Организация деятельности детей в утренние и вечерние часы на октябрь
календарно-тематическое планирование (подготовительная группа) на тему

планирование

Скачать:


Предварительный просмотр:

Организация деятельности детей в утренние и вечерние часы

Утро

Интеграция ОО

Вечер

Интеграция ОО

Совместная деятельность

Самостоятельная деятельность

Совместная деятельность

Самостоятельная деятельность

Тема: Неделя здоровья

 01.10. вторник

Утро радостных встреч.

Игра-тренинг

Давайте поприветствуем докторов Природы, которые дают нам здоровье. Опустите руки вниз ладонями горизонтально к полу, и вслух произнесите: «Я приветствую тебя, Земля!». Вытяните руки перед собой ладонями вперёд: «Я приветствую тебя, Вода!» Согните руки в локтях и, подняв ладони к плечам, обратите их к небу: «Я приветствую тебя, Воздух!» поднимите руки вверх ладонями вперёд: «Я приветствую тебя, Солнышко!»

КГН и КП – продолжать учить детей аккуратно есть за столом, следить за правильной осанкой за столом.

Дид.игра «Полезно-вредно»

Цель: рассмотреть картинки и классифицировать их.

(                                        )

Труд в уголке природы: полив комнатных растений, - закрепить правила ухода, название комнатных растений.

Самостоятельная деятельность детей в центрах активности.

Цель: учить детей самостоятельно находить занятие по душе.

Коммуникация

Социализация

Познание

Труд

Физическая

культура

Здоровье

Безопасность,

Чтение х/л,

Музыка

Подьем– зарядка – закаливание

Беседа «Вспомни, как надо правильно кушать»- напомнить детям о правиле поведения за столом.

Игра «Третий лишний»

Цель: развитие мыслительных процессов, умения классифицировать предметы по признакам, заданным в условиях.

(                             )

Д/и «Назови и опиши предмет» - учить детей называть предметы и описывать их, развивать связную речь, активизировать словарь.

(                               )

Самостоятельные игры детей; сюжетно-ролевая  игра «Семья»- продолжать учить детей дружно играть, распределять роли, развивать сюжет и связную речь.

Свободная деятельность детей в центрах творчества, книги.

Цель: учить детей самостоятельно находить занятие по душе.

Коммуникация

Социализация

Познание

Труд

Здоровье

Чтение х/л,

Худож. творчество,

Музыка

Физическая

культура

02.10. среда

Беседа с детьми о временах года. Повторить все летние и осенние, месяца, их последовательность.

(                                         )

Д/и «Телефон» - развивать речевой диалог, используя знания содержания сказки; развивать интонационную выразительность.

(                                       )

П/и «Кот и воробьи» - умение прыгать, слушать текст, развивать внимательность.

КГН и КП: приучать детей выполнять правила поведения в группе в отсутствие воспитателя, дружелюбно напоминать сверстникам о тех или иных правилах поведения.

Пальчиковая гимнастика

1,2,3,4,5, будем пальчики считать (трогать пальцем каждый палец другой руки).

Крепкие, дружные, все такие шумные (обнять кисти рук)

Тише, тише, не шумите, наших деток не будите (палец к губам)

Птички станут щебетать, будут пальчики считать (пальцы обеих рук в кулаки)

Активизация детей на самостоятельную деятельность в центрах: книги, природы, ведение календаря природы.

Гигиенические процедуры.

Дежурство по столовой.

Коммуникация

Социализация

Познание

Труд

Физическая

культура

Здоровье

Безопасность,

Чтение х/л,

Музыка

Подьем– зарядка – закаливание

Инсценировка «Оживим наши сказки» - учить детей передавать характерные особенности сказочных героев 

(                                         )

Час подвижных игр: «Не попадись», «Найди свой цвет», «Ловишки», «Лошадки»- развивать основные виды движения 

Индивидуальная работа: Игровое упражнение. «Сбей кеглю». Цель: Упражнять в метании, развивать ловкость, быстроту реакции.

