Проект по ПДД в подготовительной группе
проект по обж (подготовительная группа)

Конопля Анжела Александровна

Безопасный пешеход начинается с детства

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_po_pdd_na_sayt.docx24 КБ

Предварительный просмотр:

Проект по ПДД

«Безопасный пешеход начинается с детства»

Тип проекта: творческо-познавательный.

Продолжительность проекта: краткосрочный.

Срок реализации: 07.09-11.09.2020г

Возрастная группа: подготовительная.

Участники проекта: дети подготовительной группы, воспитатели.

Продукт: акция «Пристегни ребенка»

Актуальность:

Скоро наступит момент в жизни семьи, когда ребенок пойдет в школу. Этот этап его жизни будет связан с рядом проблем, из которых наиболее острыми являются проблемы безопасности ребенка на дороге. Так вот задача педагогов и родителей состоит в том, чтобы подготовить его к встрече с различными сложными, и порой опасными ситуациями на дороге, привить ребёнку навыки правильного поведения на улице. Ведь помочь себе в трудной ситуации может лишь тот, кто получит необходимые знания о существующих опасностях, научится их своевременно распознавать, обходить стороной. Актуальность этой проблемы связана ещё и с тем, что у детей дошкольного возраста отсутствует та защитная психологическая реакция на дорожную обстановку, которая свойственна взрослым. Их жажда знаний, желание постоянно открывать что-то новое часто ставит детей перед реальными опасностями, в частности, на улицах.

Чтобы оградить детей от опасности, надо как можно раньше начать исподволь готовить их со встречей с улицей, с  движением транспорта. Приучать обращаться за помощью к старшим, рассчитывая на их отзывчивость.

Чем раньше мы познакомим детей с правилами дорожного движения, сформируем у них навыки культуры поведения в транспорте, на улице, тем меньше будет каких-либо происшествий с ними на дороге.

Цель проекта: Создание условий для усвоения и закрепления детьми навыков безопасного осознанного поведения на улицах поселка.

Задачи проекта:

Образовательные:

- Закреплять знания о правилах дорожного движения.

- Расширять знания о светофоре.

- Закреплять знания детей о специальном транспорте.

- Закреплять знания о правилах поведения в общественном транспорте.

- Формировать навыки правильного поведения на дороге.

- Расширять знания детей о работе сотрудников ГИБДД.

- Продолжать знакомить с назначением дорожных знаков.

- Систематизировать знания детей о ПДД путем проигрывания проблемных ситуаций.

Развивающие:

- Развивать ориентировку в пространстве.

- развивать осторожность, внимательность, самостоятельность, ответственность и осмотрительность на дороге;

- Формировать личностные качества: внимание, ответственность за своё поведение - уверенность в своих действиях.

Воспитательные: 

- Воспитывать навыки личной безопасности и чувство самосохранения.

Предполагаемые результаты:

Дети: 

к окончанию проекта ребёнок должен:

- знать алгоритм перехода дороги «остановись – посмотри – перейди»;

- уметь выбрать способ перехода проезжей части дороги, различать пешеходные переходы (наземный, надземный, подземный, регулируемый, нерегулируемый) и средства регулирования дорожного движения (светофор, регулировщик), а так же дорожные знаки;

- знать правила перехода проезжей части по регулируемому и нерегулируемому пешеходным переходам,  сформированные знания о дорожных знаках;

- соблюдать правила культурного поведения на улице и в транспорте,

умение предвидеть возможную опасность, правильно реагировать на нее и выполнять действия в зависимости от ситуации.

Родители:

- тесное сотрудничество с педагогами;

- расширение педагогической грамотности родителей по вопросам безопасного поведения детей на дорогах.

Педагог:

- повышение знаний по безопасности;

- взаимосвязь с родителями по созданию совместных проектов.

Условия реализации проекта:

  • Заинтересованность детей и родителей;
  • регулярность и систематичность работы;
  • осуществление через все виды детской деятельности.

Этапы проекта

I. Подготовительный этап.

1. Организация предметно-развивающей среды:  

  • Определение цели и задач проекта.
  • Разработка перспективного плана работы с детьми.
  • Разработка конспектов занятий с детьми по ПДД.
  • Организация развивающей среды в группе - оформление уголка безопасности. (В группе был расширен и обогащен новыми материалами уголок ПДД. В прямом доступе для детей находились все материалы для самостоятельной и совместной работы. В родительском уголке периодически менялись памятки и все возможные рекомендации.)
  • Поисковая работа по подбору иллюстративного материала
  • Подборка художественной литературы по теме проекта.

2. Работа с родителями  (Анкетирование родителей, оформление родительского уголка по теме проекта; консультации для родителей для повышения уровня знаний родителей поданной теме).

II. Основной этап.

-Беседы с детьми познавательного характера;

-Чтение художественной литературы по теме проекта;

- Рассматривание сюжетных картин по ПДД, и составление по ним описательных рассказов;

-Разбор проблемных ситуаций;

-игры викторины по ПДД.

III заключительный этап.

Анализ и обобщение результатов.

