Квест-игра по ПДД «Засветился огонек – на одежде светлячок!»
план-конспект занятия по обж (подготовительная группа)

Горобец Марина Валерьевна

Конспект занятия по ПДД

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл pdd_konspekt.docx28.25 КБ

Предварительный просмотр:

Квест-игра по ПДД для детей подготовительной группы.

Тема: «Засветился огонек – на одежде светлячок!»

Кто проводил: воспитатель Горобец Марина Валерьевна

Дата проведения: 03.12.2019г.

Место проведения: спортивный зал

Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Речевое развитие», «Физическое развитие».

Виды детской деятельности: двигательная, игровая, коммуникативная.

Цели:

1. Продолжать закреплять у детей навыки соблюдения правил дорожного движения в игровой форме.

2. Совершенствовать полученные знания на практике.

Задачи:

-сформировать у детей элементарные знания о светоотражающих элементах;

-упражнять в вырезывании из ткани, светоотражающей ленты разные фигуры по шаблону;

-закрепить знания детей о дорожных знаках, светофоре;

-воспитывать желание помочь другим в сложных ситуациях;

-создавать обстановку эмоционального благополучия, обеспечивать детям возможность отдохнуть и получить новые впечатления;

-воспитывать дисциплинированность и ответственность за свою безопасность, и безопасность окружающих.

Методы и приемы:

-практические;

-наглядные;

-словесные;

-поисковые.

Предварительная работа:

-знакомство детей с правилами дорожного движения  для пешеходов;

-наблюдение за транспортом;

-просмотр иллюстраций, презентаций, мультфильмов;

-знакомство детей с дорожными знаками;

-чтение художественной литературы;

-дидактические, подвижные и сюжетно-ролевые игры.

Оборудование: конверт   с письмом,  5 маленьких конвертов с заданиями,  карточка с вопросами,  ватман с изображением сказочного леса, карточки с изображением сказочного транспорта, карточки с изображением сказочных героев, карточка с загадками,  круги (красный, желтый, зеленый) для подвижной игры, развивающий тактильный коврик «Дорога», разрезные картинки дорожных знаков, разрезная картинка «Фликер», кусочки фетра, светоотражающая самоклеющаяся пленка, ножницы, доска магнитная – 2шт, магниты, столы, стулья по количеству детей.

Место проведения: спортивный зал

Организационный момент:

Воспитатель: Ребята, в наш детский сад пришло письмо из страны Светофория , давайте его прочтем:

Дорогие ребята! Пишут вам жители страны Светофория. Наш город заколдовали злые волшебники. Мы теперь совсем не помним правил дорожного движения и поэтому боимся выйти из дома. Мы слышали, что вы многое знаете, и очень просим вас помочь нам. Если вы выполните все задания, которые мы вам прислали, то мы опять все вспомним! Если вы выполните все задания правильно, соберёте пазл, тогда узнаете, что за предмет необходим всем пешеходам.

Воспитатель: Смотрите, какая беда случилась с жителями Светофории, поможем им?

Дети: Да

Слышится шум, забегает Баба Яга. Здоровается с детьми.

Баба Яга: Летела я в ступе над городом. Ступа сломалась, мне пришлось приземлиться и идти пешком домой в лес через город. Пыталась я перейти дорогу, но меня полицейский остановил: «Как вам, бабушка не стыдно! Из-за вас может произойти авария. Разве вы не знаете, что дорогу нужно переходить на перекрестке, там, где есть или светофор, или «зебра». Что мне, зебру с собой водить, уложить на дорогу и по ней ходить? Заставил меня этот инспектор какие-то правила дорожного движения учить. Что за правила такие? И что такое светофор? У нас в сказочном лесу такой штуки нет!

Воспитатель: Ничего ты Баба Яга не знаешь! Мы с ребятами будем помогать жителям из страны Светофория, и тебя научим тоже.

