Конспект занятия по пожарной безопасности
план-конспект занятия по обж (старшая группа) на тему

Курапова Наталья Сергеевна

Конспект НОД в старшей группе на тему "Школа юных пожарных"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл otkrytoe_zanyatie.docx21.88 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект открытого занятия в старшей группе «Школа юных пожарных»

Цель: привитие элементарных знаний и навыков в пожарной безопасности.

Задачи:

  познакомить детей с огнем и его свойствами;

  расширить словарный запас детей по теме пожарная безопасность;

  закрепить знания детей об опасных ситуациях, причинах возникновения пожара и правила поведения при пожаре;

  воспитывать у детей потребность в заботе о своей безопасности;

  развивать любознательность, память, логическое мышление.

Программное содержание:

Воспитатель: Здравствуйте, ребята! Меня зовут Наталья Сергеевна! Сегодня утром я получила письмо из школы «Юных пожарных». И сразу же пришла к вам в детский сад. Хотите я вам его прочитаю? ...

Вос-ль читает письмо: « В нашей школе «Юных пожарных» объявляется набор детей, желающих стать настоящими пожарными. Чтобы к нам попасть вам нужно приехать в страну пожарной безопасности. Ждем в гости самых смелых ребят!  

Восп-ль: Ребята, я думаю, в вашей группе есть смелые? А как вы считаете, каким должен быть еще пожарный?

Ответы детей  (смелым, сильным, ловким, умным и т.д.).

Воспит-ль: Ну, тогда я всех приглашаю посетить школу « Юных пожарных». Предлагаю  поехать на автобусе! Занимайте свободные места. Пристегнем все ремни. А для того чтобы нам не было скучно, мы послушаем веселую песенку и выполним под нее движения!

Играет музыка, автобус едет.

Воспитатель: Вот мы и приехали в страну пожарной безопасности. Выходим все из автобуса. От меня никуда не отходим, держимся все вместе. Посмотрите, здесь есть, какие-то стрелочки. Что бы это могло значить.

Дети: надо идти по этим стрелочкам!

Вос-ль: Давайте пойдем, куда они нам укажут.

Стрелки ведут к столам, где лежат белые листочки и стоит красная гуашь и губки.

Вос-ль: Интересно, а что мы должны с этим сделать, никаких подсказок нет,  как вы считаете?

Ответы детей.

Вос-ль: Ну давайте просто возьмем и раскрасим наши листочки! (на белых листах заранее нарисованы свечкой рисунки: номер 01, огнетушитель, топор, ведро, лопата, лом, багор).

А для начала разомнем наши ручки:

На столе свеча большая

Стоит стройная, прямая.

Загорелся огонек,

Заметался как зверек.

Огонек нас освещает

А свеча все тает-тает.

Догорела, замигала.

Огонь потух. Свечи не стало.

Дети красят и рисунки проявляются.

Восп-ль: А листочки то оказались волшебными, они наверно, что-то хотят нам рассказать. Ребята, давайте подумаем, что за предметы они нам показывают.

Дети называют что нарисовано.

Вос-ль: Эти предметы должен знать каждый юный пожарный! ( На проекторе по очереди появляются картинки этих предметов).

Это пожарный щит, где находятся первичные средства тушения пожара. Ведро - им носят воду, или можно набрать песок. Лопата - ей можно обкопать место возгорания, забросать землей или песком. Лом – помогает раздолбить, проломить, проникнуть в труднодоступные места. Багор сделан из металла , конец острый с двумя крючками. С его помощью вытаскивают из пожара предметы. Топором можно прорубить дверь. А 01 это номер, который должны все знать, чтобы позвонить в пожарную службу, если случился пожар.

Вос-ль: Итак, идем дальше по стрелочкам. (Останавливаются перед мольбертами, на которых висят картинки). Давайте рассмотрим с вами картинки, что на них вы видите общего? Правильно огонь. Как вы думаете из-за чего на этой картине произошел пожар?  ( На первой картине мальчик играл со спичками. Правило: Детям брать в руки спички нельзя, только взрослым! На второй картине – девочка  пользуется газовой плитой. Правило – пользоваться может только взрослый, и не оставлять плиту без присмотра взрослых. Третья картина – дети включили утюг. Правило – нельзя пользоваться электроприборами. Четвертая картина – дети не затушили  костер в лесу. Правило – без взрослых разводить костер нельзя, когда уходим домой тушим костер, или водой или землей. Пятая картина -  дети играли с пиротехническими изделиями и подожгли проходящей мимо женщине пальто. Правило – все пиротехнические изделия опасны, ими лучше вообще не пользоваться или только в присутствии взрослых, не направлять в сторону людей.)

