«Моя заботливая мама» Мероприятие для воспитанников подготовительной к школе группы ДОУ
методическая разработка по обж (подготовительная группа)

Саватнеева Татьяна Геннадиевна

Мероприятие  «Моя заботливая мама»  проводится в рамках акции «Автокресло -детям» и посвящен перевозкам детей в специальных удерживающих устройствах. Многие родители не понимают, что родив ребенка нужно не только следить за его здоровьем и самочувствием, но и оберегать жизнь. Наши  дети – это самые беззащитные участники дорожного движения и все, что происходит с ними – это вина взрослых.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл stsenariy_moya_zabotlivaya_mama.docx27.51 КБ

Предварительный просмотр:

«Моя заботливая мама»

Мероприятие для воспитанников подготовительной к школе группы ДОУ

В методическую копилку

Автор: Саватнеева Татьяна Геннадиевна,

педагог- психолог высшей квалификационной категории

МБДОУ детский сад «Улыбка» села Бижбуляк, Республика Башкортостан

Цель: пропаганда использования удерживающих устройств,  при перевозке

детей, снижение дорожно-транспортного травматизма у детей.

Ведущий: Праздник наш называется «Моя заботливая мама» и проходит в рамках акции «Автокресло -детям» и посвящен перевозкам детей в специальных удерживающих устройствах. Многие родители не понимают, что родив ребенка нужно не только следить за его здоровьем и самочувствием, но и оберегать жизнь. Наши  дети – это самые беззащитные участники дорожного движения и все, что происходит с ними – это вина взрослых.

Слышится шум. Забегают Три поросенка  (перебинтованные). Здороваются с детьми. Огладываются

3 поросенка: А куда это мы попали?

Ведущий: А вы попали на праздник  «Моя заботливая мама».

3 поросенка: Ой, как интересно. А можно с вами остаться?

( Спрашивают у ребят)

Ведущий: А вот это что у вас? (показывает на Поросенка, у которого пластырь)

Поросенок: Попали мы в аварию.

Ведущий: А вы были в автокресле, пристегнуты?

Поросенок 1: Нет, конечно. Что с того?

Поросенок 2: Какое кресло?

Поросенок 3: Кресло?!

Ведущий: Детское автомобильное кресло

Поросенок 1: Это что еще придумали?

Ведущий: Правильная перевозка- это ведь главней всего!

Ведущий: Вот сейчас наши ребята вам  расскажут.

Ребенок: В автокресло мы садимся, и аварий не боимся.

               В кресло ты в свое садись и ремнями пристегнись!

               Безопасней нету места- каждый едет в автокресле!

Ребенок: Прежде чем за руль садиться нужно вам не полениться, обеспечить не  спеша безопасность малыша!

              Вы закон не нарушайте, в кресло деточку сажайте!

Поросенок 2: Да, действительно нужная вещь!

Поросенок 3: Дорогие родители! Чтобы ваш ребенок чувствовал себя в безопасности, приобретите детское автомобильное кресло.

Песня

Одну простую сказку,

А может и не сказку,

А может не простую

Хотим вам рассказать.

Ее мы помним с детства,

А может, и не с детства,

А может, и не помним,

Но будем вспоминать.

Нам помнится Катюше,

Ха..Ха..Ха..Ха. – вместе

А может быть Димуле

Хо…Хо…Хо…Хо…Хо...- вместе

А может и Андрюше

ну, ну, ну, ну, ну..- вместе

Однажды повезло:

Купил мне папа как-то,

Такое автокресло,

Такое автокресло,

Что просто чудеса!!!

В машину Катя села,

А может и не села?

А может на сиденье

С разбегу взобралась?

И там она позавтракать,

А может пообедать,

А может и поужинать

Спокойно собралась.

И вот авто поехало,

И даже очень быстро,

И может всё случится,

Машины ведь спешат!

Куда же вы спешите,

Авто остановите,

Вот рядом с тротуаром ближайшее ГАИ.

Послушайте, папаша,

А, может быть, мамаша,

А, может быть, сестрёнка,

Но тоже хороша!

