Конспект занятия в подготовительной группе
план-конспект занятия по основам финансовой грамотности (подготовительная группа)

Иванова Юлия Юрьевна

Конспект занятия в подготовительной группе по формированию основ финансовой грамотности "Путешествие с Монеточкой"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_drevnost_avtosohranennyy.docx17.7 КБ
Файл puteshestvie_s_monetochkoy.pptx2.58 МБ

Предварительный просмотр:

Занятие по обучению финансовой грамотности в подготовительной группе  "Путешествие с Монеточкой"

 

Цель:

- расширить знания дошкольников по финансовой грамотности;

- раскрыть сущность понятий «деньги», «монета», «купюра», «потребности».

Задачи:

Образовательные:

Расширять активный словарь детей, знакомя с экономическими терминами.

Формировать умения выражать свои мысли и анализировать.

Формировать навыки сотрудничества, умения договариваться друг с другом.

Развивающие:

Развивать при выполнении задач экономического характера логическое мышление, память, внимание.

Закреплять умение выполнять математические вычисления.

Развивать познавательную активность в процессе игры.

Развивать умение самостоятельно делать выводы на основе практического опыта.

Воспитательные:

Воспитывать личностные качества дошкольников, связанные с экономической деятельностью (трудолюбие, бережливость).

Ход занятия

Нам здороваться не лень

Всем привет и добрый день!

Если каждый улыбнется,

Утро доброе начнется!

Здравствуйте, уважаемые взрослые! Ребята, поприветствуйте гостей.

 Меня зовут Юлия Юрьевна. Пришла я к вам не одна, а со  своей помощницей – Монеточкой. Монеточка приготовила для вас загадку. Посмотрите, что здесь есть? (перец, соль, шкуры, ракушки, драгоценные камни, слитки). Правильно, ребята. Как вы думаете, что объединяет все эти предметы? Все эти предметы можно назвать одним словом – деньги. Что такое деньги?  Деньги – это средство обмена. Люди меняют деньги на товары, которые им необходимы. Давным-давно, в древности, денег не существовало. Люди обменивали товар на соль, ракушки, мех животных. Но это было не очень удобно. Тогда люди придумали делать обмен на кусочки из металлав. Вот так и появились первые монеты. А затем и купюры - бумажные деньги.

Дети, а вы знаете, что в каждой стране деньги называются по-разному.  

В какой стране мы живем? Правильно. Россия – самая большая страна в мире. А как называются деньги нашей страны? Правильно, рубли.

Моя помощница – Монеточка, большая путешественница. Она побывала во многих странах и теперь, предлагает нам узнать, какие же деньги в этих странах. Посмотрите на экран:  (на экране выходят изображения флагов стран: Россия, США, Англия, Китай, Япония, Германия. И валют соответственно: рубль, доллар, фунт стерлингов, юань, йена, евро.)

Попробуем на глобусе найти страны, из которых эти деньги. Обозначим их флагом данной страны.

Игра «Флаги и деньги». Ребята смотрят на флаг и соотносят его с подходящей купюрой, устанавливают на глобусе.

Ну, вот мы и узнали, в каких странах побывала Монеточка. А еще узнали, что в каждой стране разные деньги. Деньги, которые обращаются в разных странах, называются валютой.

Ребята, что-то мы засиделись. Давайте встанем и подвигаемся.

Физминутка  «Покупка» - 2 раза

Мы бежали по дорожке, (бег на месте)

Вдруг порвались босоножки! (громкий хлопок в ладоши)

Что же делать? Как нам быть? (разводим руки поочередно в стороны)

Где же обувь нам добыть? (руки на щеках, качаем головой)

Будем туфли покупать! (топаем ногами в ритм словам)

Станем денежки считать! (потираем большим пальцем другие пальцы на обеих руках)

Один рубль, два, три, четыре – (хлопаем вскользь руками 4 раза)

Вот мы туфельки купили! (указываем руками на правую и левую ногу)

Присаживайтесь.

