Главные вкладки

    Конспект непрерывной образовательной деятельности по образовательной области «СОЦИАЛЬНО-КОММУНИКАТИВНОЕ РАЗВИТИЕ» для детей подготовительной группы Тема: «Если ты потерялся на улице»
    план-конспект занятия по обж (подготовительная группа)

    Панченко Татьяна Феликсовна

    Конспект непрерывной образовательной деятельности

    по образовательной области

     «СОЦИАЛЬНО-КОММУНИКАТИВНОЕ РАЗВИТИЕ»

    для детей подготовительной группы

    Тема: «Если ты потерялся на улице»

     

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл bezopasnost.docx17.45 КБ

    Предварительный просмотр:

    Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

    детский сад №67 Красногвардейского района Санкт-Петербурга

    Конспект непрерывной образовательной деятельности

    по образовательной области

     «СОЦИАЛЬНО-КОММУНИКАТИВНОЕ РАЗВИТИЕ»

    для детей подготовительной группы

    Тема: «Если ты потерялся на улице»

                                                                  Воспитатель:

                                                                 Панченко Татьяна Феликсовна

                                                                 Высшая квалификационная категория

            

    Цель: закрепить с детьми правила поведения в экстренных ситуациях.

    Задачи:

    1. Рассмотреть и обсудить с детьми типичные опасные ситуации возможных контактов с   незнакомыми людьми, научить ребенка правильно вести себя в таких ситуациях.              

     2. Помочь детям усвоить, что если они потерялись на улице, то обращаться за помощью можно не к любому взрослому.              

     3. Учить детей называть свое полное имя, домашний адрес, ориентиры, которые помогут найти их место жительства.

     Воспитывать ответственность за свою безопасность.

    Предварительная работа: чтение художественных произведений: «Красная Шапочка», «Маша и медведь», «Золотой ключик, или Приключения Буратино»; разучивание стихотворений по ОБЖ.

     Материалы: иллюстрации  к сказке «Золотой ключик, или Приключения Буратино», картинки с изображением людей, карточки-семафоры зеленого и красного цветов на каждого ребенка, листы бумаги и цветные карандаши.

      Ход НОД:          

      Дети рассаживаются полукругом. Звучит музыка «Приглашение в сказку». Перед детьми на экране – герои сказки «Золотой ключик, или Приключения Буратино».

    Вводное слово воспитателя. - Здравствуйте, дети! Вы, наверное, уже догадались, что сейчас речь пойдет о сказке.

    Какой? (ответы детей).

    Верно. Все вы прекрасно знаете историю Буратино и Лисы Алисы с Котом Базилио. Давайте вспомним момент в сказке, когда кот Базилио и лиса Алиса позвали Буратино пойти с ними на Поле Чудес.

     - Правильно ли сделал Буратино, согласившись пойти с котом и лисой? (ответы детей)

     - Почему Буратино согласился пойти с ними? (ответы детей)

    - Что ему на самом деле пообещали и что на самом деле хотели от него хитрые герои? (ответы детей)

     - Чем закончилась для Буратино эта история? (ответы детей)

     Воспитатель: Хорошо. Вы все помните историю. Но скажите мне, пожалуйста, почему произошла беда с Буратино? Какие правила нарушил он? (ответы детей).

     Воспитатель: Молодцы. Но посмотрите еще раз на Лису Алису. Как она выглядит? (ответы детей).

     Мог ли Буратино догадаться по ее внешнему виду о её недобрых намерениях? (ответы детей).

     Значит ли это, что человек с приятной внешностью, с открытой дружелюбной улыбкой не может причинить вред? (ответы детей).

     Воспитатель: Вы правы. Давайте теперь попробуем ответить на следующие вопросы:

     - Почему незнакомый человек может быть опасен для ребенка? (ответы детей).

     - Как выглядит опасный человек? (ответы детей).

     - Кого можно не бояться? Опишите внешность (ответы детей).

     - Всегда ли приятная внешность означает добрые намерения? (ответы детей). Да. Не всегда. Приведите примеры из сказок. (Ведьма из сказки «О мертвой царевне и семи богатырях», Лиса Алиса, злая старуха-колдунья из сказки «Пряничный домик», Снежная Королева и др.).

    - А кто из Вас может рассказать о хорошем человеке (сказочном герое) с непривлекательной внешностью? (Чудовище из сказки «Аленький цветочек», Золушка из сказки «Три орешка для Золушки», лягушка из сказки «Царевналягушка» и др.).

    Воспитатель:  Давайте сделаем с вами вывод: незнакомому человек на улице не следует доверять, даже если он внешне привлекателен.

