Конспект организованной образовательной деятельности в младшей группе по социально — коммуникативному развитию (основы безопасности жизнедеятельности) Квест"Путешествие в страну Правил безопасности"
план-конспект занятия по обж (младшая группа)

Сайтиева Елена Ямлыкиевна

Квест «Путешествие в страну Правил Безопасности»

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект

организованной образовательной деятельности

в младшей группе

по

социально — коммуникативному развитию (безопасность)

Квест «Путешествие в страну Правил Безопасности»

Приоритетная образовательная область: «Познавательное развитие»

в интеграции образовательных областей: «Социально-коммуникативное развитие», «Речевое развитие», «Физическое развитие».

Цель: создание условий для развития умения взаимодействовать, работать в коллективе, отвечать не только за себя, а за победу всей команды. Формирование самостоятельности и инициативы в различных видах деятельности. Повышение уровня знаний детей по основам безопасности жизнедеятельности.

 Задачи:

Образовательная: формирование у детей навыков правильного поведения на дороге, обеспечивающих сохранность их здоровья и жизни. Пропаганда правил безопасного поведения при пожаре, дома и в лесу.Содействие развитию осторожности и осмотрительности. Получение положительных эмоций.

 Развивающая: развивать внимание, воображение, способность эмоционально откликаться, переживать радость от общения друг с другом.

Воспитательная: воспитывать заботливое отношение ко всему живому. Воспитывать чувство самосохранения, ловкость и выносливость .

Виды детской деятельности: двигательная, игровая, коммуникативная, познавательно-исследовательская.

Используемые технологии: здоровьесберегающие технологии, мнемотехника, игровые технологии (квест, дидактические игры), технологии проблемного обучения.

Методы и приёмы:

Игровой – сюрпризный момент (Каркуша, Лесовичок), выполнение воспитателем различных игровых действий, дидактические игры: «Пожароопасные предметы», «Опасное-неопасное».», «Да или нет».

Наглядный демонстрация наглядных пособий (предметы, картинки)

Практический - совместные действия воспитателя и детей, подражательные и игровые упражнения.

Словесный - рассказывание стихотворения, рассматривание картинок вопросы и ответы, объяснение, беседа.

Материалы: чистый лист ватмана, карта — схема маршрута, конверты с подсказками( картинки: Правила дорожного движения,  Пожарная  безопасность, Опасные предметы, Правила поведения в лесу), персонажи в картинках ( Баба-яга, огонь, Лесовичок,Каркуша), пешеходный переход, светофор, корзины красного и зеленого цветов с опасными и неопасными предметами,   картинки к д/игре «Опасные предметы», схема-мнемодорожка «Правило перехода дороги по пешеходному переходу», мусор и мешок для мусора,  ватман с изображениями правил безопасного поведения, аудиозапись (крик вороны, муз игра «Паровозик»), угощение.

Ход:

Организационный момент.

-Ребята, посмотрите, к нам сегодня пришли гости. Поздоровайтесь с гостями.

Ритуал начала: (круг)

Мы построим ровный круг, справа друг и слева друг.

Дружно за руки возьмитесь, все друг другу улыбнитесь.

Улыбнитесь и гостям, а гости улыбнуться вам!

Основная часть

Воспитатель: (держит в руках чистый лист ватмана).

-Ребята, нам в группу пришло вот такое послание. Интересно, что там написано. (Разворачивает чистый ватман). Ой, что это? Оно пустое. Кто- то решил пошутить? Как вы думаете, кто это? Посмотрите (Вывешивается картинка Бабы-Яги).

- Она сказала, что заколдовала послание, и оно исчезло. А если мы хотим узнать, что было в послании, нам надо выполнить ее задания: найти подсказки и составить пазл. Для этого она приготовила нам карту, по которой мы должны идти искать подсказки. Вы готовы, ребята?

Есть правила на свете,

Должны их знать все дети.

Сейчас отправимся мы в путь,

В страну, где правила живут.

 — Это страна Правил Безопасности. В этой стране есть множество неизведанных тропинок, по которым вы будете двигаться и узнавать что — то новое. Вы готовы отправиться в путь?

Дети: Да.

Воспитатель: Отправляемся в путь (воспитатель смотрит путь по карте)

— Первая станция «ПДД».

-Ребята, нам надо отгадать загадки:

Кто-то палочки рассыпал по дороге поперек,

Чтобы каждый из прохожих перейти дорогу смог.(Пешеходный переход).

-Следующая загадка:

Красным глазом засияет – Нам идти не разрешает,

 А зелёный глаз зажжёт – Иди смело, пешеход…(Светофор)

-Правильно, молодцы. А как вы думаете, для чего нам нужны пешеходный переход и светофор?

( светофор регулирует дорожное движение, пешеходный переход помогает пешеходам перейти дорогу).

-А сейчас посмотрите на эту схему и составьте правило перехода дороги по пешеходному переходу.

C:\Users\WiN_1\Desktop\печать безопасность\bez_imeni-5.jpg

- Проезжую часть дороги можно переходить только по пешеходному переходу. Надо посмотреть, какой сигнал светофора горит: если горит красный сигнал светофора- переходить нельзя, желтый- приготовились , зеленый- можно переходить.

-А теперь давайте все правильно перейдем дорогу и за это получим первую подсказку.(находят конверт с подсказкой)

Воспитатель: продолжаем наш путь по неизведанным тропинкам. На карте изображена следующая станция «Знатоки правил пожарной безопасности».

На доске появляется картинка с изображением огня.

-Ребята, посмотрите, что это? (огонь). Огонь опасный? Что может случиться из-за огня?(пожар) Как вы думаете, из-за чего может случиться пожар?

-Следующее задание нам приготовил огонь, он хочет, чтобы вы помогли ему выбрать из этих предметов те, игра с которыми может  привести к пожару.

