Главные вкладки

    Конспект ООД "Осторожно, чужой человек!"
    план-конспект занятия по обж (старшая группа)

    Прокопьева Дарья Михайловна

    Занятие по теме "Осторожно, чужой человек!" направлен на формирование представлений и закрепления знаний детей о правилах общения с чужими людьми.

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл skr._ostorozhnoy_chuzhoy_chelovek._konspekt.docx339.36 КБ

    Предварительный просмотр:

    Министерство образования и науки Российской ФедерацииC:\Documents and Settings\Admin\Рабочий стол\qwqwqwq копия.jpg

    Администрация города Иркутска комитет по социальной политике и культуре

    Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение г. Иркутска

    Детский сад комбинированного вида №77

    664043, Россия, Иркутская обл., Иркутск г., Рябикова б., д. 4 «Б»

    Тел. +7 (3952) 30 00 64, e-mail: sad_karlson_77@mail.ru

    Конспект образовательной деятельности

    Вид деятельности: социально-коммуникативная

    Тема: «Осторожно, чужой человек!»

            

    Подготовила  воспитатель

    Прокопьева Д.М.

    г. Иркутск, 2018

    Цель: формирование сознательного и ответственного отношения ребёнка к личной безопасности, развитие готовности к эффективным, обоснованным действиям в сложных ситуациях.

    Интеграция образовательных областей: социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие, речевое развитие, физическое развитие.

    Задачи:

    Обучающие: развивать умения, навыки безопасного поведения; научить порядку действий в сложных (непонятных) ситуациях; формировать у дошкольников знания об общепринятых нормах поведения.

    Воспитательные: формировать культуру общения и поведения в социуме; воспитывать устойчивые привычки соблюдать правила безопасности.

    Развивающие: развивать ответственность за своё поведение; развивать коммуникативные навыки; развивать познавательные способности; развивать умение определять возможные методы решения проблемы с помощью взрослого, а затем и самостоятельно; развивать умения применять данные методы, способствующие решению поставленной задачи, с использованием различных вариантов; создавать ситуацию успешности и положительного взаимоотношения в группе.

    Методы и приёмы:

    Практические методы: упражнения, игровые, моделирования.

    Наглядные методы: рассматривание картин, просмотр видеофильма.

    Словесные методы: убеждение, рассказ, беседа, ситуационный анализ видеофильма.

    Активизация словаря: чужой человек, родной человек, злодей, добрый.

    Материалы и оборудование: видео-отрывок из фильма «Вождь краснокожих», иллюстрации сложных ситуаций взаимодействия детей и незнакомца, комплект карточек зелёного, красного, жёлтого цветов на каждого ребёнка, корзина, яблоки, ноутбук, проектор, экран.

    Предварительная работа:

    Беседа: «Осторожно незнакомец!», «Ребёнок и чужие люди».

    Чтение: «Сказка о мёртвой царевне и семи богатырях», «Снежная королева», «Красная шапочка».

    Просмотр мультфильмов: «Карлик Нос», «Золушка», «Буратино», «Колобок»

    Инсценировка: «Если чужой приходит в дом», «Твои действия, если незнакомый пытается открыть дверь».

    Ход занятия

    Организационный этап.

    Воспитатель: Здравствуйте, ребята!

    Воспитатель и дети встают в круг.

    Собрались все дети в круг,

    Я – твой друг и ты – мой друг.

    Вместе за руки возьмёмся

    И друг другу улыбнёмся!

    Дети рассаживаются.

    Мотивационный этап.

    Входит чужой воспитатель с корзиной яблок: Здравствуйте, дети! Какие вы хорошие, вы ходите в этот детский сад? Ответы детей. Я, вас мои хорошие, хочу яблочками угостить. Всем дам по яблочку. Подходите, ребята, не стесняйтесь. Яблочки красивые, сладкие, вкусные.

    Воспитатель: Подождите! Не надо яблоки давать. Дети, а вы знаете эту тётю? Дети отвечают. А почему вы подошли к ней и согласились взять яблоко? Разве это безопасно? Вспомните «Сказку о мёртвой царевне и семи богатырях».

    Обращается ко второму воспитателю:

    Вам спасибо, мы вам рады,

    Только яблок нам не надо!

    Второй воспитатель уходит, воспитатель обращается к детям:

    С человеком незнакомым

    Ты в беседу не вступай!

    Торопись скорее к дому:

    Раз, два, три – и убегай!

    От конфет, игрушек, жвачки

    Ты сейчас же откажись.

    Не нужны тебе подачки.

    Дальше от чужих держись!

    Может, человек хороший,

    Ну а может быть плохой.

    Будь с ним вежлив, осторожен,

    Помни – человек чужой!

