Сюжетно - ролевая игра
план-конспект занятия по обж (подготовительная группа)
Предварительный просмотр:
Сюжетно – ролевая игра в подготовительной группе
«Мы – пожарные»
Задачи:
- Научить детей самостоятельно распределять роли, понимать воображаемую ситуацию и действовать в соответствии с ней
- Расширить представления детей о гуманной направленности работы пожарных, скорой помощи, их необходимости, мобильности в чрезвычайных ситуациях
- Закрепить знания детей о противопожарной безопасности
- Развивать дружеское отношение друг к другу
- Развивать диалогическую речь, воображение, мышление
- Воспитывать уважительное отношение к людям различных профессий. Предметно- игровая среда:
- Мультимедийное оборудование
- Макет пожарной машины
- Щит с пожарными инструментами: огнетушитель, ведра, лопаты, топорики
- Рации
- Телефоны
- Аптечка
- Форменная одежда пожарных, врачей.
Предварительная работа:
Чтение художественной литературы, просмотр учебного фильма «Пожар», изготовление атрибутов к игре, экскурсия в пожарную часть, конкурс рисунков, макетов пожарных машин.
Ход игры.
Звучит музыка. Дети входят в зал. Приветствие для гостей. Коммуникативная игра «Здравствуйте!»
- Здравствуйте, ладошки
Хлоп – хлоп-хлоп
Здравствуйте ножки
Топ-топ-топ
Здравствуйте, щечки
Оп-оп-оп
Здравствуйте гости
Привет, привет, привет!
Воспитатель:
- Ребята, я загадаю загадку, а вы постарайтесь ее отгадать:
Он друг ребят,
Но когда с ним шалят,
Он становится врагом
И сжигает все кругом! (огонь)
- вы думаете, что это огонь? Посмотрите, пожалуйста, на экран. Правильно ли вы отгадали? Правильно, молодцы!
- а сейчас, сядьте поудобнее на коврик около экрана и послушайте сказку, которую я вам расскажу.
«Жил-был огонь. Был он веселый и горячий. Гулял огонь, где хотел: по лесам, домам, деревьям. Никого не щадил огонь на своем пути и был злейшим врагом всего живого. Как вы думаете, почему?
(он сжигал все подряд)
И вот однажды повстречался на его пути человек и сказал: «Давай огонь, померимся силой». Огонь отвечает: «Да куда тебе человек, со мной мериться». А человек настаивает на своем, огонь и согласился. Вот начался у них бой. Человек заманил огонь к реке и прыгнул в воду. Схватил человек мокрой рукой языки пламени и хотел затушить. Взмолился огонь: «не туши меня, человек, верой и правдой тебе служить буду». Пожалел человек, заставил служить себе. Вот так и начал огонь служить человеку и стал ему другом»
- А для чего нужен огонь человеку?
-От чего может произойти пожар?
- Чем можно потушить пожар?
- Как вызывать пожарных?
-А сейчас поиграем в игру «Смелые пожарники»
- Как вы думаете, какие профессии нужны в этой игре?
(пожарные, врачи, диспетчер, корреспондент)
- скажите, пожалуйста, что делает командир пожарной части, пожарные, диспетчер?
- давайте распределим роли:
- Кто будет командиром пожарной части?
- пожарником?
Врачом?
Корреспондентом?
Мамой?
Дочками7
-Занимайте свои места, начинаем игру.
Мама с дочками дома. Мама занята на кухне. Девочки играют. Вдруг одна из девочек увидела спички.
1ая дочка
- Давай поиграем со спичками!
2ая дочка
- нельзя, мама не разрешает играть со спичками!
1ая дочка
- Да мы только посмотрим (зажигает спички)
Из за печки выскакивает огонь (девочка), танцует танец огня.
Девочки испуганно забегают к маме на кухню.
Мама: «что случилось?»
Девочки: «Мы играли со спичками и в доме начался пожар»
Мама бежит к телефону и набирает 01 (звук телефона)
Диспетчер;
- Алло, пожарная часть слушает. Говорите, что случилось? Назовите адрес
Мама:
- у нас в доме пожар. Приезжайте скорей, по адресу улица ползунова 1 квартира 2
Диспетчер:
- хорошо, ждите, сейчас приедем.
Диспетчер (берт рацию, передает пожарным)
- Внимание! Пожарная команда №1 на выезд. Пожар на улице Ползунова 1 квартира 2.
Командир пожарной части:
Выезжаем!
(Обращается к команде)
- пожарная команда стройся. Приготовиться выехать на пожар.
