Квест-игра по ОБЖ в подготовительной группе
план-конспект занятия по обж (подготовительная группа)

Луговская Надежда Александровна

 НОД была проведена в рамках месячника безопасности в детском саду.В ходе игры дети смогли закрепить знания пожарной безопасности,правила безопасного поведения в быту,на дороге,учились работать со схемой.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Конспект НОД25.25 КБ
Файл знакомство со светофором1.36 МБ

Предварительный просмотр:

 

Квест-игра по ОБЖ

в подготовительной к школе группе "Моя безопасность"

                                                                                                Подготовила Луговская Н.А.

 

Цель: систематизировать полученные знания и применение их на практике путем решения заданий.

Задачи:

  • закрепить знания детей в процессе игровой деятельности;
  • формировать у дошкольников правильное поведение на улице, в помещении, в природе;
  • развивать коммуникативные навыки, творческие способности, логику, мышление.
  • воспитывать внимание, сосредоточенность.

Предварительная работа:

  • чтение: Л. Толстой «Пожарные собаки», Р. Салихова «Валины неприятности», Н. Носов «Автомобиль», О. Камакин «Путешествие друзей», О. Бедарев «Если бы…», М. Пришвин «Хозяин леса»;
  • беседы: «Огонь-друг и враг», «Спасатели МЧС», «Участники дорожного движения», «Дорожные знаки», «Один дома»;
  • игры: «Светофор», «Безопасный переход», «Разрешается – запрещается»,
  • сюжетные игры: «Пожар в доме», «Дети на дороге», «Пикник на природе», «Пикник»;
  • обучающие мультфильмы: «Правила поведения детей при пожаре», «Уроки тетушки Совы – Уроки осторожности – Огонь», «Уроки тетушки Совы - Азбука дорожной безопасности»

Материал и оборудование: спортивный инвентарь, плакат по ПДД, карточки с картинками «Опасные предметы», коробка - посылка, дорожные знаки, чистый лист ватмана, карта-схема.

Участники квеста: дети, воспитатель.

Ход игры:

Стук в дверь. Приносят посылку, но она оказывается пустой. В ней мы обнаруживаем записку.

«Ребята! Все, что было в посылке,   я забрала. А если хотите найти – надо пройти опасные задания и собрать картинку из частей, которая укажет место нахождения содержимого вашей посылки.

Части вы будете находить, выполняя задания на  каждой станции. В помощь вам карта-схема.»

Воспитатель: Интересно, что же было  в посылке? И кто же написал эту записку? Вы готовы выполнять задания?  Тогда вперед!

  Дети идут по карте-схеме в спортивный зал. 

Сделайте от дверей 7 шагов вперед, повернитесь направо, сделайте 7 шагов, теперь налево, три шага вперед...  и ищите (под крышкой стола дети находят конверт с заданиями)  

Конверт № 1 - станция «Пожарные». 

1. Эстафета «Тушение пожара»

    Детям предлагается потушить пожар.

    В руках у впереди стоящего ребенка каждой команды ведро с «водой». Он должен пробежать между кеглями, пройти по узенькой дорожке, преодолеть расстояние, перешагивая через предметы, «вылить воду» и вернуться бегом обратно. Те же самые действия выполняет следующий игрок.

   По окончании эстафеты «пожар» тухнет.

2. Игра «Ответь на вопрос, собери картинку»

   Картинку с изображенной пожарной машиной  разрезают на шесть частей. На другой стороне каждой части пишется вопрос.

Дети отвечают на вопросы и складывают картинку.

1. Почему пожарная машина красная?  

Ответ: Красная, чтобы издалека было видно, что едет пожарный автомобиль, которому необходимо уступить дорогу. Красный цвет - цвет огня.

2.Как одеваются пожарные?  

Ответ: Пожарные надевают брезентовый костюм. Он не горит, не намокает. Голову от ударов защищает каска, на руках рукавицы, на ногах сапоги. Для работы в огне и дыму пожарным необходим аппарат для дыхания. 

3.Чем опасны пожары?  

Ответ: При пожаре могут сгореть вещи, квартира и даже целый дом. Но главное, что при пожаре могут погибнуть люди.

4.Чем можно тушить начинающийся пожар?  

Ответ: Пожар можно тушить огнетушителем, водой, песком, одеялом.

5.Что ты должен сообщить, вызывая пожарных?

Ответ: Необходимо сообщить свой точный адрес, фамилию, имя и что горит. 

6. Чем еще опасен пожар, кроме огня?

Ответ: Страшнее огня бывает дым. В задымленной комнате легко заблудиться и не найти выход. Трудно дышать.

Воспитатель - Ребята, по какому номеру телефона можно вызвать пожарных? А вы можете мне подсказать?

Дети: 01, 112.

Подходим к столу, где лежат таблички с номерами «01», «112».