Дети, а для чего нам нужны деньги? Правильно, покупать то, что мы хотим. Все то, что хочет иметь человек (то, без чего человек не может жить, и все то, что он хочет иметь), называется потребности. Как вы думаете, без чего человек не сможет прожить? Ответы детей.

Верно.

 Человек нуждается в пище, если он не будет питаться, то погибнет.

Человеку нужна вода. Без воды он может прожить не более двух суток.

У человека есть потребность в одежде, она защищает человека от холода, от жары.

 Ещё человек нуждается в жилье, в доме человек может укрыться от непогоды, от посторонних людей. Все эти потребности – вода, еда, одежда, жилье, главные в жизни человека.

А без всего остального, человек может обойтись.

Игра «Потребности»

Дети, я предлагаю вам сыграть в игру «Потребности». Когда я буду показывать   потребности, без которых человек не может прожить, вы хлопаете, а когда я покажу потребности, без которых можно обойтись, вы топаете.

Хорошо, вы справились.

Ребята, Монеточка хотела у вас спросить: как вы считаете, все ли можно купить? А почему? Правильно. Есть то, что не купишь ни за какие деньги. Как вы думаете, что это? Ответы. Вы правы, здоровье, дружбу, семью, любовь, время счастье. То, что нельзя купить за деньги – это самое большое богатство человека, которое мы должны беречь.

А чтобы вы не забыть об этих ценностях, я предлагаю вам вместе со мной оформить альбом «Вечных ценностей». На страницах альбома мы будем помещать символы каждой ценности (садимся вокруг стола, дети называют ценность и по очереди крепят на страницу).

Замечательно. Этот альбом останется в вашей группе, и вы сможете его пополнять его.

 Ребята, а теперь я предлагаю вам встать в круг и продолжить фразу «Больше всего мне понравилось……» «Самое интересное было….»

Хорошо. На этом мы с Монеточкой прощается с вами.

Ребята вы большие молодцы, спасибо за работу. До новых встреч.

 


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Путешествие с Монеточкой

Слайд 2

Россия рубль США доллар Германия евро Китай юань Великобритания ф унт стерлингов Япония йена

Слайд 3

V X

Слайд 5

X

Слайд 6

V X

Слайд 8

X

Слайд 9

V X

Слайд 11

X

Слайд 12

V X

Слайд 14

X

Слайд 15

V X

Слайд 17

X

Слайд 18

V X

Слайд 20

X

Слайд 21

V X

Слайд 23

X


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект занятия в подготовительной группы педагога-психолога со слабослышащими детьми

Дата проведения:  21  февраля  2012  г. Участники:   дети подготовительной группыПроводит:  педагог-психолог Панова  М.М.Цель:способствовать формиров...

Конспект занятия для подготовительной группы по познавательному занятию "Кремль"

Познакомить детей с историей создания Кремля. Продолжать учить самостоятельно придумывать содержание работы. Учить намечать силуэты простым карандашом. Продолжать учить технике имитации фрески: равном...

Конспект занятия в подготовительной группе «Зимующие птицы» для детей подготовительной группы

Программное содержание: закрепить знания детей об известных им зимующих птицах, изучить их особенности и особенности поведения в зимнее время, развивать у детей наблюдательность, воспитыват...

Конспект занятия в подготовительной группе по окружающему миру и развитию речи (подготовительная группа)

МБДОУ ВМР «Васильевский детский сад общеразвивающего вида»Конспект занятия по ознакомлению с окружающим и развитию речи с детьми подготовительной группы.Воспитатель: Смирнова М. Б., март 2...

Конспект занятия в подготовительной группе: Развитие эмоционального интеллекта «Театр эмоций» для детей подготовительной группы.

Конспект занятия в подготовительной группе: Развитие эмоционального интеллекта «Театр эмоций» для детей подготовительной группы. Подготовила Педагог-психолог:Винничук Ирина Мирославовна Цель занят...

Конспект занятия в подготовительной группе «Зимующие птицы» для детей подготовительной группы

Конспект занятия в подготовительной группе «Зимующие птицы»для детей подготовительной группы...