Главные вкладки

    Краткосрочный проект по пожарной безопасности Спичка невеличка, а огонь великан!
    проект по обж (подготовительная группа) на тему

    Ветрова Надежда Максимовна

    Цель проекта: формирование у детей основ пожарной безопасности, навыков осознанного, безопасного поведения, создание условий для усвоения и закрепления знаний детей  о правилах пожарной безопасности в ДОУ.

    Задачи проекта: - уточнить, систематизировать и углубить знания детей о правилах пожарной безопасности, формировать привычки их соблюдения;

    - познакомить  детей  с правилами  поведения в экстремальной ситуации (набирать  номер телефона пожарной части, вести диалог с диспетчером по телефону: четко называть  свой адрес);

    - познакомить со средствами пожаротушения;

    - способствовать овладению приемами элементарного практического взаимодействия с окружающими предметами, с помощью которых можно потушить пожар;

    - расширить знания детей о профессии пожарного;

    воспитывать в детях уверенность в своих силах, проводить работу по преодолению страха перед огнем;

    - развивать в детях желание заниматься физической подготовкой, чтобы быть ловкими, смелыми и сильными, как пожарные;

    - привлечь внимание родителей к данному вопросу и участию в проекте;

    - формировать чувства ответственности за свои поступки и личное отношение к соблюдению и нарушению правил пожарной безопасности;

    Скачать:


    Предварительный просмотр:

    государственное бюджетное общеобразовательное учреждение Самарской области

    основная общеобразовательная школа №2 п.г.т. Смышляевка муниципального района Волжский

     Самарской области структурное подразделение «Детский сад»

    Проект по пожарной безопасности

    «Спичка - невеличка, а огонь - великан!»

    Воспитатель:

    первой квалификационной категории

    Ветрова Надежда Максимовна

    2018 год

    Цель проекта: формирование у детей основ пожарной безопасности, навыков осознанного, безопасного поведения, создание условий для усвоения и закрепления знаний детей  о правилах пожарной безопасности в ДОУ.

    Задачи проекта: - уточнить, систематизировать и углубить знания детей о правилах пожарной безопасности, формировать привычки их соблюдения;

    - познакомить  детей  с правилами  поведения в экстремальной ситуации (набирать  номер телефона пожарной части, вести диалог с диспетчером по телефону: четко называть  свой адрес);

    - познакомить со средствами пожаротушения;

    - способствовать овладению приемами элементарного практического взаимодействия с окружающими предметами, с помощью которых можно потушить пожар;

    - расширить знания детей о профессии пожарного;

    воспитывать в детях уверенность в своих силах, проводить работу по преодолению страха перед огнем;

    - развивать в детях желание заниматься физической подготовкой, чтобы быть ловкими, смелыми и сильными, как пожарные;

    - привлечь внимание родителей к данному вопросу и участию в проекте;

    - формировать чувства ответственности за свои поступки и личное отношение к соблюдению и нарушению правил пожарной безопасности;

    Вид проекта: краткосрочный, творческий.

    Время реализации проекта: с 23.04.2018 по 27.04.2018.

    Участники проекта: дети группы, родители, воспитатели.

    Аннотация к проекту: Проект посвящен актуальной проблеме - воспитанию у детей дошкольного возраста осознанного отношения к себе как к активному субъекту противопожарной безопасности. Актуальность проекта связана и с тем, что у детей этого возраста отсутствует защитная психологическая реакция на противопожарную обстановку. Желание постоянно открывать что-то новое, непосредственность часто ставят их перед реальными опасностями. Подсчитано: на тысячу пожаров сто вспыхивает по вине детей, которые становятся  жертвами своего незнания и легкомыслия. Число детей пострадавших от пожара возрастает с каждым годом. Чтобы сделать отношение человека к  этой проблеме осознанным, необходимо уже с дошкольного возраста заниматься вопросами  пожарной безопасности. Эта работа должна вестись целенаправленно и систематически. Детскому саду и родителям надо объединить усилия, чтобы уберечь детей от трагедии.

    Предполагаемый результат

    • углубление знаний детей о правилах пожарной безопасности, формирование привычки их соблюдения;
    • правильное поведение в экстремальной ситуации (набирать  номер телефона пожарной части, вести диалог с диспетчером по телефону: четко называть  свой адрес);
    • знать средства пожаротушения;
    • уметь правильно действовать в случае обнаружения пожара;
    • знать о профессии пожарного;
    • профилактика панического страха перед огнём;
    • изменение отношения родителей к данной проблеме;
    • осознанное выполнение правил противопожарной безопасности.

