Открытое занятие «Мы - юные пешеходы» в средней группе «Б»
план-конспект занятия по обж (средняя группа)

Степанова Ирина Леонидовна

Задачи:

- Познакомить с правилами перевозки детей в личном автомобиле.

- Продолжать формировать у детей навыки безопасного поведения на дорогах, и сохраняя их здоровье.

- Закрепить с детьми знание правил дорожного движения, и знания о дорожных знаках, знать назначение и сигналы светофора.

- Выработать у детей с помощью игровых заданий способность к быстрому реагированию и принятию правильных решений дорожных ситуаций.

- Расширять словарный запас детей путём введения новых слов: автомобильное кресло, ремень безопасности.

- Воспитывать ответственность своих действий за последствия на дороге.

- Развивать память, внимание, сообразительность, мелкую моторику рук.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл my_yunye_peshehody.docx247.37 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад №10» города Алейска Алтайского края

Занятие  «Мы - юные пешеходы»

в средней группе «Б»

dba53792e54d310c3dc9bed03001bfab.png

Составила воспитатель:

Степанова И.Л.

г. Алейск 2021

Задачи:

- Познакомить с правилами перевозки детей в личном автомобиле.

- Продолжать формировать у детей навыки безопасного поведения на дорогах, и сохраняя их здоровье.

- Закрепить с детьми знание правил дорожного движения, и знания о дорожных знаках, знать назначение и сигналы светофора.

- Выработать у детей с помощью игровых заданий способность к быстрому реагированию и принятию правильных решений дорожных ситуаций.

- Расширять словарный запас детей путём введения новых слов: автомобильное кресло, ремень безопасности.

- Воспитывать ответственность своих действий за последствия на дороге.

- Развивать память, внимание, сообразительность, мелкую моторику рук.

Ход занятия

Воспитатель: - Ребята, я приглашаю вас на урок в школу юных пешеходов. «Делаем ребятам предостережение! Выучить срочно правила движения! Чтоб не волновались каждый день родители, Чтоб спокойно мчались улицей водители».

Воспитатель: - А вот и улица, по которой мы пойдём в школу. Мы с вами, когда выходим на улицу и идём пешком, как нас можно назвать? (пешеходы). Где должны ходить пешеходы? (тротуар). Где нужно переходить дорогу? (пешеходный переход) Как мы узнаем, где пешеходный переход? (нам поможет знак пешеходного перехода, а на дороге разметка «зебра»)

 Хорошо, молодцы. Подходим к пешеходному переходу. Рассматриваем светофор.

Воспитатель: -  Ребята, а вы знаете, что эти цвета означают (ответы детей).

 А как называется эта большая, дорога по которой ездят машины?

Дети. Проезжая часть.

 

Воспитатель: - Хоть у вас терпенья нет,

Подождите: красный свет.

Жёлтый свет на пути – приготовьтесь идти.

Свет зелёный впереди – вот теперь переходи!

(Дети идут по переходу среди них две девочки, которые рассматривают на ходу книгу и разговаривают между собой)

Воспитатель: - Подождите-ка, подружки,

Где у вас глаза, где ушки?

Дело кончится печально,

Может быть немало бед.

Ведь дорога – не читальня.

И не место для бесед.

Воспитатель берёт у девочек книгу, закрывает её и пропускает их через переход. На светофоре горит красный свет.

- Светофор даёт приказ

– Зажигает красный глаз.

 И когда зажжётся он,

Все стоят – таков закон.

На светофоре зажигается жёлтый свет, затем зелёный.

Воспитатель: - Теперь горит зелёный свет

–Свободен путь, препятствий нет!

Дети переходят улицу. Последний мальчик, нёсший мяч, начинает играть мячом на дороге.

Мой весёлый, звонкий мяч, ты, куда умчался вскачь?

Красный, жёлтый, голубой, не угнаться за тобой… 

Воспитатель забирает мяч у ребёнка. 

Воспитатель: - На проезжей части, дети.

Не играйте в игры эти.

Бегать можно без оглядки.

На дворе и на площадке.

Молодцы ребята! Вы почти все соблюдали правила дорожного движения.

Сейчас, мы в школу шли пешком. А как можно ещё добраться до школы? 

Ребёнок: - На легковой машине.

Воспитатель: - Кто знает, как правильно должен ребёнок ездить в машине?

Ребёнок: - На заднем сидении.

Воспитатель: - Правильно. На заднем сидении в специальном для перевозки детей автомобильном кресле и пристегнувшись ремнём.

Воспитатель: - Как вы думаете для чего это нужно делать?

Ребёнок: - Для безопасности здоровья.

