Конспект развлечения на тему "Мы здоровые ребята: и зайчата, и бельчата"
методическая разработка по обж (младшая группа)

Кривчикова Людмила Алексеевна

Цель: приобщение детей к спорту и развитие у них стремления к здоровому образу жизни.

 

Задачи:

- формировать представления у детей о здоровом образе жизни;

- развивать двигательную активность у детей;

- воспитывать интерес к игре.

 

Оборудование: гимнастические обручи по количеству детей, детские маты с изображением ладошек и стоп, дуги, бубен, 2 корзины, разноцветные мячики, резиновая игрушка-белка, резиновая игрушка-зайка.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл razvlechenie_krivchikovoy_l.a.docx21.08 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект развлечения на тему

«Мы здоровые ребята: и зайчата, и бельчата»

с детьми второй группы раннего возраста 2-3 года

Цель: приобщение детей к спорту и развитие у них стремления к здоровому образу жизни.

Задачи:

- формировать представления у детей о здоровом образе жизни;

- развивать двигательную активность у детей;

- воспитывать интерес к игре.

Оборудование: гимнастические обручи по количеству детей, детские маты с изображением ладошек и стоп, дуги, бубен, 2 корзины, разноцветные мячики, резиновая игрушка-белка, резиновая игрушка-зайка.

Ход развлечения

Воспитатель 1: Мы пришли в спортивный лес,

Здесь полным полно чудес.

Сейчас все наши мальчики превратятся в зайчиков.

А все наши девочки превратятся в белочек.

Мальчикам и девочкам на шею одеваются жетоны с соответствующей картинкой, таким образом, ребята делятся на две команды.

Воспитатель 2: Чтоб здоровым быть и крепким,

Спортом занимайтесь, детки!

Прыгай, бегай и играй,
Никогда не унывай!

Воспитатель 1: Будем с вами заниматься и здоровья набираться?

Дети: Да!

Воспитатель 2: Прежде чем начать заниматься, нужно сделать зарядку. Готовы?

Дети: Да!

Ребята встают в круг вместе с воспитателем, выполняют упражнения с ускорением под музыкальное сопровождение "Мы сейчас поднимем ручки".

Воспитатель 1: Мы размялись и теперь готовы преодолевать препятствия. Вам, Белочки и Зайчики, часто приходится бегать по лесу, перепрыгивать через сугробы, пролезать под корягами.

Воспитатель 2: Вот мы сейчас и посмотрим, как хорошо это у вас получается.

"Полоса препятствий" состоит из двух дорожек, на которых изображение ручек и ножек (по одной нужно бежать ножками, наступая на следы; по другой ползти на четвереньках, попадая на отпечатки ладошек и коленок), и дуг, под которыми нужно проползти. Малыши проходят испытание под весёлую музыку.

Воспитатель 1: Вы, ребятки, молодцы! Все препятствия преодолели. Но ведь здоровье это не только спорт, но и правильное питание.

Воспитатель 2: Звери всегда делают себе запасы на зиму. Давайте посмотрим, в чьих кладовках больше припасено.

Воспитатель 1: Девочки несут припасы Белочке в розовую корзинку, мальчики для Зайчика в голубую.

Игра-эстафета с мячиками. В большой корзине разноцветные мячики, дети по команде относят их в две корзинки. Девочки несут припасы в розовую корзинку белочке, а мальчики в голубую корзинку зайчику. Во время игры звучит музыка.

Воспитатель 2: Видим, что и зайчики, и белочки к зиме подготовились, запасы полезной еды у всех хорошие.

Воспитатель 1: А вот умеют ли наши белочки и зайчики от врагов спасаться? Кто может съесть зайчиков и белочек, ребята?

Дети: Волк, лиса.

Воспитатель 2: Правильно. Чтобы вас не поймали волк и лиса, нужно прятаться в свой домик. Поиграем?

Дети: Да!

Воспитатель 1: Буду в бубен я играть -

Выходите погулять.

Если бубен замолчит,

Каждый в домик поспешит.

Игра с бубном. По всему периметру зала раскладываются разноцветные гимнастические обручи (домики зверей). Когда звучит бубен, ребята произвольно бегают по залу, когда тот замолкает, они должны вернуться в свой "домик".

Воспитатель 2: Какие вы, ребята, молодцы! Никто страшному зверю в лапы не попал!

Воспитатель 1: Вот какие у нас детки  сильные, здоровые, ко всему готовые!

Воспитатель 2: Сегодня ребята - лесные зверята - заслужили награду, это очень вкусное и полезное  угощение: вот какая морковка большая!

Воспитатель 1: А морковь - то не простая,

И внутри - то не пустая,

И стучит там и гремит.

Посмотрите, что там лежит?

Вот так чудо! Вот так клад!

Здесь подарки для ребят!

Малыши получают яблоки.

Список использованной литературы:

  1. Губанова Н.Ф. Развитие игровой деятельности: вторая группа раннего возраста. - М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2020.
  2. Казина О.Б. Совместные физкультурные занятия с участием родителей: Для занятий с детьми 2-5 лет. - М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2018.
  3. Фёдорова С.Ю. Планы физкультурных занятий с детьми 2-3 лет. – М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2022.
  4. Харченко Т.Е. Утренняя гимнастика в детском саду: для занятий с детьми 2-3 лет. - М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2018.
  5. https://heaclub.ru/sportivnyj-prazdnik-dlya-detej-scenarij-sportivnogo-prazdnika-v-detskom-sadu

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект развлечения «Вот, какие мы ребята!»

Цель: активизация положительных эмоций, закрепление знаний о назначении частей тела человека....

Конспект развлечения: "Вот какие мы ребята!"

Цель: Активизация положительных змоций, закрепление знаний о назначении частей тела человека....

Конспект развлечения: «В стране здоровья».

Цель: Формирование привычки к здоровому образу жизни, закрепить знания о здоровье и развитии умений оберегать и охранять его.Средства: Картинки с вредными и полезными продуктами, синяя корзинка, ...

конспект развлечения " в стране здоровья"

Способствовать формированию здорового образа жизниЗадачи:  1.Закреплять знания о вредных и полезных продуктах. 2.Совершенствовать  имитацию движений  различных   животных. 3. ...

Сценарий развлечения во второй младшей группе «Мы спортивные ребята, мы зайчата и бельчата»

Цель: развивать двигательную активность детей младшего дошкольного возраста через реализацию образовательных областей безопасность, социализация.Задачи:1. Формировать интерес к...