Правила безопасности при проведении экспериментов с дошкольниками
консультация по обж (старшая группа)

Людмила Геннадьевна Косарева

Одно из любимых занятий у детей в детском саду - это экспериментально- исследовательская деятельность. И  здесь не следует пренебрегать правилами безопасности. Обязанность следить за соблюдением безопасности целиком лежит на педагоге.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Правила безопасности при проведении экспериментально-исследовательской деятельности для старшего дошкольного возраста.

Одно из любимых занятий у детей в детском саду - это экспериментально-исследовательская деятельность. И здесь  не следует пренебрегать правилами безопасности. Обязанность следить за соблюдением безопасности целиком лежит на педагоге.

При организации деятельности с детьми необходимо учитывать следующее:

1. Детей следует обучать постановке опытов.

2. Работа с детьми строится по принципу «от простого к сложному»; педагог должен знать на каждом этапе об уровне умений воспитанников.

3.Все незнакомые процедуры осваиваются в следующей последовательности:

- действие показывает педагог;

- действие повторяет или показывает кто-либо из детей, причем тот, который заведомо совершит это неверно: это даст возможность сконцентрировать внимание на типичной ошибке;

- иногда ошибку сознательно совершает сам педагог: с помощью такого методического приема он дает возможность сконцентрировать внимание на ошибке, вероятность которой очень велика;

- действие повторяет ребенок, который не допустит ошибки;

- действие осуществляют все вместе в медленном темпе, чтобы педагог имел возможность проконтролировать работу каждого ребенка;

- действие стало знакомым, дети совершают его в обычном темпе.

4. Педагог должен хорошо изучить индивидуальные особенности

детей и уметь прогнозировать их поведение в той или иной ситуации,

заранее предвидя нежелательные реакции и поведение.

5.При экстремальных ситуациях должен применяться сигнал: «стоп!».

6. Для успешного руководства экспериментально-исследовательской деятельностью детей педагог должен уметь видеть весь коллектив, распределять внимание между отдельными ребятами, а также хорошо владеть фактическим материалом и методикой проведения каждого опыта.

7. На занятиях должна быть спокойная обстановка.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"Организация и проведение экспериментов с дошкольниками. Содержание уголков экспериментальной деятельности".

    Консультацию мы начнем с вопроса: какую роль играет экспериментирование в развитии ребенка-дошкольника?   Деятельность экспериментирования способствует формированию у детей п...

"Организация и проведение экспериментов с дошкольниками. Содержание уголков экспериментальной деятельности".

Цель: расширение знаний педагогов о развитии познавательного интереса и познавательной активности детей дошкольного возраста средствами экспериментальной деятельности....

Правила безопасности при проведении опытов и экспериментов

Инстукция к проведению экспериментов.Правила поведения при экспериментировании....

Консультация для воспитателей на тему «Организация и проведение экспериментов с дошкольниками»

Цель: расширение знаний педагогов о развитии познавательного интереса и познавательной активности детей дошкольного возраста средствами экспериментальной деятельности....

Правила безопасности при проведении опытов и экспериментов

Правила безопасности при проведении опытов и экспериментов...

Техника безопасности при проведении экспериментов в домашних условиях.

 Для того чтобы проведение познавательных экспериментов не было омрачено неприятностями и травмами, достаточно запомнить несколько простых, но важных правил....

Детское экспериментирование.Организация и проведение экспериментов с дошкольниками. Занимательные опыты и эксперименты

Постоянное стремление наблюдать и экспериментировать, искать новые сведения об окружающем мире - важнейшие черты детского поведения. Учеными доказано, что чем больше органов чувств одновременно ...