 Баба Яга: Конечно, я тоже хочу все знать о правилах дорожного движения!

Воспитатель: Ну, что ребята, вы готовы?

Дети: Да

Воспитатель: Тогда вперед!

Задание № 1 «Разминка»

 1. Как называется часть улицы, по которой идут пешеходы? (тротуар)

2. Как называется место ожидания пассажирского транспорта? (остановка)

3.  Можно или нет играть на проезжей части? (нет)

4. Для чего служит светофор? (для регулировки движения)

5. Сколько сигналов у пешеходного светофора? (два)

6. Какого сигнала нет у пешеходного светофора? (желтого)

7. Где нужно переходить улицу? (по пешеходному переходу)

8. При каком сигнале светофора можно переходить дорогу? (зеленый)

9. Переходя улицу, куда нужно сначала посмотреть? (налево)

11. Как правильно перейти, дорогу выйдя из автобуса или машины? (сзади)

12. Правильно ли будет, если будет отменен знак «Пешеходный переход»? (нет) Почему? (варианты детей)

13. Нужно ли соблюдать правила дорожного движения? (да)

14. На какое животное похож пешеходный переход? (на зебру)

(получают часть пазла)

Воспитатель: Молодцы ребята, справились с этим заданием!

Задание № 2 «Переполох в сказочном лесу»

Герои сказочного леса все перепутали. Задача детей вспомнить сказки, определить какому герою какой транспорт принадлежит, разложить соответствующие картинки.  Определить виды транспорта   (воздушный, водный, наземный.)

(получают часть пазла)

Воспитатель: Молодцы ребята, справились с этим заданием!

Задание № 3  «Перекрёсток Загадок»

Дети в кругу под музыку передают друг другу жезл, когда музыка останавливается, тот у кого жезл, отгадывает загадку.

1.По тротуару дети шли,

И к перекрестку подошли,

Черно – белые полоски

Тут как тут

Угадайте, как их зовут?  (Пешеходный переход)

2. Полосатая указка,

Словно палочка из сказки. (Жезл)

3.Подарили мне коня

У него – два колеса

И седло на раме.

Две педали есть внизу

Крутят их ногами.  (Велосипед)

4.Длинной шеей поверчу

Груз тяжелый подхвачу.

Кирпичи я поднимаю

Человеку помогаю.

Где прикажут, положу,

Груз, который я несу.  (Подъемный кран)

5.Красный цвет – замри,

Желтый - подожди,

А зелёный говорит:

- Проходите, путь открыт!  (Светофор)

6.Вот дорожная загадка:

Как зовется та лошадка,

Что легла на переходы,

Где шагают пешеходы?  (Зебра)

7.Эту ленту не возьмёшь

И в косичку не вплетёшь.

На земле она лежит,

Транспорт вдоль по ней бежит. (Дорога)

8. Наш автобус ехал-ехал,

И к площадочке подъехал.

А на ней народ скучает,

Молча транспорт ожидает. (Остановка)

9. Почему зимой машины

 Поменяли свои шины?   (Чтобы не скользить)

10.Командуя жезлом, он всех направляет,

И всем перекрёстком один управляет.

Он словно волшебник, машин дрессировщик,

А имя ему — …  (РЕГУЛИРОВЩИК!)

 (получают часть пазла)

Воспитатель: Молодцы ребята, справились с этим заданием!

Воспитатель: А теперь посмотрим, какие вы внимательные. Игра «Красный. Желтый. Зеленый». Красный – стоим как солдатики. Желтый – приседаем. Зеленый - шагаем на месте.

-Молодцы, ребята.

Задание № 4  «Найди ошибку»

Развивающий тактильный коврик «Дорога». Ситуация: дети переходят дорогу в неположенном месте. Задача детей найти и исправить ошибку.

(получают часть пазла)

Воспитатель: Молодцы ребята, справились с этим заданием!

