Конспект непрерывной образовательной деятельности по образовательной области «СОЦИАЛЬНО-КОММУНИКАТИВНОЕ РАЗВИТИЕ» для детей старшего возраста Тема: «Если ты потерялся на улице»
план-конспект занятия по обж (подготовительная группа)

Панченко Татьяна Феликсовна

Конспект непрерывной образовательной деятельности

по образовательной области

 «СОЦИАЛЬНО-КОММУНИКАТИВНОЕ РАЗВИТИЕ»

для детей старшего возраста

Тема: «Если ты потерялся на улице»

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл bezopasnost.docx17.45 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

детский сад №67 Красногвардейского района Санкт-Петербурга

Конспект непрерывной образовательной деятельности

по образовательной области

 «СОЦИАЛЬНО-КОММУНИКАТИВНОЕ РАЗВИТИЕ»

для детей подготовительной группы

Тема: «Если ты потерялся на улице»

                                                              Воспитатель:

                                                             Панченко Татьяна Феликсовна

                                                             Высшая квалификационная категория

        

Цель: закрепить с детьми правила поведения в экстренных ситуациях.

Задачи:

1. Рассмотреть и обсудить с детьми типичные опасные ситуации возможных контактов с   незнакомыми людьми, научить ребенка правильно вести себя в таких ситуациях.              

 2. Помочь детям усвоить, что если они потерялись на улице, то обращаться за помощью можно не к любому взрослому.              

 3. Учить детей называть свое полное имя, домашний адрес, ориентиры, которые помогут найти их место жительства.

 Воспитывать ответственность за свою безопасность.

Предварительная работа: чтение художественных произведений: «Красная Шапочка», «Маша и медведь», «Золотой ключик, или Приключения Буратино»; разучивание стихотворений по ОБЖ.

 Материалы: иллюстрации  к сказке «Золотой ключик, или Приключения Буратино», картинки с изображением людей, карточки-семафоры зеленого и красного цветов на каждого ребенка, листы бумаги и цветные карандаши.

  Ход НОД:          

  Дети рассаживаются полукругом. Звучит музыка «Приглашение в сказку». Перед детьми на экране – герои сказки «Золотой ключик, или Приключения Буратино».

Вводное слово воспитателя. - Здравствуйте, дети! Вы, наверное, уже догадались, что сейчас речь пойдет о сказке.

Какой? (ответы детей).

Верно. Все вы прекрасно знаете историю Буратино и Лисы Алисы с Котом Базилио. Давайте вспомним момент в сказке, когда кот Базилио и лиса Алиса позвали Буратино пойти с ними на Поле Чудес.

 - Правильно ли сделал Буратино, согласившись пойти с котом и лисой? (ответы детей)

 - Почему Буратино согласился пойти с ними? (ответы детей)

- Что ему на самом деле пообещали и что на самом деле хотели от него хитрые герои? (ответы детей)

 - Чем закончилась для Буратино эта история? (ответы детей)

 Воспитатель: Хорошо. Вы все помните историю. Но скажите мне, пожалуйста, почему произошла беда с Буратино? Какие правила нарушил он? (ответы детей).

 Воспитатель: Молодцы. Но посмотрите еще раз на Лису Алису. Как она выглядит? (ответы детей).

 Мог ли Буратино догадаться по ее внешнему виду о её недобрых намерениях? (ответы детей).

 Значит ли это, что человек с приятной внешностью, с открытой дружелюбной улыбкой не может причинить вред? (ответы детей).

 Воспитатель: Вы правы. Давайте теперь попробуем ответить на следующие вопросы:

 - Почему незнакомый человек может быть опасен для ребенка? (ответы детей).

 - Как выглядит опасный человек? (ответы детей).

 - Кого можно не бояться? Опишите внешность (ответы детей).

 - Всегда ли приятная внешность означает добрые намерения? (ответы детей). Да. Не всегда. Приведите примеры из сказок. (Ведьма из сказки «О мертвой царевне и семи богатырях», Лиса Алиса, злая старуха-колдунья из сказки «Пряничный домик», Снежная Королева и др.).

- А кто из Вас может рассказать о хорошем человеке (сказочном герое) с непривлекательной внешностью? (Чудовище из сказки «Аленький цветочек», Золушка из сказки «Три орешка для Золушки», лягушка из сказки «Царевналягушка» и др.).

Воспитатель:  Давайте сделаем с вами вывод: незнакомому человек на улице не следует доверять, даже если он внешне привлекателен.

