«Маленькие ножки шагают по дорожке»
проект по обж (младшая группа) на тему

проект по ПДД

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_may_2018.docx163.57 КБ

Предварительный просмотр:

                       МКДОУ №3 «Радуга»

          Проект по ПДД в 2 младшей группе

       «Маленькие ножки шагают по дорожке»

902c290edb062cf1d8828d14464031f0

                                             Выполнили: Зябрева Г.Н.

                                                                  Мусатова Н.А.

                                 2018 г.

Актуальность:
Ребёнку дошкольного возраста трудно понять ту опасность, которую представляет автомобиль. Зачастую сами родители на глазах своих детей нарушают правила дорожного движения, не задумываясь о последствиях. А ведь привычки, закрепленные в детстве, остаются на всю жизнь. Именно поэтому одной из важных проблем в обеспечении безопасности дорожного движения является профилактика детского дорожного травматизма. Изучение правил дорожного движения, является одной из главных задач на сегодняшний день. Работа над проектом поможет изучению этих правил.
Возрастная группа: 2 младшая.
Срок реализации проекта: 3.05.18-31.05.18гг.
Участники проекта: Дети 2 младшей группы, воспитатели, родители.
Цель: Формирование представлений детей о правилах дорожного движения, о необходимости их соблюдения.
Задачи:
1. Познакомить детей с правилами дорожного движения. 
2. Дать детям представление о разновидностях транспорта.
3. Познакомить с сигналами светофора и пешеходным переходом.
4. Формировать начальные навыки безопасного поведения на дороге, улице.
5. Развивать внимание, память, мышление, речь, мелкую моторику, активизировать словарь.
Предварительная работа:
1. Подбор художественной литературы по теме.
2. Подбор наглядно-иллюстративного материала.
3. Изготовление атрибутов для сюжетно-ролевых игр.
4. Подбор материала для продуктивной деятельности.
5. Создание дидактических игр.
6. Подготовка консультаций для родителей.
Основной этап:
Работа с детьми:

Познание. Ознакомление с окружающим миром:

«Мы знакомимся с улицей»                           03.05.2018 г.

«Светофор»                                                    10.05.2018 г.

 Коммуникация:
Беседы:

 «Безопасность на дорогах»                              04.05.2018 г.

 «Правила поведения в транспорте»                07.05.2018 г.

 «Посмотри налево, посмотри направо»          16.05.2018 г.

 «Пора не пора- не ходи со двора»                    21.05.2018 г.

 «Регулировщик»                                                 30.05.2018 г.

  Рассматривание иллюстраций

  Ознакомление с художественной литературой:
Н.Носов «Автомобиль», «Дядя Стёпа – милиционер», А.Дорохов «Заборчик вдоль тротуара»  Н.Мигунова «Учимся переходить дорогу», стихи, загадки о правилах дорожного движения и др..

Художественно - продуктивная деятельность: 

 Рисование «Красный, желтый, зеленый»         29.05.2018г.

 Лепка «Светофор»                                             11.05.2018г.

 Аппликация «Автобус для друзей»                   18.05.2018г.

 Конструирование «Построим грузовик»             15.05.18г.
   

Игровая деятельность:

Подвижные игры
«По длинной извилистой дорожки»

Цель: учить ходить по шнуру спокойно, не спеша, не боясь.
Ход игры: воспитатель раскладывает по полу зигзагообразный шнур длиной – 5-6 м – это дорожка, по которой нужно пройти до конца. В конце дорожки посадить какой-нибудь интересный предмет. От того, что находится в конце дорожки, будет и зависеть задание: пойти погладить мишку, покормить птичку, погреметь погремушкой. Если кто-то испытывает затруднения, помочь ему, подбодрить.
«Воробушки и автомобиль» 
Ребенку, изображающему автомобиль, дают руль. Остальные дети, играющие роль воробушек, надевают шапочки с изображением воробьев. «Воробушки» весело чирикают, прыгают. По сигналу «Автомобиль!» они убегают. Автомобиль едет и гудит: «Би- Би».
"Поезд"
Цель: формировать умение быстро реагировать на сигнал, действовать сообща, свободно ориентироваться в окружающем. 
Ход игры
Дети строятся в колонну по одной стороне площадки или вдоль стены комнаты. Первый стоящий в колонне — «паровоз», остальные — «вагоны». 
Ведущий имитирует гудок паровоза, и дети начинают двигаться вперед (без сцепления), вначале медленно, затем быстрее и наконец, переходят на бег (при медленном движении могут произносить звук «чу-чу-чу»). «Поезд подъезжает к станции», — говорит ведущий. Ребята постепенно замедляют темп и останавливаются. Ведущий вновь имитирует гудок паровоза, и движение «поезда» возобновляется. 
Педагог регулирует темп и продолжительность движения детей. 
Рекомендуется использовать в игре пособие, например, когда «поезд» пойдет по «мосту» (по гимнастической скамейке или по доскам, положенным на ступеньки или между двумя рейками, начерченными линиями, положенными шнурками и т. д.).
"Цветные автомобили"

