Конспект НОД по окружающему миру "Не шути с огнём".
план-конспект занятия по обж (средняя группа) на тему

Ознакомление дошкольников с элементарными правилами безопасного поведения при пожаре.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл ne_shuti_s_ognyom.docx619.75 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект по пожарной безопасности в средней группе

Тема: «Не шути с огнем!»
Интеграция образовательных областей:  здоровье,  познание, коммуникация и пожарная безопасность в средней группе.
Цель: укрепление физического и психоэмоционального здоровья детей, формирование навыков здоровьесбережения посредством соблюдения правил противопожарной безопасности.
Образовательные:

  • познакомить детей с трудом пожарных; обучить детей правилам безопасного поведения в случае возникновения пожара;
  • закрепить знания о правилах пожарной безопасности, средствах пожаротушения;
  •  знать номер телефона пожарной части и уметь пользоваться;

Воспитательные:

  • Повышать личную ответственность за свои поступки, формировать дисциплинированность, чувство долга;
  • Воспитывать природоохранное поведение, развивать представление о том, какие действия вредят природе, портят ее (лесной пожар) .

Развивающие:

  • развивать внимание, память, речь; совершенствовать волевые качества (ловкость, быстроту, выносливость, силу, смелость, решимость, волю долга) воспитывать уважение, интерес к труду работников пожарной охраны.

Ход занятия

Организационный момент:

Воспитатель:

Дети, давайте поприветствуем друг друга и гостей. Ребята, а у вас хорошее настроение? Тогда давайте друг другу улыбнёмся, а поможет нам весёлая игра.

Артикуляционная гимнастика:

 Наши губки улыбнулись,

 Прямо к ушкам потянулись.

 Ты попробуй «И-и-и» скажи,

 Свой заборчик покажи

 Если наши губки улыбаются,

 Посмотри – заборчик появляется.

 Ну, а если губки узкой трубочкой

 Значит, можем мы играть на дудочке

Воспитатель:

Ребята, сегодня мы закрепим правила безопасного поведения в случае возникновения пожара; какие правила надо соблюдать, чтобы его не допустить, вспомним номер телефона пожарной части. Ребята, слышите, кто-то к нам спешит!

К ребятам в гости приходит Чебурашка:

Чебурашка:

Здравствуйте, ребята! Мы построили Дом для друзей, но я очень переживаю, как бы у нас не случился пожар! Ведь я не знаю что делать, и вот решил прийти к вам, чтобы вы мне помогли. Поможете? Я вам приготовил карту.

http://doshkolata.ru/wp-content/uploads/2016/12/2943.pdf2016-12-0912-15-30.png
Воспитатель:

Конечно, мы тебе всё расскажем об огне, о правилах поведения при пожаре и многое другое. Ну, что ребята оправляемся в путь! А чтобы попасть в этот город, нужно купить билеты на автобус. Плата за проезд необычная - ответы на вопросы.

Пожар мы быстро победим

Коль позвоним по («01»)

Если все в дыму у вас,

Надевай (противогаз)

Мчалась лестница все выше,

Поднялась до самой (крыши).

На пожаре ждет беда,

Если кончилась (вода).

Деревянные сестрички,

В коробке. Это (спички) .

У пожарных не напрасно

Цвет машины ярко (красный)

Едем на автобусе

Зрительная гимнастика.

Жук в автобус к нам влетел,

Зажжужал и запел:

Ж-ж-ж-ж…

Вот он вправо полетел –

Каждый вправо посмотрел.

Вот он влево полетел –

Каждый влево посмотрел.

Покружил над головой,

Сел на носик твой.

1 остановка «Кухня»

Предложить рассмотреть иллюстрацию с изображением городской кухни.

  • Что забыли сделать хозяева, уходя из квартиры? (включен утюг, кипит чайник, горит газ).
  • К чему это может привести?

2 остановка «Черный ящик»

Воспитатель показывает детям «Черный ящик» и предлагает отгадать, какой предмет там находится.

Чтобы не было огня

Не играйте вы в меня.

Я огня сестричка,

Маленькая…. (спичка)

Деревянные сестрички,

В коробке. Это (спички).

Спички – наши друзья и помощники, но их нельзя зажигать и бросать горящими ради забавы. Тогда они превращаются в злейшего врага человека.

Младшим братьям и сестричкам

Дошколята говорят:

«Крепко помните, что спички

Не игрушка для ребят! »

Физминутка «Не ошибись» (дети стоят в кругу).

Воспитатель:

Я буду называть слова, а вы, услышав слово, относящееся к пожарной безопаности должны прыгнуть и хлопнуть в ладоши, а не относящиеся – топнуть ногой: пожарный, торт, пила, огнетушитель, пакет, кисть, пожарная каска, ноты, огонь, спички, 01, стол, пожарная машина.

3 остановка «Телефон» http://doshkolata.ru/wp-content/uploads/2016/12/2943.pdf2016-12-0912-28-52.png


Воспитатель:

Если случится пожар, по какому телефону надо звонить? (01)

Выберите из карточек нужные цифры, расположите их правильно, берите телефонную трубку и громко называйте номер, по которому вы звоните.

4 остановка «Лес»

Воспитатель:

Ребята! Мы говорили о пожаре в квартире, в доме. А есть еще один дом, в котором:

Сосны до небес

Березы и дубы.

Ягоды, грибы.

Звериные тропинки

Пригорки и низинки.