Так вот же эти номера. (Поднимает табличку, находит под ней картинку и записку ).

Ребята, посмотрите, что я нашла.  (Читает записку)

Текст: «Ух какие смелые, да отважные ребята. Настоящие пожарные. Но я думаю, не все правила безопасности вы знаете. Сейчас мы это и проверим. Сделайте  6 шагов вперед, затем повернитесь направо и сделайте 4 шага и ищите...» 

 Дети по карте - схеме находят конверт с картинкой

«Опасные предметы».

Конверт № 2 - станция «Опасные предметы»

Воспитатель: Ребята, а вы знаете что предметы и вещи, которые, казалось бы, нам знакомы, часто несут опасность? (ответы детей...)

Воспитатель: как думаете, в доме есть опасные предметы? (В доме много полезных предметов, но если с ними неправильно обращаться, то они могут быть опасными.)

-  А, что это за предметы? (электроприборы)

. Воспитатель предлагает детям ответить на вопросы:

  • Можно ли детям играть с острыми предметами: вилками, ножами, ножницами?
  • Можно ли прикасаться руками к кастрюле, чайнику, если они находятся на газовой плите.
  • Можно ли совать в нос, уши мелкие предметы – булавки, гайки, гвоздики.
  • Можно ли без разрешения взрослых брать молоток, плоскогубцы, рубанок и другие предметы для работ по дому.
  • Можно ли шпильку, гвоздь, спицу совать в розетку?
  • Можно ли без разрешения взрослых включать электроприборы (утюг, пылесос, телевизор, компьютер и другие электроприборы).

              Дидактическая игра: «Опасные предметы»- разложить картинки- изображение опасных и безопасных предметов.

 (Дети находят записку в картинках).

Воспитатель: А, вот и еще одна картинка и записка.

    Текст: «Молодцы, правила обращения с опасными предметами вы тоже знаете. Ну, погодите, следующее задание вам просто так не выполнить»

Дети по карте - схеме  находят опасную находку.

                   Ловушка «Опасная  находка»

(Перед детьми лежит коробка в красивой упаковке, которую очень хочется взять...)

Воспитатель: Разве можно брать чужие вещи? Почему?

Запомните правила:

1. Чужие вещи трогать нельзя.

2. Незнакомые вещи могут быть опасными.

3. О подозрительном предмете расскажи взрослым.

Воспитатель. - Какие молодцы, знают, что чужие вещи, какими  бы они не были красивыми  и интересными, трогать нельзя. 

По карте-схеме дети идут дальше  

Вот вам подсказка. Вы узнаете ответ, отгадав загадку:

У него всегда три глаза,

 Он не смотрит всеми сразу:

 Два любых глазка прищурит,

А один не спит, дежурит.

 Он глазами говорит:

«Можно ехать!», «Путь закрыт!»,

Иль «Внимание! Постой!».

Кто же этот постовой… (Светофор)


Дети   находят картинку «Светофор», папку с дорожными знаками.

И записку:

«А вот, правила дорожного движения вы точно не знаете!!!» 

Воспитатель: Ребята, давайте покажем и расскажем, что мы знаем о дорожных знаках.

Задание детям: из всех предложенных дорожных знаков, надо выбрать знаки, которые относятся к «Запрещающей группе». Выполнив задание, дети находят   картинку.

Воспитатель: Ребята, вы отлично справились с этим заданием!!! Но у нас остались собранные картинки. Что это? Непонятно? 

Дети вместе с воспитателем оформляют плакат «Уроки безопасности»

Появляется Шапокляк: 

-Я вижу, что правила безопасности вы знаете. Придется отдать вам содержимое посылки. 
Воспитатель: Так вот что нам было отправлено в посылке!

Письмо.

«Ребята! Мы не знали правил безопасности. И хотели попросить вас рассказать нам о них.Вы изучали правила поведения в различных сложных ситуациях. И сегодня доказали, что хорошо знаете эти правила. Поэтому, медали – ваша заслуженная награда.

                                     Ваши друзья Гена и Чебурашка.» 

В посылке лежат медали «Знаток безопасного поведения» для детей и игра по правилам дорожного движения..

                                                                                                           


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Детям о светофоре и правилах дорожного движения Составила Луговская Н.А. в оспитатель д/с «Чебурашка»

Слайд 2

Изучать и знать правила дорожного движения необходимо для того, чтобы не подвергать свою жизнь опасности и не мешать движению транспорта. Просто так правил не бывает. У каждого правила есть свой смысл: почему так, а не наоборот.

Слайд 3

Внимание! Глядит в упор На вас трехглазый светофор. Зеленый, желтый, красный глаз — Водителям дает указ!