(                                 )

С/р.и.«Салон красоты»

продолжать учить детей дружно играть, распределять роли, развивать сюжет и связную речь.

Н/п игры “Пазлы”, “Мозаика”. Разв-ть простр. мышление, мелкую моторику

Свободная деятельность детей в центрах творчества, книги.

Цель: учить детей самостоятельно находить занятие по душе.

Коммуникация

Социализация

Познание

Труд

Здоровье

Чтение х/л,

Худож. творчество,

Музыка

Физическая

культура

Безопасность

03.10. четверг

Д/и «Хорошо-плохо» - научить видеть противоречия в природе, неоднозначность явлений, взаимосвязь живого и неживого; развить речь, мышление.

(                                 )

КГН и КП – продолжать учить детей аккуратно есть за столом, следить за правильной осанкой за столом.

П/и «Эстафета с игрушками» - учить играть в команде, развивать ловкость, быстроту реакции.

П /Игра «Волшебные звуки»

Цель: развивать мышление, умение называть слова с заданным звуком.

(                                        )

31.10 четверг

Беседа «Поделись улыбкою своей и она еще не раз к тебе вернется» - закрепить знания об эмоциях и их значении в жизни человека

Д\и “Один – много”. Умение образовывать форму мн.ч. сущ

(                                     )

Игры с конструктором “Лего” (мальчики)

Беседа “Где ты живешь?” Выяснить знание дом. адреса, названия района, города, страны.

(                                       )

Дид.игра «Витамины»

Цель: познакомить с витаминами и определить в каких продуктах они живут.

(                                    )

Труд: наводим порядок в уголке природы: поливаем цветы, убираем сухие листья - воспитывать трудолюбие, ответственность.

Рассматривание иллюстраций, альбомов, энциклопедий.  

В книжный уголок внести энциклопедии.

Свободная деятельность детей в центрах творчества, книги - учить детей самостоятельно находить занятие по душе

Коммуникация

Социализация

Познание

Труд

Физическая

культура

Здоровье

Безопасность,

Чтение х/л,

Музыка

Коммуникация

Социализация

Познание

Труд

Физическая

культура

Здоровье

Безопасность,

Чтение х/л,

Музыка

Подьем– зарядка – закаливание

Д/и «Назови и опиши предмет» - учить детей называть предметы и описывать их, развивать связную речь, активизировать словарь.

(                                       )

Рассматривание альбомов с изображением предметов н- прикладного искусства - учить детей выражать свои мысли и чувства; развивать эстетическое восприятие, воспитывать патриотические чувства.

П/и «Горячо-холодно» - развивать ориентировку в пространстве.

(                                 )

Чтение худ.лит-ры по желанию детей.

Индивидуальная работа по лепке – учить лепить посуду ленточным способом

Подьем– зарядка – закаливание

Обучение сюжетно-ролевой игре «Детский сад. Приготовим обед для кукол» цель: дать детям представление о работе поваров в детском саду, научить их исполнять игровую роль в соответствии с замыслом игры.

Дид. игра «Если я сделаю так…» (ситуации опасные для жизни и здоровья с картинками)

Цель: выбрать выход, не грозящий здоровью

(                                 )

П/и «Горячо-холодно» - развивать ориентировку в пространстве.

(                                       )

С/р.и. «Семья» - продолжать учить детей дружно играть, распределять роли, развивать сюжет и связную речь.

Деятельность детей по желанию – продолжать развивать умение занять себя; воспитывать самостоятельность.

Труд: Книжкин доктор – учить детей бережно относиться к книгам,  подклеивать страницы и обложки

Предложить детям мозаику, шнуровку, пазлы – развивать м.м.р., усидчивость, внимание.

