Сюжетно - ролевая игра
план-конспект занятия по обж (подготовительная группа)

Лариса Юрьевна Хащак

Сюжетно - ролевая игра "Мы - пожарные"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл igra_pozharnye.docx20.35 КБ

Предварительный просмотр:

Сюжетно – ролевая игра в подготовительной группе

«Мы – пожарные»

Задачи:

  1. Научить детей самостоятельно распределять роли, понимать воображаемую ситуацию и действовать в соответствии с ней
  2. Расширить представления детей о гуманной направленности работы пожарных, скорой помощи, их необходимости, мобильности в чрезвычайных ситуациях
  3. Закрепить знания детей о противопожарной безопасности
  4. Развивать дружеское отношение друг к другу
  5. Развивать диалогическую речь, воображение, мышление
  6. Воспитывать уважительное отношение к людям различных профессий. Предметно- игровая среда:
  1.  Мультимедийное оборудование
  2. Макет пожарной машины
  3. Щит с пожарными инструментами: огнетушитель, ведра, лопаты, топорики
  4. Рации
  5. Телефоны
  6. Аптечка
  7. Форменная одежда пожарных, врачей.

Предварительная работа:

Чтение художественной литературы, просмотр учебного фильма «Пожар», изготовление атрибутов к игре, экскурсия в пожарную часть, конкурс рисунков, макетов пожарных машин.

Ход игры.

Звучит музыка. Дети входят в зал. Приветствие для гостей. Коммуникативная игра «Здравствуйте!»

- Здравствуйте, ладошки

Хлоп – хлоп-хлоп

Здравствуйте ножки

Топ-топ-топ

Здравствуйте, щечки

Оп-оп-оп

Здравствуйте гости

Привет, привет, привет!

Воспитатель:

- Ребята, я загадаю загадку, а вы постарайтесь ее отгадать:

Он друг ребят,

Но когда с ним шалят,

Он становится врагом

И сжигает все кругом! (огонь)

- вы думаете, что это огонь? Посмотрите, пожалуйста, на экран. Правильно ли вы отгадали? Правильно, молодцы!

- а сейчас, сядьте поудобнее на коврик около экрана и послушайте сказку, которую я вам расскажу.

«Жил-был огонь. Был он веселый и горячий. Гулял огонь, где хотел: по лесам, домам, деревьям. Никого не щадил огонь на своем пути и был злейшим врагом всего живого. Как вы думаете, почему?

(он сжигал все подряд)

И вот однажды повстречался на его пути человек и сказал: «Давай огонь, померимся силой». Огонь отвечает: «Да куда тебе человек, со мной мериться». А человек настаивает на своем, огонь и согласился. Вот начался у них бой. Человек заманил огонь к реке и прыгнул в воду. Схватил человек мокрой рукой языки пламени и хотел затушить. Взмолился огонь: «не туши меня, человек, верой и правдой тебе служить буду». Пожалел человек, заставил служить себе. Вот так и начал огонь служить человеку и стал ему другом»

- А для чего нужен огонь человеку?

-От чего может произойти пожар?

- Чем можно потушить пожар?

- Как вызывать пожарных?

-А сейчас поиграем в игру «Смелые пожарники»

- Как вы думаете, какие профессии нужны в этой игре?

(пожарные, врачи, диспетчер, корреспондент)

- скажите, пожалуйста, что делает командир пожарной части, пожарные, диспетчер?

- давайте распределим роли:

- Кто будет командиром пожарной части?

- пожарником?

Врачом?

Корреспондентом?

Мамой?

Дочками7

-Занимайте свои места, начинаем игру.

Мама с дочками дома. Мама занята на кухне. Девочки играют. Вдруг одна из девочек увидела спички.

1ая дочка

- Давай поиграем со спичками!

2ая дочка

- нельзя, мама не разрешает играть со спичками!

1ая дочка

- Да мы только посмотрим (зажигает спички)

Из за печки выскакивает огонь (девочка), танцует танец огня.

Девочки испуганно забегают к маме на кухню.

Мама: «что случилось?»

Девочки: «Мы играли со спичками и в доме начался пожар»

Мама бежит к телефону и набирает 01 (звук телефона)

Диспетчер;

- Алло, пожарная часть слушает. Говорите, что случилось? Назовите адрес

Мама:

- у нас в доме пожар. Приезжайте скорей, по адресу улица ползунова 1 квартира 2

Диспетчер:

- хорошо, ждите, сейчас приедем.

Диспетчер (берт рацию, передает пожарным)

- Внимание! Пожарная команда №1 на выезд. Пожар на улице Ползунова 1 квартира 2.

Командир пожарной части:

Выезжаем!

(Обращается к команде)

- пожарная команда стройся. Приготовиться выехать на пожар.

