Конспект НОД по окружающему миру в старшей группе
план-конспект занятия по обж (старшая группа) на тему

Михеева Юлия Николаевна

«Правила личной гигиены»

Цели: - Знать основные правила личной гигиены; уметь правильно чистить зубы, соблюдать правила личной гигиены;

             - Привитие навыков здорового образа жизни, развивать гигиенические навыки : мытьё рук, чистка зубов, еженедельное купание.

             - Воспитывать умение слушать друг друга, общаться, быть терпимым, уважать мнение товарища, чувствовать ответственность за знания других.

    Оборудование: занятие-презентация.

экран, проектор, ноутбук, видеозаписи мультфильма  «Мойдодыр», посылка от Мойдодыра с предметами  личной гигиены, конверт с письмом, кувшин с водой, тазик,  зубная щетка.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект НОД

 по окружающему миру   в старшей группе.

Тема: «Правила личной гигиены»

Цели: - Знать основные правила личной гигиены; уметь правильно чистить зубы, соблюдать правила личной гигиены;

             - Привитие навыков здорового образа жизни, развивать гигиенические навыки : мытьё рук, чистка зубов, еженедельное купание.

             - Воспитывать умение слушать друг друга, общаться, быть терпимым, уважать мнение товарища, чувствовать ответственность за знания других.

    Оборудование: занятие-презентация.

экран, проектор, ноутбук, видеозаписи мультфильма  «Мойдодыр», посылка от Мойдодыра с предметами  личной гигиены, конверт с письмом, кувшин с водой, тазик,  зубная щетка.

Ход занятия

  1. Организационный момент.

Здравствуйте дети!

Дети, давайте улыбнёмся друг другу, гостям и начнём наше занятие

Сегодня мы поговорим с вами о правилах личной гигиены

 II. Актуализация опорных знаний.

Постановка проблемы.

- Детям зачитывается отрывок из произведения С.Я. Маршака «Мойдодыр»-

- Ребята как вы думаете, почему от мальчика сбежали все вещи?

 А  как можно назвать этого мальчика?

 Ответы детей (Неряха, грязнуля…)

- Правильно. Что надо делать, чтобы не стать похожим на этого мальчика?

Ответы детей (мыть руки, умываться, мыться, чистить и стирать одежду, расчесываться.)

- Молодцы! Именно о правилах личной гигиены мы будем говорить на занятии.

- А как вы думаете, что такое «личная гигиена»? ( вам помогу)

Личная гигиена – это уход за своим телом, содержание его в чистоте.

К концу занятия  мы с вами узнаем правила личной гигиены.

III.  Открытие  нового знания.

 Сценка   про грязнулю.

- Стук в дверь (входит девочка)

- Девочка здоровается с детьми.

Воспитатель:    - Ах, ты девочка, чумазая

                            Где ты руки так измазала?

                            Чёрные ладошки, на руках дорожки

Девочка:            - Я на солнышке лежала

                            Руки кверху всё держала

                            Вот они и загорели.

Воспитатель:    - Ах, ты девочка, чумазая

                            Где лицо ты так измазала?

                            Кончик носа чёрный

                            Будто закопчённый.

Девочка:           - Я на солнышке лежала

                            Носик кверху я держала

                            Вот он и загорел

Воспитатель:   - Девочка, а ты знаешь, что тебе нужно руки вымыть?

- Сейчас мы попросим ребят, чтобы они тебе помогли

- Ребята кто поможет девочке?

- Саша в руки салфетку  возьмёт

   И ладошки грязнуле протрёт.

- Катя платочек в руки возьмёт

  И носик девочке протрёт.

Девочка:   - Не трогайте ладошки

                    Они не будут белые

                    Они же  загорелые.

Воспитатель:   - Давайте посмотрим на её руки.

                              А ладошки то отмылись.

                           - Да. Значит, это была грязь.

- Давайте мы с вами сейчас  научим  девочку правильно умываться.

- Кто мне поможет? (над тазиком льём воду, девочка с мылом моет руки).

-  Намочить руки, взять   мыло, намылить руки до пены, затем смыть пену водой.  Теперь чистыми руками  моем лицо, уши, шею.  

- Ребята, а сколько раз нужно мыть руки?

- Правильно.

- Обязательно моют руки перед едой, после прогулки.

Но умываются не только люди, но и звери, птицы, насекомые.

- А сейчас мы посмотрим как они умываться ?

(просмотр отрывка из мультфильма «Мойдодыр»)

                                                                        Физкультминутка

          Чтобы быть здоровым, сильным

Мой лицо и руки с мылом

                                                                 Рано утром не ленись

                                                                 На разминку становись.

Все знают песенку про маленьких утят, потанцуем вместе с ними.

(Дети встают с мест и начинают двигаться под музыку) Молодцы

IV. Предметы  личной гигиены. 

 - Ребята пока мы танцевали к нам пришла посылка

 - Давай те узнаем от кого  эта посылка.

 - Читают надпись

                                                                        Дорогие ребята!

Я посылаю вам посылку. В этой посылке  находятся интересные загадки. Постарайтесь разгадать загадки. Желаю удачи. До свидания.