Мягкая трава

На суку сова.

Ландыш серебристый

Воздух – чистый, чистый.

И родник с живой

Ключевой водой.

Что это за дом? (лес).

Воспитатель:

Итак, что же такое лес?

Лес – это общий дом для растений, животных, птиц. Мы в лесу гости и должны вести себя так, чтобы не нарушать жизнь его хозяев.

Воспитатель:

Посмотрите на картинку, что делает мальчик в лесу? (разжигает костер в лесу).

Какой вред приносит огонь лесу? (Костры, которые разводят отдыхающие или просто баловство детей могут стать причиной страшного бедствия – лесного пожара. От дыма лесных пожаров нечем дышать. Огонь пробирается глубоко в землю и губит корни деревьев и трав, погибают животные)

Воспитатель:

А кому нужны деревья в лесу?

• Белке (она строит гнездо в дупле дерева и находит в лесу пищу)
• Птицам (строят гнезда на деревьях, находят пищу)
• Насекомым (гусеницы, жуки поедают листья, древесину, муравьи строят муравейник) .
• Животным (кабанам нужны желуди с дуба, медведь питается плодами и ягодами, устраивает
под деревьями берлогу, лоси питаются листьями и побегами с деревьев, заяц зимой питается
корой деревьев) .

Воспитатель:

Что дарит лес человеку? (красоту, приходи и любуйся, сколько хочешь. Без леса не было бы кислорода – источника нашей жизни)

Что еще дает лес человеку? (бревна для дома, доски для мебели, дрова для печки, грибы, ягоды, орехи, все не перечислишь).

Поэтому каждое дерево, каждый куст и травинку нужно беречь, и прежде всего от огня. Ведь лес человеку – самый щедрый друг.

5 остановка игра «Запрещается — разрешается»

Дети с помощью сигнальных светофорчиков дают ответ:

Бросать горящие спички, небрежно и беспечно обращаться с
огнем;
— оставлять открытыми двери печей, каминов;
— использовать неисправную аппаратуру и приборы;
— пользоваться поврежденными розетками;
— пользоваться электрическими утюгами, плитками, чайниками без
подставок из несгораемых материалов;
— оставлять без присмотра топящиеся печи, также поручать надзор за ними малолетним
детям.

В случае возникновения пожара вызвать пожарную охрану по телефону:
«01», сообщить адрес, где возник пожар, и назвать свою фамилию;
— Подавать сигнал тревоги, кричать и звать на помощь взрослых;
— Надеть противогаз для защиты от угарного газа, набросить на себя мокрое
покрывало, плащ, пальто при нахождении в зоне пожара;
— Двигаться ползком или пригнувшись вдоль стены, если в помещении
сильно задымлено;
— Вывести из горящего помещения людей, детей, закрыв им рот, нос мокрой
повязкой;
— Отправить пострадавшего в больницу, вызвать скорую помощь по телефону
«03».

Воспитатель:

Я предлагаю заучить маленькое правило: «Пусть помнит каждый гражданин, пожарный номер «01». Давайте вместе его повторим. (дети повторяют).

- Молодцы, дети!

6 остановка

Воспитатель:

Сегодня вы рассказали много полезного, интересного для себя. А сейчас я предлагаю вам пройти последнее испытание. На мольберте предметы, которые могут вызвать пожар. А все ли тут правильно, или есть лишние предметы? Надо найти лишние предметы и убрать их.

Подведение итогов.

  •  О чём мы с вами сегодня говорили?
  •  Какие правила мы должны знать?
  •  Какой телефон пожарной службы?

Воспитатель:

Молодцы, ребята, сегодня вы прошли много испытаний, со всеми легко справлялись,

помогли Чебурашке узнать многое о пожаре, и какие меры пожарной безопасности надо соблюдать, чтобы его не допустить.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытого мероприятия непосредственно образовательной деятельности по пожарной безопасности в средней группе по теме: "Помнить все должны о том, что нельзя шутить с огнём!"

Конспект открытого мероприятия непосредственно образовательной деятельности по пожарной безопасности в средней группе по теме: "Помнить все должны о том, что нельзя шутить с огнём!"...

Конспект познавательного мероприятия «Ребята, помните о том, что нельзя шутить с огнём!»

Конспект познавательного мероприятия «Ребята, помните о том,  что нельзя шутить с огнём!» Целью данного мероприятия  является формирование у дошкольников осознанное отношения ...

Конспект по ОБЖ "Не шути с огнём"

Тема: «Не шути с огнём!»Программные задачи: Объяснить детям опасность баловства с открытым огнём, легковоспламеняющимися горючими жидкостями, пиротехническими устройствами.Продолжать учить детей соблю...

Конспект непрерывной образовательной деятельности по пожарной безопасности на тему: "Не шути с огнём!" в подготовительной группе.

Конспект непосредственно образовательной деятельности по пожарной безопасности в подготовительной группе с использованием игровых технологий....

"Это всем должно быть ясно - что шутить с огнём опасно!" (конспект интегрированного занятия по ОБЖ в старшей группе)

quot;Это всем должно быть ясно - что шутить с огнём опасно!" (конспект интегрированного занятия по ОБЖ в старшей группе)...

Конспект по образовательной деятельности «Не шути с огнём – безопасность в каждый дом» в виде спортивного праздника

Воспитание у детей интереса и уважения к работе спасателей; выполнение в процессе подвижных игр основных движений, которыми владеют пожарные....