Тематическое развлечение "Не шути с огнем"
методическая разработка по обж (старшая группа)

Масакова Светлана Александровна

Ежегодно в Российской Федерации происходит 250 тысяч пожаров, во время которых погибает более 14 тысяч человек. Часто виновниками несчастных случаев и их жертвами становятся дети. Многие дети не обладают достаточным багажом знаний и навыков для обеспечения безопасности при обращении с огнем и огнеопасными материалами.

Необходимо изменить сознание и отношение людей к противопожарной безопасности, а детский возраст является самым благоприятным для формирования правил пожарной безопасности.

Обучение дошкольников противопожарным правилам должно проводиться в неразрывной связи с общим учебно-воспитательным процессом

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл ne_shuti_s_ognem.docx38.75 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное дошкольное образовательное автономное учреждение

«Детский сад № 35»

Сценарий тематического развлечения по пожарной безопасности «Не шути с огнём»

в старшей группе

общеразвивающей направленности для детей 5-6 лет №14»

Чтобы огонь не принес беды.

Подготовил:

воспитатель высшей  кв.категории

Масакова С.А.

г. Оренбург, 2022

Развлечение по пожарной безопасности

для детей старшего дошкольного возраста.

«Не шути с огнём»

Цель: Закрепить знания детей о правилах пожарной безопасности и правилах поведения при пожаре.

Задачи: Воспитывать уважение и интерес к труду пожарных. Углубить и систематизировать знания детей о причинах возникновения пожаров. Закрепить с детьми алгоритм поведения в случае возникновения пожара. Продолжать формировать у детей связную речь, умение чётко излагать свою мысль. Формировать умение выслушивать ответы других детей.

Материал: иллюстрации с изображениями причин возникновения пожара; воздушный шар; кегли; пожарные машины (игрушки); обручи; вёдра (игрушки).

Ход развлечения:

Воспитатель: Дорогие ребята! Сегодня мы поговорим с вами об огне, пожаре. Видели ли вы огонь костра, огонек свечи, пламя горящих в печи поленьев?

Расскажите, пожалуйста, как выглядит огонь. (Ответы детей) Верно, огонь ярко – красный или оранжевый, он очень горячий. Языки пламени все время в движении, они трепещут, дрожат. Вокруг огненного пламени вьется дым. Недаром говорят: «огонь без дыма не живет!» Отгадайте загадку:

Красный бык на земле лежит,

Голубой бык к небу тянется

Верно! Красный бык – это огонь, а голубой бык – это дым. Молодцы!

(Раздаётся стук в дверь)

Воспитатель: Кто это к нам стучит.

Огонёк: Это я – Огонёк. Я услышал ваш разговор обо мне и решил забежать послушать, что вы обо мне знаете. У меня для вас есть несколько заданий. Хочу посмотреть, справитесь ли вы с ними. Согласны?

Дети: Да.

Огонёк: Первое задание - отгадывание загадок. Любите вы отгадывать загадки? Слушайте внимательно.

1. Он красив и ярко – красен, но он жгуч, горяч, опасен (огонь)

2. Маленький конек, вместо гривы – огонек (спички)

3. Мчится кран со стрелой на большой машине, чтоб смогла пожар любой погасить машина (пожарная машина)

4. Если дым валит клубами, пламя бьется языками, и огонь везде, и жар – это бедствие – (пожар)

5. Он дает тепло и свет, с ним шутить не надо, нет! (огонь)

Огонёк: Молодцы все загадки правильно отгадали.

Второе задание - (Разбор ситуаций) Огонёк предлагает детям рассмотреть иллюстрации. Дети рассматривают иллюстрации, рассуждают, что может стать причиной пожара.

Огонёк: Молодцы, ребята, как много вы знаете!

Воспитатель : А теперь поиграем все вместе, вставайте в круг, возьмите в руки красный воздушный шар и передавайте его по кругу. Я буду начинать фразу, а тот, у кого шар окажется в руках, тот будет заканчивать фразу. Слушайте внимательно.

Воспитатель: Где с огнем беспечны люди

Там взовьется в небе шар,

Там всегда грозить нам будет

Злой….

Дети: …пожар

Воспитатель: Раз, два, три, четыре

У кого пожар в….

Дети: …в квартире

Воспитатель: Дым столбом поднялся вдруг

Кто не выключил….

Дети: …утюг

Ведущая: Красный отблеск побежал

Кто со спичками…

Дети: …играл

Воспитатель: Стол и шкаф сгорели разом,

Кто сушил белье над ….

Дети: …газом

Воспитатель: Пламя прыгнуло в листву

Кто у дома жег…

Дети: …траву

Воспитатель: : Кто в огонь бросал при этом незнакомые…

Дети: …предметы

Воспитатель: Помни каждый гражданин

Пожарный номер

Дети: …01

Воспитатель: Дым увидел – не зевай

И пожарных…

Дети: …вызывай.

