Конспект нод во II младшей группе совместно с родителями по правилам дорожного движения "Буратино в гостях у детей"
план-конспект занятия по обж на тему

Сулейманова Ляля Киямовна

Конспект

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon buratino_v_gostyah_pdd_2ml.doc34.5 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект нод во II младшей группе совместно с родителями по правилам дорожного движения "Буратино в гостях у детей"

Программное содержание:

Формировать представление детей о транспорте, его классификации, составных частях.

Продолжать учить узнавать и называть дорожные знаки, понимать их значимость.

Продолжать учить узнавать и называть светофор, его сигналы и действия пешеходов.

Развивать логическое мышление, внимание детей.

Активизировать в речи детей слова: грузовой, легковой, светофор, пешеходный переход, название частей машины, проезжая часть, тротуар.

Предварительная работа:

- Рассматривание картинок с изображением транспорта.

- Наблюдение за работой шофера и транспортом на прогулке.

- Прослушивание сказки «Самый нужный знак»

- Совместная коллективная работа лепка «Наша улица».

- Работа с родителями: поделки и рисунки по теме ПДД.

Материалы и оборудование: игрушка Буратино, фланелеграф, изображения дорожных знаков, волшебная коробка, игрушечные машинки, гаражи, макет светофора, карточки с изображением транспорта, mp3-плеер, песня В. Леонтьева «Зеленый свет».

                                                                         Ход нод:

1. В гости к детям пришел Буратино, в руках у него конверт. Воспитатель сообщает, что по дороге на работу встретила Буратино. Он шел по проезжей части, мимо него на большой скорости проезжали огромные машины и громко сигналили. Буратино боялся. Буратино стало жалко, взяла его с собой в детский сад, он посидит на занятии.

Беседа воспитателя и детей:

- Как называется место, где едут машины? (проезжая часть – хором и индивидуальный ответ)

- Как называется место, где ходят пешеходы? (тротуар – хором и индивидуальный ответ)

- Где можно переходить через дорогу? (по пешеходному переходу). Показывается знак «Пешеходный переход».

- Кто знает, как называется этот знак? (пешеходный переход)

Чтение стихов:

Пешеход, пешеход,  Помни ты про переход!

Он похож на зебру.  Знай, что только переход

От машин тебя спасет.

Чтобы наша беседа была не скучной, мы проведем ее в виде викторины. Но сначала нам надо поделиться на команды.

У кого красные жетоны? Берите своего папу или маму и проходите к первому столу. Это команда «Красный сигнал».

У кого желтые жетоны. Проходите ко второму столу. Это команда «Желтый сигнал».

А у кого зеленые,  к третьему столу. Это команда «Зеленый сигнал».

2. Игра «Назови знак»

Дети по очереди достают из волшебного мешка знаки: «остановка автобуса», «пункт питания», «пункт первой медицинской помощи», «движение запрещено».

- Что обозначают эти знаки?

                                Свои ответы называет Буратино.

3. Игра «Сложи картинку»: Буратино дает конверт, в нем изображение машины из нескольких частей. На фланелеграфе дети по очереди складывают машину по образцу.

4. Физкультминутка «Буратино потянулся» 

Буратино потянулся,    Раз - нагнулся, два - нагнулся,

Руки в стороны развел    Видно ключик не нашел.

Чтобы ключ ему достать,   Надо на носочки встать.

Крепче Буратино стой,   Вот он – ключик золотой

5. Игра «Поставь машину в гараж»

В группу вносятся машины в большой коробке. Рассматривание игрушек: грузовые, легковые, пассажирские.

- Каким словом можно назвать все машины? (транспорт)

Дети по очереди расставляют (распределяют) машины по трем гаражам.

6. Пальчиковая гимнастика «Есть игрушки у меня» 

Есть игрушки у меня:         (Хлопают в ладоши и ударяют кулачками друг о друга попеременно.)

Паровоз и два коня,                  (Загибают пальчики на обеих руках.)

Серебристый самолет, Три ракеты, вездеход,                                     (Хлопают попеременно

Самосвал, подъемный кран – Настоящий великан.                             в ладоши и ударяют

Сколько вместе?  Как узнать?   Помогите сосчитать!                          кулачками друг о друга.)

7, Конкурс «Перевези груз»

(Дети по очереди на машине перевозят по одному кубику. А родители сроют замок)

8. Загадка:

Чтоб тебе помочь,  Путь пройти опасный.

Горим день и ночь.  Зеленый, желтый, красный (светофор)

- Какие сигналы есть у светофора?

- На какой сигнал можно переходить дорогу?

- Что нужно делать на красный сигнал светофора? (стоять)

                               Показ макета светофора, его сигналов.

9. Игра «Автомобили»

10. Буратино благодарит детей за то, что он узнал в детском саду много нового и предлагает прослушать песню в исполнении В. Леонтьева «Зеленый свет» и потанцевать

11. Подведение итогов и награждение победителей.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект нод во II младшей группе совместно с родителями по правилам дорожного движения "Буратино в гостях у детей"

Формировать представления детей о транспорте, его классификации, его частях. Продолжать учить узнавать и называть дорожные знаки, понимать их значимость; светофор, его сигналы и действия пешеходов. Ра...

Конспект нод во II младшей группе совместно с родителями по правилам дорожного движения "Буратино в гостях у детей"

Формировать представление детей о транспорте, его классификации, составных частях.Продолжать учить узнавать и называть дорожные знаки, понимать их значимость.Продолжать учить узнавать и называть свето...

Конспект нод во II младшей группе совместно с родителями по правилам дорожного движения "Буратино в гостях у детей"

Формировать представление детей о транспорте, его классификации, составных частях.Продолжать учить узнавать и называть дорожные знаки, понимать их значимость.Продолжать учить узнавать и называть свето...

Конспект нод во II младшей группе совместно с родителями по правилам дорожного движения "Буратино в гостях у детей"

Формировать представления детей о транспорте, его классификации, его частях. Продолжать учить узнавать и называть дорожные знаки, понимать их значимость; светофор, его сигналы и действия пешеходов. Ра...

Конспект интегрированного занятия в средней группе совместно с родителями по правилам дорожного движения "Незнайка в гостях у детей».

Программное содержание:Формировать представление детей о транспорте, его классификации, составных частях.Продолжать учить узнавать и называть дорожные знаки, понимать их значимость.Продолжать учить уз...

План-конспект родительского собрания, проводимого совместно с родителями по правилам дорожного движения

Привлечь родителей к совместному проведению развлечения с целью закрепления у детей представлений о назначении светофора и его сигналов, о транспорте разного вида (грузовом, пассажирском, воздушном, в...