Задание № 5  «Улица неизвестных знаков»

На столе лежат разрезные картинки, задача детей собрать дорожные, рассказать, что они обозначают.

(получают часть пазла)

Воспитатель: Молодцы ребята, справились с этим заданием!

Воспитатель: Вот и выполнили мы с вами, ребята, все задания.  Ну, что Баба Яга, узнала ты, что это за правила такие?

 Баба Яга: Ребята так мне помогли, теперь я точно знаю, как надо переходить дорогу и почему надо соблюдать правила дорожного движения.

Воспитатель: Теперь давайте соберём картинку предмета, который так необходим всем пешеходам.

(собирают картинку)

Воспитатель: Интересно, ребята, что же это такое? Как называется этот предмет?

(ответы детей)

Воспитатель: Ребята, а у всех ли есть фликер? А вы бы хотели, чтобы он был у вас?

(ответы детей)

Воспитатель: а как вы думаете, где его можно взять?

(ответы детей)

Воспитатель: А вы бы хотели сделать фликер своими руками?

(ответы детей)

Воспитатель: Тогда приступим к работе. Баба Яга тоже присоединяйся к нам. Давайте расскажем Бабе Яге правила работы с ножницами:

  • Постарайся соблюдать порядок на своем рабочем месте в течение всего занятия.
  • Работай ножницами только на своём рабочем месте, под руководством воспитателя.
  • Следи за движением лезвий во время работы.
  • Ножницы клади кольцами к себе.
  • Подавай ножницы всегда кольцами вперед.
  • Не оставляй ножницы открытыми.
  • Не играй с ножницами, не подноси ножницы к лицу.
  • Используй ножницы только по назначению.

(дети делают фликеры)

Воспитатель: Посмотрим, что же у нас получились! Ребята, вам нравятся ваши фликеры?

(ответы детей)

Воспитатель: Вот видите, как просто сделать такой замечательный помощник своими руками.

«ФЛИКЕР детям – лучший друг на свете».

ФЛИКЕР – это без сомненья,

Знак дорожного движенья,

Что на месте не стоит,

А с тобой везде спешит.

Темноты он не боится

И от света фар искрится.

Маячок такой водитель

За версту всегда увидит.

Прикрепи к одежде ФЛИКЕР –

Это твой телохранитель!

Баба Яга: Ребята вы такие дружные и так много знаете, помогли и жителям страны Светофория и меня многому научили. Теперь я буду все правила соблюдать. А теперь мне пора в мой волшебный лес, полечу на своей метле и расскажу жителям о том, что узнала. До скорых встреч друзья!

(Баба Яга улетает)

Воспитатель: Ребята, вам понравилось помогать жителям страны Светофория? Как вы считаете, мы справились со всеми заданиями?

(ответы детей)

Воспитатель: А какое задание вам понравилось больше всего?

(ответы детей)

Воспитатель: А где было труднее всего?

(ответы детей)

Воспитатель: как вы считаете, почему мы справились со всеми трудностями?

(ответы детей)

Воспитатель: Ребята, вы действительно очень дружные и спешите на помощь тем, кому она нужна. Вы большие молодцы!!!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

«На одежде светлячок – безопасный маячок!»

Акция по профилактике детского дорожно – транспортного травматизма...

«На одежде светлячок-безопасный маячок» Акция

laquo;На одежде светлячок-безопасный маячок»...

«Засветился огонек — на одежде светлячок»

В игровой форме обучать детей правилам дорожного движения....

Квест - игра по ПДД: «Засветись в темноте».

Квест - игра по ПДД: «Засветись в темноте».Цель:систематизировать полученные знания по правилам дорожного движения в привлекательной, доступной для детей форме.Задачи:закреплять знания дет...

Квест-игра "Вернем краски Светлячку", для подготовительной к школе группы

В образовательном процессе квест – это проблемное задание с элементами ролевой игры, решающее образовательные и развивающие задачи, поставленные педагогом. Это приключенческая игра, требующая от...