Конспект .Комплексное занятие по финансовой грамотности «Приключение девочки Иринки»
план-конспект занятия по основам финансовой грамотности (старшая группа)

Борисова Елена Геннадьевна

Цель: развивать у дошкольников экономическую грамотность.

Задачи:

1. Познакомить детей с 1. Познакомить детей с понятием «деньги», «монета», «банкнота»«пластиковая карта»; наличные и безналичные деньги; закрепить знания детей о внешнем виде современных денег.

2. Закрепить знания находить отличительные и сходные признаки между монетой и банкнотой. Закрепить у детей понятие «покупка»«дорого»«дешево».                                                                        3. Учить детей делать покупку с учетом заработанных денег, умению соотносить свои желания и возможности в условиях игровой ситуации. Способствовать осознанию роли денег в жизни людей.                                              4. Активизировать усидчивость, старательность, аккуратность, желание достигать качественного результата.                                                                      5. Воспитывать уважение к труду, к результатам труда людей.                                        6. Воспитывать сотрудничество, взаимодействие, активность, самостоятельность.                                                                                                          7. Создавать у детей радостное настроение.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kompleksnoe_zanyatie_po_finansovoy_gramotnosti1.docx18.92 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект .Комплексное занятие по финансовой грамотности                                           «Приключение девочки Иринки»

Цель: развивать у дошкольников экономическую грамотность.

Задачи:

1. Познакомить детей с 1. Познакомить детей с понятием «деньги», «монета», «банкнота»«пластиковая карта»; наличные и безналичные деньги; закрепить знания детей о внешнем виде современных денег.

2. Закрепить знания находить отличительные и сходные признаки между монетой и банкнотой. Закрепить у детей понятие «покупка»«дорого»«дешево».                                                                        3. Учить детей делать покупку с учетом заработанных денег, умению соотносить свои желания и возможности в условиях игровой ситуации. Способствовать осознанию роли денег в жизни людей.                                              4. Активизировать усидчивость, старательность, аккуратность, желание достигать качественного результата.                                                                      5. Воспитывать уважение к труду, к результатам труда людей.                                        6. Воспитывать сотрудничество, взаимодействие, активность, самостоятельность.                                                                                                          7. Создавать у детей радостное настроение.

Предварительная работа:

-Лепка посуды (чашки, миски, тарелки) из соленого теста.

-Знакомство с гжельской росписью, с ее элементами. разучивание   «закличек».

-Знакомство с понятие «Монета»«банкнота»                                               -Заготовки посуды из соленого теста.                                                                     - Гуашевые краски, кисти, баночки с водой.                                                                        -Иллюстрации гжельской росписи,

Материал:

-Заготовки посуды из соленого теста.                                                                            - Гуашевые краски, кисти, баночки с водой.                                                                         -Иллюстрации гжельской росписи,                                                                                      - Шары, муляжи, продуктов, кассы, монеты из пластмассы.                                               -Картинки с изображением продуктов.                                                                       -Фишки в виде монет.

Вводная часть.

Воспитатель обращает внимание детей на то, что за дверью слышится плач.                                                                                                           Входит девочка и плачет.

Воспитатель:

Здравствуй, девочка                                                                                                        Девочка.  Здравствуйте, ребята!

Воспитатель: Как тебя зовут?   Что с тобой случилось, почему ты плачешь?

Девочка. Меня зовут Иринка. Мама дала мне монетки и попросила купить продукты, я пошла и потеряла их, что же я теперь буду делать? Помогите мне пожалуйста.

Воспитатель.  Ну что, ребята, поможем  нашей новой знакомой?.                                           Ребята,  а что такое монеты?   /Ответы детей./ - Это деньги.                                                                                              Ребята, а какие бывают монеты?/ Круглые, металлические./

Воспитатель: - Какие монеты вы знаете? Дети называют монеты разного достоинства. Скажите, пожалуйста, а какие еще бывают деньги.                               Ответы детей /Банкноты./  А какие бывают банкноты?/Ответы детей./ Бумажные, прямоугольные, шуршат.                                                           Воспитатель.

Как вы думаете, почему наша   Иринка, потеряла монеты.                                Дети. Потому что она носила их в кармане, а он оказался дырявый.

Воспитатель:  Ребята, а где нужно носить деньги? /Ответы детей/ В кошельке.                                                                                                             Воспитатель. Правильно, они лежат у нас в кошельки в наличии, и поэтому называются наличными. А еще бывают деньги безналичные. Их у нас в наличии нет, а хранятся они в пластиковых карточках. Вы видели карточки у своих родителей. Расскажите о них.  Дети рассказывают о пластиковых карточках,  о их назначении.

Воспитатель: А где еще люди хранят деньги?  Ответы детей. /В банке.  /                                                                                   Воспитатель: Замечательно. А давайте сейчас поиграем в игру: Словесная игра «Скажи наоборот». Я называю признак монеты, а вы называете противоположный признак банкноты и наоборот.

