Конспект организованной образовательной деятельности по познавательному развитию в средней группе "Непослушный Колобок "
план-конспект занятия по обж (средняя группа)

Артеменко Елена Анатольевна
  •     В игровой форме познакомить детей с правилами дорожного движения пешехода и водителя в условиях города.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл nod_neposlushnyy_kolobok.docx22.85 КБ

Предварительный просмотр:

                                                     Непослушный Колобок

 

Конспект организованной образовательной деятельности по познавательному развитию в средней группе

           

Программное содержание:

  1. В игровой форме познакомить детей с правилами дорожного движения пешехода и водителя в условиях города.
  2. Развивать память, внимание, речевую активность, логическое мышление, мелкую моторику пальцев рук.
  3. Воспитывать навыки ориентировки в пространстве при переходе дороги, вызывать чувство сопереживания персонажу сказки, желание помочь.

Материал и оборудование: Обучающие карточки «Дорожная Азбука», игрушки – Колобок, Лиса, большая машина, мяч, «светофор» - авторская игра, мультимедийный проектор, плакаты с изображением разных дорожных ситуаций, дорожные знаки, цветные сигналы: красный, желтый, зелёный, книга «Правила Дорожного Движения для детей».                                

 Предварительная работа: Рассматривание картин из серии «Улицы города»; игра – сказка «Азбука пешехода»; дидактическая игра «Собери светофор»; рисунок, выполненный родителями «Детям знать положено»; дидактическое упражнение «Научим Зайку правилам дорожного движения».

                                                          Ход мероприятия

(Звучит спокойная музыка) Зал оформлен плакатами, рисунками, дорожными знаками, на стене зала висит панорама города, стоит светофор (игрушка), на полу обозначен пешеходный переход, из большого конструктора выстроен тротуар.

Дети идут по тропинке и вдруг слышат кто-то плачет (слышится плач) (Слайд «Тропинка»)

Воспитатель: Дети, отгадайте загадку, и вы узнаете, кто же это плачет:

                           Перед волком он дрожал

                           От медведя убежал,

                           А лисице на зубок

                           Все ж попался … (Колобок) Слайд (Колобок плачет)

Воспитатель: Верно, это Колобок.  Здравствуй, Колобок! Расскажи, что случилось? Почему ты такой расстроенный, заплаканный?

Колобок: Я от бабушки ушел, я от дедушки ушел, хотел погулять и заблудился.

Воспитатель: Дети, Колобок заблудился в лесу и не может найти дорогу к бабушке и дедушке. Вы хотите помочь Колобку и почему?

Дети: Он маленький и беззащитный. Мы отведем его к бабушке и дедушке.

Воспитатель: Тогда отправляемся вместе с Колобком по волшебной дорожке.

Колобок (Радостно): Спасибо! Побежали быстрее!

Воспитатель: Послушай, Колобок, ты не должен бежать по проезжей части, в городе машины, автобусы, много людей – можно потеряться. С тобой может что-нибудь случиться, а то и под машину попадешь!

Если ты спешишь в пути

Через улицу пройти,

Там иди, где весь народ

Там, где знак есть…(Переход) Слайд (Переход

Остановись, Колобок, нельзя переходить через дорогу! Посмотри, у Светофора красный свет.

Колобок: Как это нельзя! Почему нельзя, если я хочу перейти дорогу! Все эти цветные огоньки – ерунда!

Воспитатель: Дети, скажите Колобку, что с ним может случиться?

Дети: Он может попасть под машину.

Воспитатель: Чтобы не попасть в беду, необходимо знать правила дорожного движения. А ты, Колобок, оказывается не знаешь этих правил. Вот послушай, что тебе расскажут дети о Светофоре.

Вика: Вот зажегся красный свет

           Говорит: «Дороги нет!»

           Не бегите, не спешите,

           Свет зеленый подождите. (Слайд)

Тимофей: Если желтый свет в окошке

                   Подожди еще немножко,

                   Подожди еще чуть-чуть!

