Занятие в подготовительной группе "А у нас в квартире газ"
план-конспект занятия по обж (подготовительная группа)

Гричкоcей Наталья Николаевна

текст

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл obddv-gaz.docx24.42 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия по «ОБДДВ»   в подготовительной группе .

(6- 7 лет)

Тема: « А у нас в квартире газ»

Доминирующая образовательная область: познавательное развитие.

Интеграция образовательных областей: познавательная, речевая, художественно- эстетическое, физическая, социально- коммуникативное

Вид деятельности детей: коммуникативный, познавательный, игровой.

Цель: Познакомить детей с назначением газовых плит; 

Программное содержание:  Рассказать о том, что может произойти, если нарушить правила пользования газовыми плитами. Углублять знания детей о причинах возникновения пожара. Формировать правильное отношение к огнеопасным предметам.  Закрепить знания номеров телефонов экстренной службы: «01» - пожарная часть, «04» - служба газа; Закрепить знание у детей домашнего адреса, умение набирать «04» на телефонном аппарате, умение разговаривать с дежурным аварийной службы газа; Развивать быстроту, ловкость, координацию движений.

Предварительная работа: Предварительная работа: дидактическая игра «Что для чего?»; беседы об электроприборах; дидактическая игра «Что сначала, что потом»; рассматривание карточек на тему: «Дошкольникам о пожарной безопасности».

Материалы и оборудование : цветные карандаши, листочки для рисования.

Планируемые результаты: научить осторожному обращению,  

                                      Структура занятия

I ч

Вводная часть.

Эмоциональный настрой

2 минуты

II ч

Основная часть

25 минут

1.

Беседа- экскурсия

Стих- е « На кухне»

5минут

2.

Безопасность на кухне

Стих-е «Голубой огонек»

1минут

3.

Беседа 

Правила поведения

5минуты

4.

Физмнутка

1  минуты

5.

Беседа

Чайник со свистком.

2  минут

6.

Загадки

3минуты

7.

Дидактическая игра

«Горит- не горит»

5минут

8.

Рисование

«Добрый огонь»

3минуты

III ч

Заключительная часть

Чем мы занимались

3 минуты

Длительность 30 минут.

                                      Ход занятия

Вводная часть  

Встанем рядышком, по кругу,

Скажем «Здравствуйте!» друг другу

Нам здороваться не лень

Сем  « Привет!» и « Добрый день!»

Если каждый улыбнется- Утро доброе начнется.

Основная часть

1.-Ребята, давайте совершим небольшую экскурсию по нашей кухне. Расскажите, какие предметы находятся на кухне?

- Обеденный стол, табуретки, стулья, раковина с кранами горячей и холодной воды, столик, на котором взрослые готовят еду, холодильник для хранения продуктов, полки с посудой и плита.

-  Кухонная плита может быть газовой или электрической. Электрическая плита работает от тока, а в газовую плиту по трубе подается бытовой газ. Он поступает к комфоркам. Если повернуть кран комфорки и поджечь газ зажигалкой или спичкой, он загорается голубым огоньком. Горящий газ выделяет много тепла. На нем можно сварить суп, поджарить мясо, овощи, котлеты, вскипятить чай.

На кухне.

В каждой кухне есть плита,

Варится на ней еда.

Вкусно пахнет пирожками,

Мясом жареным, рожками,

И тушеным кабачком,

Сельдереем и лучком.

2. - Давайте подумаем, почему не стоит затевать игры на кухне.

Кухня- это то место, где мама или бабушка готовит еду. На плите стоят кастрюля с горячим супом, кипит чайник, на раскаленной сковороде шкворчат котлеты. вы можете нечаянно прикоснуться к горячим предметам и обжечься. Еще хуже, если вы прольете на себя горячий суп или чай. Пробегая возле окна, вы можете случайно задеть занавеску. Если она коснется горящего газа, то вспыхнет, и на кухне может возникнуть пожар. Играть с любимыми игрушками можно следует в детской комнате, а в подвижные игры с друзьями- на свежем воздухе, на детской площадке.

Когда горит газ в комфорке, тот в воздух выделяется вредные для человека вещества. Поэтому после приготовления пищи на кухне нужно обязательно открыть форточку и проветрить.

- Без газа мы не могли бы ни приготовить обед, ни вскипятить воду для чая.

Голубой огонек.

Голубой огонек

Папа на плите зажег.

Чайник на плиту поставил,

Огонек слегка прибавил.

Согревает он, горит-

Скоро чайник закипит,

Будем с чаем есть пирог,

Газ на кухне нам помог!

3.- ЗАПОМНИТЕ: Зажигать газ могут только взрослые. Детям этого делать нельзя!

Бытовой газ требует внимательного и осторожного обращения. Природный газ добывают глубоко под землей, он не обладает запахом. В газ, который поступает в наши дома, специально добавляют пахучие вещества. Это делают для того, чтобы жильцы, почувствовав запах, сразу приняли необходимые меры.

Утечка газа- большая угроза. Во- первых, он может отравить человека, который им надышался; во-вторых, накопившийся в квартире газ может взорваться от случайной искры.