    Продукт проектной деятельности

    Продуктивная деятельность рисование рисунков «Пожар»;

    Выпуск с детьми стенгазеты «С огнём не шути»;

    «Игра-викторина "Знатоки правил безопасности" »

    Этапы проекта

    1 этап. Подготовительный

    • Составление паспорта проекта
    • Подбор детской художественной литературы для чтения детям
    • Подбор презентаций для просмотра
    • Подбор материала для проведения опытов и экспериментов
    • Подбор сюжетных картинок и иллюстраций
    • Работа с методическим материалом, литературой по данной теме

    2 этап. Выполнение проекта

    • Проведение с детьми бесед о пожарной безопасности;
    • Проведение подвижных, дидактических, сюжетно-ролевых игр, спортивного развлечения;
    • Чтение художественной литературы детям (заучивание стихов, загадывание загадок по теме);
    • Рассматривание картин, рисование рисунков, выпуск стенгазеты, изготовление книжек;
    • Экскурсия по детскому саду (знакомство с уголком пожарной безопасностиПроведение опытов, экспериментов

    3 этап. Результаты     

    •   «Игра-викторина "Знатоки правил безопасности" »

    Схема реализации проекта

    Дни недели

    Тема

    Цель

    Содержание, формы работ, литература

    Понедельник  «Осторожно, огонь!»

    Разобрать с детьми ситуации возникновения пожара, углубить и систематизировать знания детей о причинах возникновения пожара. 

    - беседа «Почему огонь полезен и опасен?»- чтение «Как в селе пожарную каланчу построили» (бес.о пож.без.стр.10)     С.Маршак «Пожар»- загадывание загадок по теме- совместное изготовление с родителями брошюр, книжек «Что мы знаем про огонь»- рассматривание сюжетных картинок «С огнём играть нельзя!»- просмотр презентаций «Огонь друг или враг», «Какой он, огонь»- д/и «Да или нет» (дид.копилка стр.20)- проведение опытов, экспериментов «Знакомьтесь, огонь» (знакомство со свойствами огня)

    Вторник  «Пожарный герой – он с огнём вступает в бой»

    Познакомить детей с профессией пожарного, развивать понимание того, что соблюдение правил пожарной безопасности обязательно всегда и везде. Прививать уважение к труду пожарных. 

    - беседа о труде пожарных (бес.о пож.без.стр.)- рассматривание картины «Пожарная машина спешит на помощь»- с.р.и. «Мы - пожарные»- п/и «Пожарные на учении»- физкультурный досуг «Пожарная дружина»- заучивание стих-я «Мы - пожарные» (бес.о пож.без.стр.13)- д/и «Опасно-неопасно», «Подбери определение к слову пожарный», «Что нужно пожарному для работы»- чтение «Как Тимоша царевну спас» (бес.о пож.без.стр.15)- чтение отрывка С.Маршака «Рассказ о неизвестном герое»

    Среда  «Детские шалости с огнём и их последствия»

    Сформировать представление детей о предметах, которыми пользоваться категорически запрещено: спички, газовая плита и т.д. Познакомить с правилами пожарной безопасности. 

    - беседа «Эти предметы таят опасность», «спички детям не игрушка»- загадывание загадок (ОБЖ ст.гр.стр.4-5)- Чтение «Сказка о спичке и добром огне» (дид.копилка стр.9), К.Чуковский «Путаница», С.Михалков «Дядя Стёпа»- ситуация «Что делать если…»- анкетирование родителей-папка – передвижка «Пожарная безопасность»- Игра-загадка «если возник пожар» (осн.без.повед.стр.64)- д/и «Пожароопасные предметы»- рисование «Спички детям не игрушка»

    Четверг   «Знает каждый гражданин, этот номер - 01»

    Познакомить детей с основными правилами пожарной безопасности, с первыми действиями при обнаружении пожара. Формировать умение правильно   сообщать о пожаре по телефону.

    - экскурсия по детскому саду (знакомство с уголком противопожарной безопасности)- экскурсия в пожарную часть- Практикум «Учимся сообщать о пожаре по телефону»- беседа «Знает каждый гражданин, этот номер 01»- заучивание стих-я (осн.без.повед.стр.63)- д/и «Как избежать неприятностей»- Игра «Это я, это я, это все мои друзья» (осн.без.повед.стр.66)- разгадывание кроссворда «Что может вызвать пожар»- продуктивная деятельность рисование «Пожар»- чтение С.Маршак «Кошкин дом»Г.Остер «Вредные советы»

    Пятница  «Игра-викторина Знатоки правил безопасности»

    Закрепить знания детей о правилах пожарной безопасности, умение найти выход в случае опасности.

    - литературная викторина- загадывание загадок- игра «Не играй с огнём», «Собери номер пожарной охраны»- чтение стихов- разминка «Чем тушат пожар»

    Работа с родителями

    Вовлечь родителей (законных представителей) в воспитательно-образовательный процесс по формированию целостного представления у дошкольников пожарной безопасности.

    Презентация проекта по противопожарной безопасности

    «Чтобы не было беды»

     Объявление конкурса детско - родительского плаката

    «Не играй с огнем»

    Анкетирование родителей по теме проекта.

    «Что такое огонь?»

