Конспект НОД "Путешествие в страну дорожных знаков"
план-конспект занятия по обж

Воробьева Татьяна Симоновна

Конспект НОД

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon puteshestvie_v_stranu_dorozhnyh_znakov.doc115.5 КБ

Предварительный просмотр:

Путешествие в страну  дорожных знаков

Программное содержание:

Цель занятия.  Продолжать знакомить  с правилами дорожного движения, учить практически применять их в различных ситуациях. Развивать мышление, зрительное внимание, умение ориентироваться в окружающем мире. Воспитывать чувство ответственности.

Задачи:

Образовательная:

-         продолжать знакомить с элементами дороги;

-         совершенствовать диалогическую речь, интонационную выразительность речи;

-         продолжать закреплять правила поведения на проезжей части;

Развивающая:

-         развивать у детей азы дорожной грамоты, расширять знания детей о светофоре, о значении сигналов светофора;

Воспитательная:

-         формировать дружеские, доброжелательные отношения между детьми;

-         воспитывать умение слушать своего сверстника,  не перебивая;

-         формировать желание соблюдать правила дорожного движения. 

Активизация словаря:

•         Закрепить в речи детей слова: пешеход, пассажир, тротуар;

•         Закрепить в речи названия дорожных знаков. 

Материал к занятию:

 дорожные знаки, жезл, светофоры двух видов, картинки с изображением опасных ситуаций на дороге.

Виды детской деятельности в НОД:

Коммуникативная, продуктивная, игровая, двигательная, познавательная.

Ожидаемые результаты.

-         умение предвидеть и называть потенциально опасные ситуации на улице,

-         проявление эмоциональной отзывчивости,

-         развитие свободного общения с взрослым и со сверстниками,

-         активизация мыслительной деятельности детей,

-         развитие способности создавать задуманные продукты.

Предварительная работа:

-         беседа «Сигналы светофора», «Красный, жёлтый, зелёный», «Дорожные знаки», «Правила перехода улиц и дорог»,  «В городском транспорте»;

-         дидактические игры: «Что такое улица»,  «Я - водитель», «Дорожные знаки», «Собери знак», «Угадай знак»; сюжетно-ролевые игры «Автобус», «Инспектор ГИБДД»;

-         чтение художественной литературы: Я.Пишумов «Машины», В.Берестов «Это еду я бегом», М.Пляцковский «Стоп машина!», С.Михалков «Если свет зажёгся красный», С.Яковлев «Нужно слушаться без спора»,

-        рассматривание фотографий «Улицы нашего города»

-         рисование «Грузовой автомобиль», аппликация «Автобус», конструирование «Наша улица»

-         составление рассказа о дорожной ситуации по сюжетной картинке.

-        просмотр обучающих мультфильмов «Дорожные знаки», «Соблюдайте правила ДД»;

-        игры у макета по ПДД.

Ход НОД:

 Воспитатель:

Воспитатель и дети собираются в круг:

Эй! Ребята, подходите, 

Друг на друга посмотрите,

Поздоровайтесь ладошками,

Улыбнитесь все немножко.

Воспитатель: Какое у вас настроение стало?

Дети: Хорошее

Воспитатель: Тогда мы сегодня с вами совершим путешествие в страну дорожных знаков. Дорожные знаки наши помощники - они помогают пешеходам и водителям. Все мы с вами живём в красивом городе, с его улицами и переулками. По ним движется много легковых и грузовых автомашин, едут автобусы. Они едут на большой скорости. Закройте глаза и прислушайтесь к шуму улиц (фонограмма шум города). Закон улиц и дорог очень строгий, называется он «Правила дорожного движения». Только соблюдения правил позволяет нам правильно переходить улицу, избегать опасности. Совсем скоро вы  станете школьниками и будете самостоятельно ходить в школу.

Давайте войдем в группу и посмотрим. Перед вами улица города - дома, школа, больница, автобусная остановка. Но посмотрите, что же случилось  на нашей улице? – (если дети догадаются,  что знаки стоят не своих местах, продолжать далее, если нет - подсказать).

Почему-то все знаки  стоят не на своих местах? Теперь может произойти аварийная ситуация? Подскажите, что же делать?

Дети: - надо поставить знаки на место;

          -поставить светофоры рядом с перекрестком;

         -         для людей, которые пользуются общественным транспортом, здесь установлена остановка;

Воспитатель: Правильно! Вы очень наблюдательные и внимательные, сразу увидели, что знаки стоят не на своих местах.

Давайте скажем дружно: печалиться не нужно!

По дороге мы пойдем и все знаки мы найдем (дети повторяют стихотворение)

Приглашаю вас на прогулку. Где можно ходить пешеходу?

Дети: по тротуару.

В: вот наш тротуар, мы будем по нему передвигаться и находить нашим знакам то место, где он должен стоять. Вы готовы? В путь!( идем по макету тротуара). Посмотрите внимательно на то, правильно ли расположены дорожные знаки?

Дети:

-         у школы должен стоять знак «Осторожно, дети»; «Пешеходный переход», «Въезд запрещен» или еще его называют «кирпич» 

-        больница - у больницы стоит знак, изображающий кровать и красный крест, еще могут написать  разные цифры, чтобы водитель знал, сколько метров осталось ехать до больницы

-         парковка - машины должны стоять на парковке, некоторые водители ставят машины на газон или на игровой площадке, а это неправильно, за это могут оштрафовать.