Воспитатель: - Дети до 12 лет должны сидеть в специальном детском удерживающем устройстве (кресле) и всегда с пристёгнутыми ремнями. Оно служит для безопасности здоровья детей при экстренном торможении автомобиля или хуже ещё аварии. И помогает удержать ребёнка на месте. Таким образом, предотвращает травмы.

Молодцы!

Воспитатель: - А на чем мы с вами все вместе можем ещё доехать до школы?

Ребёнок: - Автобус.

Воспитатель: - Правильно. А как узнать, где нам нужно сесть в автобус, что нам поможет? (висит знак «остановка автобуса»)

Дети:- Нам, поможет знак, «Остановка автобуса» (Располагаемся в автобус, который заранее приготовлен из стульчиков).

Воспитатель: - Ребята, как называется профессия человека, который водит автобус? (водитель). А мы с вами, когда садимся, в автобус нас называют как? (пассажиры). Молодцы.

Физкультминутка:  «Вот мы в автобусе сидим».

Воспитатель: - Ребята, посмотрите, а кто это стоит?

(ребёнок в костюме инспектора ДПС)

Командуя жезлом, он всех направляет,
И всем перекрёстком один управляет.
Он словно волшебник, машин дрессировщик,
А имя ему — …
(регулировщик или инспектор ДПС)

Воспитатель: - А что за палочка у него в руках?

Полосатая указка,
Словно палочка из сказки.
(жезл)

Воспитатель: -  Ребята, а для чего нужны инспекторы дорожного движения?

Дети: - Что бы следить за порядком на дорогах.

Воспитатель: -  Молодцы. Ребята, мы с вами доехали до школы «Юных пешеходов» скажите, как теперь нам снова  превратиться в пешеходов?

Дети: - Аккуратно, не торопиться, не толкаться, выйти из автобуса.

(Возле школы висит знак «Дети»)

Воспитатель: - Ребята,  а что это за знак мы видим? («Осторожно, дети).

Правильно, этот знак можно увидеть возле школы, детского садика или другого учреждения, где находятся дети.

Воспитатель: - Ребята, первое задание в школе будет называться «Помоги машине» (проводится дидактическая игра,  «Автосервис», «Автомойка», «Шиномонтаж», «Автозаправка»). На фланелеграфе.

Второе задание (ребята проходят и садятся за столы, где лежат  карточки с различными видами транспорта)

Воспитатель: - Ребята, а как одним словом называется автобус, трактор, самолёт, корабль…? (транспорт)

Воспитатель: - А какой вы знаете транспорт? (воздушный, водный, наземный).

(дети раскладывают картинки в зависимости от того, какой у них транспорт на картинку, где изображена вода, земля и воздух).

Воспитатель: - Молодцы, ребята, вам понравилась наша сегодняшняя прогулка? Что нужно соблюдать, чтобы не попасть в неприятную ситуацию на дороге? (правила дорожного движения).

Что помогает нам соблюдать правила дорожного движения? (дорожные знаки и инспектор ДПС).

Вы сегодня все молодцы, я надеюсь, ребята, вы всегда будете соблюдать правила дорожного движения.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Интегрированное занятие «Юный пешеход» в средней группе

Цель: формировать представления детей о правилах дорожного движения и дорожных знаках.Задачи:1. Расширить и закрепить знания детей о сигналах светофора и правилах дорожного движения.2. Познакомит...

Мини-проект по правилам дорожного движения «Юные пешеходы» в средней группе

Высокий уровень детского дорожно-транспортного травматизма в России во многом обусловлен недостаточной организацией профилактики, воспитания, обучения дошкольников основам безопасного дорожного движен...

Открытое занятие по окружающему миру в средней группе «Животные средней полосы»

Занятие по ознакомлению с окружающим миром в средней группе...

Конспект НОД по ПДД «Юный пешеход» в средней группе.

Совершенствовать представления о безопасности поведения на улицах и дорогах....

Конспект НОД по ПДД «Юный пешеход» в средней группе

Конспект НОД по ПДД «Юный пешеход» в средней группеЦель: Совершенствовать представления о безопасности поведения на улицах и дорогах.Задачи:1. Закреплять знания детей о пешеходном пер...

Открытое занятие по окружающему миру в средней группе «Животные средней полосы»

Открытое занятие по окружающему миру в средней группе «Животные средней полосы»Формирование целостной картины мираТема: «Животные средней полосы».Цели: Закрепить представление ...

Занятие «Мы - юные пешеходы» в средней группе «Б»

Задачи:- Познакомить с правилами перевозки детей в личном автомобиле.- Продолжать формировать у детей навыки безопасного поведения на дорогах, и сохраняя их здоровье.- Закрепить с детьми знание правил...