Физкультминутка:

 Отдых наш – физкультминутка.

Занимай свои места:

 Шаг на месте левой, правой,

 Раз и два, раз и два!

 Прямо спину все держите,

Раз и два, раз и два!

И под ноги не смотрите,

 Раз и два, раз и два!

Воспитатель: Мы с вами взбодрились и разобрались, что внешность человека бывает обманчива.  А теперь я приглашаю вас на улицы нашего города. Представьте себе, что мы попали с вами в городской парк, вокруг карусели, продавцы мороженого и… много-много народа. (Дети приглашаются прогуляться по группе, как по парку)

Но смотрите, что произошло в парке с одной маленькой девочкой, которая пришла в парк со своей мамой. (  Девочка с мамой пришла в парк, покаталась на каруселях, вдруг девочка увидела дрессированную обезьянку и подбежала к ней. Вмиг ее обступила куча детишек с родителями. Не успела она оглянуться, как увидела, что мамы рядом не было. Стала она метаться туда – сюда, звать маму, но безрезультатно, вокруг было много народу: взрослые, дети, но ее мамы не было нигде видно. Девочка стала плакать…)  

Давайте поможем девочке, подскажите ей, что делать, к кому обратиться за помощью.

В итоге девочка находит свою маму. Обсуждение детей с обоснованием выбора.

Игра «Можно – нельзя».

Воспитатель: сейчас, дети, мы с вами посмотрим, как вы усвоили правила: к кому можно обратиться за помощью, а к кому нельзя. (Воспитатель показывает детям картинку с изображением людей, если ребенок считает, что к этому человеку можно обратиться за помощью, то поднимает зеленую табличку, а если нет – красную).                                                              Релаксационные упражнения: Дети рассаживаются на ковре. Звучит спокойная музыка.

Воспитатель: Закройте глаза.  Представьте, как же обрадовались друг другу мама и дочь. Они нежно обняли друг друга, говорили нежные и ласковые слова. Они были счастливы от того, что нашли друг друга, и казалось, что и солнце ярче засветило, и птицы громче запели. А теперь откройте глаза. Постараемся никогда не терять друг друга. После чего дети рассаживаются на свои места. Воспитатель: Дети. А если все же случилась беда, мы потерялись. Скажите, пожалуйста, о чем нужно сказать взрослому, к которому ты обратился за помощью? (Имя, адрес, телефон).

А все ли из вас знают свой домашний адрес, телефон? (Дети по желанию отвечают).

Воспитатель: кроме знания адреса, вы должны определять ориентиры, по которым можно легко найти ваш дом. Например, что можно сказать про наш детский сад?  

Воспитатель: А сейчас я вам предлагаю нарисовать свой дом и те ориентиры, которые помогут найти ваше жилье.

Все работы по окончании работы выставляются на доску. Воспитатель обращает внимание детей на то, что каждый может рассказать про свой дом в свободной деятельности.

Рефлексия: Наша с вами деятельность подошла к концу. Мы многому сегодня научились. Чему именно? (ответы детей).

Спасибо за ваше участие и в награду за вашу работу я хочу подарить вам  визитки, на которых можно написать свое имя и адрес.  


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сценарий непрерывной образовательной деятельности по образовательной области социально-коммуникативное развитие для детей старшего возраста «Путешествие в Простоквашино»

Конспект занятия для старших дошкольников "Путешествие в Простоквашино"Используемые технологии:  *Технология личностно-ориентированного взаимодействия педагога с детьми*Технология деяте...

Конспект непрерывной образовательной деятельности по образовательной области « Социально-коммуникативное развитие» для детей старшего дошкольного возраста. "Опасная прогулка"

Тема: «Опасная  прогулка ».Цель:   формирование знаний, умений и практических навыков безопасного поведения на дороге....

Конспект непрерывной образовательной деятельности по образовательной области «Социально-коммуникативное развитие» для детей старшего возраста (подготовительная группа) Тема: «Путешествие в страну Эмоций»

Конспект «Путешествие в страну Эмоций» может помочь воспитателям провести интересное занятие для детей в подготовительной группе по социально-коммуникативному развитиюЦель: Развитие эмоцио...

Конспект непрерывной образовательной деятельности по образовательной области « Социально – коммуникативное развитие» для детей старшей группы. Тема: « Моя семья».

Конспект непрерывной образовательной деятельностипо образовательной области « Социально – коммуникативное развитие»для детей старшей группы.Тема: « Моя семья»....