Что же может привести к утечке газа? Представьте, что на плите стоит доверху налитый чайник. Когда вода в нем закипит, она может перелиться через край и залить огонь. Тогда газ будет вытекать из комфорки. Задуть пламя может и ветер, влетевший в открытое окно. Часто причиной утечки может стать невнимательность: когда второпях газовый кран закрыли не до конца, и газ продолжает идти.

 Игра:. «хорошо- плохо»

- Дети, а огонь- это хорошо или плохо? (Предположения детей).

Вывод воспитателя: огонь- это хорошо, потому что в холодное время он согревает человека, дает ему тепло, пищу, свет; огонь- это плохо, потому что от огня человек может погибнуть.

4.-  Физминутка.

На разминку становись!

Вправо- влево покрутись.

Повороты посчитай,

Раз- два- три, не отставай!

(Вращение туловища влево- вправо)

Начинаем приседать- раз- два- три- четыре- пять.

Тот, кто делает зарядку,

Может так сплясать вприсядку. (Приседания) 

5.- Что делать, если почувствовали запах газа? Прежде всего, нужно сказать об этом взрослым. Если никого из взрослых дома нет, ни в коем случае не включайте свет, не чиркайте спичкой или зажигалкой. Даже не звоните из дома по телефону. Почему? Потому что от малейшей искорки газ может взорваться. Откройте все форточки и бегите к соседям. От них позвоните родителям и по телефону 04. Это номер телефона газовой службы.

О том, что в плите неисправность, можно узнать по цвету пламени. Если плита работает нормально- пламя ровное, голубого цвета. Красный или желтый огонь, копоть на кастрюлях говорят о том, что газ сгорает не полностью. Значит пора вызвать мастера и починить плиту.

Как вы думаете, почему некоторые хозяйки пользуются чайниками со свистком?

- Когда вода в чайнике закипела, раздается громкий свист. Он напоминает о том, что чайник пора снять с плиты, чтобы вода не залила газ.

Чайник со свистком.

Это чайник со свистком.

Он напоминает нам о том,

Что вода шумит, бурлит,

Что вода вовсю кипит.

Пар рассерженный клокочет-

Вырваться наружу хочет.

Это значит, детвора,-

Чайник с газа снять пора!

 6.- Загадки.

- Голубой огонек

Нам обед сварить помог. (Газ)

- Она помощница моя,

На ней обед готовлю я.

Я комфорки зажигаю,

Борщ варю, котлеты жарю. (Плита)

- Я огня не боюсь,

Смело на огонь сажусь,

В меня воду наливают

И бульон душистый варят. (Кастрюля)

- Если вода закипит,

Стану очень я сердит.

Заворчу, запыхчу

И в свисточек засвищу. (Чайник со свистком)

- Что, дотронувшись едва,

Превращает в дым дрова? (Огонь)

- Смел огонь, они смелее,

Он силен, они сильнее,

Их огнем не испугать,

Им к огню не привыкать. (Пожарные)

- Висит- молчит,

А перевернешь- шипит,

И пена летит. (Огнетушитель)

 7.- Дидактическая игра «Горит- не горит»

Перечислять предметы( на предметы которые горят –хлопаем в ладоши, на предметы которые не горят- хлопаем по колянкам)

8.-  Рисование на тему : «Добрый огонь»

Детям предлагается сделать рисунок, где огонь является другом. Потом изготавливается книжка- самоделка «Огонь- друг человека»

Заключительная часть

Итог занятия

Скажите,  с чем мы сегодня познакомились, о чем говорили? Что интересного вы узнали?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект занятия в подготовительной группы педагога-психолога со слабослышащими детьми

Дата проведения:  21  февраля  2012  г. Участники:   дети подготовительной группыПроводит:  педагог-психолог Панова  М.М.Цель:способствовать формиров...

Конспект занятия по ОБЖ в подготовительной группе «Если беда в квартире»

1.Закрепить правила безопасного поведения; 2.Продолжать обучать детей правилам безопасности и умения ориентироваться в чрезвычайных ситуациях;3.Познакомить детей со свойствами огня, закрепить зна...

Конспект занятия по ОБЖ в подготовительной группе «Если беда в квартире»

1.Закрепить правила безопасного поведения; 2.Продолжать обучать детей правилам безопасности и умения ориентироваться в чрезвычайных ситуациях;3.Познакомить детей со свойствами огня, закрепить зна...

Конспект итогового интегрированного занятия в подготовительной группе «Дорога в будущее» Конспект итогового занятия в подготовительной группе «Дорога в будущее»

Составила воспитатель: Попова СГ Цель: Закрепление знаний, умений и навыков воспитанников подготовительной группы.Задачи:1. Различать «звук», «слог», «слово», ...

Конспект коррекционно-развивающего занятия в подготовительной к школе группе компенсирующей направленности для детей с ТНР Здравствуй, Зимушка-Зима!Конспект коррекционно-развивающего занятия в подготовительной к школе группе компенсирующей направленности

Конспект коррекционно-развивающего занятия в подготовительной к школе группе компенсирующей направленности для детей с ТНРЗдравствуй, Зимушка-Зима!Цель: развивать навыки сотрудничества, доброжелательн...

Конспект фронтального логопедического занятия в средней группе на тему: «Дом. Квартира. Мебель»

Цель: развитие лексико-грамматических категорий по теме «Дом, квартира, мебель» Задачи:Коррекционно-образовательные: обобщить, уточнить и активизировать словарь по теме (на основе системат...