                                                                                                                           Ваш Мойдодыр

 - Ну что ребята отгадаем загадки? (зачитываются загадки). Из посылки достаются предметы.

                                   Лёг в карман и караулю:

Рёву, плаксу  и грязнулю.

Им утру  потоки  слёз,

Не забуду  и про  нос.           (Носовой платок)

 

Гладко  и   душисто, моет   очень чисто.

Нужно, чтоб у каждого  было –      Что, ребята?       (Мыло)

                               

                                   На себя я труд беру:

                                   Пятки, локти с мылом тру,

                                   И коленки оттираю,

                                   Ничего не забываю                         (Мочалка)

                                   

                                    Вытираю  я, стараюсь

После  бани  паренька.

Всё намокло, всё измялось –  

Нет сухого  уголка.                (Полотенце)

Хожу-брожу  не по лесам,

А по усам, по волосам

И зубы  у меня длинней,

Чем  у волков  и медведей.        (Расческа)

                                   Кто  считает зубы  нам

                                   По утрам  и вечерам.           (Зубная щётка

Молодцы вы, ребята, отгадали все загадки. Знаете ребята эти предметы относятся  к предметам личной гигиены (По ходу работы учитель достает кусок мыла, зубную щетку, носовой платок, расческу, полотенце, зеркало, щетку для чистки одежды.)

 - Ребята, а  вам знакомы  эти предметы? Для чего они нужны?

 - Дети  дают ответы.

V.  Первичное закрепление  

 - Ребята, а кто мне скажет, для чего нужна зубная щётка?

 - Почему надо чистить зубы?

 - На зубах постоянно образуется налёт. Он состоит из микробов и остатков пищи. Пища застревает и между зубами. Поэтому очень важно уметь правильно чистить зубы.

 - Давайте поучимся правильно чистить зубы.

                                                                                       (показ слайда)

 1.Учимся чистить зубы

Смотрим на картинку

1) Сначала, чистим стенки зубов, начинаем с задних зубов из нутрии, затем с наружи плавно водим щёточкой сверху вниз.

2) Затем чистим передние стенки зубов

3) Это мы почистили стенки а надо ещё верхушки почистить . По ним щёткой водим кругами.

Когда почистим зубы, щетку надо помыть и поставить в стаканчик.

- Сколько раз надо чистить зубы?  ( Два раза в день: утром и вечером).

Закрепление: и так кто мне скажет, как правильно чистить зубы?

Молодцы.

2.  Игра «Что с чем дружит»

  Проверка.   (дети  распределяют пред. личной гигиены в соответствии их предназначения) нос…, туфли…, ногти…, волосы..,  зубы.

 - С чем дружит   нос…, туфли…, ногти…, волосы..,  зубы..?

 - Вот мы с вами  и повторили, как надо мыть руки, умываться, чистить зубы. Еще раз посмотрите на все предметы, лежащие у меня на столе.

- Какие предметы нужны,  чтобы умыться? (мыло и полотенце)

- А какие предметы нужны чтобы почистить зубы? (зубная щётка и зубная паста)

Все эти предметы относятся к предметам личной гигиены они нам необходимы, чтобы соблюдать правила гигиены.

 - И так ребята, вот мы с вами и определили основные правила личной гигиены

(показ слайда)

1. Умываться по утрам и вечерам.

2. Чистить зубы нужно 2 раза утром и вечером,

3. Ежедневно расчёсывать волосы,

4. Стричь вовремя ногти.

 V. Итог занятия.

 Ребята вы будете соблюдать правила личной гигиены?

 А чтобы вы не забывали о них «Мойдодыр  выслал вам носовые платочки».

И отрывок из мультфильма, где поётся о чистоте и здоровье.

Спасибо вам ребята вы были активными и  внимательными на  сегодняшнем занятии.

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект по окружающему миру в старшей группе "История возникновения Москвы".

Закрепить знания детей об истории возникновения родного города. Познакомить с основателем родного города....

Конспект по окружающему миру для старшей группы "Откуда хлеб пришёл".

Конспект занятияТема: "Откуда хлеб пришел"  /старшая группа/Составила:Воспитатель: Лобжанидзе Р.Р.Цель: Уточнить и расширить знания детей о выращивании хлеба, об уборке урожая.Ознакомить , к...

План -конспект по окружающему миру в старшей группе на тему " Моя семья"

Конспект занятия по окружающему миру в старшей группе на тему "Моя семья"...

План -конспект по окружающему миру в старшей группе на тему "Мой дом (мебель)

Конспект по окружающему мирув старшей группе на тему "Мой дом.Мебель "...

конспект по окружающему миру в старшей группе на тему: "Мои друзья"

конспект по окружающему миру в старшей группе...

План -конспект по окружающему миру в старшей группе на тему " Зимушка -зима!"

конспект занятия по окружающему миру в ст.гр. "Зимушка -зима!"...

План -конспект по окружающему миру в старшей группе на тему "Что такое Новый год ?"

Конспект по окр.миру в ст.группе на тему"Что такое Новый год ?"...