Конспект организованной образовательной деятельности по ОБЖ в средней группе
план-конспект занятия по обж (средняя группа)

Конспект по организованной образовательной деятельности по ОБЖ в средней группе

Тема: «Островки безопасности» 

Цель: формирование у  детей  осознанного безопасного поведения в жизни и быту.

Образовательная область: познавательное развитие.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_ood_po_obzh.docx26.44 КБ

Предварительный просмотр:

Организованная образовательная деятельность по ОБЖ в средней группе

Тема: «Островки безопасности»  

Цель: формирование у  детей  осознанного безопасного поведения в жизни и быту.

Образовательная область: познавательное развитие.

Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, физическое развитие, социально-коммуникативное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие.

Задачи:

Обучающие: учить детей правильно вести себя дома, когда остаются одни без взрослых, закреплять знания опасных ситуаций, которые могут возникнуть в быту, обучать основам личной безопасности, учить отвечать полным ответом на вопросы.

Развивающие: способствовать развитию осторожности и осмотрительности, развивать речь, память, логическое мышление, умение выслушивать ответ товарища, не перебивая. Формировать более точное понимание того, что является «своим», «чужим», «знакомым».

Воспитывающие: воспитывать внимание, сосредоточенность, чуткость, отзывчивость, ответственность за себя и других, аккуратность в работе с опасными предметами.

Тип занятия: закрепление знаний.

Вид занятия: тематическое.

Форма проведения: путешествие.

Виды детской деятельности: познавательная, коммуникативная, игровая, двигательная

Методы и приемы: наглядные, словесные, игровые, проблемно-практическая ситуация, личностное и познавательное общение, сотрудничество.

Формы организации детской деятельности: фронтальная, индивидуальная.

Оборудование: мультимедиа, коробочка, аптечка, игрушечные инструменты, картинки с изображением электроприборов, пазлы с изображением спец.машин.

Ход организованной образовательной деятельности.

1.Дети свободно играют в группе. Игра «Скажи наоборот»

Воспитатель говорит слова, бросая мяч, ребенок отвечает наоборот (веселый…..грустный, большой…..маленькиий,  высокий…..низкий и т.д.)

Входит второй воспитатель: Здравствуйте, ребята. По дороге в детский сад, я встретила тетушку Сову, она очень торопилась и попросила меня передать вам вот этот сверток. Возьмите, пожалуйста.

(передает воспитателю сверток и уходит…..раздается сигнал телефона  SMS)

Воспитатель: Спасибо большое. Читает сообщение в телефоне. Включаю голосовое сообщение от тетушки Совы.

Тетушка Сова: Здравствуйте, дорогие ребята. Это тетушка Сова. Мы много с вами беседовали о правилах безопасности, смотрели мультфильмы и сегодня я предлагаю вам все вспомнить и закрепить. Передаю вам карту путешествия по островкам безопасности. В добрый путь, друзья.

Воспитатель: (разворачивает карту вместе с детьми и просматривает маршрут.)

Ну что, отправимся в путешествие по островкам? С чего начнем наш путь? (с цифры 1)

Правильно.

Это островок «Мультяшкино».  Как вы думаете, где он может быть? Где мы можем посмотреть мультфильм?

Он находится там, где вы обучаетесь тат.яз. Давайте дружненько найдем этот островок (дети спускаются в каб.тат.яз.). Их встречает тетушка Сова и предлагает просмотреть мультипликационный фильм Незнакомцы. (Далее идет просмотр и закрепление по вопросам)

Беседа по содержанию увиденного, ответы на вопросы «Как вести себя с незнакомыми людьми на улице, если постучали в дверь, когда остались одни дома?»

(Предполагаемые ответы детей).

 Ребята, а если все-таки кто-то попытается проникнуть в ваш дом, как вы себя поведете? (позвонить в полицию).

По какому номеру? (102).

Воспитатель: Теперь вы запомнили, как нужно вести себя с незнакомцами?  

(Открываем карту дальше….смотрим.  Находим следующую цифру….это 2.)

2. Следующий островок «Лесная полянка»

Он у нас там, где у нас в саду зимний сад. Идем.

(дети выходят из кабинета тат.яз. и выходят в зимний сад. Здесь звучат «звуки природы» (шум леса, голоса птиц) Появляется турист с рюкзаком за спиной.

Турист: Здравствуйте, ребята.

Дети: Здравствуйте! А кто Вы? И что здесь делаете?

Турист: Я - турист и путешествую я по лесу. Нахожу здесь много интересного и полезного. Здесь, оказывается, много чего можно поесть….. Например, вот этот замечательный грибочек (показывает на мухомор и пытается его сорвать и съесть)

Воспитатель (обращаясь к детям): Ребятки, разве можно срывать мухомор и пробовать его?

Дети: Нет.

Воспитатель: Кому можно есть ядовитые грибы?

Дети: Животным.

Воспитатель: Правильно.

Турист: Ну, тогда я нарву ягод, правда я не знаю, как они  называются, но так хочется попробовать, сил нет.