По краям площадки располагаются дети с цветными кружками в руках - это рули. Воспитатель в центре с цветными флажками. Он поднимает флажок какого-нибудь цвета. Дети, имеющие кружок такого же цвета, бегают по площадке в любом направлении, гудят, поворачивая кружок как руль. Когда флажок опускается, все возвращаются на места. Затем воспитатель поднимает флажок другого цвета, бегают другие дети. Можно поднять одновременно два или три флажка, и тогда выезжают все автомобили.
"Машины" 
Каждый ребёнок получает по обручу. Дети бегают по площадке, поворачивая обручи - рули вправо и влево, стараясь не мешать друг другу.
"Трамвай"
Цель: Учить детей двигаться парами, согласовывая свои движения с движениями других играющих; учить их распознавать цвета и в соответствии с ними менять движение.
Сюжетно – ролевая игра «Мы - шофёры»

Цель. Познакомить с профессией – Шофер. 
Расширение словарного запаса детей. 
Воспитывать интерес и уважение к профессии шофера. 
Оборудование: автобус, сделанный из стульчиков, руль, кепка водителя, насос, игрушечные машины – легковая, грузовая.
Ход игры. 
Звучит фонограмма со звуками улицы и шумом машин. 
Воспитатель. Ребята, вы знаете, что это за звуки? (Шум на улице). 
- А что их издает? (Машины). 
- Посмотрите, какие у меня на столе стоят машины? (Легковая, грузовая и автобус). 
- А на какой машине приехали вы? (Я приехал на легковой машине). 
Воспитатель. А почему не на грузовой? (Потому что она возит грузы, а не людей). 
- А чем отличается автобус от легковой машины? (Он перевозит много людей, а легковая машина только несколько). 
- Скажите, а вы, знаете, кто работает на машинах? (Водители). 
- Правильно! Водители! Еще водителей можно назвать – шофер. Давайте вместе скажем: «Шофер». 
Дети вместе с воспитателем повторяют слово «шофер». 
Воспитатель. Садитесь, а я вам прочту стихотворение Бориса Заходера, а вы внимательно послушайте. 
Качу, 
Лечу во весь опор. 
Я сам шофер, 
И сам мотор. 
Нажимаю на педаль 
И машина 
Мчится в даль! 
- Как вы думаете о ком это стихотворение? (О шофере). 
- Правильно! Молодцы! А что шофер делает! (Водит машину). 
- Эта профессия важна и нужна всем людям. Водитель встает очень рано, когда вы еще спите, и отправляется на работу. Возвращается с работы водитель очень поздно, когда многие уже спят. Водители управляют машинами, которые перевозят грузы, доставляют продукты, людей на работу и домой, следят за машиной и ремонтируют ее, если она ломается, накачивает колеса. А как вы думаете, каким должен быть шофер? (Внимательным, осторожным). 
- Правильно, шофер должен быть внимательным и осторожным. А еще он должен знать правила дорожного движения. 
  Дидактические игры: «Собери светофор», «Чего не хватает?», «На чем мы ездим», «Большой – маленький»;

Картотека дидактических игр по ПДД

 Словесные игры: «Самый главный», «Что сначала, что потом», «Мы шоферы», «Найди игрушку», «А если бы …» и т.д..
Наблюдения на прогулке за проезжающими машинами; 

Работа с родителями:
консультации «Безопасность детей – в наших руках», «Безопасная дорога», беседы, оформление выставки «Я и улица», Памятка родителям по правилам дорожного движения «Все начинается с малого» . 
Заключительный этап:
Оформление выставки совместных с родителями детских работ «Я и улица».

Анализ работы над проектом показал следующие результаты:
В результате работы над проектом у детей сформировались необходимые представления и навыки безопасного поведения на дорогах и улицах.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Маленькие ножки шагают по дорожке

Презентация по босохождению для родительского собрания в группе раннего возраста....

Проект по правилам дорожного движения "Маленькие ножки шагают по дорожке"

Проект по правилам дорожного движения в младшей группе «Маленькие ножки шагают по дорожке» Актуальность:Ребёнку дошкольного возраста трудно понять ту опасность, которую представляет автомобиль....

Конспект НОД "Маленькие ножки шагают по дорожке!"

Вконспекте представлены ОРУ и ОВД, а так же ПИ для детей младшего возраста с ЗПР...

Познавательно -творческий проект "Маленькие ножки шагают по дорожке"

Познавательно-творческий проект "Маленькие ножки шагают по дорожке" содержит разработку плана образовательных событий с детьми младшего дошкольного возраста по ПДД в рамках тематической неде...

Проект "Маленькие ножки- шагают по дорожке" 2 мл группа

Проект "Маленькие ножки- шагают по дорожке" 2 мл группа...

Проект по ПДД в группе раннего возраста «Маленькие ножки шагают по дорожке»

обучения детей правилам дорожного движения несомненна. Ребёнку дошкольного возраста трудно понять ту опасность, которую представляет автомобиль....