Автомобиль ваш классный,

У Вас такие кресла,

Сидеть на них удобно,

И детям хорошо.

Но если вы поедите,

А даже очень медленно,

Но всякое случится –

Машины ведь спешат.

То ваши автокресла

Спасут детишкам жизни!

Без ваших автокресел

Никак нам всем нельзя!

Выходит  ребенок и с жезлом

В автомобильном кресле

Села, пристегнулась,

Маме улыбнулась...

В путешествие скорей

Отправляемся теперь!...

Чтобы не было беды,

В кресле ты всегда сиди!!!

В автокресле безопасно –

Это всем предельно ясно!!!

Пристегну свои ремни – и не страшно мне в пути!

Если крепко пристегнусь – точно я домой вернусь!

Идею этой сказки,

А может и не сказки,

Поймёт не только взрослый,

Но даже карапуз!

Вместе

Не стойте и не прыгайте,

Не пойте, не пляшите,

Ремнями пристегнитесь,

И будет всё о, кей!

Ребенок в пилотке и с жезлом ГАИшника

На заметку мамам, папам

Вот что я сказать хочу!

Покупайте автокресло

В безопасность малышу!!! (выносит автокресло)

Поросята  предлагают поиграть в игру «Гонка на самокатах»

Первые участники команд по сигналу едут на самокатах между кеглями до светофора, объезжают его, возвращаются назад, передают эстафету следующему участнику и встают в конец команды.

Ведущий: Я думаю, что пришла пора размяться  и взрослым.  Предлагаю следующее задание. Участвуют все – и родители, и дети. А игра называется «Сядь в автобус». По сигналу участник бежит, обегает фишку и садится на скамью. Такие действия выполняет вся команда. Последним бежит капитан с рулем, он садится первым, эстафета заканчивается. Побеждает та команда, которая первой закончила эстафету.

Все дети уходят. Поросята и ведущий проводят игру для взрослых.

Ведущий: Нашим детям нужно время для подготовки.

Пока дети готовятся к продолжению праздника, я предлагаю нашим зрителям викторину. Блиц- опрос для родителей:

Мы вам задаем вопрос, а вы нам отвечайте:

-Самодвижущееся четырехколесное транспортное средство. (Автомобиль)

-Полоса земли, предназначенная для передвижения транспорта. (Дорога)

-Старинный экипаж, запряженный лошадьми. (Карета)

-Многоместный автомобиль для перевозки пассажиров. (Автобус)

-Любимое транспортное средство отчаянных мальчишек, для езды на котором надо -отталкиваться ногой. (Самокат)

-Дом для автомобиля. (Гараж)

-Человек, идущий по тротуару. (Пешеход)

-Часть дороги, по которой идут пешеходы. (Тротуар)

-Человек, управляющий автомобилем. (Шофер)

-Водитель самолета. (Летчик, пилот)

-Место дороги, предназначенное для пешеходов. (Переход)

-Полосатая разметка перехода. (Зебра)

-Место пересечения улиц. (Перекресток)

Место для посадки и высадки пассажиров общественного транспорта. (Остановка)

-Прочная широкая лямка, обеспечивающая безопасность водителя и пассажиров в легковом автомобиле. (Ремень безопасности)

-Человек, едущий в транспорте, но не за рулем. (Пассажир)

-Водитель велосипеда. (Велосипедист)

-«Ноги» автомобиля. (Колеса)

-«Глаза» автомобиля. (Фары)

-Часть грузовика, предназначенная для перевозки грузов. (Кузов)

-Вид грузовика, кузов которого сваливает груз сам. (Самосвал)

-Автомобиль, имеющий название великой русской реки. («Волга»)

Ведущий: Правил дорожных много на свете

Знать их обязан и взрослый, и дети

Нам надо правила все уважать

Их выполнять и не нарушать

Ведущий: Чтобы не нарушать правила мы должны знать дорожные знаки. А ребята приготовили Танец «Дорожные знаки»

Поросенок 1: Мы у вас многому научились.

