Главные вкладки

    Конспект занятия "Что такое терроризм?"
    план-конспект занятия по обж (подготовительная группа)

    Памужак Валентина Дмитриевна

    Конспект занятия "Что такое терроризм?".

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл konspekt_zanyatiya_chto_takoe_terrorizm.docx16.04 КБ

    Предварительный просмотр:

    Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение

    Детский сад №22 «Город детства»

    Конспект занятия в подготовительной группе

    на тему:

    «Что такое терроризм?»

    Составитель:

    воспитатель подготовительной группы

     №10 «Пуговка»

    Памужак Валентина Дмитриевна

                                                             Дрожжино,2019

    Цель:

    1) Дать определение понятию «терроризм», «террорист».

    2) Определить правила поведения при угрозе террористических актов.

    Тип занятия: занятие по усвоению новых знаний и умений.

    Форма занятия: интегрированное .

    Продолжительность: 25 минут.

    Участники: воспитатель и дети старшей группы.

     Возраст обучающихся: 6-7 лет.

    Ход занятия:

    1. Организационный этап. Проверка готовности детей к занятию (внешний вид, собранность внимания).Создание мотивации, интереса к занятию.

    2. Основная часть.

    В последние годы слово «терроризм» стало все чаще появляться в газетах, журналах, на телевидении и в реальной жизни. Терроризм захлестнул нашу страну.

    - Что же такое «терроризм Терроризм – это совершение взрыва, поджога или иных действий создающих опасность гибели людей или других опасных последствий. Люди, которых называют террористами, совершают взрывы, захватывают заложников, ни щадя не женщин, ни детей.

    -Ребята, давайте познакомимся с некоторыми правилами антитеррористической безопасности

    -К террористическому акту невозможно подготовиться заранее, поэтому следует всегда быть бдительным. Главное правило: избегайте без необходимости посещения регионов, городов, мест и мероприятий, которые могут привлечь внимание террористов. Как правило, это:

    места массовых скоплений людей;

    многолюдные мероприятия с тысячами участников;

    популярные развлекательные заведения;

    Рекомендации:

    обращайте внимание на подозрительных людей, предметы, на любые подозрительные мелочи. Сообщайте обо всем подозрительном сотрудникам правоохранительных органов;

    никогда не принимайте от незнакомцев пакеты и сумки, не оставляйте свой багаж без присмотра;

    у семьи должен план действий в чрезвычайных обстоятельствах, у всех членов семьи должны быть номера телефонов, адреса электронной почты.

    необходимо назначить место встречи, где вы сможете встретиться с членами вашей семьи в экстренной ситуации;

    в случае эвакуации, возьмите с собой набор предметов первой необходимости и документы;

    всегда узнавайте, где находятся резервные выходы из помещения;

    в доме надо укрепить и опечатать входы в подвалы и на чердаки, установить домофон, освободить лестничные клетки и коридоры от загромождающих предметов;

    организовать дежурство жильцов вашего дома, которые будут регулярно обходить здание, наблюдая, все ли в порядке, обращая особое внимание на появление незнакомых лиц и автомобилей, разгрузку мешков и ящиков;

    старайтесь не поддаваться панике, что бы ни произошло.

    -Сейчас мы сыграем с вами в игру «Если бы…». Я буду описывать ситуацию, а вы мне предлагать выход из нее.

    1. Если бы в школу позвонили и предупредили о том, что здание школы заминировано. Ваши действия.

    2. Если бы ты зашел в подъезд и увидел подозрительный предмет (сверток, коробка, игрушка, лежащие без присмотра). Ваши действия.

    3. Если бы ты возвращался со школы и в подъезде встретил стоящего незнакомого человека. Ваши действия.

    -Давайте определим правила поведения в случае угрозы террористического акта.

    1. Помните – ваша цель остаться в живых. 2. Не трогайте, не вскрывайте, не передвигайте обнаруженные подозрительные предметы, так это может привести к взрыву. 3. Сообщите взрослым или в милицию по телефону 02. 4. Если же вы все-таки оказались заложником не допускайте действий, которые могут спровоцировать террористов к применению насилия или оружия.

    Предлагаю оформить коллективную работу «Мы против террора», но вначале давайте рассмотрим несколько иллюстраций на эту тему.

    Физкультминутка

    Вновь у нас физкультминутка,

    Наклонились, ну-ка, ну-ка!

    Распрямились, потянулись,

    А теперь назад прогнулись.

    Разминаем руки, плечи,

    Чтоб сидеть нам было легче,

    Чтоб красиво рисовать

    И совсем не уставать.

    Голова устала тоже.

    Так давайте ей поможем!

    Вправо-влево, раз и два.

    Думай, думай, голова.

    Хоть зарядка коротка,

    Отдохнули мы слегка.

    3. Практическая часть: коллективная работа «Мы против террора».

    4.Итог занятия. Бояться терроризма нельзя, потому что жизнь под страхам очень тяжела и именно этого добиваются террористы, но нужно быть в любой ситуации бдительными и осторожными. Все мирное население планеты надеется, что когда-нибудь это закончиться и слово «терроризм» исчезнет из словаря навсегда.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Конспект Что такое хорошо и что такое плохо

    Закрепить навык пользования простым распространенным предложением; закрепить грамматические навыки; навыки слогового чтения; развивать представления об окружающем мире; развивать зрительную и сл...

    План -конспект НОД "Такие разные деревья"

    План конспект НОД по ФГТ в средней группе...

    Конспект НОД "Такие тазные ложки"

    Данный материал поможет воспитателю обратить внимание детей на такой привычный предмет - ложку. Дети познакомятся с историей возникновения и разнообразием ложек....

    Конспект НОД «Такие разные книги» старшая группа

    Данный материал будет полезен воспитателям старшей группы детского сада....

    Конспект занятия "Такие разные слова"

    Данное занятие позволяет:- закреплять умение детей определять синонимы и антонимы в предложении на занимательном материале,- подбирать слова сходные и противоположные по смыслу,- совершенствовать умен...

    3 кл конспект .Кто такой виртуозный исполнитель.

    3 кл конспект .Кто такой виртуозный исполнитель....

    Конспект "Что такое снег и лед?"

    Материал помогает конкретизировать и углубить представление детей о том, что снег и лед - это вода, изменивщая свое состояние вследствие изменения температуры. Через опыты сравнить свойства снега и ль...