Конспект занятия по формированию основ безопасности жизнедеятельности в подготовительной к школе группе "Разговор с Дядей Степой" с использованием педагогической песочницы
план-конспект занятия по обж (подготовительная группа) по теме

Куприяненко (Артемьева) Анна Евгеньевна

Цель: формирование разумного поведения и отношения к соблюдению правил поведения во дворе, действиях ребенка в ситуации обнаружения пожара.

Задачи:

- закреплять правила поведения во дворе, учить применять знания, полученные ранее в практической деятельности.

- расширять знания детей о деятельности спасателей и пожарных.

-закреплять знания детей о телефонах экстренных служб, знание своего адреса, о некоторых уличных маркировках.

- активизировать речь детей через развитие умения организовывать свои действия и действия других.

- развивать мышление, зрительное внимание, умение ориентироваться в пространстве.

- воспитывать самостоятельность и умение взаимодействовать со сверстниками.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл obzh.docx18.37 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия по формированию основ безопасности жизнедеятельности

«Разговор с Дядей Степой»

Цель: формирование разумного поведения и отношения к соблюдению правил поведения во дворе, действиях ребенка в ситуации обнаружения пожара.

Задачи:

- закреплять правила поведения во дворе, учить применять знания, полученные ранее в практической деятельности.

- расширять знания детей о деятельности спасателей и пожарных.

-закреплять знания детей о телефонах экстренных служб, знание своего адреса, о некоторых уличных маркировках.

- активизировать речь детей через развитие умения организовывать свои действия и действия других.

- развивать мышление, зрительное внимание, умение ориентироваться в пространстве.

- воспитывать самостоятельность и умение взаимодействовать со сверстниками.

Предварительная работа: экскурсии на ближайшую улицу, во двор; беседа о деятельности экстренных служб.

Оборудование: стандартная песочница, наборы игрушек в песочницу: 8-10 домов, деревья, люди, дети, фигурка врача скорой помощи, машины (скорая помощь, пожарная, полицейские автомобили, общественный транспорт), светофор.

Структурный компонент

Слова и действия воспитателя

Действия детей

Ритуал входа

Педагога заменяет Дядя Степа.

Д.С.: Рад вас видеть, ребята, здорово, что вы пришли сюда. Вы ведь меня узнали? Я – Дядя Степа, был я милиционером, и полицейским, а сейчас вот помогая своим товарищам. Вот и с вами пришел я поиграть и поговорить. А поможет мне в этом песок и мои друзья – игрушки. Вы умеете правильно вести себя в песочнице? Давайте вы напомните мне правила! Вот молодцы!

А теперь поздоровайтесь с песочком. Положите ладони на песок, похлопайте по нему, погладьте, наберите его в кулак и тоненько струйкой высыпьте обратно, постучите ребром ладони по горке из песка одной рукой, потом другой, надавите каждым пальцем правой руки на песок, теперь – левой рук, а сейчас давайте –ка утрамбуем наш песок: обеими ладонями похлопайте по нему. Вот такое ровное пространство получилось! Вот мы сейчас с вами и расскажем одну историю! Случилась она с моими знакомыми ребятами, которые жили в нашем городе…

Дети занимают места вокруг песочниц.

Дети вспоминают правила работы с песком:

- не бросаться песком;

- играть дружно;

- чужие постройки не разрушать;

- ты построил, ты и убери;

- брать только по одной игрушке со стола;

Выполнение заданных действий

Основная часть

Дядя Степа (обращаясь к одному ребенку): Сделай нам широкую улицу. Посмотрите, ничего не забыл сделать Витя ( имя ребенка)? Как машинам понять, в какую сторону ехать? Для этого на дороге есть полосы. Они так и называются – разделительные. Кто-нибудь знает, как они выглядят? Давайте прочертим такие линии. А вот сейчас, посмотрите: что это за линия тянется вдоль края проезжей части? Сможете сказать? Слышал я, что так ее и назвали – «выделенная полоса для общественного транспорта». Давайте и мы ее сделаем. Какой же транспорт должен здесь находиться? А еще там могут ехать особые автомобили. А какие автомобили будут у нас особыми?

Д.С.: А где же людям ходить?

Д.С.: Дети (обращаясь по именам), сделайте тротуары и пешеходные переходы. Ну и поставьте людей.

Д.С.: А что же машинам делать, когда люди на пешеходном переходе?

Я сейчас посмотрю, как у вас это получится.

Д. С.: Вот что я скажу вам, ребята! А пешеходы тоже должны подготовиться к переходу дороги: вот подошли вы к краю тротуара, посмотрите налево. Прошли половину дороги - машины едут с другой стороны. Посмотрите направо. А бросаться наперерез потоку машин не надо. Они ведь быстро едут и сразу остановиться не могут. Вы знали об этом? Покажите, как должны вести себя пешеходы на переходе.

Д.С.: Много опасностей на дороге. Как же можно сделать пешеходный переход более безопасным?

Д. С.: Может быть, нам Илью Муромца поставить или забор задвигать?

Физкультминутка.

Дети отходят от песочницы. Воспитатель в случайном порядке поднимает карточки с красным, желтым или зеленым цветом, что- бы дети выполняли те или иные действия. Красный свет – движения нет, желтый свет – внимание, а зеленый – проходи.