    1. Беседа с детьми «Эта спичка - невеличка».
    2. Дидактическая игра «Огнеопасные предметы».
    3. Чтение произведения К.И.Чуковского «Путаница».
    4. НОД «Спички - не игрушка, огонь - не забава»

    БЕСЕДА "ЭТА СПИЧКА - НЕВЕЛИЧКА" 

    Цель: Рассказать детям, для чего люди используют спички, разъяснить их опасность. Помочь понять, что спички для детей не игрушка. Через чтение произведений и рассматривание иллюстраций показать,

    какой вред приносит неосторожное обращение с огнём.

    Пособия: коробок со спичками, картинка с изображением пожара.

    Ход занятия

    Воспитатель. Дети, вы видели когда-нибудь пожар?

    В последнее время  участились пожары, и мы с вами видели, какую опасность для людей они представляют. Мы знаем, что огонь приносит бедствия, он уничтожает дома, постройки, лесные угодья, хлебные поля.

    Воспитатель -  От чего происходят пожары?

    1реб. -  От искры, от молнии, от не затушенной сигареты, от брошенной горящей спички.

    Воспитатель -  Давайте рассмотрим эту картинку. Что вы на ней видите?

    2реб. - Здесь изображён пожар. Пылает лес.

    Воспитатель  -  А по каким причинам мог загореться лес?

    3реб. – Здесь  играли дети со спичками.

    Помните, мы с вами рассматривали дерево, которое пострадало от огня. Дети играли около дерева и решили зажечь тополиный пух. Пух очень красиво и заманчиво горел, детям это нравилось и они не заметили, как загорелась трава и от неё дерево. Потом они испугались и убежали. Когда взрослые заметили огонь, дерево уже пострадало.

    Воспитатель - Почему убежали дети? Как в этом случае им нужно было поступить?

    4реб. - Надо было сразу позвонить в пожарную охрану.

    Воспитатель -  А номер вы знаете?

    5реб. - 01

    Воспитатель -  пожар был бы затушен, не причинив, дереву большого вреда.

    2. Дидактическая игра « Огнеопасные предметы».

    Цель: научить детей среди опасных предметов находить те, которые очень часто являются причиной пожара. Развивать логическое мышление.

    Игровая задача: Объяснить, почему выбрали именно эти предметы.

    Игровые действия: разложить карточки на две группы.

    Вариант игры.

    Детям раздаются карточки, на которых изображены огнеопасные предметы и просто опасные предметы. Например: свеча, утюг, бенгальские огни, печка, пила. Нужно убрать карточку с изображением предмета, который не представляет угрозы для возникновения пожара.

    НОД. Тема: «Спички - не игрушка, огонь не забава»

     Образовательная задача: выявить и закрепить знания детей о пожаре: причины пожара, первые действия при пожаре, порядок действий на пожаре.

     Развивающая задача:

    •  Развивать внимание, память, фонематический слух.
    •  Учить работать с планом - ориентироваться в пространстве группы и своей комнаты.
    •  Выделять и называть видимые и скрытые признаки предметов.
    •  Учить следовать словесной инструкции воспитателя.
    •  Воспитательная задача;
    •  Воспитывать уверенность в своих действиях.
    •  Учить сопереживать, чувствовать себя компетентным.
    •  Поддерживать интерес к устному народному творчеству.

     Словарная работа, обогащение словаря:

    существительные: боец, командир, каска, фонарь, огнетушитель, рукав, обогреватель, топор, защитная

    одежда.

    прилагательные: грустный, печальный, коварный, безжалостный, ненасытный, глаголы: шипеть, злиться, воспламеняться.

    •  Обучение детей построению полных и выразительных ответов по описанию картинок по вопросам

    воспитателя.

    •  Продолжать работу по улучшению звукопроизношения.

    Предшествующая работа:

    1. Чтение произведений.

    2. Знакомство с пословицами.

    3. Отгадывание загадок.

    4. Встреча с пожарными.

    5. Наблюдение за пожарной машиной и встреча с пожарными-бойцами.

    6.Дидактическая игра "Угадай профессию". В уже имеющуюся дидактическую игру включить картинку с изображением пожарного. К ней подобрать соответствующие атрибуты: огнетушитель, ведро с водой, песок, лопату, топор, пожарную машину с цистерной, выдвижную лестницу, противогаз, рукав.

     Подготовка воспитатели: плакаты, макеты групповой комнаты, своей комнаты.

    фломастеры, карандаши, бумага, три подноса, мяч.

    Групповая комната оформляется плакатами о причинах пожара.

    Ход занятия:

    - Дети, по словам отгадайте, пожалуйста, о чем мы будем сегодня разговаривать? (Мы будем говорить о пожарных, об огне, отчего бывают пожары, как не допустить пожар, как остановить беду).

    - Чтобы нам четко, красивыми предложениями рассказать, каким добрым, полезным, гостеприимным бывает огонь, и когда он злой, безжалостный, коварный, потренируем язычок. Проговорим чистоговорку. Почему она так называется? Говорим чисто - чисто, понятно? (Выделение интонацией слова).

    Дети проговаривают два раза с воспитателем:

    ШИ-ШИ-ШИ - загорелись камыши. ШИ-ШИ-ШИ - ты пожар туши.