Поросенок 2: Воспитывайте у детей привычку быть внимательными на

улице, осторожными и осмотрительными.

Поросенок 3: До свидания! До новых встреч!

Поросята прощаются и уходят.

Театрализованное музыкальное представление «Светофор»

 (по мотивам сказки С. Михалкова «Бездельник светофор»)

Звучит музыка, выходит рассказчик.

Рассказчик: Всем сейчас на удивленье

Мы покажем развлеченье.

По правилам движенья,

Смотрите представленье.

Все расселись? В добрый час!

Начинаем наш рассказ…

(звучит музыка)

В лесу, где все без правил

Ходили до сих пор,

Однажды появился

Дорожный светофор.

Откуда - то с дороги

Принёс его медведь

Зверей хотел позвать он

На чудо посмотреть.

(выходит под музыку медведь, несёт светофор в лапах)

Медведь: Я сегодня в лес соседний

За малиной путь держал.

Проходил я вдоль дороги,

Это чудо увидал.

(показывает на светофор)

Очень странный сей предмет,

Не найду никак ответ:

Ящик? Чемодан? Гнездо?

(крутит светофор, рассматривает со всех сторон)

Нет, трёхглазое оно!

Чтоб загадку разгадать,

Надо мне друзей позвать.

(ставит светофор на пень и уходит)

Рассказчик:Долго ходить ему не пришлось,

На помощь ему спешит ёж!

Выходят ёж и медведь. Подходят к светофору

Медведь: Послушай, друг мой ёжик!

Ответь мне на вопрос:

Это что за чудо

С дороги я принёс?

Протягивает светофор ежу. Ёж берёт в лапы светофор.

Ёжик: Слушай, Мишенька, ответ!

Это вовсе не секрет!

На дорогах с перекрёстков

Он на всех глядит в упор.

С виду грозный и серьёзный,

Очень важный светофор.

Он и вежливый, и строгий,

Он известен на весь мир.

Он на улице широкой

Самый главный командир.

Медведь: Теперь мне всё понятно.

Эта дельная вещица

Нам, конечно, пригодиться.

Чтоб дорогу уступать,

И по правилам шагать!

(вешает светофор на ветку)

Влетает под музыку Сорока

Сорока: Это что ещё за шутки?

Нет покоя не минутки!

(обращается к Медведю)

Затея твоя глупость

И просто ерунда!

Нужны для светофора

И ток, и провода.

А если он не будет

Как следует гореть,

То нам на эту штуку

Не стоит и смотреть!

Ёжик: Ты, трещётка, не трещи,

Лучше делом помоги!

Лети по всей округе

И всех оповести,

Чтоб звери поспешили

Голосованье провести.

Медведь: Решим проблему вместе,

Обсудим сообща:

Что делать с светофором

И как нам быть друзья?

Сорока улетает. Возвращается сорока вместе с волком, что-то шепча ему на ухо.

Волк: С сорокой я согласен!

(сказал зевая волк – слова рассказчика)

А если б он работал,

Какой в нём был бы толк?

Когда гоню я зайца,

Мне просто смысла нет

Бежать на свет зелёный,

Стоять на красный свет!

(качает головой, садится на пенёк)

Вбегает, запыхавшись, заяц, прижимая лапку к груди.

Заяц: И я,

(сказал зайчишка – слова автора)

Когда уже бегу,

Следить за светофором

Простите, не могу:

(садится на пенёк)

Рассказчик: А тут лиса плутовка

Подкралась очень ловко.

Входит лиса

Ёжик: А ты лиса – плутовка

Какой нам дашь совет?

Лиса:У нас, -

(Лиса сказала – слова автора)

Порядки здесь свои,

И нам на перекрёстке

Не нужен пост ГАИ.

(Лиса качает головой и садится на пенёк)

Рассказчик: Тут что-то зашуршало,

Все видят – это крот

На голосованье

Из-под земли ползёт.

Выходит под музыку крот

Крот: Мне тоже он не нужен!

(показывает на светофор палочкой)

(сказал в ответ и крот – слова автора)

Я сам себе пророю

Подземный переход.

