Программа кружка "Приключения кота Белобока, или экономика для малышей"
материал по основам финансовой грамотности (старшая группа)

Тагирова Эльвира Акифовна

Образовательная программа «Приключения кота Белобока, или экономика для малышей» (далее – Программа) разработана в целях финансового просвещения детей старшего дошкольного возраста. Требования современного общества сделали проблему экономического образования актуальной относительно данной возрастной группы.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kruzhok.docx28.48 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по физическому развитию детей № 13 «Звездочка»

(МБДОУ д/с № 13)

СОГЛАСОВАНО                                                                                УТВЕРЖДЕН                                                                                                                                                          

Педагогическим советом                                                  приказом МБДОУ Д/С № 13

МБДОУ Д/С № 13                                                              от «___»_________2021 г.

(протокол от «___»_________2021 г.)

ПЛАН РАБОТЫ

кружка  «Приключения кота Белобока,

или экономика для малышей»

для детей 5-6 лет

образовательная область

«Познавательное развитие»

на период 2021-2022 учебный год

                                                                                              Составители:

                                                                                               Н.А. Нищета

                                                                                                Э.А. Тагирова

г. Зеленогорск, 2021 г.

    Цель:

- формирование первичных экономических представлений и компетенций;

- развитие экономического мышления дошкольников;

- воспитание социально-личностных качеств и ценностных ориентиров, необходимых для рационального поведения в сфере экономики.

    Задачи:

- познакомить детей с первичными экономическими категориями «потребности», «труд», «товар», «деньги», «семейный бюджет»;

- формировать коммуникативо-экономическую грамотность, развивать экономическое мышление;

- воспитывать социально-нравственные качества: бережливость, рачительность, смекалку, трудолюбие, желание учиться, умение планировать дела, осуждать жадность и расточительность.

    Кружок  рассчитан на 1 год. Длительность занятия не превышает 30 минут, что соответствует требованиям СанПиНа. Занятия проводятся один раз в неделю, с сентября по май   через различные виды деятельности:

- непосредственно образовательная деятельность;

- игровая деятельность, включая сюжетно-ролевую игру, игру с правилами и другие виды игры;

- коммуникативная (общение и взаимодействие со взрослыми и сверстниками);

- познавательно-исследовательская деятельность;

- восприятие художественной литературы и фольклора;

- конструирование из разного материала;

- изобразительная деятельность;

- двигательная форма активности ребенка.

     Прогнозируемые результаты кружка:

- приобретение опыта дошкольниками в определении своих потребностей,

- умение регулировать потребности в соответствии с возможностями,

- умение выбирать предметы, необходимые в различных условиях,

- понимание значимости труда,

- умение выбирать товар в соответствии с ценой и качеством,

- умение разумно расходовать деньги,

- понимание необходимости экономии семейного бюджета.

Учебно-тематический план на 2021-2022 уч. год.

Месяц

Тема

Педагогические средства

Базовый модуль «Финансовая азбука»

Раздел 1. Потребности

Сентябрь

Тема 1.1. Что такое потребности?

Дидактическая игра «Заветные желания», демонстрация фрагмента мультфильма

«Телефон», беседа, загадки, чтение и анализ сказки, упражнение

Тема 1.2. Что необходимо человеку?

Демонстрация фрагмента мультфильма

«Уроки тетушки Совы», беседа, дидактическая игра «Кому что нужно?», упражнение

Тема 1.3. Потребности семьи

Беседа, дидактическая игра «Потребности

семьи», упражнения

Тема 1.4. Что мне нужно?

Беседа, изобразительная деятельность, упражнения

Раздел 2. Труд

Октябрь

Тема 1.5. Как кот Белобок лень преодолел

Беседа, чтение художественной литературы, упражнение

Тема 1.6. Как кот Белобок решил дом построить

Чтение художественной литературы, демонстрация фрагмента мультфильма,

беседа, ситуативный разговор, игровые упражнения

Тема 1.7. Почему все

взрослые работают?

Беседа, соревнование, дидактическая игра,

упражнение

Тема 1.8. Путешествие в Страну профессий

Сюжетно-ролевая игра, беседа, отгадывание загадок, игровое упражнение

Ноябрь

Тема 1.9. Всякому делу надо

учиться

Беседа, просмотр мультфильма, выставка

рисунков

Раздел 3. Товар

Тема 1.10. Как кот Белобок узнал, что такое товар

Беседа, дидактическая игра, упражнение

Тема 1.11. Что такое

стоимость товара?

Беседа, дидактическая игра, упражнение

Тема 1.12. Обмен и покупка товаров

Беседа, дидактическая игра, решение экономических задач

Декабрь

Тема 1.13. Что такое цена?

Чтение художественной литературы, беседа,

просмотр мультфильма, решение

экономических задач, упражнение

Тема 1.14. Ярмарка

Чтение художественной литературы, беседа,

ролевая игра

Раздел 4. Деньги

Тема 1.15. Что такое деньги?