    ШИ-ШИ-ШИ - побежали малыши, Тушим, тушим, мы пожар потушим.

    - Ребята, найдите плакат, где с бабушкой случилась беда (вот этот плакат, здесь дом сгорел, сидит бабушка, ей холодно, одежда сгорела, котику тоже холодно, негде спать и нечего есть);

    - Ребята, а какое у нее настроение? (грустное, печальное, плохое);

    - А котик как на нас смотрит? (испуганно, глаза у него большие);

    - Пожалеем бабушку с котиком. Погрустим. (Кто-то подойдет, погладит котика, кто-то потрогает седые волосы старушки);

    - Ребята, какую пословицу можно сказать, когда видим такую картину: пламя все съедает на своем пути?

    ("Красный петух" прошелся);

    - Молодцы, ребята. Почему случилась беда? (Бабушка свечку оставила. Грелся у обогревателя, забыл его

    выключить);

    - Вспомним еще пословицу об огне. (Огонь - хороший слуга, но плохой хозяин. Упустишь огонь - не

    потушишь);

    - Посмотрите на плакаты. Какой бывает огонь? (Разный, удивительный, волшебный, безжалостный, бывает добрым и злым, тихий, приветливый, хороший, полезный, верный друг, вечный огонь, грозный, хищный, ненасытный, страшный, коварный, бледно-желтый, ярко-красный, рыжий);

    - Молодцы, дети. Найдем на плакатах тех, кто спасает людей от пожара (Дети подошли к плакатам, где работают пожарные. Пожарные спасают людей);

    - Во что одеты пожарные? (11ожарные одеты в защитную одежду. На голове каска, аппарат для дыхания,

    на руках рукавицы, на ногах сапоги);

    - Чем тушат пожар? (Пожарные машины заливают огонь водой, вода в цистернах, бочках, вода

    побеждает огонь);

    - А какую загадку вы знаете об огне? (Все ест - не наестся, а пьет - умирает. Шипит и злится, а воды не боится. Висит - молчит, а перевернешь - шипит и пена летит);

    - Вот у меня книжечка-памятка "Малышам об огне" разобрана по листочку, возьмите себе по одному, встаньте красиво и расскажите, как нельзя делать.  

          

    Сам костер не разжигай,  и другим не позволяй:

    Даже крошка огонек От пожара недалек.

    Для забавы, для игры Спичек в руки не бери. коробка спичек хоть мала, Но много может делать зла.

    Не бери из печки жар, здесь и он храпит пожар. Уголек хоть невеличка, Но опасен, как и спичка.

    Газ на кухне, пылесос ли, телевизор и утюг,

    Пусть включает только взрослый Наш надежный, старший друг.

    ИГРА: «Найди ответ»

    - Слушайте внимательно. На одном подносе картинки-вопросы, на другом, картинки-ответы. Каждый возьмите по одному вопросу и найдите ответ (Дети находят пару: вопрос-ответ);

    - Посмотрите, пожалуйста, ребята, друг на друга. У всех ли правильно подобраны картинки? У всех ли?

    ИГРА: «Как делать нельзя».

    - На подносе лежат конверты. В конвертах картинки. Разложите так: сверху - как нельзя делать, а снизу - как надо делать.

    ИГРА: Найди выход

    - Возьмите по листочку бумаги, фломастеры или карандаши, нарисуйте план своей группы и покажите стрелочкой, как будем звать взрослых на помощь, если дым будет в коридоре. Посмотрите друг у друга.

    Верно ли дан ответ?

    - Нарисуйте план своей комнаты. Как вы будете выходить, если в комнате дым? Укажите стрелочкой. (Проверяю у всех ребят).

    Физминутка

     - Показываю иллюстрации к сказке К. Чуковского "Путаница". Откуда эта картинка? (Из сказки К.Чуковского "Путаница");

    •  Что сделала бабочка? (Море потушила);
    •  Мы будем бабочками. Повторяйте за мной:

    Тут бабочка прилетела,

    Крылышками помахала.

    Стало море потухать и потухло.

    Вот обрадовались звери!

    Засмеялись и запели,

    Ушками захлопали,

    Ножками затопали.

    Дидактическая игра:  Слушай внимательно

    - Задаю вопрос, а дети хором должны отвечать: «Это я, это я, это все мои друзья».

    - Кто, услышав запах гари, сообщает о пожаре?

    - Кто из вас, заметив дым, закричит: "Пожар, горим!"

    - Кто из вас шалит с огнем утром вечером и днем?

    -  Кто, почуяв газ в квартире, открывает окна, двери?

    - К то от маленькой сестрички незаметно прячет спички?

    - Кто из вас шалит с огнем? Признавайтесь честно в том.

    - Кто костров не разжигает и другим не разрешает?

    - Молодцы ребята, поработали мы хорошо, спасибо вам.

    - Какое у вас настроение? (Хорошее)

    - Покажите настроение. (Все улыбаются)

    НОД «Спички детям не игрушки»

    Цель. Дать понятие детям о том, какую опасность таят в себе спички. Познакомить со свойствами огня. Вызвать у детей желание быть всегда осторожными с огнём.