Воспитатель: Ребятки, разве можно есть незнакомые ягоды?

Дети: Нет.

Воспитатель: Правильно. Только известные: малину, бруснику, ежевику и т.д.

(Затем турист испуганно кричит. Он увидел змею и большого паука. Дети подходят к туристу и разглядывают  змею и паука. Кто- то пытается потрогать и погладить)

Воспитатель: Ребятки, можно ли брать в руки неизвестных нам лесных обитателей?

Дети: Нет.

Воспитатель: Правильно. А почему?

Дети отвечают.

Турист: Спасибо, ребята, теперь я знаю, какие опасности меня могу подстерегать в лесу.

Воспитатель: Ну что ж, ребята, будем двигаться дальше? (Да)

(Воспитатель вместе с детьми изучают карту дальше. Куда дальше мы с вами пойдем?

После цифры 2 какая цифра? (3) Сейчас наш маршрут будет до кабинета ПДД.                     Ну что вперед. Дети идут с воспитателем.

3. Островок «Дорожная азбука»

Дети подходят к кабинету ПДД, доносится шум машин и сигналы. Заходим в кабинет, здесь нас встречает инспектор ДПС.

Инспектор: Добрый день, дорогие ребята.  Я рад вас всех приветствовать. Я инспектор ДПС. Вы знаете правила поведения на дороге? Сейчас мы это и проверим.

Инспектор: Ребята, как вы думаете, почему зайчик из сказки Айболит попал под трамвай?

Дети: Нарушил правила. Играл на трамвайных путях или перебегал рельсы перед близко ехавшим трамваем. А чтобы не случилось такой беды, нужно всегда соблюдать правила дорожного движения.

Инспектор: А как нужно переходить дорогу?

Дети: Если стоит светофор, по светофору на зеленый свет. Если нет светофора, то строго по «зебре».

Инспектор: Ребятки, вы играть то любите? Хотите со мной поиграть. Я тут приготовил для вас интересные пазлы, помогите мне их собрать и скажите, что получилось.

 (Дети собирают пазлы - спец.машины)

Инспектор: Для каких целей нужна каждая из этих машин?

Дети отвечают.

Инспектор(разбор ситуации): Представьте себе, что вам купили новый мяч. Возвращаясь домой, вы переходите дорогу по пешеходному переходу и в этот момент у вас укатился мяч и покатился по дороге. Что вы будете делать?

Дети отвечают.

Инспектор: А на велосипеде любите кататься? А где нужно кататься на нем?

Дети отвечают.

Воспитатель: Ну что ж, двигаемся дальше. Сейчас мы с вами отправимся на следующий островок и называется он островок «Сказок». А находится он там, куда мы с вами ходим петь песенки и танцевать. Где это место? Какая цифра следующая?

Дети: Цифра 4.                                                                                                                                                                                                                                    

4. Островок «Сказок»

Воспитатель: Отгадайте название сказки, где герои попали в беду, не зная правил безопасности.

 Этот герой попал в беду потому, что отправился гулять без взрослых. («Колобок»)

 В этой сказке их съели, потому что они открыли дверь незнакомцу. («Волк и 7 козлят»)

 Его украла лиса потому, что он стал разговаривать с незнакомкой, а спас его кот. («Кот, петух, лиса»)

 Героиня этой сказки попала в беду, потому что разговаривала с волком и рассказала ему, где живет бабушка. («Красная Шапочка»)

Что случилось с героями этой сказки? (Волк съел бабушку и Красную Шапочку)

Воспитатель: А вы знаете, эта трагедия бы не произошла, если бы Красная Шапочка и бабушка знали о личной безопасности на улице и дома. Давайте скажем, какие правила безопасности нарушили Красная Шапочка и бабушка. (Красная Шапочка заговорила с волком и рассказала, где живёт её бабушка. А бабушка сказала волку, как открыть дверь)

А, в этой сказке сестра оставила брата без присмотра, а сама ушла гулять. («Гуси – лебеди»)

(Воспитатель показывает иллюстрацию сказки «Кошкин дом»)

Воспитатель: Вы узнали эту сказку? Как она называется? Что случилось в этой сказке? (У кошки сгорел дом) Как вы думаете почему? (У кошки были гости, они веселились, оставили дверцу печи открытой, огонь попал на ковер, прожег его, пополз по занавескам и возник пожар)

 Кто помнит отрывок из этой сказки? … рассказывает отрывок: «Тили – бом, тили – бом, загорелся кошкин  дом, кошка выскочила, глаза выпучила, бежит курочка с ведром, а собачка с помелом)

Кошка выскочила, глаза выпучила, почему? (Она растерялась, испугалась)

А кто не растерялся? (Курица, она взяла ведро воды заливать пожар)

А можно ли еще чем – то затушить огонь? (Можно засыпать песком, землей)

 А что же должна была сделать кошка, когда обнаружила пожар? (Позвонить по телефону 01, 112 и вызвать пожарных)

Что должна была сказать кошка по телефону? (Назвать точно адрес, где и что горит)

Воспитатель: Давайте назовем правила личной безопасности на улице и дома.

