Занятие "Незнакомый человек на улице"
план-конспект занятия по обж (подготовительная группа)

Гричкоcей Наталья Николаевна

текст

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл obddv-nasilst_deyst_nezn.docx24.16 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия по «ОБДДВ» в подготовительной группе

(6- 7 лет)

Тема: «Насильственные действия неизвестного взрослого на улице»

Доминирующая образовательная область: познавательное развитие.

Интеграция образовательных областей: познавательная, речевая, художественно- эстетическое, физическая.

Вид деятельности детей: познавательная, коммуникативная, игровая, двигательная, восприятие художественной литературы.

Цель: формировать у детей желание сохранять жизнь и свое здоровье через типичные опасные ситуации при возможных контактах с незнакомыми людьми на улице.

Программное содержание: продолжать формировать представление детей о том, как правильно вести себя в опасных ситуациях на наглядной и словесной основе; объяснить детям, что приятная внешность незнакомого человека не всегда означает его добрые намерения и, наоборот, неприятная или уродливая внешность не всегда означает дурные намерения; учить соблюдать некоторые меры безопасности у детей, вырабатывая алгоритм поведения в неожиданной опасной ситуации; развивать логическое мышление, умение сопоставлять; развивать интерес и любознательность у детей; развивать связную речь (рассуждение) и умение кратко и точно отвечать на вопросы воспитателя и связно выражать свои мысли; активизировать словарь детей за счет слов и выражений: приятная и неприятная внешность; незнакомец; опасность; воспитывать в детях положительное отношение к правилам, даже если в них содержится запрещающий элемент, так как от этого будет зависеть здоровье и безопасность самих детей.

Предварительная работа: рассматривание картинок о безопасности, чтение сказок  "Красная шапочка", "Золотой ключик". и т д.

Материалы и оборудование : демонстрационный: картинки, изображающие опасные ситуации «У лифта»; «Незнакомец предлагает конфету девочке», Незнакомец звонит в дверь» «Незнакомец приглашает покататься в машине»; 3 карточки для игры «Свои и близкие, знакомые и чужие (посторонние или незнакомые)». Раздаточный: (по 3 картинки -на 1 карточки - сердечко красное, на 2 карточки- синее сердечко, 3- карточка пустая, на каждого ребёнка для игры «Свои и близкие, знакомые и чужие (посторонние или незнакомые)».

 Планируемые результаты: принимают живое, заинтересованное участие в образовательном процессе, интересуются новым, неизвестным; могут применять самостоятельно усвоенные знания и навыки; откликаются эмоционально на новое; умеют слушать взрослого и выполнять инструкции; способны направлять свои действия на достижение конкретной цели; понимают, что приятная внешность незнакомого человека не всегда означает его добрые намерения и, наоборот, неприятная или уродливая внешность не всегда означает дурные намерения; отвечает на вопросы связным распространенным высказыванием; сосредоточены в деятельности продолжительное время.

                                            Структура занятия

 I ч

Вводная часть.

Эмоциональный настрой

2 минуты

 II ч

Основная часть

25 минут

1.

беседа

«Внешность человека может быть обманчива»..

10минут

2.

дидактическая игра

«Свои и близкие»

5минут

3.

физкультминутка «Потянитесь вверх повыше…»

«Потянитесь вверх повыше…»

3минуты

4.

рассмотрение и обсуждение опасных ситуаций

5  минуты

5.

чтение стихотворения

2  минут

III ч

Заключительная часть

Чем мы занимались

3 минуты

Длительность 30 минут.

                                      Ход занятия

Вводная часть

Собрались все дети в круг

Я твой друг и ты мой друг

Дружно за руки возьмемся

И друг другу улыбнемся.

  Основная часть

1.– Беседа «Внешность человека может быть обманчива»..

– Дети, кто может быть опасен для человека? (Животные. Другие люди.)

– А могут ли быть опасны люди? (Могут.)

– Кто из людей может быть опасен? Почему? (Люди с неприятной внешностью. Неприятно одетые.)

– А кто опаснее: мужчины или женщины? (Мужчины опаснее, чем женщины. И женщины и мужчины опасные.)

– Незнакомый человек, будь то женщины или мужчина, юноша или девушка, такие веселые и жизнерадостные, тоже могут быть злыми, опасными для ребёнка. Могут среди красивых и опрятных людей встречаться люди с недобрыми намерениями и наоборот, могут среди некрасивых, с неприятной внешностью людей встречаться люди с добрыми намерениями.

 – Итак, какое правило нужно знать? (Незнакомому человеку на улице не следует доверять, даже если он внешне привлекателен.)

 – Вспомните сказочных героев, их внешность и поступки. Какая была Золушка-замарашка? (Добрая, работящая.) А Снежная королева? (Злая, хотя и красивая.)