                   Будет вновь свободный путь!  

Мария: Вот зеленый свет зовет,

               Смело двигаться вперед,

               Нынче главный – пешеход,

                 А потом машин черед! (Слайд)

Воспитатель: Дети, давайте все вместе повторим цвета светофора.

Скажи, Карина, что означает красный свет? (Движенья нет)

Скажи, Денис, что означает желтый свет? (Внимание)

Скажи, Артем, что означает зеленый свет? (Можно ехать) 

Ира, скажи, когда едут машины по дороге, где можно перейти дорогу пешеходу? (Ответ ребенка)

Воспитатель: Чтобы лучше запомнить сигналы Светофора, давайте поиграем. В игре соблюдайте правила:

Не спешите; Будьте внимательны на дороге, следите за сигналами Светофора: Когда увидите, что загорелся красный глаз Светофора – присядьте. – Это означает, что Светофор «Сердится» и не разрешает идти через дорогу. А когда увидите желтый глаз Светофора – остановитесь. А когда загорится зеленый свет – Светофор вам «Улыбается» и разрешает перейти дорогу по пешеходному переходу. (Проводится игра: «Мы – пешеходы»)

Воспитатель: Колобок, ты запомнил, на какой сигнал Светофора нужно переходить дорогу?

Колобок: Да! Спасибо Вам, я больше никогда не буду переходить дорогу на красный свет.

Воспитатель: Убежал наш Колобок,

                          Покатился круглый бок

                          Круглый, да румяный,

                          Прямо на поляну,

                          Где ждала его Лиса. (Слайд «Лиса и Колобок»)

Лиса: Здравствуйте, дети!  Здравствуй, Колобок – румяный бок. Какой ты поджаристый, аппетитный! Пойдем погуляем: будем бегать, где захотим, будем играть, где понравится!

Колобок: Нет! Мы идем к бабушке и дедушке.

Лиса: Ну ладно, успеешь еще к ним.

Колобок: Пойдем. Стал с Лисою он играть, дружно мячики бросать. Лиса побрасывает мяч высоко вверх, выходит на проезжую часть.

Лиса: «Мне машины нипочем! Буду здесь играть с мячом.

Вдруг выезжает машина со зверушками, Лиса ударяет по мячу, тот попадает под машину и с шумом лопается.» (Слайд «Машина со зверушками»)

Лиса: Ой-ой-ой! Бедный мой мячик! Что с ним стало?

Воспитатель: Скажи, Лиса, спасибо, что с тобой ничего плохого не произошло. Почему ты нас не послушала!? Дети, подскажите, а что могло бы случиться с Лисой, если бы она выбежала на дорогу с мячом? (Ответы детей)

Лиса (вздыхая): «Да, я виновата, что не послушала вас, можно я останусь с вами и поучусь правилам дорожного движения»

Воспитатель: Скажи, Ваня, Лисе можно играть на проезжей части или на дороге?

Ваня (Обращаясь к Лисе и Колобку):

Рядом с дорогой опасно играть

И на нее за мячом выбегать

Миг - и случится большая беда

Ты у дорог не играй никогда! (Слайд)

Воспитатель (Детям): На проезжей части дети,

                                         Не играйте в игры эти!

                                         Бегать можно без оглядки

                                         Во дворе и на площадке

(И покатился Колобок дальше к «Лесной школе»)

Воспитатель: Ребята, а теперь мы посетим очень важную школу светофорных и пешеходных наук. (Слайд) (Их встречает в школе Филин-учитель. Дети здороваются с ним и Филин предлагает поиграть с пальчиками)

Проводится пальчиковая гимнастика «Правила дорожного движения».

Красный – он один такой (Грозят пальчиком)

Не иди, а просто стой (Из указательного и среднего пальцев делают две ножки человечка.)

Желтый – все еще стоим (Из указательного и среднего пальцев делают две ножки человечка.)

