Конспект НОД по пожарной безопасности во 2 младшей группе «Кошкин дом»
план-конспект занятия по обж (младшая группа)

Губанова Галина Федоровна

формирование элементарных представлений о правилах пожарной безопасности.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon konspekt_nod_po_pozharnoy_bezopasnosti_s_foto.doc960 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект НОД по пожарной безопасности

во 2 младшей группе

Тема занятия«Кошкин дом»

Цель: формирование элементарных представлений о правилах пожарной безопасности.

Задачи:

Обучающие: познакомить детей с причинами возникновения пожара, его последствиями, вызвать у детей желание быть осторожными с огнем.

Развивающие: развивать у детей мышление, внимание, продолжать развивать связную речь детей, умение отвечать на вопросы воспитателя.

Воспитательные: воспитывать у детей ответственность за себя, своих близких и собственную безопасность; доброжелательное отношение друг к другу.

Оборудованиеигрушка-кошка, коробок со спичками, картинки с изображениями электроприборов, модули (кубики) для строительства дома для Кошки, телефоны на каждого ребенка, плакат - коллективная работа «Детям спички не игрушка!».

Предварительная работа: беседа с детьми на тему «Детям спички не игрушка», рассматривание иллюстраций пожароопасных ситуаций, чтение потешки «Кошкин дом», заучивание стихотворений по пожарной безопасности.

Ход НОД:

1. Организационный момент

Здравствуйте, ручки, хлоп-хлоп-хлоп!

Здравствуйте, ножки, топ, топ, топ!

Здравствуйте, гости, в этот час

Мы очень рады видеть вас! (присаживаются на стулья)

Ножки ровненько поставили,

Ручки на колени положили,

Слушаем воспитателя,

Ушки навострили.

2. Игровая ситуация «У Кошки беда»

Воспитатель: читает потешку и демонстрирует картинки к потешке

Тили-бом, тили-бом

Загорелся кошкин дом.

Кошка выскочила,

Глаза выпучила. и т.д.

Воспитатель: Ой, ребята, кто же к нам пришел? А вот и сама Кошка к нам пришла.

(Звучит грустная мелодия)

Воспитатель

Кошка плачет и грустит,

У нее печальный вид:

В домике пожар возник -

Вещи в нем сгорели в миг.

Огонь тушила, как могла,

Хвостик, лапки обожгла.

Больно Кошке, вот беда!

Пожалеем Кошку? - Да! (дети все дружно)

(Дети гладят игрушку-Кошку)

Воспитатель: Значит у Кошки беда. Что же случилось у Кошки?

ДетиПожар. Дом сгорел.

Воспитатель: Нужно помочь Кошке. Сначала расскажем, почему происходят пожары.

3. Беседа «Причины пожаров»

Воспитатель: Вот какую историю рассказала нам Кошка:

В домике котята жили,

Шалуны большие были.

В игры разные играли

И однажды они взяли…

Что они взяли? – вы узнаете, если отгадаете загадку:

В домике картонном

Огоньки живут.

Тронь неосторожно их -

К пожару приведут(Спички)

(Воспитатель показывает изображение спичечного коробка)

Воспитатель: Спички хотят с вами поиграть. Они предлагают их зажечь.

Можно играть со спичками? Почему нет?

Дети: Может возникнуть пожар.

Воспитатель: В наших квартирах, ребята, проживает много приборов-помощников. Какие вы знаете приборы? Назовите их. (Воспитатель показывает изображения электроприборов). Этими приборами нужно правильно пользоваться! При не правильном обращении наши помощники и друзья могут превратиться в наших врагов. Электричество и газ бывают опасны для человека.

Ребята, знайте, что пальчики, карандаши и другие предметы нельзя засовывать в розетку. Выходя из дома, нужно выключить все электроприборы из розеток и газ на кухне для того, чтобы ничего не загорелось в наше отсутствие. Пожары очень опасны. В большом огне могут сгореть леса, дома и даже люди!

4. Игровая ситуация «Набираем 01»

Воспитатель: Ребята, а если случился пожар, куда мы должны позвонить?

ДетиПожарным в пожарную часть

Воспитатель: По какому номеру?

Дети: 01.

Воспитатель: Запомните, ребята, и ты Кошка:

Пожар тушить сам не пытайся,

Ты мал еще, как ни старайся!

Ты лучше 01 звони,

Пожарным все ты объясни:

Где ты живешь и где горит -

Машина в миг к вам долетит!

Попробуем набрать этот номер на телефоне.

(Дети набирают цифры 01 на телефонах)

5. Игровая ситуация «Строим новый Кошкин дом»

Воспитатель: Что мы можем ещё сделать для Кошки?

Дети: Мы построим для неё новый дом.

(Звучит весёлая музыка. Дети строят из модулей дом.)

Воспитатель: Тили-бом, тили-бом.

Мы построили новый дом.

Ставеньки резные,

Окна расписные.

Будет Кошка в доме жить,

Жить и не тужить.

7.Итог: Ребята напомним Кошке правила пожарной безопасности.

1. Для забавы и игры

Спичек в руки не бери!

Не шути, дружок, с огнем,

Чтобы не жалеть потом!

2. Сам костра не разжигай

И другим не позволяй!

Даже крошка – огонек

От пожара недалек!

3. Газ на кухне, пылесос,

Телевизор и утюг

Пусть включает только взрослый,

Наш надежный старший друг.