1. Нельзя разговаривать на улице с незнакомыми людьми.

2. Нельзя открывать дверь, если дома одни.

3. На все вопросы и просьбы незнакомца отвечай - нет.

4. Если в дверь звонит почтальон, слесарь, врач всё равно не открывай. Преступники могут переодеться в любую форму.

Ну что ж, идем дальше?

Сейчас мы должны отправиться туда, где вам часто дают витаминки, измеряют вес и рост. Где это может быть?

5. Островок «Витаминкино»

Нас встречает  медицинская сестра.

Мед сестра: Здравствуйте, ребята. Я медсестра и хотела бы с вами побеседовать. Что у меня на столе лежит?                                                                                                                                                       Дети отвечают.

Медсестра: Посмотрите, какие они красивые, яркие упаковки. Они красненькие, желтенькие, оранжевые. Так и хочется их попробовать на вкус. Можно ли?

Дети: Нет

Что такое лекарства? (вещества, применяемые для лечения и предупреждения болезни).

 Можно ли брать лекарства без разрешения взрослых, а тем более пить?

А что же делать, если все-таки выпил лекарство по ошибке? (вызвать скорую помощь).

Медсестра: А если прием таблеток вам назначил врач. Будете ли вы их употреблять?

Дети: Да. Только под присмотром взрослого!!!          

Градусник….

Медсестра: Молодцы. Правильно. Ребята, а у меня еще что то есть  в красивых баночках и коробочках. Посмотрите. Дома у вас они тоже есть. А можно ли их открывать, нюхать, пробовать…..???

Дети: Нет!!!

Медсестра: Какие вы молодцы! Вы правильно отвечаете на мои вопросы и знаете правило безопасности с лекарствами. Я хочу угостить вас полезными витаминками, чтобы вы не болели и были здоровы.

Воспитатель: Ну что двигаемся дальше? Цифр больше нет, наше путешествие по островкам безопасности подходит к концу нам нужно возвращаться в группу. Идем.

 (Воспитатель вместе с детьми идет в группу. Здесь их встречает тетушка Сова)

Сова:  Ой, ребятки, какие вы молодцы. Сколько вы сегодня вспомнили и повторили правил безопасности, но что-то еще мы с вами забыли.  Посмотрите на эту коробочку. Что может в ней лежать?

Загадки. Про электроприборы и колющие и режущие предметы

Гладит платье и рубашки,

Отутюжит нам кармашки.

Он в хозяйстве верный друг

Имя у него….утюг.

Соберу рубашки, майки

И скажу ей - постирай-ка

В барабане покрути

Белье чистым возврати. (Машинка)

Я очень острый и стальной

Нарезать хлеб вам помогу.

Но аккуратнее со мной                

Порезать пальчик я могу.(Нож)  

Сова: Молодцы, ребятки, знаете очень много правил безопасного поведения. Ну а мне пора лететь к другим ребяткам. До встречи.

Воспитатель: До свидания. Ребятки, вам понравилось наше путешествие по островкам безопасности? А что больше всего понравилось? Будете рассказывать дома о сегодняшнем путешествии? А еще хотите куда-нибудь отправиться в путешествие?                                                                                                                                                                                                                                                                                                  

                                                     


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Интеграция образовательных областей "Коммуникация", "Художественное творчество", "Музыка", "Здоровье" .Конспект организованной образовательной деятельности на тему "Весна" средняя группа

Закреплять знания детей о признаках весны, весенних месяцах. Активизировать словарь за счёт имён существительных, прилагательных,глаголов. Учить отвечать на вопросы полными ответами, согласовыва...

Конспект организованной образовательной деятельности с детьми в средней группе «Путешествие в мир сказок»

Конспект организованной образовательной деятельности с детьми в средней группе «Путешествие в мир сказок»...

Конспект организованной образовательной деятельности по ФЭМП в средней группе «Чудесное дерево»

Конспект организованной образовательной деятельности по ФЭМП в средней группе «Чудесное дерево»Тема занятия: «Чудесное дерево»Программное содержание:-Закрепить представление детей о геометрическ...

Конспект организованной образовательной деятельности по ФЭМП в средней группе, на тему: "В гости к белке".

Задачи: развивать мыслительные операции, закреплять знания о круге, его свойствах, учить сравнивать два предмета и выделять параметры ширины (шире, уже), закреплять понятие "один", "много", закреплять...

Конспект организованной образовательной деятельности по ОБЖ в средней группе « Опасные предметы»

Дать детям представление о том, во что нельзя играть, а во что можно. Воспитывать чувство осторожности и самосохранения....

Конспект организованной образовательной деятельности по экспериментированию в средней группе "Путешествие с Капелькой"

Тема: «Путешествие с капелькой».Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Речевое развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Физкул...

Конспект организованной образовательной деятельности в игре в средней группе на тему : " В гости к белке"

Комплексное занятие в игровой  форме согласно ФГОС с материалом по математике, рисованию, конструктивной деятельности для  детей  с 4 до 5 лет. Занятие интересное, увлекательное, где ...