Конспект занятия по ОБЖ: «Вот мы какие»
план-конспект занятия по обж (средняя группа)

Никифорова Татьяна Михайловна

Конспект занятия по ОБЖ: «Вот мы какие»

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon konspekt_zanyatiya_po_obzh_vot_kakie_my.doc28.5 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия по ОБЖ: «Вот мы какие»

Программное содержание:

- дать детям элементарные представления о себе как о человеке;

- познакомить с внешним строением тела и его возможностями;

- прививать интерес к познанию себя;

- приучать различать человеческие эмоции.

Материалы: иллюстрации к сказке «Курочка ряба», кукла, картинки с изображением сказочных персонажей, у которых не хватает каких-то частей тела.

Предварительная работа: чтение русской народной сказки «Курочка ряба».

Ход занятия:

Воспитатель вносит в группу куклу:

Доброе утро – птицы запели,

Добрые люди, вставайте с постели

Доброе утро, солнцу и птицам!

Доброе утро, улыбчивым лицам!

- К нам в гости пришла кукла Катя и хочет нам что-то рассказать и показать.

Вот у Кати голова. А у вас есть голова? (дети показывают)

- Что есть у куклы на голове? (Волосы, уши)

- Это лицо. Закройте лицо руками, откройте.

- Что есть у Кати и у вас на лице? (Ответы детей)

- Закройте (откройте) глаза, наморщите носик, откройте широко рот, закройте рот.

- Покажите, где у вас щечки, надуйте их, потрите их. Улыбнитесь так, чтобы видны были зубки.

Упражнение «Покажи на себе»

- Что это у куклы? (руки)

Воспитатель предлагает детям поднять руки вверх, похлопать в ладоши.

По аналогии рассказывается про ноги, туловище.

Игра малой подвижности.

Воспитатель читает текст, показывает движения по тексту, дети повторяют:

Головами покиваем,

Носиками помотаем,

Потом глазки закрываем,

Теперь глазки открываем.

Щечки сильно раздуваем,

Ротики мы открываем

И зубами постучим,

И немножко помолчим.

Ножками потопаем,

Ручками похлопаем.

Дидактическая игра «Чего не хватает?»

Перед детьми выставляются картинки, на которых отсутствует какая- либо часть тела.

- Посмотрите на эти картинки. Чего не хватает?

Упражнение на определение эмоций.

Воспитатель выставляет иллюстрации к сказке «Курочка Ряба».

- Посмотрите, курочка снесла яичко - дедушка и бабушка радуются, улыбаются. А вы умеете улыбаться? (Дети показывают).

- Найдите грустных дедушку и бабушку. Что они делают? Почему они плачут? (Дети отвечают.)

- Но мы не хотим плакать и грустить! Давайте встанем в круг, возьмемся за руки и друг другу улыбнемся.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по познавательно- речевому развитию «Какие бывают басни» по произведениям И.А. Крылова, Л.Н. Толстого и К.Д. Ушинского подготовительная группа

Программное содержание:ознакомление, закрепление и обогащение памяти детей новым образом русской классической литературы – баснями. Дать определение басен и их разновидностями.раскрытие и уточне...

Конспект занятия в средней группе "Из какой сказки я пришел?"

Конспект занятия в средней группе по ознакомлению детей с родным краем....

Конспект занятия по обучению грамоте "В какой замок попадёшь?"

Занятие для детей саршего дошкольного возраста, по обучению грамоте,можно использовать в   индивидуальной и подгрупповой работе....

Конспект занятия на тему : "Вот я какой"

Цель конспекта - познакомить детей с внешним строением, возможностями тела человека....

Конспект занятия по рисованию. Тема: «Вот какие ножки у сороконожки»

Конспект занятия по рисованию.Тема: «Вот какие ножки у сороконожки» Задачи.Вовлекать в сотворчество с педагогом и другими детьми: рисовать ножки- прямые и вертикальные, дополняя созданный п...

Конспект занятия (подготовительная группа). Тема: «Насекомые – какие они?»

Материал для знакомства детей с насекомыми, в процессе которого будут решены образовательные задачи: расширить и закрепить знания детей о насекомых, вызвать интерес к окружающему миру, сформировать ре...

Конспект занятия для детей младшей группы «Какой бывает транспорт»

Конспект занятия для детей  младшей группы«Какой бывает транспорт»...