Игра « Найди пожароопасные предметы»

-Молодцы, вы и с этим заданием справились, поэтому мы получаем вторую подсказку.

-Ребята, вы слышите, кто это так кричит? (аудиозапись крик вороны). Посмотрите, это к нам прилетела Каркуша ( картинка Каркуши). Она сказала, что у нее есть для нас третья подсказка, но для этого мы ей должны помочь разобрать ее корзину с игрушками. Она любит собирать разные предметы на улице и собрала все подряд, а теперь не знает, можно ли играть с этими предметами или они опасные. Поможем Каркуше? Для этого мы соберем, те предметы, которые опасны для игры в красную корзину, а с которыми можно играть –в зеленую.

Игра «Опасное-неопасное»

-Каркуша благодарит нас и дает нам третью подсказку. Но перед тем , как улететь , она хочет с нами немного поиграть.

Физ. минутка «Вороны»

Вот под елочкой зеленой скачут весело вороны (прыгают машут руками как крыльями)

Кар-кар-кар! Кар-кар-кар! Кар-кар-кар! (Громко)

Целый день они кричали, (повороты туловища влево-вправо) спать ребятам не давали (наклоны туловища влево-вправо)

Кар-кар-кар! Кар-кар-кар! Кар-кар-кар! (Громко)

Только к ночи умолкают (машут руками как крыльями) и все вместе засыпают (садятся на корточки, руки под щеку — засыпают)

Кар-кар-кар! Кар-кар-кар! Кар-кар-кар! (Тихо)

Воспитатель: продолжаем наш путь по неизведанным тропинкам. На карте следующая станция «Юный эколог»

. — Ребята, посмотрите, сколько здесь мусора. Кто же это так насорил? Появляется Лесовичок.(картинка)

-Лесовичок говорит, что кто-то раскидал мусор в лесу. Совсем не умеют вести себя на природе!

 Воспитатель: Лесовичок, мы не сорили в твоём лесу. Хочешь, мы поможем тебе убрать здесь всё. Ребята, поможем Лесовичку? (Собирают мусор в мусорный мешок).

Лесовичок благодарит нас за помощь. Но он приготовил для нас еще задание , и если мы справимся , он даст нам последнюю подсказку.

Д/и «Правильно-неправильно» (картинки «Правила поведения в лесу»)

-Молодцы, ребята. Вы справились и с этим заданием. Лесовичок рад, что вы теперь знаете правила поведения в лесу и  дал нам последнюю подсказку. Можем возвращаться в группу, а поедем мы с вами на паровозике.

Музыкальная игра «Паровозик»

Заключительная часть. Подведение итогов.

-Ну вот мы и вернулись из нашего путешествия в страну Правил Безопасности. Вам понравилось наше путешествие?

А вы, ребята, молодцы, нашли все подсказки. Из пазла, которые мы с вами собрали, получилось вот такое послание- это плакат с основными правилами безопасного поведения.

-Ребята, Баба-Яга хочет проверить, все ли усвоили основные правила безопасного поведения. Она хочет поиграть с вами  в игру «Да или нет». 

Раз, два, три! Начали! Детям можно...

  • играть со  спичками и зажигалкой;
  • рисовать;
  • играть в куклы;
  • включать плиту;
  • включать электрочайник;
  • рассматривать картинки в книжках;
  • пользоваться ножом;
  • смотреть мультфильмы;
  • переходить дорогу на красный сигнал светофора;
  • включать и пользоваться утюгом;
  • ходить в лес одному;
  • играть и пробовать на вкус лекарства;
  • собирать пазлы, строить из кубиков дом;

раскидывать в лесу мусор.

Баба Яга. Справились со всеми моими заданиями. За это вас ждёт награда. Детям раздаётся угощение.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект организованно образовательной деятельности в младшей группе по художественно-эстетическому развитию (аппликация).

Тема: «Домик для собачки»Цель: формировать умение располагать части в определённой последовательности.Задачи:1. Воспитывать аккуратность при пользовании клеем.2. Закреплять названи...

Конспект непосредственно образовательной деятельности в средней группе по социально-коммуникативному развитию "Имя твое"

Конспект  непосредственно образовательной деятельности  в средней      группе социально-коммуникативному развитию  «Имя твое » (Интеграция образовательных ...

«Методическая разработка по профилактике детского дорожно-транспортного травматизма» Конспект непосредственно образовательной деятельности в старшей группе по социально- коммуникативному развитию «Приключения с Бабой Ягой»

Введение федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования мотивировало нас на поиск наиболее эффективных, инновационных форм, методов, приемов работы с детьми дошкольно...

Конспект организованной образовательной деятельности в младшей группе « Теремок», проведённой в рамках недели безопасности в ДОУ, «УРОКИ БЕЗОПАСНОСТИ» Образовательная область: Познавательное развитие (окружающий мир)

Тема: «Уроки безопасности»Цель: Помочь детям запомнить предметы и ситуации опасные для жизни и здоровья. Самостоятельно сделать вывод о последствиях неосторожного поведения и обращени...

Конспект образовательной деятельности в младшей группе по «Социально – коммуникативному развитию», организация трудовой деятельности, на тему: «Умоем куклу Катю»

Конспект образовательной деятельности в младшей группе. «Социально – коммуникативное развитие». Организация трудовой деятельности. Тема «Умоем куклу Катю» Формы организов...

Конспект организованной образовательной деятельности интегрированного вида образовательная область «Социально-коммуникативное развитие» Тема: «Страна дорожных знаков» Возраст: дети 5 – 7 лет

Конспект организованной образовательной деятельности интегрированного вида образовательная область «Социально-коммуникативное развитие»Тема: «Страна дорожных знаков»В...