    Материал: спички, конверт, картинки (чего нельзя делать), например, включать утюг, разрезные геометрические фигуры, набор овощей.

    Ход занятия:

    Воспитатель: Ребята прислушайтесь, вы что-нибудь слышите? Что-то пищит

     Что это? (спички). Как интересно! Они что-то говорят. Спички говорят, что они очень хотят поиграть с нами. Спички предлагают, чтобы мы их зажгли, а спички будут гореть. Всем будет тепло и весело.

    Итак, я зажигаю спичку. Как здорово! Сама спичка деревянная, а головка у неё из серы. Посмотрите, как спичка быстро вспыхивает, как красиво горит деревянная палочка, огонь такой яркий.

     Ой, ребята посмотрите, огонь подкрадывается к моим пальцам. Хочет меня обжечь. Помогите мне. Что надо сделать?

    1реб. - Подуть

    2реб.-  Бросить на пол.

    Воспитатель: Спасите меня скорее, дуйте.

     Ой, спасибо вам ребята, я так испугалась! А вы? А если - бы я бросила горящую спичку на пол, что бы было?

     3реб.- Загорелся бы ковёр, мебель, занавески, одежда.

    Воспитатель:  Вот оказывается, какая большая беда от маленькой спички. Детям спички брать нельзя - это не игрушка!

     Ребята, а кто из вас когда-нибудь обжигался огнём? (ответы детей)

     Было больно?

     Ребята, а для чего нужны спички?

    1реб. - Зажигать газовую плиту, свечу, костёр.

    Воспитатель: А чтобы сварить еду нужны спички?

    2реб. -  Да.

    Воспитатель: Посмотрите у меня на тарелке лежат что?

    3реб. -  Овощи.

    Воспитатель: каждый из вас возьмёт по одному овощу, посмотрит на него и расскажет, что у него в руках. (Дети описывают свой овощ), например - это морковка, растёт в земле, оранжевого цвета, овощ. Правильно из всех этих овощей можно сварить борщ или суп.

    Воспитатель: А играть со спичками можно?

     1реб – Нельзя ,это опасно.

    Ребята, вы знаете, сегодня нам принесли письмо. На конверте написано: «Детям от Хрюша и Степашка»

    Послушайте, что они пишут.

    «Здравствуйте, дети. Я лежу в больнице. Хочу рассказать вам, как я сюда попал. Гостил я у Степашки, мы читали книжки, рисовали, лепили из пластилина, а потом стало скучно и мы решили придумать новую игру. И нашли спички и стали с ними играть. Сначала нам было весело, интересно Нам очень нравилось, как спичка чиркает по коробке, как вспыхивает огонь, а потом огонь подкрался к лапкам, мы побоялись обжечься и бросили спичку на пол. А потом я ничего не помню, очнулся только в больнице со Степашкой. Сейчас нам очень плохо, у нас болят лапки и ушки. Нас лечат врачи. Ребята не верьте спичкам, очи могут наделать много беды. Они хитрые, всегда просятся детям в руки. А домик наш сгорел,»

    Воспитатель: Ребята, почему Хрюша со Степашкой оказались в больнице? (ответы детей)

    Воспитатель: А вы сейчас хотите поиграть со спичками?

    Ну и правильно, вы же умные детки, а умные дети придумывают себе умные игры.

    Физкультминутка:

    Ветер дует нам в лицо,

    Закачалось деревцо,

    Ветер тише, тише, тише,

    Деревцо всё выше, выше.

    Дидактическая игра: «Чего нельзя делать» Ребята, посмотрите на столе лежат картинки, они перевёрнуты. Нужно взять картинку и объяснить, чего нельзя делать и почему. Молодцы, ребята, хорошо справились.

    А как же быть с домиком для Хрюши и Степашки? Поможем им? Садитесь за столы на свои места.

    Посмотрите, что лежит на столе?

    1реб. -  Треугольник, квадрат, два прямоугольника.

    Воспитатель: Нужно из этих геометрических фигур собрать домик. Приступайте. Молодцы! Теперь у Хрюши и Степашки будет не один домик, а много.

    Давайте ещё раз вспомним можно брать спички детям? А чего ещё нельзя делать?(ответы детей)

     «Полезный огонь» 

     НОД. Тема: «Огонь — наш друг».

    Цель: рассказать об открытии человеком огня; как огонь дошёл до наших дней, как он помогает человеку; дать элементарные сведения об электричестве и электроприборах, о правилах обращения с

    огнём.

    Воспитывать осторожное отношение к огню.

    Ход занятия:

    Дети, в каждом доме есть огнь. Где его можно взять? (спички, зажигалки, электрические лампочки и т. д.) Огонь бывает большой и маленький, полезный и опасный.

    Д/и: «Какой бывает огонь?».

    Ребята, а как вы думаете, огонь всегда был? (Ответ детей).

    Нет, человек научился добывать огонь.

    Давным-давно люди пользовались только тем, что давала природа. Люди жили в пещерах, где было

    холодно, сыро и темно.