 – Давайте повторим это правило все вместе, чтобы его хорошо

запомнить: «Незнакомому человеку на улице не следует доверять, даже если он внешне привлекателен!»

2.- Дидактическая игра «Свои и близкие, знакомые и чужие (посторонние или незнакомые)»

– Кто из людей для вас является своим, близким? (Папа, мама, бабушка, дедушка, брат или сестра.)

– Кто для вас является знакомым? (Соседи по квартире. Воспитатели группы. Друзья.)

– Кого вы считаете чужими, посторонними и незнакомыми? (Всех тех людей, которых мы не знаем.)

– Сейчас мы поиграем в игру «Свои и близкие, знакомые и

чужие (посторонние или незнакомые)». Возьмите конвертики с тремя карточками, рассмотрите их. Если я назову «своего» или «близкого» человека, вы должны поднять карточку №1 (показывает карточку, т. е. это люди, которые живут с вами в доме. Если назван мною знакомый человек – поднять карточку №2 (показывает карточку, это люди, которые хорошо знакомы родителям, близкие родственники, друзья, часто или иногда бывают у вас дома. Если это незнакомый человек – поднять карточку №3 (показывает карточку, пустая карточка означает, что об этом человеке мы ничего не знаем, он чужой.

Воспитатель называет детям людей из трех групп, например: мама, бабушка, близкая подруга мамы, друг папы, тетя в автобусе, дядя на скамейке, прохожий около забора группового участка и т. д.)

3.- Физкультминутка «Потянитесь вверх повыше…»

Потянитесь вверх повыше –

Вы достать хотите крышу. Потягивания – руки вверх.

Раз, два, три,

Корпус влево поверни.

И руками помогай,

Поясницу разминай. Повороты туловища в стороны.

Руки в стороны потянем Потягивания – руки в стороны.

И на место снова сядем.

Дети садятся.

4.- рассмотрение и обсуждение типичных опасных ситуаций на наглядной и словесной основе.

– Отдохнули. А сейчас мы обсудим следующие ситуации при возможных контактах с чужими, незнакомыми людьми.

Воспитатель показывает для рассматривания картинки-ситуации.

1. Картинка «Незнакомец предлагает конфету девочке»

– Что вы видите на картинке? (Мужчина-незнакомец пытается угостить девочку конфетой)

– Да. Взрослый угощает ребёнка конфетой, а может угостить и мороженым, жвачкой и другими сладостями.

Как поступите? (Откажусь от угощения. Скажу, что брать сладости от незнакомых нельзя. Убегу от незнакомца прочь.)

– А будете ли предупреждать об этом своих друзей? Как? (Буду предупреждать, что нельзя брать ничего от незнакомого человека.)

Осторожней будьте,

Милые ребята:

Незнакомым людям

Доверять не надо!

Если вас с собою

В гости позовут,

Или вам конфетку

Вкусную дадут,

Лучше отбегайте

Прочь от них скорей

И предупреждайте

Всех своих друзей…

2. Картинка «Незнакомец приглашает покататься в машине»

Воспитатель. – Что вы видите на этой картинке? (Незнакомый мужчина зовет покататься в машине.)

Как вы поступите в этой ситуации? Как можно защититься от взрослого, который тебя тащит куда-то? (Укушу и закричу «Спасите, помогите! Буду сопротивляться и громко кричать о помощи. Буду отбиваться и кину в него песком. Больно ущипну и в глаза обидчика брошу землю.)

– Если люди-незнакомцы

Вас кататься позовут,

К ним с машину не садитесь –

Далеко вас увезут!

И не будет папы, мамы,

Ни подружек, ни друзей …

Не садитесь к незнакомцам,

А бегите прочь скорей!

3. Картинка «У лифта»

 – Что вы видите на этой картинке? (Взрослый зашел в лифт и ждет, когда зайдет в него мальчик.)

Как вы поступите? (Вежливо откажусь. Скажу: «Не поеду с вами». Пойду пешком, Побегу прочь.)

 – Если квартира твоя высоко

И добираться домой нелегко,

Пользуйся лифтом, но только учтите:

В лифт с незнакомыми – не заходи!

Могут обидеть тебя, напугать …

Можешь серьезно, мой друг, пострадать …

Будь осторожней, всегда берегись

И с незнакомыми в лифт не садись!

Словесная ситуация – 1

– Незнакомая женщина спрашивает у ребёнка, где он живет,

дома ли его родители, с кем живет.

А как в этой ситуации вы поступите? (Скажу, что мне некогда с вами разговаривать. Я вам не скажу этого, вы мне незнакомы. Буду громко кричать: «Ко мне пристает чужая тетя!»)

– Вспомните сказку про Аладдина и волшебную лампу, про то, как злой волшебник, представившись дяде Аладдина, пригласил его прогуляться, купил ему красивую одежду, обувь, дорогие подарки, сладости, еду, одарил деньгами, а при этом обманул мальчика, оставив погибать в темном подземелье.