А зеленый подмигнет – и свободен переход! (Двумя пальцами имитируют ходьбу)

Филин: А теперь мы проведем «Логический тренинг» (Игра на развитие логического мышления)

Филин: Вам нужно перейти дорогу, как вы это сделаете? Расскажите, Катя и Лиза.

Катя: Первым делом нужно нам

           Посмотреть по сторонам:

           Слева, справа путь свободен?

           Значит смело переходим! (Слайд)

Лиза: Если же машина рядом

           Пропустить ее нам надо!

           Мы немножко подождем

           И спокойно перейдем. (Слайд)

Филин: Папа ведет машину, можно ли ему показать новую игрушку? (Ответы детей)

Филин: Верно, нельзя отвлекать водителя разговором, он следит за дорогой.

Саша, тебе нужно перейти улицу, а светофор не работает, как ты поступишь? (Ответ ребёнка) Дима, представь, что ты во дворе играешь с мячом. Вдруг он выкатился на дорогу, что будешь делать? (Попрошу взрослого принести мяч.)

Воспитатель: Филин очки роговые поправил,

                          Выучил всех выполнению правил.

(Филин дарит Колобку книгу «Правила Дорожного Движения», Колобок благодарит Филина за подарок).

Колобок: Спасибо, дети, за помощь. Теперь я буду послушным и буду соблюдать правила дорожного движения.Выйдя из «Лесной школы» светофорных и пешеходных наук, Колобок покатился впереди всех детей, радостно напевая выученную песенку:

Красный свет - движенья нет,

Желтый свет – подожди,

А на зеленый свет – иди.

И докатился Колобок к дому, где жили бабушка и дедушка. (Слайд) (Бабушка и дедушка благодарят детей за то, что привели Колобка целым и невредимым.)

Бабушка угощает детей сладостями.

Воспитатель: Молодцы, дети, вы справились с заданиями.

Подводится итог игровой ситуации:

Воспитатель: Понравилось ли вам наше путешествие? Где сегодня мы с вами были? (Ответы детей)

Воспитатель: Кого мы там встретили?

Дети: Колобка, Лису.

Воспитатель: Как мы помогли Колобку?  (Ответы детей)

Воспитатель: Что нового и полезного вы сегодня узнали? (Ответы детей)

Воспитатель: Чем занимались в «Лесной школе»?

Дети: Изучали правила дорожного движения.

Какие вы молодцы, что помогли Колобку!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект организованной образовательной деятельности по познавательному развитию в средней группе

Конспект организованной образовательной деятельности по познавательному развитию в средней группе...

Конспект организованной – образовательной деятельности по познавательному развитию в средней группе «Лесные жители нашего края»

Тема: «Лесные жители нашего края»Цель: Формирование представления о том, что дикие животные приспосабливаются к изменениям погодных условий.Систематизировать знания детей о диких животных нашего края....

Конспект организованной образовательной деятельности по познавательному развитию детей средней группы Тема: «Свойства воды».

Конспект организованной образовательной деятельности по познавательному развитию детей средней группы Тема: «Свойства воды».  Цели: Формирование и систематизирование знаний детей о свой...

Конспект организованной – образовательной деятельности по познавательному развитию в средней группе «В гости к хозяйке луга» Подготовила: Галиева Г.Р 2017год

Тема: «В гости к хозяйке луга»Цель: закрепление знаний детей о насекомых.Интеграция образовательных областей:«Познание (формирование целостной картины мира)», «Коммуникация», «Музыка», «Художественное...

Конспект организованной образовательной деятельности по познавательному развитию в средней группе на тему: «Времена года».

Конспект организованной образовательной деятельности по познавательному развитию в средней группе на тему: «Времена года» Конспект организованной образовательной деятельности по позна...

Конспект организованной образовательной деятельности по познавательному развитию в средней группе комбинированной направленности №8 «Тюльпанчик» «Волшебная страна фигур» с применением кругов Эйлера

Конспекторганизованной образовательной деятельности по познавательному развитию в средней группе комбинированной направленности №8 «Тюльпанчик»«Волшебная страна фигур» с примен...