Срок реализации

Работа с детьми

Работа с родителями

07.09.20г

«Дорожная символика»

-Беседа «Зачем нужны правила дорожного движения»;

-Лото «Дорожные знаки»;

-С/р игра «Мы едем в автобусе»;

-

Беседа с родителями «Безопасный маршрут дошкольника»

08.09.20г

«Правила поведения в транспорте»

Беседа «Как себя вести в общественном транспорте и в машине»;

-П/и «Цветные автомобили»;

- Просмотр обучающих мультфильмов по теме ПДД:  «Смешарики:Азбука безопасности»;

-Чтение рассказа Клименко В. «Происшествия с игрушками».

Памятка «Безопасные шаги на пути к безопасности на дороге»

09.09.20г

«Люди и улица»

Беседа «Наш друг светофор»;

-Чтение рассказа В.Кожевников «Светофор»;

-Рисование «Машины нашего поселка»;

-Д/и «Правильно разложи»;

-Презентация «Веселый светофор»

Создание памяток безопасного поведения на дорогах «Осторожно, улица

10.09.20г

«Как рождаются опасные ситуации на дорогах»

Беседа «О чем нам расскажут дорожные знаки?»;

-Лепка «Веселый светофор»;

-Д/и «Наша улица»;

-Чтение стихотворения Хурманек Д. «Перекресток».

Консультация «Как знакомить ребенка с правилами дорожного движения»

11.09.20г

«Транспорт»

Беседа «Светоотражатель – зачем ты нам?».

-Проблемная ситуация «Как правильно перейти через дорогу»;

-Аппликация «Дорожные знаки-наши друзья»;

-С/р игра «Путешествие по поселку»;

-П/и «Перекресток».

Консультация «Безопасный пешеход начинается с детства»

Итоговое мероприятие: акция «Пристегни, ребенка»

 

Предполагаемые результаты:

  1. Высокий уровень знаний детьми правил безопасного поведения на улицах и дорогах (в соответствии с возрастными требованиями).
  2. Наличие у  детей мотивации к самостоятельной работе по данной теме.
  3. Уровень вовлеченности детей к решению данной проблемы.
  4. Проявление у детей негативного отношения к нарушениям ПДД.
  5. Активность детей при проведении конкурсов и различных мероприятий.
  6. Умение детей быстро и правильно ориентироваться в дорожных ситуациях (в различных игровых ситуациях);
  7. Активизация родителей и детей на мероприятиях.

Список литературы:

  1. Авдеева Н. Н., Князева О. Л., Стеркина Р. Б. Безопасность. Учебное пособие по основам безопасности жизнедеятельности детей старшего дошкольного возраста. -М. :АСТ, 1998.
  2. Вдовиченко Л. А. Ребенок на улице. Цикл занятий для старших дошкольников.
  3. С. -П. Детство-пресс. 2009.
  4. Шорыгина Т. А. Осторожные сказки М. Книголюб, 2004.
  5. Шорыгина Т. А. Беседы об основах безопасности с детьми 5-8 лет. М. ТЦ «Сфера», 2010.
  6. Шорыгина Т. А. Беседы о правилах дорожного движения с детьми 5-8 лет. М. ТЦ «Сфера», 2011.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Исследовательский проект «ВОЛШЕБНАЯ ВОДА» Участники проекта: педагоги и дети подготовительной группы. Руководитель проекта: воспитатель Тюленёва Т.А.

Большую роль в экологическом образовании дошкольниковиграет практическая, исследовательская деятельность вприродных условиях. К сожалению, современные дети, особенногородские, имеют весьма огран...

Проект по окружающему миру (подготовительной группы) на тему: Экологический проект «Рыбье царство»

Этот проект нацелен на развития познавательных и творческих способностей детей....

ПРОЕКТ дня «Волшебный мир Африканских приключений» Интеграция образовательных областей в игровом проекте «Солнечная Африка» в подготовительной группе «Ягодка»

Цель: закрепление и обобщение полученных знаний в процессе реализации проекта «Солнечная Африка».Задачи: развивать познавательный интерес и мотивацию к учебной деятельности, посредством вк...

Практико – ориентированный проект «12 животных года» проект по окружающему миру (подготовительная группа)

В процессе ознакомления с окружающим миром развивается мышление и речь. Мышление и речь взаимосвязаны. Вместе с развитием речи приобретаются навыки умственного труда, совершенствуется умение анализиро...

Проект "Зимушка-зима" в подготовительной группе №9 Тип проекта: познавательно-творческий. Продолжительность: среднесрочный ( 02.12.2020 по 01.02.2021) Участники: дети подготовительной группы, родители, воспитатели. Актуальность: научить детей видеть крас

Проект "Зимушка-зима"  в подготовительной группе №9Тип проекта: познавательно-творческий.Продолжительность: среднесрочный ( 02.12.2020 по 01.02.2021)Участники: дети подготовит...

Проект по конструированию в подготовительной группе «СЕКРЕТЫ СПИЧЕЧНОГО КОРОБКА» проект по конструированию, ручному труду (подготовительная группа)

Слайд 1Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №45» Проектная деятельность в подготовительной группе №11 «СЕКРЕТЫ СПИЧЕЧНОГО КОРОБКА » Выпол...

Проект по экологическому воспитанию в подготовительной группе "Птицам нашу заботу" проект по окружающему миру (подготовительная группа)

Расширить знания детей о птицах родного края, о образе жизни, повадках.Привлечь внимание детей и родителей к проблемам птиц....