Слайд 4

Красный свет машинам говорит: — Стой! Опасно! Путь закрыт! Желтый свет — предупрежденье: Жди сигнала для движенья. Зеленый свет открыл дорогу: Теперь машины ехать могут.

Слайд 5

Светофор для пешеходов Красный свет нам говорит: -Стой ! Опасно! Путь закрыт! Зеленый свет открыл дорогу: Переходить ребята могут!

Слайд 8

Прежде чем на дорогу шагнуть, Всегда посмотри: не опасен ли путь? Налево сначала ты посмотри, Направо потом, в середине пути .

Слайд 10

Правила поведения на улице Дорогу переходи только по пешеходному переходу. Помни цвета светофора: красный — стой, зеленый — иди. Переходя дорогу, не разговаривай с друзьями, а посмотри сначала налево, потом направо. Не играй в мяч или в подвижные игры в местах, где неожиданно может появиться транспорт. В гололед или туман будь особенно внимателен на улице! Переходи дорогу сам правильно и учи этому младших, а старшим, если необходимо, помоги перейти улицу.

Слайд 11

Знакомство с правилами перехода дороги — Что делать, если к расный сигнал уже вспыхнул, а вы уже начали переход? Правильный ответ — вернуться назад, на тротуар, если вы только начали переходить дорогу. Если вы оказались на середине проезжей части, надо дожидаться зеленого сигнала, стоя на «островке безопасности» или на осевой линии, но нельзя пятиться назад или метаться между движущимися автомобилями.

Слайд 12

Желтый сигнал — предупредительный. При желтом сигнале начинать переходить улицу нельзя . Пересекать дорогу можно лишь при зеленом сигнале светофора. Вы, конечно, видели на дорогах светофоры, у которых нет желтого сигнала. Это светофоры пешеходные , их сигналы обязательны только для пешеходов.

Слайд 13

Памятка соблюдения правил дорожного движения Переходи улицу только там , где есть знак «Переход ». И только тогда, когда на светофоре загорится зеленый свет. Если светофора здесь нет, то выходя на проезжую часть, посмотри сперва налево — приближается ли какая-нибудь машина. А как дойдешь до середины дороги, посмотри направо — не идет ли машина оттуда. А если идет, остановись и подожди, пока не пройдет. Не перебегай улицу перед движущимся транспортом. Подожди, пока пройдет. Если на перекрестке есть светофор, переходи улицу на зеленый свет или когда загорится сигнал «Идите». Стоящий на остановке автомобиль или автобус обходи только сзади, чтобы вовремя увидеть, не идет за ним другая машина, шофер которой тебя не видит. Но ещё лучше подождать, когда они уедут, и тебе станет видна вся улица.

Слайд 15

Игра (Ребята хором отвечают на вопросы «да» или «нет».) Быстрая на дороге езда ? — Да! Правила знаешь движения? — Да! Вот в светофоре горит красный свет Можно идти через улицу? — Нет! Ну а зеленый горит, вот тогда Можно идти через улицу? — Да! Старушка , преклонные очень года, Ты место в трамвае уступишь ей? — Да! Лентяю ты подсказал ответ, Что ж, ты помог ему этим? — Нет! Молодцы, ребята, запомним, Что «нет» и что «да», И делать как нужно, Старайтесь всегда.

Слайд 16

Азбуку дорожную помни всегда Чтоб не случилась с тобою беда!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект квест – игры « Помощь команде корабля» для подготовительной группы

Конспект  квест – игры  « Помощь команде корабля»для подготовительной группы  « Цель: всестороннее развитие детей  (познавательному и социально-коммуникативному)Задачи:...

Сценарий квест-игры на Святках для дошкольников подготовительной группы. Тема: «В гостях у Феклы».

Данный материал будет интересен воспитателям, музыкальным руководителям, преподавателям православной культуры, всем, кто неравнодушен к православным традициям и современным формам игровой деятельности...

Сценарий квест-игры «Защитники природы» для детей подготовительной группы

: формирование экологической культуры детей старшего дошкольного возраста. Задачи: 1. Систематизировать знания по экологии. Формировать целостное представление о природных явлениях, взаимосвязях объ...

Конспект квест-игры по познавательному развитию в подготовительной группе."Помощь Природе!"

Для выполнения заданий в игре-квесте Эколёнок Умница ребятам вручила письмо-посылку, с просьбой о помощи лесам Краснодарского края. По пути их ждали интересные экологические задания: отвечали на вопро...

Предновогодняя квест-игра для детей старшей и подготовительной групп: «Помоги Зимушке-Зиме!»

Предновогодняя квест-игра была создана для развлечения ребятишек старших групп детского сада и создания атмосферы праздничного, сказочного настроения!...

Конспект квест – игры по экологии для детей подготовительной группы

Цель:Формирование учебной мотивации в ходе деятельности по прохождению КВЕСТа.Задачи:1....