Восп-ль: Молодцы, вы все правила знаете, кто не знал, запомнил. А сейчас давайте поиграем с вами в игру. Представьте, что вы остались одни дома.  Чтобы не произошла беда, не было в доме пожара, вам нужно знать, с чем можно играть, а с чем нельзя. Я буду называть предметы и если с ними можно играть, то вы хлопаете в ладоши.  Если эти предметы трогать нельзя, то вы топаете. (кукла, машинка, машинка стиральная, альбом, чайник, мячик, карандаши, спички, газовая плита, пазлы, электроплита.) Молодцы! Вас можно уже оставлять дома одних.

Вос-ль: Идем дальше! Мы попали с вами в лабораторию.( на столе стоит поднос, на нем свечи, рядом  стеклянные стаканы с песком, землей, водой, снегом, пустой). Присаживайтесь на стульчики. В лаборатории нельзя шуметь, нельзя толкаться, нужно быть очень внимательным и аккуратным. Посмотрите, на столе стоят свечи. Как вы думаете, что мы будем с ними делать? Да, давайте зажжем. Кому можно брать спички? Я буду очень осторожной, здесь есть огнетушитель и ведро с водой, после того как я зажгу свечи, спичку выброшу в ведро с водой, чтоб не возник пожар. Давайте с вами узнаем чего боится огонь, чем мы сможем его потушить? Что у нас находится в емкостях? Проверим? Воспитатель по очереди приглашает детей. После завершения вытирают руки салфетками.

Вос-ль: Идем дальше по нашим стрелочкам. Их встречает пожарный.

Пожарный: Здравствуйте, ребята! Я очень рад, что вы пришли в нашу школу «Юных пожарных».  Я посмотрел, как вы выполняли все задания, и понял, что вы много знаете о пожарной безопасности. Но я все же хочу проверить вас, сможете ли вы потушить костер. А для этого вам нужно за короткое время выбрать только те предметы, которыми можно затушить огонь. (На столе лежат разные предметы, дети должны выбрать из них те, которыми можно тушить огонь, на полу стоит нарисованный костер, дети предметы ставят около него.) Слушаем мою команду. Приготовились…на старт, внимание, марш!

Пожарный проверяет правильность выполнения задания.

Пожарный: Молодцы справились и с этим заданием. Вы заслуженно стали «Юными пожарными». И я хочу вам вручить каждому вот такие медали!

Дети благодарят пожарного.

Воспитатель: Ребята, нам пора возвращаться в детский сад! Давайте, посмотрим, куда ведут стрелочки. А вот и наш автобус.

Все садятся в автобус, едут в детский сад. Играет музыка.

Воспит-ль: Ребята, что вы узнали из путешествия по стране безопасности?     Молодцы, я уверенна, что вы всегда будете помнить правила пожарной безопасности, и с вами никогда не случится беда. А мне теперь нужно идти в другой детский сад, и прочитать  им письмо из школы «Юных пожарных», думаю, там тоже найдутся такие смелые и умные ребята как вы. До свидания!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по пожарной безопасности в средней группе "Юные пожарные"

Конспект  занятия по пожарной безопасности в средней группе....

План-конспект занятия по пожарной безопасности в старшей группе: «Киносъёмка фильма о пожарной безопасности»

Занятие, проводимое по данному конспекту, поможет детям повторить правила пожарной безопасности в игровой форме....

Конспект занятия по пожарной безопасности "Юные пожарные"

Конспект занятия «Пожарная безопасность» в подготовительной группе«Юные пожарные»Цель:Закрепление у детей основ пожарной безопасности, убедить в необходимости соблюдения п...

Конспект занятия по пожарной безопасности в подготовительной группе на тему: «Юные пожарные»

Тема занятия: «Юные пожарные»Цель: привитие элементарных знаний и навыков в пожарной безопасности.Задачи:Обучающие задачи:Формировать у детей понятие «пожарная безопасность».За...

Конспект занятия по пожарной безопасности в подготовительной к школе группе "Научим лисенка правилам пожарной безопасности"

Данный конспект позволяет решить следующие задачи: закрепить знания детей о правилах пожарной безопасности, формировать у детей умение правильно действовать в различных ситуациях и обобщать знания о п...