-        станция техобслуживания – на знаке нарисован гаечный ключ, очень нужен для ремонта машин.

-        остановка автобуса - на знаке нарисован автобус, а в больших городах еще есть знаки с трамваем и троллейбусом.

-        пешеходный переход – этот знак тоже бывает разным, есть наземные, подземные и надземные переходы.

-        пункт питания - тоже важный знак, показывает и водителю и пассажиру, где можно поесть.

Дети исправляют ошибки, ставят знаки на место.

Воспитатель: какие вы молодцы!  Навели порядок на нашей улице, теперь все будут в безопасности –и люди, и машины.

Воспитатель: Предлагаю поиграть в интересную игру. Эта игра поможет вам запомнить правила безопасного поведения.

Игра в кругу «Передай жезл»

Дети отвечают на вопросы о правилах безопасного поведения.

-         Ребята встаньте в круг. Я буду задавать вопросы и передавать жезл инспектора ГИБДД,  кто ответит на вопрос, может передать жезл своему соседу , можно помогать друг другу.

1.         Кто идёт по тротуару (пешеход).

2.         Где люди ждут транспорт? (на остановке).

3.         Кто называется водителем? (человек, управляющий транспортным средством.)

4.         Как на дороге обозначается пешеходный переход? («зебра», дорожный знак «пешеходный переход», светофор для пешеходов).

5.         Кто должен выйти первым из автобуса – взрослый или ребенок?(взрослый)

6.         Чем отличается светофор транспортный от пешеходного? (транспортный светофор имеет три сигнала – красный, жёлтый, зелёный, а пешеходный два – красный и зелёный.

7.         Как надо правильно обходить автобус?- подождать, когда автобус отъедет.

8.        Можно ли играть детям у дороги?

9.        Какие пешеходные переходы вам знакомы?

10.         Как надо переходить дорогу, если нет знаков, разметки, светофора?

Физминутка. «Как правильно переходить дорогу».

Дорогу так перехожу: сначала влево погляжу - шагают на месте, поворачивают голову влево.

И если нет машины – иду до середины - шагают вперед до середины  дороги.

Потом смотрю внимательно направо обязательно - шагают на месте, поворачивают голову вправо

И если нет движения, шагаю без сомнения - шагают вперед

Воспитатель: правильно дети! Так и надо переходить дорогу, а еще не следует бежать по дороге и переходить дорогу наискосок.

Воспитатель: дорожные знаки - лучшие друзья пешеходов и водителей. Они рассказывают о том,  что можно делать и чего нельзя делать на улицах города.

В: чтобы хорошо запомнить, что знаки бывают запрещающими, указательными, предписывающими, предлагаю вам поиграть еще в одну игру. Она называется  «Собери знак».

 Подойдем к столам и соберем из разрезанных частей целые знаки.

 Дети:

-        если видим знак, который изображает белый круг с красной полосой и велосипедом, то значит, что здесь нельзя кататься на велосипеде;

-        этот знак называется «Въезд запрещен», такой знак висит рядом с нашим детским садом;

-        круглый синий знак с велосипедом указывает, что здесь есть велосипедная дорожка и там можно кататься;

-        треугольный белый знак  с красной полоской называется «Уступи дорогу», он всегда висит на перекрестке.

В: вы настоящие знатоки ПДД. Сейчас вы станете инспекторами ГИБДД, которые найдут нарушения правил безопасности на картинках.

Игра «Найди ошибку».

 Предлагаю вам  картинки с разными опасными ситуациями, которые случаются на улицах городов. Внимательно их рассмотрите и найдите все нарушения правил безопасного поведения (кто найдет нарушение ПДД, нужно нарисовать круг красным карандашом, если нарушений нет, то нарисовать зеленый круг)

Итог:  Какие вы молодцы, ребята! Вы хорошо знаете правила дорожного движения и дорожные знаки! Теперь я за вас спокойна. Я знаю точно, что с вами ничего не случится.

Рефлексия.

Ребята, вам понравилось путешествие? Что вам запомнилось больше всего? Какие задания показались вам трудными? (краткий опрос по занятию)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект викторины "Умные дорожные знаки"

Изучение правил дорожожного движения в доступной и занимательной форме...

Конспект логопедического занятия "Мягкий знак в конце слова" (2 класс)

Конспект логопедического занятия во 2 классе...

Конспект ННОД «Школа дорожных знаков»

Конспект занятия рекомендован для детей группы общеразвивающей направленности от 5-ти до 6-ти лет, с целью профилактики детского дорожного травматизма, и безопасности детей на дороге....

Конспект по ОБЖ "Дорожные знаки"

Тема: «Дорожные знаки»Программные задачи: познакомить детей с разными видами дорожных знаков: указательные, предупреждающие и запрещающие. Учить различать и понимать, что они обозначают.Познакомить де...

Конспект по ПДД "Дорожные знаки"

Непосредственно образовательная деятельность в старшей группе детского сада по правилам дорожного движения...

Конспект НОДПутешествие в страну правил дорожного движения. «Для чего нужны светоотражающие элементы»

Цель: выработать у детей привычку правильно вести себя на дорогах, воспитать из них грамотных пешеходов, использующих светоотражающие элементы (фликеры) при передвижении в тём...