«Маленькие ножки шагают по дорожке»
проект по обж (младшая группа) на тему
Предварительный просмотр:
МКДОУ №3 «Радуга»
Проект по ПДД в 2 младшей группе
«Маленькие ножки шагают по дорожке»
Выполнили: Зябрева Г.Н.
Мусатова Н.А.
2018 г.
Актуальность:
Ребёнку дошкольного возраста трудно понять ту опасность, которую представляет автомобиль. Зачастую сами родители на глазах своих детей нарушают правила дорожного движения, не задумываясь о последствиях. А ведь привычки, закрепленные в детстве, остаются на всю жизнь. Именно поэтому одной из важных проблем в обеспечении безопасности дорожного движения является профилактика детского дорожного травматизма. Изучение правил дорожного движения, является одной из главных задач на сегодняшний день. Работа над проектом поможет изучению этих правил.
Возрастная группа: 2 младшая.
Срок реализации проекта: 3.05.18-31.05.18гг.
Участники проекта: Дети 2 младшей группы, воспитатели, родители.
Цель: Формирование представлений детей о правилах дорожного движения, о необходимости их соблюдения.
Задачи:
1. Познакомить детей с правилами дорожного движения.
2. Дать детям представление о разновидностях транспорта.
3. Познакомить с сигналами светофора и пешеходным переходом.
4. Формировать начальные навыки безопасного поведения на дороге, улице.
5. Развивать внимание, память, мышление, речь, мелкую моторику, активизировать словарь.
Предварительная работа:
1. Подбор художественной литературы по теме.
2. Подбор наглядно-иллюстративного материала.
3. Изготовление атрибутов для сюжетно-ролевых игр.
4. Подбор материала для продуктивной деятельности.
5. Создание дидактических игр.
6. Подготовка консультаций для родителей.
Основной этап:
Работа с детьми:
Познание. Ознакомление с окружающим миром:
«Мы знакомимся с улицей» 03.05.2018 г.
«Светофор» 10.05.2018 г.
Коммуникация:
Беседы:
«Безопасность на дорогах» 04.05.2018 г.
«Правила поведения в транспорте» 07.05.2018 г.
«Посмотри налево, посмотри направо» 16.05.2018 г.
«Пора не пора- не ходи со двора» 21.05.2018 г.
«Регулировщик» 30.05.2018 г.
Рассматривание иллюстраций
Ознакомление с художественной литературой:
Н.Носов «Автомобиль», «Дядя Стёпа – милиционер», А.Дорохов «Заборчик вдоль тротуара» Н.Мигунова «Учимся переходить дорогу», стихи, загадки о правилах дорожного движения и др..
Художественно - продуктивная деятельность:
Рисование «Красный, желтый, зеленый» 29.05.2018г.
Лепка «Светофор» 11.05.2018г.
Аппликация «Автобус для друзей» 18.05.2018г.
Конструирование «Построим грузовик» 15.05.18г.
Игровая деятельность:
Подвижные игры
«По длинной извилистой дорожки»
Цель: учить ходить по шнуру спокойно, не спеша, не боясь.
Ход игры: воспитатель раскладывает по полу зигзагообразный шнур длиной – 5-6 м – это дорожка, по которой нужно пройти до конца. В конце дорожки посадить какой-нибудь интересный предмет. От того, что находится в конце дорожки, будет и зависеть задание: пойти погладить мишку, покормить птичку, погреметь погремушкой. Если кто-то испытывает затруднения, помочь ему, подбодрить.
«Воробушки и автомобиль»
Ребенку, изображающему автомобиль, дают руль. Остальные дети, играющие роль воробушек, надевают шапочки с изображением воробьев. «Воробушки» весело чирикают, прыгают. По сигналу «Автомобиль!» они убегают. Автомобиль едет и гудит: «Би- Би».
"Поезд"
Цель: формировать умение быстро реагировать на сигнал, действовать сообща, свободно ориентироваться в окружающем.
Ход игры
Дети строятся в колонну по одной стороне площадки или вдоль стены комнаты. Первый стоящий в колонне — «паровоз», остальные — «вагоны».
Ведущий имитирует гудок паровоза, и дети начинают двигаться вперед (без сцепления), вначале медленно, затем быстрее и наконец, переходят на бег (при медленном движении могут произносить звук «чу-чу-чу»). «Поезд подъезжает к станции», — говорит ведущий. Ребята постепенно замедляют темп и останавливаются. Ведущий вновь имитирует гудок паровоза, и движение «поезда» возобновляется.
Педагог регулирует темп и продолжительность движения детей.
Рекомендуется использовать в игре пособие, например, когда «поезд» пойдет по «мосту» (по гимнастической скамейке или по доскам, положенным на ступеньки или между двумя рейками, начерченными линиями, положенными шнурками и т. д.).