    Однажды от молнии загорелось дерево. Смелый человек догадался взять ветку и отнести её в пещеру. В пещере стало тепло, светло и уютно. Люди научились готовить пищу, греть воду. Но не всегда горел этот огонь. Он погас.

    Что нужно класть в кос тёр, чтобы он горел? (палки, ветки, дрова, листья и т. д.)

    Дидактическая игра «Что горит, что не горит».

    Человеку понравилось жить с огнём, и он задумался, как же получается огонь. И как-то человек заметил, что при соприкосновении одного камня с другим получаются искры. Знания древних людей используются и сейчас. Посмотрите на зажигалку, из искры появляется огонь. А камень в зажигалке

    называется кремень.

    Огонь стал Для человека хорошим другом, верным помощником. Для освещения улиц, дорог люди использовали факелы и лучины.     Огонь служил телеграфом. Люди зажигали на холмах костры, чтобы пламя было видно издалека. Так передавали друг другу важные новости, предупреждали об опасности.

     В кузнице при помощи огня раскаляли железо, оно становилось мягким, и из него делали топоры, мечи для воинов, подковы для лошадей.

    Шли годы и люди искали всё новые способы использования огня. В моторе автомобиля работает огонь -

    сгорает бензин и приводит в движение машину.

    Космическая ракета взлетает при помощи сгорания ракетного топлива. Огонь варит стекло, из которого мастер - стеклодув выдувает красивые стеклянные изделия. Люди склоняют головы перед Вечным огнём у памятников героям. А Олимпийский огонь зажигают от лучей солнца. Всё это добрый огонь. Прошло много лет. Люди придумали электричество. Сейчас у нас много электрических приборов. Какие электрические приборы есть у вас дома? (ответы детей)

    Да, теперь в наших домах много электрических приборов. Это - холодильники и светильники, утюги и обогреватели, пылесосы и электрические чайники, телевизоры, магнитофоны, компьютеры и др.

    Нам без доброго огня

    Обойтись нельзя и дня

    Он надежно дружит с нами,

    Гонит холод, гонит мрак,

    Он приветливое пламя

    Поднимает, будто флаг.

    Всем огонь хороший нужен

    И за что ему почёт,

    Что ребятам греет ужин

    Режет сталь и хлеб печёт.

    (Е.Ильин)

    Огонь каждый день помогает человеку, делает нашу жизнь интереснее, теплее, уютнее. Значительную часть человек проводит свою жизнь в домашних условиях - дома, в квартире. Загляни в любую квартиру: мы найдём десятки приборов, представляющих при неумелом или беспечном пользовании большую опасность. Это электрические приборы (плиты, чайники, утюги, телевизоры). А сколько различной мебели, которая не только легко горит, но и выделяет при горении ядовитые газы. А печи, газовые плиты. Поэтому не оставляйте без присмотра утюг, плитку, другие приборы. И напоминайте об этом своим родителям.

    Ленту гладила Анюта

    И увидела подруг.

    Отвлеклась на три минуты

    И забыла про утюг.

    Тут уж дело не до шутки!

    Вот что значит три минутки.

    Ленты нет, кругом угар - Чуть не сделался пожар!

    (Б.Миротворцев).

    Воспитатель: А сейчас дети, отгадайте загадки:

    Красный петушок

    По жердочке бежит (огонь).

    На привале нам помог:

    Суп варил, картошку пёк.

    Для похода он хорош

    Да с собой не понесёшь (огонь).

    То назад, то вперёд

    Ходит, бродит пароход Остановишь - горе!

    Продырявит - море (утюг).

    Дом - стеклянный пузырёк,

    А живёт в нем огонёк

    Днём он спит, а как проснётся

    Ярким пламенем зажжётся (электрическая лампочка).

    Я пыхчу, пыхчу, пыхчу,

    Больше греться не хочу

    Крышка громко зазвенела:

    «Пейте чай, вода вскипела!» (чайник).

    Он с хоботом резиновым,

    С желудком парусиновым.

    Как загудит его мотор,

    Глотает он и пыль и сор (пылесос).

    Воспитатель: Ребята, давайте нарисуем добрый огонь.

    Помните: неосторожное обращение с огнём приводит к пожарам, огонь может быть страшным и злым, вызывающим пожар, который может принести значительный материальный ущерб и вызвать гибель

    людей.

    Человеку друг огонь;

    Только зря его не тронь!

    Если будешь баловать,

    То беды не миновать,

    От огня несдобровать.

    Знайте, в гневе он сердит,

    Ничего не пощадит.

    Уничтожить может школу,

    Поле хлебное, твой дом

    И у дома всё кругом

    И, взметнувшись до небес,

    Перекинуться на лес.

    Гибнут в пламени пожара

    Даже люди иногда,

    Это помните всегда!

    «Опасный огонь»

    Дидактическая игра «Причины пожаров».

    Прослушивание сказки «Кошкин дом» в исполнении мастеров художественного слова.

    Занятие «Искру туши до пожара, беду отводи до удара»

    Игра «Причины пожаров».

