НОД по финансовой грамотности « Свой бизнес!»
план-конспект занятия по основам финансовой грамотности (старшая группа)

Донецкова Ольга Александровна

НОД по финансовой грамотности в старшей группе детского сада.

 

Тема: « Свой бизнес!»

 

Задачи:

1. Закрепить представления детей о сущности экономических явлений и понятий. 
2. Формировать экономическое мышление, проводить эксперименты, устанавливать причинно-следственные связи.
3. Закрепить экономические знания в практической ситуации,
4. Использовать обобщенные способы решения задач.

 

Изобразительная деятельность: лепка пирожков для презентации.

Раздаточный материал: лист бумаги, карандаш, пластилин, доски.

Демонстрационный материал: иллюстрации, картинки, карточки, ватман,

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_nod_po_finansovoy_gramotnosti_moy_biznes.docx16.11 КБ

Предварительный просмотр:

НОД по финансовой грамотности в старшей группе детского сада.

Тема: « Свой бизнес!»

Задачи:

1. Закрепить представления детей о сущности экономических явлений и понятий. 
2. Формировать экономическое мышление, проводить эксперименты, устанавливать причинно-следственные связи.
3. Закрепить экономические знания в практической ситуации,
4. Использовать обобщенные способы решения задач.

Изобразительная деятельность: лепка пирожков для презентации.

Раздаточный материал: лист бумаги, карандаш, пластилин, доски.

Демонстрационный материал: иллюстрации, картинки, карточки, ватман,

Ход занятия:

– Я предлагаю вам сегодня заняться продумыванием плана:

“Как заработать деньги, выпекая свои пирожки”.

– Сегодня мы будем заниматься проектом и будем  бизнесменами. Мы не сами будем печь пирожки, мы будем для этого процесса всё организовывать.

Первое – нам нужен начальный капитал, чтобы открыть своё дело: выпечку вкусных пирожков.

Воспитатель задает вопросы детям:

– Что означает “мое”, “твое”, “наше”?

– Что означает “цена”, “дорого”, “дешево”?

– Что означает “продавать”, “зарабатывать”, “покупать”?

– А где взять деньги?

– Можно деньги взять в банке в кредит, а потом отдавать. И нам надо заработать столько, чтобы кредит отдать и получить прибыль.

Воспитатель загадывает детям загадку:

Рос сперва на воле в поле.
Летом цвёл и колосился.
А когда обмолотили,
Он в зерно вдруг превратился.
Из зерна – в муку и тесто.
В магазине занял место. 
(Хлеб.)

Дети отгадывают загадку.

– А загадка нам подсказывает, что нам нужно для выпечки пирожков.

– А, что еще нам необходимо для приготовления теста? (Яйца, сахар, ванилин, соль, муку , изюм , воду.)

А кто будет печь пирожки? (Пекари.)

– Значит, мы должны пригласить пекарей и платить им зарплату.

– А где будут пекари печь пирожки?

– В печи, покупаем печь электрическую.

А печи должны стоять в здании.

Вначале берем в аренду здание. Аренда – это не покупка, а временное пользование за плату.

Закупаем печи, продукты и приглашаем на работу пекарей.

– У вас какие предложения по проекту?

– А как будут называться ваши пирожки?

– Что вы предлагаете сделать, чтобы ваши пирожки покупали?

Теперь составляем бизнес – проект: берем листы бумаги, карандаши и рисуем проект:

  • Мешок с деньгами – начальный капитал.
  • Здание – пекарню.
  • Нанимаем рабочих – пекарей.
  • Покупаем оборудование.
  • Покупаем необходимые продукты.
  • Придумываем рецепт и название пирожков.
  • Делаем презентацию пирожков.
  • Договариваемся, где будем продавать. 

Динамическая пауза:

Дружно, весело шагаем …(марш)

В магазин мы попадаем

Я скакалку… (прыжки)

Ты – часы… (наклоны)

Покупаем от души

Мне ракета так нужна… (руки в стороны)

Очень важная она… (руки вверх)

Словесно-дидактическая игра “Бывает – не бывает”.

Цель: учить внимательно слушать, быстро соображать, развивать эмоции: реагировать на смешное.

Дети рисуют бизнес – проекты.

Работа на листах бумаги: рисуем начальный капитал, ресурсы – здание, оборудование, рабочие, продукты.

Карта проекта.

– Для того, чтобы наши пирожки покупали, давайте вылепим из пластилина образцы нашего товара и представим его гостям.

Лепка пирожков для рекламы и презентации.

Дети лепят из пластилина пирожки по своему замыслу и выставляют его на просмотр.

– Продали пирожки, заплатили рабочим зарплату, выплатили кредит, а остальные деньги как потратим?

Воспитатель подводит итог.

Занятие закончено.