Главные вкладки

    Конспект занятия по пожарной безопасности для детей подготовительной группы "Лаборатория Горелкина"
    план-конспект занятия по обж (подготовительная группа)

    Фёдорова Марина Геннадьевна

    Конспект занятия по пожарной безопасности

    Скачать:


    Предварительный просмотр:

    Конспект занятия по пожарной безопасности
    для детей подготовительной группы «Лаборатория Горелкина»

    Задачи: показать детям, как быстро загораются предметы из разных материалов; какие средства можно использовать при тушении огня; продолжить учить правилам пожарной безопасности и осторожному обращению с огнём; закрепить и уточнить знания детей о пользе и вреде огня; воспитывать уважение к труду пожарного.

    Оборудование: полоска бумаги, кусок ваты, деревянная палочка, кусок ткани, монета, сухое горючее, фарфоровые чашечки, пинцет, стакан с водой, огнетушитель, баночки с песком, с сахаром, краски, комнатное растение, красный воздушный шар, иллюстрации о причинах возникновения пожара, плакат «Правила поведения при пожаре», фартук, нарукавники, шляпа.

    Ход занятия.

    (У воспитателя забинтован палец. Он одевает фартук, нарукавники, шляпу)

    - Вы спрашивали, что у меня случилось с пальцем. Сейчас я вам расскажу.

    Я – Горелкин. У меня есть маленькая лаборатория, в которой я провожу опыты. Вчера я проводил опыты с огнём и был неосторожен, поэтому обжёг палец и опыты у меня не получились. Я хочу снова повторить свои опыты. Я выучил все правила обращения с огнём, теперь я буду осторожен и приглашаю вас всех в свою лабораторию.

    Сейчас мы посмотрим, как быстро загораются предметы из разных материалов.

    Опыт 1. Воспитатель подносит к пламени горелки полоску бумаги – она быстро загорается. Затем подносит к пламени вату – она вспыхивает мгновенно, кусок ткани – она горит. Дерево загорается медленнее, чем бумага и вата, но тоже сгорает полностью. Воспитатель подносит к огню монету – она не горит, но сильно нагревается (при опускании в стакан с водой, она шипит).

    Вывод. Опыт показывает, что быстрее всего загорается вата, бумага, ткань. Дерево тоже горит. Металлические предметы не горят, но представляют опасность при сильном нагревании (можно сильно обжечься).

    - Вы теперь знаете, что может загореться вата, бумага, ткань, дерево. А отчего же случается пожар? Посмотрите на иллюстрации и расскажите мне отчего может произойти пожар. Какие беды приносят пожары? Какие перечисленные действия могут привести к пожару: 1) рисование, 2) чтение, 3) поджигание бумаги, 4) пение, 5) лепка из пластилина, 6) вырезание и склеивание из бумаги, 7) игра с зажигалкой, 8) зажигание свечки, 9) изготовление аппликации, 10) прыгание через скакалку, 11) поджигание сухой травы и листвы.

    Посмотрите у меня в руке небольшой шар. Я взяла его не случайно. Раньше в случае пожара звонили в колокол или поднимали вверх воздушный шар.

    Сейчас мы поиграем в игру «Если возник пожар».

    Дети стоят в кругу. У воспитателя в руках красный воздушный шар. Играющий должен быстро сказать последнее слово стихотворной строки и передать шар другому.

    Раньше, если был пожар,

    Ввысь взмывал сигнальный шар

    Этот красный шар недаром

    Звал пожарных в бой с (пожаром)

    (Ребёнок передаёт шар рядом стоящему).

    Где с огнём беспечны люди,

    Там взовьётся в небо шар,

    Там всегда грозить нам будет

    Злой огонь - (пожар).

    (Ребёнок передаёт шар рядом стоящему).

    Раз, два, три, четыре

    У кого пожар (в квартире)?

    Дым столбом поднялся вдруг

    Кто не выключил (утюг)?

    Красный отблеск побежал,

    Кто со спичками (играл)?

