Лэпбук по пожарной безопасности
методическая разработка по обж (старшая группа)

Рогова Ольга Михайловна

Лэпбук по пожарной безопасности для детей старшего дошкольного возраста.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №55 комбинированного вида» г. Воркуты

Тема выступления: лэпбук

по пожарной безопасности

для детей старшего дошкольного возраста.

Составила воспитатель:

Горяинова Ольга Михайловна

Воркута

2017г.

Интерактивное методическое пособие – лэпбук стало на сегодняшний день активно внедряться педагогами г.Воркуты в разных областях и направлениях дошкольного образования.

Лэпбук –  сравнительно новое средство обучения в дословном переводе с английского значит «наколенная книга» (lap –колени, book- книга). Лэпбук представляет собой интерактивную книжку, информация в которой представлена в виде открывающихся окошек, вынимающихся и разворачивающихся листочков и прочих забавных деталей. Чтобы заполнить эту папку, ребятам нужно выполнить определенные задания  по поиску необходимой информации, создавать продукты творческой деятельности.  Но, несмотря на кажущуюся простоту, в ней содержатся все необходимые материалы по определенной теме. Ребёнок может в любой момент разложить книгу у себя на коленях и за один раз просмотреть всё её содержимое. С одной стороны лэпбук вызывает у ребенка неподдельный интерес, а сдругой стороны это отличный способ закрепить определенную тему с дошкольниками, осмыслить содержание книги, провести исследовательскую работу, в процессе которой ребенок участвует в поиске, анализе и сортировке информации.

Разрабатывая собственные лэпбуки по различным направлениям, у детей повышается интерес к определенной теме.

Лэпбуки бывают двух видов: как для детей, как результат исследовательской деятельности, так и для воспитателей, как методическое руководство.

Лэпбук  для детей обладает, прежде всего, красочным оформлением, с помощью которого у детей повышается  интерес  к самостоятельной деятельности, поиску информации, воспринимается детьми как «сокровище», к которому интересно возвращаться, пересматривать информацию, вспоминая ее и воспроизводя ее  в своей памяти. Созданное «сокровище» демонстрируется друзьям, происходят спонтанные обсуждения, которые способствуют улучшению усвоения информации. Необходимо отметить, что работая над одним лэпбуком, дошкольники сталкиваются с необходимостью узнавать что-то новое, тем чаще неизученное и непонятное привлекает их внимание.

Создание   лэпбука является  одним  из видов совместной деятельности взрослого и детей. В будущем ребенок научится самостоятельно собирать и организовывать информацию лучше понять и запомнить материал.   В любое удобное время ребенок просто открывает лэпбук и с радостью повторяет пройденное, рассматривая сделанную своими же руками книжку.

 Практика показывает, что использование такой формы обучения позволяет привлечь  и внимание родителей, они с удовольствием принимают участие в изготовлении лэпбука, им нравится общение со своим ребенком, родители отмечают и то, что совместная работа сближает семью и дает возможность лучше узнать своего ребенка, все это дает положительные результаты по развитию детской инициативы

Используя в практике работы с дошкольниками интерактивную книгу, воспитатель может самостоятельно разрабатывать различные варианты лэпбука. Для примера, мной был разработан вариант лэпбука на тему «Пожарная безопасность».

Работа с детьми над созданием лэпбука должна осуществляется поэтапно:

Первый или подготовительный этап заключается в выборе темы, в данном случае «Пожарная безопасность»; составлении плана работы с детьми и родителями; в создании проблемной ситуации перед детьми, обсуждении дизайна лэпбука, приготовлении кармашков, книжек, конвертов и т.д.

 На втором или поисковом этапе  необходимо создать условия для накопления  опыта детей, на основе которого формируются представления и понятия. На данном этапе происходит составление плана, который включает в себя информацию, необходимую для раскрытия темы. При поиске информации с детьми воспитатель использует следующие методы и приемы: объяснение, беседа, рассматривание картинок, нахождение картинок и др.

Приготовление различных кармашков, книжек, гармошек, окошек для помещения в них информации.

На этом этапе очень важно, чтобы педагог не давал  детям готовые знания,  а научил детей самостоятельно их находить: спросить у родных, найти в интернете, книге и т.п Важно заботиться о том, чтобы смысловое значение всех употребляемых слов было понятно детям. Это и будет началом работы над правильным и четким усвоением смыслового значения слов.

Третий этап –на этом этапе дети  оформляют материал с помощью взрослых,  и этот материл помещается  в соседние кармашки.

Четвертый этап предполагает презентацию лэпбука.

Лэпбук  “Пожарная безопасность” предназначен  в  помощь   воспитателям ДОУ и   содержит   методические  материалы  работы с детьми,  направленные на обучение детей выполнению элементарных правил безопасности у дошкольников через создание лэпбуков.                                   

 Лэпбук для воспитателей состоит из титульного листа и 7 развивающих элементов:

  1. На первой странице представлены задания это  кармашки с заданием: “Перечисли” и “Разгадай кроссворд” “собери картинку”
  2. На второй странице размещены следующие элементы:

 Реклмендации: “что нельзя делать при пожаре», «пожарник» чтобы дети смогли разглядеть одежду, и «номер телефона» по которому нужно звонить в случае пожара и “знаки пожарной безопасности”..

  1. На третьей странице в кармашках размещены: “Что нужно пожарнику” и карточки “Соблюдение правил пожарной безопасности.
  2. На четревтой странице размещено задание  “Обведи пункты линии пальчиком”

Лэпбук – это не просто метод, помогающий закрепить и отработать полученные знания, это полет фантазии, который может дать непредсказуемые результаты.


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Формирование правил пожарной безопасности у дошкольников через создание лэпбука Воспитатель: МБДОУ «Детский сад№55 комбинированного вида» г.Воркуты Горяинова О.М

Слайд 3

Лэпбук Для детей как результат исследовательской деятельности Для педагогов как методическое пособие

Слайд 4

Этапы


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Обучающая презентация по правилам пожарной безопасности «Азбука пожарной безопасности»

Презентация  предназначена для использования педагогами, родителями в вопросе повышения знаний противопожарной безопасности, овладение детьми навыками правильных действий в случае пожара ,о...

Конспект образовательной деятельности по пожарной безопасности. Тема: «Пожарная безопасность в природе»

• Формировать у детей представление о пожарной безопасности в природе, об  опасности разжигания костров для окружающей среды и собственного здоровья;• Воспитывать чувство ответственности за свои ...

Совместная образовательная деятельность по пожарной безопасности в старшей группе на тему: «Знакомство с уголком пожарной безопасности»

Занятие с детьми, которое знакомит их с основами пожарной безопасности. Помогает ориентироваться в пространстве детского сада по знакам и противопожарному оборудованию, Дает представление о законе по ...

Расскажите детям о пожарной безопасности с помощью электронных интерактивных пособий («Детям о пожарной безопасности», «Викторина для детей по пожарной безопасности» и «Правила пожарной безопасности»)

Знание и соблюдение противопожарных требований только тогда становятся естественными в поведении человека, когда они привиты с детства. Именно в дошкольном возрасте возникают благоприятные условия для...