А сейчас послушайте внимательно стихотворение и дополняйте окончание фразы.

Воспитатель предлагает встать, читает стихотворение, а дети хором проговаривают окончание фразы.

Мама, папа, брат и я –

Это вся моя… семья.

Все мы дружные такие,

Потому что мы… родные.

Шум и гам четыре дня –

Вся гостит у нас … родня.

Накопили новостей

Для любимых мы … гостей.

Всем гостям мы очень рады,

К нам приходят тети, дяди,

Мамины подружки, папины друзья,

И давно всех знаем мы,

Ведь они … знакомые.

По дороге шел прохожий,

На бандита не похожий,

А когда мы поравнялись,

Обернулся и сказал:

Ой, какой хороший мальчик!

Дай построгаю твой пальчик.

Я люблю тебя, как внучку,

Ну, давай скорее ручку.

Хочешь, дам тебе игрушку

Или сладкую ватрушку.

А может, детка,

Ты захотел конфетку?

Где ты живешь, а как зовут?

Иди со мной, давно нас ждут!

Я к нему не подойду,

Ничего я не скажу, лишь два слова:

«Мне пора!», – и скорее со двора.

Я не знаю, кто такой,

Потому что он … чужой.

Всем деткам должно быть ясно –

Идти с незнакомым очень… опасно!

Словесная ситуация «Звонок в дверь»

Воспитатель. – Вы находитесь одни дома. Мама, папа ненадолго отлучились. Вдруг звонок в дверь. Как вы поступите? (Посмотрю в глазок. Если чужой, то дверь не открою.)

Воспитатель. – Если позвонил звонок,

Посмотри сперва в глазок,

В гости кто пришел, узнай,

Но чужим – не открывай!

Если нет глазка. Тогда:

«Кто же там?» – спроси всегда,

А не станут отвечать –

Дверь не надо открывать!

5.- Послушайте стихотворение Т. А. Шорыгиной «Как вести себя с незнакомцем».

С человеком незнакомым

Ты в беседу не вступай!

Торопись скорее к дому:

Раз, два, три – и убегай!

От конфет, игрушек, жвачки

Ты сейчас же откажись.

Не нужны тебе подачки.

Дальше от чужих держись!

Может, человек хороший,

Ну, а может быть, плохой.

Будь с ним вежлив, осторожен,

Помни – человек чужой!

Воспитатель. Итак, поднимите ту карточку, которая обозначает «Незнакомый человек! (Дети поднимают карточку №3.)

Заключительная часть

Итог занятия: О чем сегодня мы разговаривали на занятие? Что нового узнали? Итак, дети, какое самое главное правило, вы для себя запомнили? (Незнакомому человеку на улице нельзя доверять, даже если он внешне привлекателен)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

сценарий-конспект по ПДД для детей средней группы "Человек рассеянный с улицы Бассейной"

Познавательно-развлекательное мероприятие по правилам дорожного вдижения для детей 4-7 лет подготовлено с детьми средней группы. Такие мероприятия всегда очень актуальны , - всё больше машин на улицах...

Программное содержание: научить детей отличать природные объекты от искусственных, созданных человеком. Сформировать у ребенка представление о неразрывной связи человека с природой (человек часть природы). Развивать познавательную активность детей в проце

Интеграция образовательных областей: коммуникация, социализация, здоровье, чтение художественной литературы.Тип: интегрированноеВозраст детей: 6 летФорма организации: подгруппа.Предварительная р...

Конспект познавательного занятия в подготовительной группе. «Я – человек». «Как устроен человек». «Части тела человека». подготовительный к школе возраст (6-7 лет)

Цель: Обобщить и систематизировать знания по теме.Задачи:Формировать представление о внутреннем строении человека (кости, кожа, мозг, сердце, легкие, желудок, кишечник, печень, мышцы).Формировать...

Конспект познавательного занятия в подготовительной группе. «Я – человек». «Как устроен человек». «Части тела человека». подготовительный к школе возраст (6-7 лет)

Конспект познавательного занятия в подготовительной группе. «Я – человек». «Как устроен человек». «Части тела человека»....

Конспект открытого познавательного занятия в подготовительной группе. «Я – человек». «Как устроен человек». «Части тела человека»

Конспект открытого познавательного занятия в подготовительной группе.«Я – человек». «Как устроен человек». «Части тела человека»подготовительная к школе групп...

Самоанализ открытого занятия в подготовительной группе на тему: «Я – человек». «Как устроен человек». «Части тела человека»

Самоанализ открытого занятия в подготовительной группе на тему: «Я – человек». «Как устроен человек». «Части тела человека»Возраст воспитанников: 6-7 лет.Цель...