    Цель: Закрепить знание основных причин пожара. Развивать мышление.

    Раз, два, три, четыре.

    У кого пожар в (квартире)

    Дыма столб поднялся вдруг,

    Кто не выключил (утюг)

    Красный отблеск побежал

    Кто со спичками (играл)

    Стол и шкаф сгорели разом

    Кто сушил бельё над (газом)

    Столб огня чердак объял

    Кто там спичками (играл)

    Побежал огонь во двор

    Это к то там жёг (костёр)

    Пламя прыгнуло в траву

    Кто у дома жёг (листву)

    Кто бросал в траву при этом Незнакомые (предметы).

    Дым увидел не зевай

    И пожарных (вызывай)

    Помни каждый гражданин,

    Этот номер (0 1).

    НОД

    Тема:

    Искру туши до пожара, беду отводи до удара

    Цель: расширение знаний о причинах возникновения пожара, о мерах предосторожности при пользовании электрическими приборами, об электрическом токе. Учить как нужно действовать в нестандартных ситуациях, развивать речевую активность, мышление, учить рассуждать.

    Материал: электрический провод, резиновый шарик, знак “Опасно! Высокое напряжение”, картинки с изображением электрических приборов, плакат с кроссвордом, конверт с письмом.

    Методические приемы: решение кроссвордов, отгадывание загадок, беседа, решение проблемных ситуаций.

    Ход занятия

    Воспитатель сообщает детям о письме (письмо оказалось в почтовом ящике в группе). На конверте знак -

    предупреждение об опасности.

    1.  Письмо от 11рсдупреждалкина! Теперь понятно, почему на конверте такой знак.

    Воспитатель зачитывает письмо.

    1.  В городе участились пожары, происходят несчастные случаи с детьми и я хочу предупредить вас о необходимости ост орожного обращения с огнем и электричеством. Я приготовил для вас задания, выполни те их и я буду за вас спокоен.

    Ваш Предупреждалкин.

    Ребята, разгадаете кроссворд и поймете, о чем я хочу вас предупредить

    а). Чтобы не было огня Не играйте вы в меня.

    Я огня сестричка,

    Маленькая.... (спичка).

    б). Кто меня не бережется Тот очень сильно обожжется .

    (Огонь).

    в). Дым увидев не зевайте,

    Нас скорее вызывай те.

    (Пожарные).

    г). Хоть и маленькая я,

    Но недолго и до огня.

    (Искра).

    д). С чем бежит курочка заливать кошкин дом? (Ведро).

    е). Где с огнем беспечны люди Обязательно он будет.

    (Пожар).

    Какое слово получилось в красных клеточках?( Пожар).

    О чем Предупреждалкин нас предупреждает?

    От чего может произойти пожар?

    Правила от Предупреждалкина: нельзя играть спичками и самим разводить костёр.

    Послушайте загадки и догадайтесь о каких предметах идет речь. Найдите их на картинках (картинки висят высоко) глазами, молча, а я к кому-нибудь подойду, он мне на ухо скажет ответ. Если верный

    Ответ - скажет вслух.

    а). У окошка я сижу,

    На весь мир в него гляжу.

    (Телевизор).

    б). Плывет электроход То назад, то вперед.

    (Утюг).

    в). На столе я нахожусь,

    Вам, ребята, пригожусь.

    Меня вечером включите Когда читать вы захотите.

    (Настольная лампа).

    г). Только я, только я,

    Я на кухне главная.

    Без меня, как ни трудитесь,

    Без обеда насидитесь.

    (Электрическая плита).

    д). Захотите, вы. ребята,

    Я вам песенку спою.

    Если песню не хотите - Я вам сказку расскажу.

    (Магнитофон).

    е), Я и важен, я и нужен,

    Лишь включите вы меня.

    Если только захочу Кипяточку вскипячу

    И вас чаем напою.

    (Электрический чайник).

    ж). То, что хранится плохо на жаре

    Положь в меня и сохрани.

    (Холодильник).

    Он один на целом свете Радуется с пылью встрече.

    Ее быстро соберет

    И порядок наведет.

    (Пылесос).

    Молодцы, все загадки отгадали.

    Как все эти приборы называются?

    (Электрические приборы).

    О чем 11редупреждалкин хочет нас предупредить, чего он опасается?

    (ответы детей).

    -Да, он напоминает нам, что некоторыми электроприборами можно пользоваться только в присутствии взрослых, что пользоваться ими нужно аккуратно, так как это приборы, работающие на электрическом токе. Какие это приборы? (Утюг, магнитофон, пылесос, телевизор, чайник, плита).

    Еще одно задание: "Найдите в группе необычные предметы”. Интересно, что же это за предметы?

    Давайте все вместе их поищем.

    Дети находят оборванный электрический провод, который свешивается со стены.