Воспитатель: Молодцы!

Огонёк: А сейчас следующее задание: какие правила поведения при пожаре вы знаете? (Ответы детей)

Воспитатель: Четвёртое задание - Назовите сказки, где встречается огонь.

1. Маугли Р. Киплинг

2. Кошкин дом С. Маршак

3. Путаница К. Чуковский

4. Жил на свете слоненок

Огонёк: Ну, сказки-то вы хорошо знаете. А знаете ли вы настоящие правила безопасности? Расскажите, пожалуйста.

(Ответы детей).

Воспитатель: Если вьется пламя

Дым валит столбом,

«Ноль – один» мы набираем,

И кого мы позовём?. (ответы детей)

Послушайте стихотворение

«Мы пожарные» (дети рассказывают).

1. На машине ярко – красной

Мчимся мы вперед

Труд тяжелый и опасный

Нас, пожарных ждет.

2. Вой пронзительный сирены

Может оглушить

Будем и водой и пеной

Мы пожар тушить

3. И в беду попавшим людям

Сможем мы помочь

С пламенем бороться будем

Мы и день и ночь.

Вот какое замечательное стихотворение придумали про пожарных.

Воспитатель: А хотите посоревноваться, как пожарные.

Игровые конкурсы:

1.Пожарные едут на помощь. Дети встают командами друг за другом. Перед ними стоят кегли в ряд. Каждой команде даётся маленькая пожарная машинка на верёвочке. Дети поочерёдно змейкой оббегают кегли, везя за верёвочку машинку, старясь не сбить ни одной кегли. Чья команда вперёд.

2. Эстафета с преодолением следующих препятствий, - кегли оббежать змейкой, прыжки на двух ногах из обруча в обруч.

3. Игра “ Тушение пожара “.

Каждой команде дается пожарное ведро: добежать с ведром до ориентира, вернуться обратно, передать ведро следующему участнику. Победит та команда, которая быстрее потушит пожар, то есть справится с заданием.

Огонёк: Вижу вы очень ловкие пожарные. И правила пожарной безопасности хорошо знаете. Молодцы.

Игра “Отдых “

Воспитатель: Я буду читать вопросы, а вы мне поддакиваете

“ Это я, это я, это все мои друзья “ Или молчите.

Кто задорный и веселый. Верность правилам храня

бережет свой дом и садик от огня?

Кто украдкой в уголке жег свечу на чердаке?

Кто соседней детворе объясняет во дворе,

Что игра с огнем недаром называется пожаром?

Кто поджег траву у дома, подпалил ненужный сор

И сгорел гараж знакомых и строительный забор?

Кто от маленькой сестрички, прячет дети дома спички?

Огонёк прощается с детьми:

Чтоб пламя моё лишь светило и грело.

Со мной обращаться нужно очень умело.

С огнём не играйте! С огнём не шалите!

Здоровье и жизни свои берегите!

Характер горяч мой, скажу не на шутку.

Могу разгореться в одну я минутку.

Но другом я буду, согреть я сумею

Тех, кто с огнём обращаться умеет.

(Т. Шадрина)

Воспитатель: Спасибо тебе Огонёк. Мы с удовольствием будем дружить с тобой и всегда соблюдать правила пожарной безопасности.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Не шутите с огнем

Данное стихотворение посвящено проблеме бережного отношения к природе. Как известно, огонь - наш друг, огонь - наш враг. В этих строчках я постаралась отразить самые элементарные правила пожарной безо...

не шути с огнем. беседа

Программное содержание:Обобщить и углубить представления детей о пожарной безопасности, полученные во время экскурсии в пожарную часть; расширить представления детей о труде пожарных; обогатить ...

не шути с огнем. беседа

Воспитатель: Вот такое стихотворение написал Самуил  Яковлевич  Маршак. Мы ребята с вами много читали и узнавали на занятиях о правильном поведении дома, а также о том ,как себя вести ...

Конспект непосредственно образовательной деятельности в средней группе Тема: «Не шути с огнем» (в рамках тематической недели «Береги себя») Конспект непосредственно образовательной деятельности в средней группе Тема: «Не шути с огнем» (в рамках т

Цель: создание условий для развития познавательной активности посредством составления алгоритма действий при  возникновении пожараЗадачи:ü  создать условия для расширения представлений...

Тематический план работы с детьми во 2 младшей группе по теме «Не шути с огнем!» Воспитатель: Дуппор Е.В.

Перспективное планирование по пожарной безопасности для детей 2 младшей группы в детском саду. Использование художественного слова, дидактических и сюжетных игр, бесед и инструкций по пожарной безопас...

В рамках тематической недели в нашем саду прошли такие мероприятия: Развлечение для детей «День пожарной безопасности «Не шути с огнем»

В рамках тематической недели в нашем саду прошли такие мероприятия:Развлечение для детей «День пожарной безопасности «Не шути с огнем»Подготовительная группа «А» пол...