    Воспитатель: Дети, в жизни тоже так бывает. Человек с приятной внешностью и ласковым голосом может оказаться злым, совершить нехороший поступок. Это очень хитрые люди. Ласковыми словами, подарками они стараются завоевать ваше доверие, а в это время могут замышлять что-то недоброе. Поэтому с незнакомыми людьми нужно вести себя осторожно, даже если они вовсе не похожи на преступников.

    Ребята, вы хотите знать, как надо себя вести с незнакомыми людьми, даже если они и не такие ужасные?

    Дети отвечают.

    Основной этап.

    Воспитатель: Ребята, как выдумаете, кто «свой» человек? Дети отвечают. Правильно, это мама и папа, бабушка, дедушка, братья и сёстры, друзья. А  какого человека мы называем незнакомым? Дети отвечают. Верно, незнакомый человек тот, с кем вы лично не знакомы. А знакомые, но не «свои» люди, кто они? Дети отвечают. Верно, это воспитатели и другие работники сада, соседи. Это люди, которые вам не родные, но, вы их видите часто, вы знаете, что ваши мама и папа им доверяют.

    Воспитатель: Ребята, послушайте, в какие ситуации попали ваши товарищи.

    Дядя из кино

    Я вчера по телевизору

    Смотрел одно кино.

    У подъезда ходит дядя,

    Дядя в шляпе и пальто

    А в руке портфель он держит

    Чёрный, кожаный, отличный.

    Тут же я определил –

    Этот дяденька приличный.

    Фильм был очень интересный.

    Но в конце я растерялся –

    Тот приличный дядя в шляпе

    Он бандитом оказался.

    И тогда я догадался –

    Все бандиты носят шляпы.

    И мой папа носит шляпу…

    Тут вообще я растерялся.

    А вчера в прихожей папа

    Подмигнул и говорит:

    - «Ты сынок меня не бойся,

    Папа твой ведь не бандит!»

    Воспитатель: Как выглядел мужчина в начале фильма? Кем оказался мужчина в конце фильма? Означает ли это, что все мужчины в шляпах бандиты? Ответы детей.

    Бабушка Настя.

    Я недавно в магазин

    За пирожными ходила.

    Всем сейчас я расскажу,

    Что же я там учудила.

    Впереди меня старушка

    Очень древняя стояла,

    Я подумала, что это Яга

    К нам из сказки прибежала.

    Прислонялась слегка к прилавку,

    Вроде бы она дрожала,

    Оперлась клюкою об пол,

    Повернулась и сказала:

    - «Ты теперь, малышка, за мной»

    Показалось мне: «Со мной».

    Голос у неё хрипучий,

    Можно так сказать – скрипучий.

    Руки тёмные, в морщинках,

    В волосах одни седины,

    Щёки впалые, худые,

    И глаза её большие –

    На меня они глядят,

    Будто бы огнём горят.

    Тут мне стало жутко, дурно

    И как громко зареву:

    - Я так больше не могу,

    Уберите-ка Ягу!

    Испугалась и назад,

    А в народе говорят:

    - Это бабушка Настасья,

    Убирает детский сад

    Очень добрая она,

    Её любит детвора

    Каждый раз в её кармане есть нешуточный запас –

    В нём конфеты и печенье,

    Сладости и угощение.

    Во дворе и стар, и млад –

    Бабе Насте каждый рад.

    Воспитатель: Почему девочка испугалась Бабу Настю? Как она выглядит? Какая Баба Настя на самом деле, добрая или злая? Дети отвечают.

    Физкультурная минутка.

    Если в дверь звонит звонок –

    Посмотри сперва в глазок,                  Прикладывание рук к глазам в виде бинокля.

    Кто пришёл к тебе, узнай,

    Но чужим не открывай!                      Отрицательный жест головой.

    Если нет глазка, тогда «Кто там?»

    Спрашивай всегда,                               Наклониться, разводя руки в стороны.

    А не станут отвечать –

    Дверь не вздумай открывать!              Руки над головой в виде «домика».

    Если вдруг начнут ломиться –             Имитация стука в дверь кулаком.

    То звони скорей в полицию!      

     

    Основной этап. Продолжение.

    Воспитатель: Ребята, давайте сейчас с вами посмотрим фрагмент фильма, где мальчика, хотят похитить. Смотрим внимательно видео-отрывок из фильма «Вождь краснокожих» и думаем, как бы поступили вы, чтобы вас не похитили.

    Ребята, что мог правильно сделать мальчик, чтобы спастись от похитителей? Дети отвечают. Обсуждение ответов.