"Цветные автомобили"
По краям площадки располагаются дети с цветными кружками в руках - это рули. Воспитатель в центре с цветными флажками. Он поднимает флажок какого-нибудь цвета. Дети, имеющие кружок такого же цвета, бегают по площадке в любом направлении, гудят, поворачивая кружок как руль. Когда флажок опускается, все возвращаются на места. Затем воспитатель поднимает флажок другого цвета, бегают другие дети. Можно поднять одновременно два или три флажка, и тогда выезжают все автомобили.
"Машины"
Каждый ребёнок получает по обручу. Дети бегают по площадке, поворачивая обручи - рули вправо и влево, стараясь не мешать друг другу.
"Трамвай"
Цель: Учить детей двигаться парами, согласовывая свои движения с движениями других играющих; учить их распознавать цвета и в соответствии с ними менять движение.
Сюжетно – ролевая игра «Мы - шофёры»
Цель. Познакомить с профессией – Шофер.
Расширение словарного запаса детей.
Воспитывать интерес и уважение к профессии шофера.
Оборудование: автобус, сделанный из стульчиков, руль, кепка водителя, насос, игрушечные машины – легковая, грузовая.
Ход игры.
Звучит фонограмма со звуками улицы и шумом машин.
Воспитатель. Ребята, вы знаете, что это за звуки? (Шум на улице).
- А что их издает? (Машины).
- Посмотрите, какие у меня на столе стоят машины? (Легковая, грузовая и автобус).
- А на какой машине приехали вы? (Я приехал на легковой машине).
Воспитатель. А почему не на грузовой? (Потому что она возит грузы, а не людей).
- А чем отличается автобус от легковой машины? (Он перевозит много людей, а легковая машина только несколько).
- Скажите, а вы, знаете, кто работает на машинах? (Водители).
- Правильно! Водители! Еще водителей можно назвать – шофер. Давайте вместе скажем: «Шофер».
Дети вместе с воспитателем повторяют слово «шофер».
Воспитатель. Садитесь, а я вам прочту стихотворение Бориса Заходера, а вы внимательно послушайте.
Качу,
Лечу во весь опор.
Я сам шофер,
И сам мотор.
Нажимаю на педаль
И машина
Мчится в даль!
- Как вы думаете о ком это стихотворение? (О шофере).
- Правильно! Молодцы! А что шофер делает! (Водит машину).
- Эта профессия важна и нужна всем людям. Водитель встает очень рано, когда вы еще спите, и отправляется на работу. Возвращается с работы водитель очень поздно, когда многие уже спят. Водители управляют машинами, которые перевозят грузы, доставляют продукты, людей на работу и домой, следят за машиной и ремонтируют ее, если она ломается, накачивает колеса. А как вы думаете, каким должен быть шофер? (Внимательным, осторожным).
- Правильно, шофер должен быть внимательным и осторожным. А еще он должен знать правила дорожного движения.
Дидактические игры: «Собери светофор», «Чего не хватает?», «На чем мы ездим», «Большой – маленький»;
Картотека дидактических игр по ПДД
Словесные игры: «Самый главный», «Что сначала, что потом», «Мы шоферы», «Найди игрушку», «А если бы …» и т.д..
Наблюдения на прогулке за проезжающими машинами;
Работа с родителями:
консультации «Безопасность детей – в наших руках», «Безопасная дорога», беседы, оформление выставки «Я и улица», Памятка родителям по правилам дорожного движения «Все начинается с малого» .
Заключительный этап:
Оформление выставки совместных с родителями детских работ «Я и улица».
Анализ работы над проектом показал следующие результаты:
В результате работы над проектом у детей сформировались необходимые представления и навыки безопасного поведения на дорогах и улицах.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Маленькие ножки шагают по дорожке
Презентация по босохождению для родительского собрания в группе раннего возраста....
Маленькие ножки шагают по дорожке!!!!
Босохождение...
Проект по правилам дорожного движения "Маленькие ножки шагают по дорожке"
Проект по правилам дорожного движения в младшей группе «Маленькие ножки шагают по дорожке» Актуальность:Ребёнку дошкольного возраста трудно понять ту опасность, которую представляет автомобиль....
Конспект НОД "Маленькие ножки шагают по дорожке!"
Вконспекте представлены ОРУ и ОВД, а так же ПИ для детей младшего возраста с ЗПР...
Познавательно -творческий проект "Маленькие ножки шагают по дорожке"
Познавательно-творческий проект "Маленькие ножки шагают по дорожке" содержит разработку плана образовательных событий с детьми младшего дошкольного возраста по ПДД в рамках тематической неде...
Проект "Маленькие ножки- шагают по дорожке" 2 мл группа
Проект "Маленькие ножки- шагают по дорожке" 2 мл группа...
Проект по ПДД в группе раннего возраста «Маленькие ножки шагают по дорожке»
обучения детей правилам дорожного движения несомненна. Ребёнку дошкольного возраста трудно понять ту опасность, которую представляет автомобиль....