(достаёт карту, показывает её всем и садится на пенёк)

Рассказчик: Вдруг в небе зашумело,

Подул вдруг ветерок

И все в недоуменье

Что за самолёт.

Влетает Сова, хлопает крыльями, ухает.

Сова: Я слышу под собою

Разумные слова,

И я, вообще летаю!-

(Прогукала Сова – слова автора)

И мне совсем не нужно

На красный свет глядеть,

Когда я перекрёсток

Могу перелететь.

(сделав круг, «приземляется» на пенёк)

Рассказчик: Осталось всё как было.

Шумит дремучий бор.

Качается на ветке

Без дела светофор.

Поляна со зверями «замирает». Выходят все дети

1 девочка: Но мы с тобой не зайцы

Не волки и кроты –

Хожу я на работу,

И в садик ходишь ты.

2 девочка: А мимо мчат машины,

Стальные муравьи

И нам на перекрёстках

Нужны посты ГАИ!

Они нам помогают,

Нас учат с малых лет

Шагать на свет зелёный,

Стоять на красный свет.

Все действующие лица встают на переднюю линию

 ПОМНИ (хором): На дороге трудностей так много! (1 ребенок)

ПОМНИ (хором): На дорогах тысячи машин! (2 ребенок)

ПОМНИ (хором): Перекрестков много на дорогах! (3 ребенок)

ПОМНИ (хором): И все правила учи! (4 ребенок)

Дети берут буквы, поднимают перед грудью (хором: БЕРЕГИТЕ НАС!)

Ведущий: Нужные и жизненно важные знания и навыки мы приобрели на нашей игре. Ведь эти знания, ребята, вам пригодятся уже скоро, когда вы пойдете в первый класс.

А дорогим родителям мы еще раз мы напомнили, что Ваши дети – это самое дорогое в вашей жизни. И сегодняшнее мероприятие я хочу закончить такими словами:  «ПРИСТЕГНИ САМОЕ ДОРОГОЕ!».

Поклон и уходят под музыку.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Программа психолого-педагогического сопровождения процесса формирования социально-личностной готовности воспитанников подготовительных к школе групп к началу регулярного обучения в школе «На пороге школы»

На современном этапе развития отечественной науки и практики проблема готовности детей к обучению в школе приобретает особую значимость.Социально-личностная готовность к школе – один из важнейших комп...

Конспект педагогического мероприятия с детьми подготовительной к школе группы Тема: «БЫТЬ ЗАБОТЛИВЫМ ХОЧУ»

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 411 г. Челябинска»         Конспектпедагогического мероприятияс де...

Сценарий развлечения на тему: " Мамам спляшем и споем" для воспитанников подготовительных к школе групп

Ход культурно- досугового мероприятия:Под  песню «Мама» из репертуара «Даяны», воспитанники исполняют танцевальную композицию, после  строят полукруг.Ведущий: Добрый ...

Спортивное мероприятие с воспитанниками подготовительных к школе групп: «А мы готовы!»

Проведение тестирования дошкольников в рамках Всероссийского физкультурно-спортивного комплекса «Готов к труду и обороне» (ГТО)...

Мероприятие ко Дню снятия блокады Ленинграда для воспитанников подготовительной к школе группы.

В этом году мы отмечаем 77-ю годовщину снятия блокады Ленинграда и чтим память погибших жителей и защитников блокадного города. В наши дни нельзя оставаться равнодушными, глядя на героизм людей, оборо...

Мероприятие ко Дню снятия блокады Ленинграда для воспитанников подготовительной к школе группы (Сценарий с презентацией)

В этом году мы отмечаем 80-ю годовщину снятия блокады Ленинграда и чтим память погибших жителей и защитников блокадного города. В наши дни нельзя оставаться равнодушными, глядя на героизм людей, оборо...

Сценарный план Педагогического мероприятия для воспитанников подготовительной к школе группы «Ходилка с копилкой»

Сценарный план Педагогического мероприятия для воспитанников подготовительной к школе группы "Ходилка с копилкой»...