опыта работы по формированию основ безопасности жизнедеятельности дошкольников .

    Слайд 2

    В приложении к приказу Министерства образования и науки Российской федерации от 23.11.2009 №655 «Об утверждении и введении в действие федеральных государственных требований к структуре основной общеобразовательной программы дошкольного образования» указывается, что одной из основных образовательных областей является «Безопасность».

    Слайд 3

    Безопасность - это не просто сумма усвоенных знаний, а умение правильно вести себя в различных ситуациях.

    Слайд 4

    ЦЕЛЬ: Формирование и систематизация представлений детей дошкольного возраста о безопасной жизнедеятельности через различные виды деятельности

    Слайд 5

    Задачи в работе с детьми: 1.Формировать знания детей о здоровом образе жизни. 2.Формировать у детей сознательное и ответственное отношение к личной безопасности и безопасности окружающих. 3.Расширять и систематизировать знания детей о правильном поведении при контактах с незнакомыми людьми. 4.Закрепить у детей знания о правилах поведения на улице, дороге, транспорте.

    Слайд 6

    Для решения таких задач мною в первую очередь был разработан методический инструментарий: составлен перспективный план, подобраны конспекты занятий, экскурсий, бесед., разработан диагностический пакет, составлен план работы с родителями. Перспективный план по обеспечению безопасности жизнедеятельности детей и содержит в себе 4 блока : 1. ПДД 2.Пожарная безопасность 3.Безопасность на улице и дома. 4.Здоровый образ жизни.

    Слайд 7

    Принципы организации работы Принцип полноты Принцип интеграции Принцип системности П ринцип учета городской и сельской местности Принцип возрастной адресованности Принцип преемственности взаимодействия с ребенком в условиях дошкольного учреждения и в семье. Принцип наглядности

    Слайд 9

    Мой опыт работы создан на основе программы Н.Н. Авдеевой, О.Л. Князевой, Р.Б. Стеркиной «Основы безопасности детей дошкольного возраста», с использованием методических пособий К.Ю. Белой «Основы безопасности у дошкольников», О.А. Скоролуповой «Правила и безопасность дорожного движения», Т.Г. Хромцовой «Воспитание безопасного поведения в быту» И.Ю. Бордачева «Дорожные знаки», «История светафора », «Безопасность на дороге»

    Слайд 11

    Для организации обучения безопасной жизнедеятельности в группе создана предметно - развивающая среда. Наглядно – дидактическое пособие «Перекресток».

    Слайд 12

    Лепбук «Правила безопасности»

    Слайд 13

    Формирование навыков безопасности у детей я начала со 2 ой младшей группы. Коллективная аппликация «Улица»

    Слайд 14

    Вместе с детьми рассматривали иллюстрации из альбома «Безопасность», «Виды транспорта», «Ты один дома», «Опасные предметы вокруг тебя»

    Слайд 15

    Моделировали проезжую часть дороги, тротуар, перекресток.

    Слайд 16

    На автодром, дети, практически закрепили свои знания о правилах поведения на дороге.

    Слайд 17

    Дидактическая игра побуждает быть внимательным, запоминать, дети учатся объяснять свои действия в ходе игры и анализируют результат. В игре «Опасно - не опасно» у детей формируются знания об источниках опасности, мерах предосторожности, действиях в опасных ситуациях,

    Слайд 18

    В игре «Опасно - не опасно» у детей формируются знания об источниках опасности, мерах предосторожности, действиях в опасных ситуациях.

    Слайд 19

    С целью проверки знаний по соблюдению правил поведения на дороге были организованы ц елевые прогулки по улицам Советская и Привокзальная .

