Главные вкладки

    Развлечение по правилам дорожного движения для детей старшей группы с родителями «В гостях у «Светофорика»
    материал по обж (старшая группа) на тему

    Ничипорчук Елена Викторовна

    Создать условия для организации работы с родителями воспитанников, направленных на усвоение и закрепление полученных знаний детьми о правилах дорожного движения.

    Скачать:


    Предварительный просмотр:

    Развлечение по правилам дорожного движения для детей старшей группы с родителями «В гостях у «Светофорика»

    Цель: создать условия для организации работы с родителями воспитанников, направленных на усвоение и закрепление полученных знаний детьми о правилах дорожного движения.
    Задачи:
    С помощью разнообразных методов и приемов оптимизировать работу с родителями детей дошкольного возраста для полноценного развития личности ребенка и закреплению знаний о правилах дорожного движения;
    • Создать условия для формирования социальных навыков и норм поведения на основе совместной деятельности с родителями и взаимной помощи;
    • Активизация пропагандистской деятельности среди родителей ДОУ по правилам дорожного движения и безопасному поведению на дороге.
    Оборудование: светофор (модель); жезл инспектора дорожного движения; карточки - дорожные знаки; карточки со световыми сигналами (красный, жёлтый, зелёный), игрушки-машины с верёвочками, разрезные дорожные знаки - пазлы , карточки с вопросами для родителей «Дорожные ловушки»; памятки для родителей.
    Действующие лица: ведущий, Баба-яга, дети старшей группы, родители, инспектор - родитель

    Ход развлечения:

    Дети входят в зал по музыку,читают стихотворения.
    Ребёнок 1.
    Чтобы жить, не зная огорченья,
    Чтобы бегать, плавать и летать.
    Ты должен правила движенья
    Всегда и всюду соблюдать.

    Ребёнок 2.
    Мы не знаем как у Вас-
    Ну а в нашем садике-
    Правила здесь знают все: 
    И большой и маленький!
     
    Ведущий:
    Здравствуйте, дети и наши дорогие гости! Сегодня мы с вами встретились, чтобы поговорить об очень важном – о правилах дорожного движения.

     Наш детский сад и дома, где вы живете, находятся рядом с дорогой. Если мы прислушаемся внимательно, то услышим гул от движения множества машин. Они мчатся на большой скорости. Нам с вами приходится каждый день переходить улицу и для того, чтобы не было беды, всем нам надо хорошо знать правила дорожного движения!
    Ребенок 3. читает стихотворение «Правила движения»:
    Правил дорожных много на свете:
    Знать их обязан и взрослый и дети.
    Надо нам правила все уважать,
    Их выполнять и не нарушать.

    Слышится непонятный шум.

    Под музыку «Все бегут,бегут…»
    Вбегает в зал Баба-Яга, здоровается с детьми и родителями.

    Баба-яга:

    Летела я в ступе над городом. Ступа сломалась и мне пришлось приземлиться и идти пешком домой в лес через город. Попыталась я перейти дорогу, но меня тут же полицейский остановил: «Как вам, бабушка, не стыдно! Из-за вас может произойти авария. Разве вы не знаете, что дорогу нужно переходить там, где есть светофор или «зебра»? Что мне, зебру с собой водить, уложить на дорогу и по ней ходить? Заставил меня этот инспектор учить какие-то правила дорожного движения. Что за правила такие? И что это за чучело трехглазое? (показывает на светофор). 
    У нас в лесу такой штуки нет!
     Входит инспектор: Ничего ты, Баба Яга не знаешь! Сегодня нас: детей и родителей, пригласил к себе в гости светофорик (показывает на светофор), в школу дорожных наук, чтобы хорошенько вспомнить правила дорожного движения. Оставайся и ты с нами, и узнаешь всё про правила дорожного движения.
    Ведущий: Дети, давайте познакомим Бабу Ягу со светофором. Для чего его ставят на улице и где?  

    Ответы детей.

     Инспектор : Баба Яга, теперь ты поняла, что значит светофор?
    Баба Яга: Теперь я буду знать, когда можно ехать машинам и когда переходить улицу пешеходам.
    Ведущий: А сейчас мы еще и поиграем со светофориком. И ты, Баба Яга поиграй с нами!
    Приглашаем играть детей в две команды. Раздаются каждому из детей карточки с цветовыми сигналами, такими же, как у светофора. Ведущий будет загадывать вам загадки, вы должны подумать и поднять ту карточку, о которой говорится в загадке.
    1. Этот свет нам говорит:
    Стой, опасно, путь закрыт! (красный)
    2. Что за свет вспыхнул впереди
    Скажет он: «Препятствий нет!
    Смело в путь иди! (зелёный)
    3. Если этот свет в окошке,
    Подожди ещё немножко.
    Подожди ещё чуть-чуть
    Будет вновь свободен путь. (жёлтый) 
    4. Перекрёсток оживился,
    Стал свободен переход,
    Смело двигайся вперёд. (зелёный)
    5. Этот свет означает- хода нет!
    Стоп, машина, стоп, шофёр,
    Тормози скорей мотор! (красный)
    6. Свет мигнул и говорит:
    «Ехать можно, путь открыт! » (зелёный)
    Ведущий: Молодцы! Справились с заданием. Я надеюсь, что на улице вы будете всегда такими же внимательными.  Будете переходить дорогу только там, где стоит знак «Пешеходный переход» по «зебре».  