    Предлагаю поиграть. У каждого на столе лежит три карточки. Зелёный цвет карточки обозначает своего, близкого человека, красный – незнакомого, а жёлтый – знакомого человека, но не родного. Я буду вам назвать человека, а вы будете показывать карточку нужного цвета.

    Воспитатель: Ребята, давайте представим ситуации из жизни. Рассматривание ситуативных иллюстраций.

    Если вы останетесь одни и к вам постучит незнакомый человек, что вы будете делать? Ответы детей. А если к вам постучится доктор/сантехник/почтальон/бабушка, будете ли вы открывать дверь? Почему?

    Не пускайте дядю в дом,

    Если дядя незнаком

    И не открывайте тёте,

    Если мама на работе,

    Ведь преступник он хитёр,

    Притворится, что монтёр.

    Или даже скажет он,

    Что пришёл к вам почтальон.

    Он покажет вам пакет

    (А под мышкой пистолет)

    Или он надел халат

    А под ним штук пять гранат

    А за ним спешит «старушка»

    У неё в авоське пушка

    В жизни всякое бывает

    С теми, кто двери открывает

    Чтоб тебя, не обманули,

    Не схватили, не украли,

    Незнакомцам ты не верь

    Закрывай покрепче дверь.

    Если он будет громко стучать, что будем делать? А если нет телефона? Дети отвечают. При необходимости воспитатель подводит детей к верному ответу.

    Если кто-то лезет в дом

    Пробивая двери лбом

    Двери держаться едва

    Позвони скорей «02»

    Не открывай чужому дверь

    Любым словам его не верь.

    Тебе он скажет: «Я от мамы,

    Она забыла взять панаму»

    Ты незнакомца впустишь в дом,

    А он к тебе придёт с ружьём

    Тебя он может напугать

    И шубу мамину забрать.

    Воспитатель: Молодцы! Знаете, как поступать в таких ситуациях. А теперь давайте повторим правила.

    Не открывай чужому дверь,

    Любым словам его не верь.

    Ни в коем случае не открывайте двери, если звонит незнакомый человек.

    Если дядя незнакомый

    Хочет прокатить

    Или дать тебе конфет,

    Ты ответить должен: «Нет»

    Нельзя садиться в машину без разрешения родителей к незнакомому человеку.

    Если тётя подошла

    Тебя за руку взяла,

    Говорит: «Пойдём в кино», -

    Не ходи с ней всё равно.

    Если незнакомый взрослый пытается тебя пригласить в кино или дать красивую игрушку, нельзя идти с ним.

    Нельзя доверчивыми быть,

    Незнакомым секреты открыть

    Они обманут ребёнка легко

    И деньги его унесут далеко.

    Нельзя рассказывать незнакомому человеку, что есть в доме.

    Рефлексия.

    Воспитатель: Ребята, давайте, повторим с вами, что мы сегодня узнали. Кто такие незнакомые люди? Когда они могут вам встретиться? Куда нужно бежать, если вы встретили незнакомца?

    Заключение.

    Воспитатель: Ребята, вы такие молодцы, я уверена, что если вы или ваши друзья попадут в сложную ситуацию, вы вспомните, как правильно поступать и поможете другим.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Конспект занятия "Я - человек"

    Формирование целостной картины мира - социальное окружение....

    Конспект занятия: "Культурный человек" в старшем дошкольном возрасте.

    Конспект создан что бы:1.Формировать представление кто такой культурный человек, о доброте как поожительном качестве человека.2.Учить находить правильные решения в проблемных ситуациях.3. Учить расска...

    Конспект занятия: Культурный человек в старшем дошкольном возрасте.

    ФОРМИРОВАТЬ ПРЕДСТАВЛЕНИЕ КТО ТАКОЙ КУЛЬТУРНЫЙ ЧЕЛОВЕК. О ДОБРОТЕ КАК ПОЛОЖИТЕЛЬНОМ  КАЧЕСТВЕ ЧЕЛОВЕКА.УЧИТЬ НАХОДИТЬ ПРАВИЛЬНЫЕ РЕШЕНИЯ В ПРОБЛЕМНЫХ СИТУАЦИЯХ.УЧИТЬ РАССКАЗЫВАТЬ ПО ПЛАНУ С ПОСЛЕ...

    Консультация для родителей. Чужой (страх чужого человека)

    Уважаемые родители, доброго вам времени суток. Поговорим сегодня о страхах или фобиях, которых бесчисленное множество. Это и страх животных (например, собак), ночные страхи, страх замкнутого пространс...

    Конспект занятия «Я- человек, человек и его здоровье»

    Сформировать  стремление к здоровому образу жизни и осознанное отношение к собственному здоровью.  Развивать  логическое мышление и долговременную память....