С другой стороны домов располагаются дворы.

Д.С.: ребята, у кого есть двор? Что там есть? Что делают дети во дворе? Пускай и наши дети поиграют.

Взрослый кладет на песок с тыльной стороны дома маркировку остановки автомобилей экстренных служб. На этой маркировке поставить автомобили, загораживающие проезд. Имитируется знак сирены скорой помощи. Во двор въезжает машина скорой помощи и останавливается перед припаркованными автомобилями.

Д.С.: Вот вышли врачи из машины. Кто у нас будет докторами, которые спешат к больному?

Больной в самом дальнем подъезде. Почему вы не подъехали поближе?

Как же быть? Вы же приехали на вызов к старому ветерану войны! Его надо срочно доставить в больницу, а сам ходить он не может! И каталку подвезти нельзя! Ребята, как думаете, что можно сделать, чтобы доставить ветерана войны в больницу?

Вы совершенно правы: надо освободить проезд! И – посмотрите – машины стоят на каких – то полосках. Что нарисовано на нашем асфальте?

Это специальный знак остановки автомобилей экстренных служб. Какие автомобили здесь могут останавливаться? А вот другие машины не должны загораживать им проезд.

Дети выполняют, совершают действия с заданным результатом.

Необходимо добиться наличия проезжей части для движения автомобилей в обоих направлениях, тротуара, остановки общественного транспорта, автомобилей.

Кто-то из детей выполняет действие.

Дети повторяют названия.

Дети проводят полосу.

Совершаются перестановки и корректировки.

Выслушиваются ответы детей.

Дети ставят соответствующие автомобили.

Дети выполняют задание.

Дети предполагают.

Обыгрывается действие машин: фигурка на пешеходном переходе – машины подъезжают и тормозят.

Дети обыгрывают ситуацию.

Дети на песке совершают соответствующе действия с фигурками людей, переходящих улицу.

Дети догадываются или им показывается светофор.

Дети ходят или бегают под пеяню Р. Паулса, Н. Зиновьева «Зеленый свет».

Дети замирают.

Дети замедляют движение, останавливаются. Дети начинают двигаться.

Дети расставляют фигурки и воссоздают детскую площадку.

Дети ставят игрушки в песочницу, двигают ими, имитируя игру детей во дворе.

Появляется машина ссорой помощи.

Ставятся фигурки врачей (можно заменить любыми фигурками людей)

На песок кладется нарисованный маркер для служебных машин: косые красные и белые полоски.

Выслушиваются ответы детей. Отмечается похвалой за сообразительность ответ: освободить проезд.

Ритуал выхода

Д.С.: Уверен, что вы помните еще одно правило: убери за собой сам, отряхивая песок с игрушек.

Песок помог нам играть. Давайте поблагодарим песок, погладим его, похлопаем по нему ладонями. Положите ладонь правой руки на песок, а указательным пальцем другой руки обведите свою ладонь. Посмотрите, как красиво получилось.

Ну что ж! Спасибо вам за выполнение правил поведения, за интересную игру и правильные ответы! Я прощаюсь с вами, до новой встречи!

Дети отряхивают песчинки с игрушек и ставят игрушки из песочницы на стол.

Дети выполняют задания.

Дети также прощаются с Дядей Степой.

Литература:

Н.А. Воробьева, О.Б. Сапожникова «Педагогическая песочница» « Развитие навыков поведения дошкольников в чрезвычайных ситуациях», М. «Интеллект –Центр», 2016 г.

«От рождения до школы» под редакцией Н.Е. Вераксы,  Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой. – М. МОЗАИКА-СИНТЕЗ,  2014 г


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по формированию основ безопасности собственной жизнедеятельности у детей старшего дошкольного возраста. Автор:воспитатель Русакова А.Н.

Цель:  формирование у детей дошкольного возраста основ безопасности собственной жизнедеятельности через решение следующих задач:формирование представлений об опасных для ребенка ситуациях и спосо...

Конспект совместной образовательной деятельности по формированию основ безопасности с детьми подготовительной к школе группы на тему: «Школа пешеходных наук» (с применением ЭОР)

Конспект совместной образовательной деятельности  по формированию основ безопасности с детьми подготовительной к школе группы на тему: «Школа пешеходных наук» с использованием интерактивной доски...

Конспект занятия по формированию основ безопасности в подготовительной группе на тему: "Небезопасные зимние забавы" с использованием здоровьесберегающей технологии.

Конспект занятия по формированию основ безопасности в подготовительной группе на тему: "Небезопасные зимние забавы"....

Формирование основ безопасности жизнедеятельности в подготовительной группе.

Методы ознакомления детей с основами безопасности, викторина, игры - всё это вы найдёте в данной консультации для воспитателей....

Конспект занятия по формированию основ безопасности жизнедеятельности в старшей группе "Безопасность прежде всего!".

Данное занятие было представлено на суд жюри на первом этапе конкурса Воспитатель года 2016....

Формирование Основ Безопасной Жизнедеятельности в подготовительной группе детского сада.

Безопасность детей — это самая важная задача для родителей, воспитателей и всех взрослых, которые его окружают. К сожалению, опасностей, которые могут нанести вред, в окружающем мире очень много...