     Инспектор: И конечно же, перейти дорогу поможет регулировщик. Есть настоящий язык знаков руками, поворотов, движений рук, которые понятны всем водителям и которые обязательно должен знать пешеход.  Давайте и мы с вами вспомним сигналы регулировщика!
    (Обыгрывание нескольких ситуаций с сигналами регулировщика, выходят дети)  Баба Яга: Ну, все. Я уже сигналы светофора и регулировщика выучила, сейчас могу и машину купить.
    Инспектор : Подожди, Баба Яга, чтоб водить машину надо ещё и знаки дорожные выучить.
    Баба Яга: Не хочу учиться, надоело! Давайте лучше в карты со мной поиграем. Мне полицейский карты дал, правда, какие-то странные. Может вы, дети, мне расскажете, что же они обозначают? (достает дорожные знаки)
     Инспектор: Ребята, а вы знаете что это? (дорожные знаки) А какие дорожные знаки вы знаете? Сейчас мы должны разложить их на 2 группы: запрещающие, информационные или указательные. Одна команда собирает запрещающие знаки, а другая указательные.
    Конкурс "Назови знак".
    Инспектор: Все справились с этим заданием и помогли нам в этом ваши знания.
     Ведущий: Молодцы, хорошо танцевали, а сейчас приглашаю на новый конкурс!
    Конкурс «Лучший водитель».
     Приглашаются родители. (нужно провести машину на веревочке вокруг препятствий как можно быстрее и точнее, чтобы не попасть в аварию и не сбить препятствие).

    Дети становятся за инспектором паровозиком и под музыку «Вези-вези бибика» двигаются по залу.
    Конкурс «Собери дорожный знак и назови его».

    Дети собирают из разрезных картинок дорожные знаки «Пешеходный переход» и «Осторожно дети». 
    Ведущий: Наше обучение в школе светофорика подошло к концу. Ребята показали хорошие знания по правилам дорожного движения, а знают ли ваши родители?  Для них светофорик приготовил очень трудные вопросы.
    Вопрос-ответ
    1. Как следует держать ребенка за руку при переходе через улицу?
    ( крепко за запястье, чтобы ребенок не вырвал руку.)
    2. Как должен взрослый с ребенком входить и выходить из автобуса?(ребенок входит первым, а взрослый за ним, а выходить должен первым взрослый, а за ним ребенок, чтобы ребенок не оставался один на проезжей части)
    3. Как правильно везти ребенка на взрослом велосипеде? (нельзя сажать ребенка на раму, должно быть позади руля установлено специальное сиденье с подножками)
    4. Как перевозить ребенка на санках через проезжую часть? (ребенок переходит проезжую часть пешком или на руках у родителей, ни в коем случае не везти его позади себя)
    5. Как перевозить детей? (перевозка детей до 12 летнего возраста в транспортных средствах, оборудованных ремнями безопасности, должна осуществляться с использованием детских удерживающих устройств, соответствующих весу и росту ребенка, или иных средств, позволяющих пристегнуть ребенка с помощью ремней безопасности, предусмотренных конструкцией транспортного средства, а на переднем сиденье легкового автомобиля – только с использованием детских удерживающих устройств.Запрещается перевозить детей до 12-летнего возраста на заднем сиденье мотоцикла.)
    6. С какого возраста разрешается езда на велосипеде по проезжей части? (с14 лет)
     Инспектор:  Наши дети и их родители действительно молодцы. Они сдали экзамен и хорошо усвоили правила движения и знают все дорожные знаки. И тебя, Баба Яга, мы сегодня многому научили.
    Баба Яга: Ой, спасибо Вам за науку!
    Ведущий: Предлагаю подарить Бабе Яге светофор. Пусть она не забывает правила дорожного движения. А родителям на память – памятки.

    Развлечение наше подошло к концу.
    Приглашаю Бабу Ягу, всех детей с родителями сделать фото на память о нашей встрече.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Спортивное развлечение по правилам дорожного движения для детей старшей, подготовительной группы. Тема: "Знатоки правил дорожного движения"

    Цель: — Закреплять знания детей о правилах дорожного движения.— Учить детей различать дорожные знаки.— Воспитывать умение самостоятельно пользоваться полученными знаниями в повседнев...

    «СВЕТОФОРИК В ГОСТЯХ У РЕБЯТ» РАЗВЛЕЧЕНИЕ ПО ПРАВИЛАМ ДОРОЖНОГО ДВИЖЕНИЯ ДЛЯ ДЕТЕЙ МЛАДШИХ ГРУПП.

    Сценарий развлечения предназначен для детей младших групп. Герои праздника вместе с детьми не только повторяют доступные этому возрасту  правила дижения. но также и проигрывают их в играх и ...

    "Дорожные приключения Буратино" Развлечение по правилам дорожного движения для детей старшей группы

    quot;Дорожные приключения Буратино" Развлечение по правилам дорожного движения для детей старшей группы...