    Стол и шкаф сгорели разом

    Кто сушил бельё над (газом)?

    Пламя прыгнуло в траву

    Кто у дома жёг (листву)?

    Кто бросал в огонь при этом

    Незнакомые (предметы)?

    Помни каждый гражданин

    Этот номер - (01).

    Дым увидел – не зевай

    И пожарных (вызывай)!

    А теперь мы проведём второй опыт и узнаем, чем можно потушить огонь.

    Опыт 2. Воспитатель поджигает горючее в четырёх фарфоровых чашечках. Первую он заливает окрашенной водой, вторую – сладкой водой, третью засыпает песком, четвёртую накрывает тканью. Во всех чашечках огонь гаснет. Обращает внимание на комнатное растение и подводит детей к тому, что, когда нет песка, можно использовать землю из цветочного горшка.

    Вывод. Опыт показывает, что при тушении огня можно использовать любую воду, а также песок(землю), плотную ткань.

    Какие правила поведения при пожаре вы знаете? (использую плакат)

    Что есть у нас в детском саду на случай возникновения пожара?

    Сейчас поиграем в игру. Я буду задавать вопросы, а вы хором должны ответить «Это я, это я, это все мои друзья» и похлопать в ладоши или промолчать.

    • Кто, услышав запах гари, сообщает о пожаре?
    • Кто из вас, заметив дым, закричит: «Пожар! Горим!»?
    • Кто из вас шалит с огнём утром, вечером и днём?
    • Кто костров не разжигает и другим не разрешает?
    • Кто от маленькой сестрички прячет дома, дети, спички?
    • Какой номер телефона нужно набрать в случае возникновения пожара?
    • Кто тушит пожары? Каким должен быть пожарный? В какую одежду одет пожарный? Чем пожарный тушит огонь? А если пожар в лесу? на железной дороге?

    Огонь бывает не только злым врагом, но и добрым другом. Какие бы вы рисунки нарисовали, где бы огонь был другом?


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Конспект занятия по основам безопасности для детей подготовительной группы: «Дорожная грамота». Конспект занятия по основам безопасности для детей подготовительной группы: «Дорожная грамота».

    АннотацияВсе мы – родители, воспитатели пытаемся ответить на вопрос: «Как обеспечить безопасность и здоровый образ жизни нашим детям?»         Ребенок поп...

    Сценарий интегрированного занятия по пожарной безопасности для детей подготовительной группы позновательно-исследовательский проект -Музей Юных пожарных.

    Использование педагогических технологий для закрепления знаний у детей об опасных ситуациях, причинах возникновения пожара и правилах поведения при пожаре....

    Конспект занятия по пожарной безопасности для детей старшей группы «Лаборатория Горелкина»

    Конспект занятия по пожарной безопасностидля детей старшей группы «Лаборатория Горелкина»...

    Конспект-занятие по пожарной безопасности для детей старшей группы Тема: «Будь осторожен с огнём»

    Цель: закрепить знания правил пожарной безопасности, прививать интерес к работе пожарного.Задачи:Образовательные:1. Познакомить с трудом пожарного2. Вызвать интерес к героическому труду пожарных....

    Конспект занятия по пожарной безопасности для детей старшей группы «Лаборатория Горелкина»

    Задачи: показать детям, как быстро загораются предметы из разных материалов; какие средства можно использовать при тушении огня; продолжить учить правилам пожарной безопасности и осторожному обра...

    Конспект развлечения по пожарной безопасности для детей подготовительной к школе группы «Осторожно! Огонь!»

    Цель: закрепление знаний детей о пожарной безопасности;Программные задачи:Образовательные:- Закреплять знания детей о правилах соблюдения пожарной безопасности;- Закреплять знания...

    Конспект развлечения по пожарной безопасности для детей подготовительной группы «Осторожно, огонь!»

    Конспект развлечения по пожарной безопасности для детей подготовительной группы «Осторожно, огонь!»...