Монета круглая, а банкнота …                                                                                        Банкнота бумажная, а монета …                                                                                   Монета звенит, а банкнота …                                                                                        Монета металлическая, а банкнота…

Воспитатель.                                                                                                          Ребята, как появляются деньги у людей? Ответ /Получают зарплату./                  Как вы думаете, за что платят зарплату? Ответы детей /Люди трудятся на работе и за это им платят зарплату./

Воспитатель:

Чтобы помочь нашей  Иринке , нам тоже нужно потрудиться. Мы с вами раскрасим уже готовую посуду, которую лепили на прошлом занятии. Мы украсим свою посуду росписью Гжель, а потом отправимся продавать свои изделия на ярмарку. Надо постараться украсить свою посуду аккуратно, красиво, чтобы дороже ее продать. Ведь дорого стоит только товар высокого качества, некачественные изделия называют браком, и они ничего не стоят. (Дети усаживаются за столы).

Воспитатель приглашает участвовать в росписи посуды Иринку.

Воспитатель:

Давайте мы с вами возьмем кисти, вспомним, какие основные цвета используют в росписи, ее элементы, и украсим свою посуду. (Выставить демонстрацию росписи в качестве наглядного пособия).                                      Дети выполняют задание. Молодцы, вы хорошо постарались, теперь мы отправляемся на ярмарку, чтобы продать свой товар и на вырученные деньги, купить нужные продукты для нашей  Иринки

Физминутка                                                                                                            Дружно, весело шагаем (марш)                                                                                      Раз-два-три!                                                                                                                             На ярмарку мы попадаем                                                                                                     Раз-два-три!                                                                                                                            Все ребята хоть куда                                                                                                           Раз-два-три!                                                                                                               Гжельские мы мастера.                                                                                                            Посмотри!

Группа украшена празднично, развешены шары. Дети ставят на столы свой товар и рекламируют его. Одни дети продают товар, а другие покупают. Покупатели, объективно оценивают результаты («старался», «очень красиво выполнил»,  «работа высокого качества»» и т. Д.)                                                         Дети получают «деньги» (фишки – монеты, складывают в большой кошелек, а затем отдают его Иринке

Воспитатель:

Вот, Ира, бери деньги, которые мы заработали сами, а теперь мы вместе отправимся в магазин за продуктами.                                                                     Скажите, как называется магазин, где можно купить продукты?                             Ответы детей. / Продуктовый./

Воспитатель                                                                                                                      А как называется магазин, где можно купить все товары?   Ответы детей. /Супермаркет/    Дети отправляются в магазин.

Воспитатель                                                                                                        Ребята, обратите внимание, на каждом товаре есть цена, у вас есть деньги, где вы можете купить тот товар, на которые у вас хватит монет. Это может быть один товар, а может быть и несколько.

Игра «Выбери товар».

На рисунке нарисованы картинки (хлеб, макароны, молоко, конфеты, кукла. Это товары, которые находятся в магазине. Каждый товар соответствует своей цене. (вместо монет фишки). Задача детей, выбрать тот товар, на который хватает денег. (это может быть или продукты, которые очень нужны  Иринкиной  маме, или конфеты, кукла и т. д. Подвести детей к итогу. Что можно сэкономить и купить на заработанные деньги нужный товар.                                                                                                                   Проводится игра.

Дети, вы молодцы, мы сегодня с вами были и мастера, и продавцы, и покупатели. А самое главное, мы смогли помочь нашей Иринке.

Иринка  благодарит детей и уходит.                                                          Предполагаемые результаты

1. Дети активно используют в игровой деятельности основные экономические понятия (деньги, цена, товар).                                                               2. Получают представления о том, что зарплата – это оплата за труд.                                   3. Понимают, что расходы не должны превышать доходы.                                          4. Воспитывают в себе финансовую грамотность.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект комплексного занятия " Весна для мальчиков и девочек"

     Конспект комплексного занятия : Тема: « Весна для мальчиков и девочек».   ...

Конспект интегрированного занятия по финансовой грамотности в подготовительной группе " Приключение девочки Настеньки"

1. Даныый материал раскрывает   сущность понятия «деньги» , «монета» , «банкнота» , «пластиковая карта» ; наличные и безналичные деньги ; закр...

Занятие по финансовой грамотности "Приключения Мухи - Цокотухи"

Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, социально-коммуникативное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие, игровая деятельность.Цель: формирован...

Конспект интегрированного занятия по финансовой грамотности Тема: «Посвящаем Буратино в финансовую грамотность»

Цель: раскрыть сущность понятия «деньги», «монета», «банкнота», «пластиковая карта»; наличные и безналичные деньги; закреплять знания детей о внешнем ви...

Конспект комплексного занятия по финансовой грамотности на тему « Поможем Мишке бизнесмену» в подготовительной к школе группе

Содействие финансовому просвещению и экономическому восприятию детей старшего дошкольного возраста....

Занятие по финансовой грамотности "Приключение веселых мышат".

Заняти по финансовой грамотности для детей подготовительной к школе группы"Приключение веселых мышат"....

Конспект досугового занятия по финансовой грамотностиТема: «Приключение девочки Танечки» (Подготовительная группа)

Конспект досугового занятия по финансовой грамотностиТема: «Приключение девочки Танечки»(Подготовительная группа)...