Рассказ, беседа, просмотр мультфильма

Тема 1.16 Деньги. Монета.

Банкнота.

Беседа, дидактическая игра,

изобразительная деятельность

Январь

Тема 1.17. Дом, где живут

деньги

Заочная экскурсия, просмотр мультфильма

Тема 1.18. Как правильно

тратить деньги?

Беседа, упражнение, просмотр

мультфильма

Раздел 5. Семейный бюджет

Февраль

Тема 1.19. «Доверили Андрюше вести бюджет семьи»

Метод моделирования, беседа, анализ игровой ситуации, чтение художественной литературы, проблемный диалог, решение арифметических задач, дидактическая игра

«Доход – расход»

Тема 1.20. Как приходят деньги в семью Андрюши, или азбука доходов

Психологическая разминка, моделирование, проблемный диалог, решение арифметических задач, составление

обобщающих рассказов, дидактическая игра «Семейный бюджет»

Тема 1.21. Андрюша с мамой

идут в магазин

Чтение художественной литературы, беседа

по содержанию, загадки, составление рассказов

Тема 1.22. Семейные доходы и расходы

Моделирование, объяснение, проблемный диалог, загадки, мозговой штурм, анализ домашнего задания, составление обобщающих рассказов, дидактическая игра «Семейные расходы», составление

экономического словаря

Март

Тема 1.23. Аукцион знаний, или «Как накопить на любимую игрушку»

Викторина, упражнения, проблемная ситуация, игра-соревнование, игра- размышление, кроссворд, чтение

художественной литературы

Дополнительный модуль «Труд»

Тема 2.1. Как кот Белобок узнал, откуда берутся товары

в магазине

Чтение художественной литературы, беседа, изобразительная деятельность

Тема 2.2. В гостях у кота Белобока

Чтение художественной литературы, беседа,

дидактическая игра, отгадывание загадок, изобразительная деятельность

Тема 2.3. «Мир профессий транспорта»

Беседа-визуализация, дидактическая и подвижная игры, изобразительная

деятельность, решение проблемной

ситуации

Тема 2.4. Как кот Белобок спасателям помогал

Чтение художественной литературы, беседа,

рассказ, демонстрация мультфильма, подвижная игра

Апрель

Тема 2.5. «Профессии модного мира»

Чтение художественной литературы, беседа, отгадывание загадок, подвижная игра, рассказ-визуализация, мастерская по

изготовлению продуктов детского творчества, моделирование

Тема 2.6. «Профессии важнее

на свете не бывает»

Чтение художественной литературы, беседа,

демонстрация презентации, отгадывание загадок, дидактическая игра, сюжетно- ролевая игра

Тема 2.7. «От купца до продавца»

Рассказ-визуализация, отгадывание загадок, дидактическая игра, изобразительная

деятельность

Май

Тема 2.8. «Программист – великий волшебник»

Чтение художественной литературы, беседа, отгадывание загадок, демонстрация

презентации, игра-пазл

Тема 2.9. Сила печатного слова

Чтение художественной литературы, беседа, отгадывание загадок, дидактическая игра, подвижная игра, изобразительная

деятельность


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Выступление на ПС «Реализация вариативной программы «Приключение Кота Белобока или экономика для малышей», как средство социализации дошкольника»

laquo;Реализация вариативной программы «Приключение Кота Белобока или экономика для малышей», как средство социализации дошкольника»...

"Экономика для малышей" (программа)

ВАРИАТИВНАЯ ПРОГРАММА По формированию предпосылок финансово – экономической грамотности    «Экономика для малышей»...

презентация Проект "Финансовая грамотность с котом Белобоком"

Сегодняшние дети - это будущие налогоплательщики, вкладчики и заёмщики, участники финансового рынка.Чем раньше начинается их обучение азам финансовой грамотности, тем быстрее и устойчивее формируется ...

"Путешествие с котом Белобоком в страну денег"

Конспект познавательного занятия по финансовой грамотности с элементами экспериментирования в старшей группе...

Планирование работы кружка по программе: «Приключения кота Белобока, или экономика для малышей» для детей старшего дошкольного возраста на 2020-2021 учебный год

Образовательная программа «Приключение кота Белобока, или экономика для малышей» разработана в целях финансового просвещения детей старшего дошкольного возраста. Требования современного об...

Результаты работы по апробации программы «Приключения кота Белобока, или экономика для малышей»

На этапе дошкольного образования обеспечивается освоение первоначальных социокультурных норм. А поскольку требования современного общества сделали проблему экономического образования актуальной относи...

Образовательная практика Апробация программы «Приключения кота Белобока, или экономика для малышей»

  В современной концепции образования подчеркивается особое значение дошкольного возраста в формировании и развитии уникальной личности ребенка. На этом этапе закладываются основы личностн...