(пожарные собираются, занимают свои места и едут на пожар)
(Пожарные тушат пожар, командир пожарной части выводит людей и подводит их к врачу)
Врач осматривает людей, мерит давление, расспрашивает о самочувствии. Вдруг заплакала девочка, к ней подходит командир пожарной части и спрашивает, почему она плачет. Девочка говорит, что в доме осталась еще собака. Командир пожарной части лезет в дом и вносит собаку. Мама с дочками благодарит пожарных.
К пожарной команде подходит корреспондент и задает вопросы:
- расскажите, пожалуйста, что произошло?
- как вы думаете, что могло послужить причиной пожара?
- кто находился в доме?
_-Никто не пострадал? Всех удалось спасти?
-Спасибо вам за вашу работу.
Воспитатель:
А чтобы не случился пожар в доме, давайте с вами повторим правила пожарной безопасности.
- Расскажите, пожалуйста, стихотворения.
Все дети, принимавшие участие а игре, читают стихи.
- Я-огонь, я –друг ребят
Но когда со мной шалят
Становлюсь тогда врагом
И сжигаю все кругом!
- Не берите в руки спички!
Чтобы лес, звериный дом,
Не пылал нигде огнем
Чтоб не плакали букашки
Не теряли гнезда пташки
Не берите в руки спички!
- Но опасность на пути
Стережет – не обойти!
Если что пойдет не так
Если в фейерверке брак,
Или прочь не отбежали
Иль в окно кому попали,
В общем, столько тут вопросов!
Не пускай салют без спроса.
- Хочешь ты салют устроить?
Хорошо не станем спорить.
Только, чтоб не пострадать
Нужно в помощь взрослых звать!
- Выключаете электроприборы
Если гости к вам пришли
Или навестил вас друг,
Перед тем, как с ним играть-
Не забудьте выключить утюг!
- Уходя, тушите свет!
Знай, любые провода
Поврежденные – беда!
Ведь они опасны слишком-
Замыкание как вспышка.
- Дать друзьям такой совет
Просто каждый может:
Уходя тушите свет
И приборы тоже!
- Очень-очень важные правила!
Ребята, помните об этом,
Что нельзя шутить с огнём
Кто с огнем не осторожен
У того пожар возможен.
Игра окончена, всем спасибо за игру!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Интегрированное занятие ( развитие речи, ручной труд и сюжетно-ролевая игра) в форме проекта «Безопасный маршрут: дом – детский сад» и сюжетно – ролевой игры «Школа» подготовительная группа Автор: воспитатель: Свинцова Е.А. МКДОУ д/с «Колокольчик» п.Пур
Цель:Продолжать обучать детей связной монологической и диалогической речи в процессе проектной, совместной деятельности; обучать безопасному поведению, правилам дорожного движения; расширять представл...
Влияние современных условий на развитие сюжетно-ролевой игры дошкольников. Сюжетно-ролевая игра, как условие социализации дошкольников
Современные исследования игровой деятельности дошкольников привели к выводу, что игре необходимо учить, сама по себе игра и ребенок в игре без руководства развиваться не будут. С этой це...
Сюжетно – ролевая игра «Школа» В подготовительной группе компенсирующей направленности №9 «Ромашка» Сюжетно-ролевая игра «ШКОЛА»
Сюжетно – ролевая игра «Школа» В подготовительной группе компенсирующей направленности №9 «Ромашка»Сюжетно-ролевая игра «ШКОЛА»Цель: Познакомить дошкольников с сюжетно – ролевой игрой «Школа»...
Проектирование сюжетно-ролевой игры «Поездка на спортивную базу «Здоровейка» в средней группе» Конспект по руководству сюжетно-ролевой игры
Проектирование сюжетно-ролевой игры «Поездка на спортивную базу «Здоровейка» в средней группе»Конспект по руководству сюжетно-ролевой игрыАвтор проекта: Лобанова Татьяна Михайловна, ГБОУ Прогимназия «...
Проектирование сюжетно-ролевой игры с детьми дошкольного возраста. Сюжетно-ролевая игра «Поликлиника»
Задачи:1) расширение представлений об окружающем;2) формирование игровой деятельности: а/ развивать сюжет б/ обучение игровым действиям (объединение в игре, взаимодействие по ходу иг...
Мастер-класс для детей и родителей по изготовлению атрибутики для сюжетно-ролевой игры "Морское путешествие" и сама сюжетно-ролевая игра
Дети с родителями готовят из бросового материала атрибутику для сюжетно-ролевой игры "Морское путешествие" и играют...
Сюжетно-ролевая игра «Дочки-матери» Сюжетно-ролевая игра «Дочки-матери» Сюжетно-ролевая игра «Дочки-матери»
Сюжетно-ролевая игра «Дочки-матери» Цель: Развивать у детей игровые умения и навыки, которые позволят им развертывать самостоятельно творческую игру. ...