    Физкультминутка:

     Отдых наш – физкультминутка.

    Занимай свои места:

     Шаг на месте левой, правой,

     Раз и два, раз и два!

     Прямо спину все держите,

    Раз и два, раз и два!

    И под ноги не смотрите,

     Раз и два, раз и два!

    Воспитатель: Мы с вами взбодрились и разобрались, что внешность человека бывает обманчива.  А теперь я приглашаю вас на улицы нашего города. Представьте себе, что мы попали с вами в городской парк, вокруг карусели, продавцы мороженого и… много-много народа. (Дети приглашаются прогуляться по группе, как по парку)

    Но смотрите, что произошло в парке с одной маленькой девочкой, которая пришла в парк со своей мамой. (  Девочка с мамой пришла в парк, покаталась на каруселях, вдруг девочка увидела дрессированную обезьянку и подбежала к ней. Вмиг ее обступила куча детишек с родителями. Не успела она оглянуться, как увидела, что мамы рядом не было. Стала она метаться туда – сюда, звать маму, но безрезультатно, вокруг было много народу: взрослые, дети, но ее мамы не было нигде видно. Девочка стала плакать…)  

    Давайте поможем девочке, подскажите ей, что делать, к кому обратиться за помощью.

    В итоге девочка находит свою маму. Обсуждение детей с обоснованием выбора.

    Игра «Можно – нельзя».

    Воспитатель: сейчас, дети, мы с вами посмотрим, как вы усвоили правила: к кому можно обратиться за помощью, а к кому нельзя. (Воспитатель показывает детям картинку с изображением людей, если ребенок считает, что к этому человеку можно обратиться за помощью, то поднимает зеленую табличку, а если нет – красную).                                                              Релаксационные упражнения: Дети рассаживаются на ковре. Звучит спокойная музыка.

    Воспитатель: Закройте глаза.  Представьте, как же обрадовались друг другу мама и дочь. Они нежно обняли друг друга, говорили нежные и ласковые слова. Они были счастливы от того, что нашли друг друга, и казалось, что и солнце ярче засветило, и птицы громче запели. А теперь откройте глаза. Постараемся никогда не терять друг друга. После чего дети рассаживаются на свои места. Воспитатель: Дети. А если все же случилась беда, мы потерялись. Скажите, пожалуйста, о чем нужно сказать взрослому, к которому ты обратился за помощью? (Имя, адрес, телефон).

    А все ли из вас знают свой домашний адрес, телефон? (Дети по желанию отвечают).

    Воспитатель: кроме знания адреса, вы должны определять ориентиры, по которым можно легко найти ваш дом. Например, что можно сказать про наш детский сад?  

    Воспитатель: А сейчас я вам предлагаю нарисовать свой дом и те ориентиры, которые помогут найти ваше жилье.

    Все работы по окончании работы выставляются на доску. Воспитатель обращает внимание детей на то, что каждый может рассказать про свой дом в свободной деятельности.

    Рефлексия: Наша с вами деятельность подошла к концу. Мы многому сегодня научились. Чему именно? (ответы детей).

    Спасибо за ваше участие и в награду за вашу работу я хочу подарить вам  визитки, на которых можно написать свое имя и адрес.  


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Конспект непрерывной образовательной деятельности по образовательной области « Социально-коммуникативное развитие» для детей старшего дошкольного возраста. "Опасная прогулка"

    Тема: «Опасная  прогулка ».Цель:   формирование знаний, умений и практических навыков безопасного поведения на дороге....

    Конспект непрерывной образовательной деятельности по образовательной области «Социально-коммуникативное развитие» для детей старшего возраста (подготовительная группа) Тема: «Путешествие в страну Эмоций»

    Конспект «Путешествие в страну Эмоций» может помочь воспитателям провести интересное занятие для детей в подготовительной группе по социально-коммуникативному развитиюЦель: Развитие эмоцио...

    Сценарий непрерывной образовательной деятельности по образовательной области "Социально-коммуникативное развитие" для детей средней группы. Тема "Ждём гостей"

    Цель: развивать у детей уважение к национальным культурам разных народов России; вызвать эмоциональный отклик, доставить радость взаимодействия ребёнка и взрослого в игре....

    Конспект непрерывной образовательной деятельности по образовательной области «Социально-коммуникативное развитие» для детей средней группы Тема: «Секреты дружбы».

    Конспект непрерывной образовательной деятельностипо образовательной области «Социально-коммуникативное развитие»Тема: «Секреты  дружбы»....