    •  Что же делать? (ответы детей).
    •  Мы не знаем почему этот провод оборван, не знаем что случилось, не знаем есть ли в проводе ток, поэтому трогать его нельзя, так как может ударить электрическим током, а это опасно для жизни. У нас здесь есть деревянная гимнастическая палка, ей мы можем отодвинуть провод. А вот мокрой палкой или железной в э том случае пользоваться нельзя, так как вода и железо проводят электрический ток.

    - А куда нужно сообщить об оборванном проводе? Ведь могут пострадать другие люди(ответы детей). -Правильно, обязательно нужно сообщить взрослым или позвонить по телефону. А куда будем звонить? Кто-нибудь знает? (ответы детей).

    Для чрезвычайных ситуаций существует специальный номер телефона-“01”. Поэтому номеру звонят и в случае пожара. Но как же они узнают куда им ехать? Конечно, мы им сообщим где мы находимся: укажем улицу, дом, какие-то ориентиры. Давайте попробуем это сделать, потренируемся (звонят по

    игрушечному телефону).

    Отодвинули провод, пошли дальше. Дети замечают висящий надувной шарик, а рядом знак-.

    Дети предлагают снять шарик, воспитатель сначала соглашается, а потом с сомнением говорит:”Как же

    мы его снимем, там знак какой-то висит”.

    Выслушиваются ответы детей.

    - Оказывается, если висит такой знак, то это предупреждение о высоком напряжении. Мы правильно сделали, что не полезли за шариком, это опасно! У нас в детском саду тоже есть такой знак. Где мы его с вами видели?

    - Предупреждалкин в конверт положил шарик резиновый в благодарность зато, что мы все его задания выполнили. Теперь он за нас спокоен, ничего с нами не случится.

    «Правила пожарной безопасности в ДОУ»

    - Экскурсия но детскому саду: знакомство с уголком противопожарной безопасности, системой

    оповещения, эвакуационными путями.

    - Игры-соревнования.

    - Чтение стихотворения С.Михалкова «Дядя Стёпа»

    - Спортивное соревнование «Пожарные на учении»

    Экскурсия но детскому саду.

    Цель:

    Познакомить с уголком противопожарной безопасности, системой оповещения, средствами тушения

    пожара, эвакуационными путями.

    Задачи:

    Показать детям, что взрослые о них заботятся, предусмотрели необходимые действия на тот случай, если случится пожар и хотят их научить правильному поведению во время пожара.

    Рассказ воспитателя.

    Дети, давайте пройдем по детскому саду. А экскурсию начнём от входа. Посмотрите на столике стоят огнетушители. Кто скажет, для чего они нужны? Правильно, огнетушителями пользуются для того, чтобы погасить огонь. Они постоянно стоят на своём месте, и все должны знать их местонахождение, чтобы не искать по детскому саду, если вдруг понадобятся. А где ещё у нас стоят огнетушители?

    Здесь у нас находится «Уголок по противопожарной безопасности» для взрослых. Здесь описаны все действия сотрудников детского сада по спасению детей и организации тушения пожара.

    В этом уголке помещены правила поведения для вас. Давайте ещё раз прочитаем их и повторим.

    А это запасной выход. Эта дверь всегда открыта, чтобы мы в любую минуту могли воспользоваться ею. Если вдруг входная дверь объята дымом или огнём, то нужно выходить через запасной выход.

    Посмотри те, над дверью высвечивается надпись «Выход», чтобы мы в любых условиях могли найти выход.

    Ещё в нашем детском саду есть звуковая система оповещения, которая подаёт громкий сигнал, если уловит запах дыма.

    На крыше сделана противопожарная пропитка. Видите, у нас есть целая система защиты от пожара. Нам нужно только соблюдать правила противопожарной безопасности.

    Тренинг. «Пожарная тревога» (Дети покидают помещение вместе с воспитателем)


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Вечер развлечения по пожарной безопасности «Спичка – невеличка»!

    формировать представление детей о пожароопасных предметах, которыми нельзя самостоятельно пользоваться...

    Занятие по пожарной безопасности «Спичка – невеличка и большой пожар»

    Рассматривание иллюстраций, какую опасность таят в себе спички. Проигрывание ситуаций, как возникает пожар, его последствия. разучивание с детьми правила пожарной безопасности. Игра в сказку С.Я. Ма...

    Конспект занятия по пожарной безопасности «Спичка — невеличка!»

    Конспект занятия по пожарной безопасности «Спичка — невеличка!»Тема: Спичка – невеличка!Цели:• формировать представление детей о пожароопасных предметах, которыми нельзя самостоятельно ...

    ООД по пожарной безопасности «Спичка – невеличка!»

    Цели:·          формировать представление детей о пожароопасных предметах, которыми нельзя самостоятельно пользоваться;·...

    Проект по пожарной безопасности в средней группе на тему: «Спичка – невеличка, а огонь – великан»

    В дошкольном возрасте игра является основным видом деятельности. Основным содержанием игры младших дошкольников являются действия с игрушками и предметами-заместителями. Но не все детские забавы безоп...

    Детско-родительский проект по пожарной безопасности "Спичка-невеличка"

    Здесь Вы сможете найти пример оформления детско-родительского проекта в ДОУ...