    Слайд 20

    Помогает формированию правил безопасности художественная литература . Дети внутренне содействуют героям и переживают с ними все происходящие события. Малыши как бы ставят себя на место героев, иллюстрируют возможные последствия нарушения правил поведения. Вместе с «неразлучными друзьями» из произведений А. Иванова мы закрепляем правила пожарной безопасности, правила поведения на дороге и около водоемов, эти истории нравятся детям и они обсуждают поведение каждого героя. Содержание занятий, бесед мы пополняем такими крылатыми фразами, как «забить тревогу», «дрожит как осиновый лист», «все в руках горит» и другими. Подбор таких фразеологических оборотов составил картотеку фразеологизмов, которые попутно развивают у детей фантазию, активизируют логическое мышление и вносят элемент занимательности. Дети с удовольствием слушаут произведений: С.Я.Маршак «Рассказ о неизвестном герое», Н.В.Дериглазова «Пожарный», С.Волков «Про правила дорожного движения», Н.Никитин «Правила маленького пешехода», и п осле каждого чтения обсуждали поведение героев на дороге, во дворе.

    Слайд 21

    Художественная литература.

    Слайд 22

    Во второй половине дня НОД по ОБЖ, п росмотр тематических фильмов, мультфильмов, презентации.

    Слайд 23

    НОД «Огонь друг – огонь враг» Рисовали «Добрый и злой огонь» - рассматривали, какие получились «язычки» пламени.

    Слайд 24

    Раскрыть тему « Здоровый образ жизни», мне помогла беседа «Изучаем свой организм». Дети узнали из каких частей состоит тело человека и о роли у человека органов чувств .

    Слайд 25

    Работа с родителями: 1.Консультации: «Правила безопасности на железной дороге», 2 Уголок для родителей: «Безопасность детей – забота родителей» 3. Памятка для родителей: «Правила безопасного дома».


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Из опыта работы по формированию основ экологической культуры у дошкольников

    Проект: «Юные защитники природы» Актуальность темы:Экологическое воспитание — это направление дошкольной педагогики, которое отличается от традиционного ознакомления с природой. Процесс вза...

    ОБОБЩЕНИЕ ОПЫТА ПО ТЕМЕ "ФОРМИРОВАНИЕ ОСНОВ БЕЗОПАСНОСТИ ЖИЗНЕДЕЯТЕЛЬНОСТИ У ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА"

    ПРЕЗЕНТАЦИЯ  СОСТАВЛЕНА ПО АВТОРСКОЙ ПРОГРАММЕ. В НЕЙ ПРЕДСТАВЛЕН ОПЫТ РАБОТЫ.ПРОСЛЕЖИВАЕТСЯ ПОЛОЖИТЕЛЬНАЯ ДИНАМИКА. ПРОГРАММОЙ МОГУТ ПОЛЬЗОВАТЬСЯ ПЕДАГОГИ И СРЕДНЕЙ ГРУППЫ-СЛЕДУЕТ УПРОСТИТЬ МЕРО...

    Из опыта работы по формированию основ нравственно - патриотического воспитания дошкольников

    Работа предназначена для расширения представлений педагогов по формированию основ нравственно-патриотического воспитания дошкольников...

    Сообщение из опыта работы.Тема"Формирование основ безопасности жизнедеятельности у детей дошкольного возраста через театрализованную деятельность"

    Тема: "Формирование основ безопасности жизнедеятельности у детей дошкольного возраста через театрализованную деятельность""Самое дорогое у человека-это жизнь"Н.А.ОстровскийНа современном этапе развити...

    Обобщение опыта по теме "Формирование основ безопасности у детей старшего дошкольного возраста"

    В данной работе обобщен опыт работы по теме "Формирование основ безопасности у детей старшего дошкольного возраста2...

    Материалы из опыта работы по формированию у дошкольников основ безопасности

    Я работаю над проблемой формирования у дошкольников основ безопасности с помощью различных форм и методов работы....

    «Уроки доброты для дошкольников через разные виды художественного творчества» (из опыта работы по формированию у детей основ православной культуры)

    Ребенок - сердце нашей профессии. Именно к нему тянутся ниточки нашей души. А на другом конце этих нитей человечек, поверивший нам. … Не разрывайте нити, связывающие вас с ребенком равнодушием,...