(пожарные собираются, занимают свои места и едут на пожар)

(Пожарные тушат пожар, командир пожарной части выводит людей и подводит их к врачу)

Врач осматривает людей, мерит давление, расспрашивает о самочувствии. Вдруг заплакала девочка, к ней подходит командир пожарной части и спрашивает, почему она плачет. Девочка говорит, что в доме осталась еще собака. Командир пожарной части лезет в дом и вносит собаку. Мама с дочками благодарит пожарных.

К пожарной команде подходит корреспондент и задает вопросы:

- расскажите, пожалуйста, что произошло?

- как вы думаете, что могло послужить причиной пожара?

- кто находился в доме?

_-Никто не пострадал? Всех удалось спасти?

-Спасибо вам за вашу работу.

Воспитатель:

А чтобы не случился пожар в доме, давайте с вами повторим правила пожарной безопасности.

- Расскажите, пожалуйста, стихотворения.

Все дети, принимавшие участие а игре, читают стихи.

  1. Я-огонь, я –друг ребят

Но когда со мной шалят

Становлюсь тогда врагом

И сжигаю все кругом!

  1. Не берите в руки спички!

Чтобы лес, звериный дом,

Не пылал нигде огнем

Чтоб не плакали букашки

Не теряли гнезда пташки

Не берите в руки спички!

  1. Но опасность на пути

Стережет – не обойти!

Если что пойдет не так

Если в фейерверке брак,

Или прочь не отбежали

Иль в окно кому попали,

В общем, столько тут вопросов!

Не пускай салют без спроса.

  1. Хочешь ты салют устроить?

Хорошо не станем спорить.

Только, чтоб не пострадать

Нужно в помощь взрослых звать!

  1. Выключаете электроприборы

Если гости к вам пришли

Или навестил вас друг,

Перед тем, как с ним играть-

Не забудьте выключить утюг!

  1. Уходя, тушите свет!

Знай, любые провода

Поврежденные – беда!

Ведь они опасны слишком-

Замыкание как вспышка.

  1. Дать друзьям такой совет

Просто каждый может:

Уходя тушите свет

И приборы тоже!

  1. Очень-очень важные правила!

Ребята, помните об этом,

Что нельзя шутить с огнём

Кто с огнем не осторожен

У того пожар возможен.

Игра окончена, всем спасибо за игру!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Интегрированное занятие ( развитие речи, ручной труд и сюжетно-ролевая игра) в форме проекта «Безопасный маршрут: дом – детский сад» и сюжетно – ролевой игры «Школа» подготовительная группа Автор: воспитатель: Свинцова Е.А. МКДОУ д/с «Колокольчик» п.Пур

Цель:Продолжать обучать детей связной монологической и диалогической речи в процессе проектной, совместной деятельности; обучать безопасному поведению, правилам дорожного движения; расширять представл...

Влияние современных условий на развитие сюжетно-ролевой игры дошкольников. Сюжетно-ролевая игра, как условие социализации дошкольников

  Современные исследования игровой деятельности дошкольников привели к выводу, что игре необходимо учить, сама по себе игра и ребенок в игре без руководства развиваться не будут. С этой це...

Сюжетно – ролевая игра «Школа» В подготовительной группе компенсирующей направленности №9 «Ромашка» Сюжетно-ролевая игра «ШКОЛА»

Сюжетно – ролевая игра «Школа» В подготовительной группе компенсирующей направленности  №9 «Ромашка»Сюжетно-ролевая игра «ШКОЛА»Цель: Познакомить дошкольников с сюжетно – ролевой игрой «Школа»...

Проектирование сюжетно-ролевой игры «Поездка на спортивную базу «Здоровейка» в средней группе» Конспект по руководству сюжетно-ролевой игры

Проектирование сюжетно-ролевой игры «Поездка на спортивную базу «Здоровейка» в средней группе»Конспект по руководству сюжетно-ролевой игрыАвтор проекта: Лобанова Татьяна Михайловна, ГБОУ Прогимназия «...

Проектирование сюжетно-ролевой игры с детьми дошкольного возраста. Сюжетно-ролевая игра «Поликлиника»

Задачи:1) расширение представлений об окружающем;2) формирование игровой деятельности:  а/ развивать сюжет  б/ обучение игровым действиям (объединение в игре, взаимодействие по ходу иг...

Мастер-класс для детей и родителей по изготовлению атрибутики для сюжетно-ролевой игры "Морское путешествие" и сама сюжетно-ролевая игра

Дети с родителями готовят из бросового материала атрибутику для сюжетно-ролевой игры "Морское путешествие" и играют...

Сюжетно-ролевая игра «Дочки-матери» Сюжетно-ролевая игра «Дочки-матери» Сюжетно-ролевая игра «Дочки-матери»

Сюжетно-ролевая игра «Дочки-матери» Цель: Развивать у детей игровые умения и навыки, которые позволят им развертывать самостоятельно творческую игру. ...