Коммуникация

Социализация

Познание

Труд

Здоровье

Чтение х/л,

Худож. творчество,

Музыка

Физическая

культура

Безопасность

Коммуникация

Социализация

Познание

Труд

Здоровье

Чтение х/л,

Худож. творчество,

Музыка

Физическая

культура

Безопасность

04.10. пятница

Беседа о здоровье

Цели: формировать основы здорового образа жизни;  развивать умение отвечать на вопросы полным ответом, рассуждать на заданную тему; повторить пословицы и поговорки о здоровье.

Вопросы: Как вы думаете, что такое "здоровье"?  Хотите ли вы быть здоровыми?  Что нужно для этого делать?  Кто любит каждый день делать зарядку? Назовите знакомые пословицы и поговорки о здоровье.

Д\И«Неживая природа» - привлечь внимание детей к неживой природе, о том что происходит с ней осенью.

(                                 )

Д/и «Волшебный мешочек» - учить описывать предмет на ощупь, развивать воображение, активизировать словарь.

(                                    )

Самообслуживание Продолжать учить замечать и устранять непорядок в своем внешнем виде.

Самостоятельная двигательная деятельность (подвижные игры)

Работа в центре книги: подбор книг по жанрам: сказки, стихи, рассказы.  

Коммуникация

Социализация

Познание

Труд

Физическая

культура

Здоровье

Безопасность,

Чтение х/л,

Музыка

Подьем– зарядка – закаливание

Д/упр. «Как правильно убирать кровать»- для закрепление навыков уборки своей кровати.

Уроки карандашика – графические упражнения в тетради в клетку продолжать знакомство детей с тетрадью, с клеткой.

(                                )

Лото “Зоопарк”. Закрепить названия животных, разв-ть внимательность, скорость реакции, умение играть по правилам

Инд.работа по аппликации – закреплять навыки работы с ножницами

(                              )

Закреплять с дежурными умение накрывать на столы, правильно раскладывать столовые приборы: нож  и вилку.

С/р игра по желанию детей – закреплять умение договариваться о сюжете игры, учить уступать друг другу, разрешать конфликты нормативными способами.

Свободная деятельность детей в центрах творчества, книги.

Цель: учить детей самостоятельно находить занятие по душе.

Коммуникация

Социализация

Познание

Труд

Здоровье

Чтение х/л,

Худож. творчество,

Музыка

Физическая

культура

Безопасность

Итоговое мероприятие: спортивное развлечение «Пирамида здоровья» (ИОО: здоровье ,безопасность, музыка, физическая культура, познание, социализация)

Утро

Интеграция ОО

Вечер

Интеграция ОО

Совместная деятельность

Самостоятельная деятельность

Совместная деятельность

Самостоятельная деятельность

Тема: Осень

 07.10. октября

Утро радостных встреч.

С пришедшими детьми поговорить о сезонных изменениях в жизни животного мира – обобщить и систематизировать знания детей по теме; уточнить понятие «млекопитающие животные».

Игровое упражнение «Дорисуй картинку» - развивать умение копировать заданное действие.

(                                        )

Игра-тренинг

Вставайте в круг. Я буду задавать вопросы, а тот ребёнок, о ком пойдёт речь, сделает шаг вперёд. Кто у нас самый высокий, самый маленький, у кого самые светлые волосы, самые тёмные, у кого на голове есть бант, у кого на одежде есть пуговицы, у кого в одежде присутствует красный (синий, жёлтый) цвет?

(после игры педагог обращает внимание детей на то, что они снова смогли убедиться в наличии у каждого из них чего-то такого, чего нет у других)

Самостоятельная деятельность детей в центрах активности.

Цель: учить детей самостоятельно находить занятие по душе.

Труд в уголке природы. Продолжать привлекать детей к уходу за растениями: поливать их, рыхлить почву, протирать листья от пыли, опрыскивать их

Коммуникация

Социализация

Познание

Труд

Физическая

культура

Здоровье

Безопасность,

Чтение х/л,

Музыка

Подьем– зарядка – закаливание

Уроки карандашика – графические упражнения в тетради в клетку

(                                   )

И/У «Веселые музыканты» -продолжать  знакомить детей с шумовыми инструментами: бубен, барабан, трещотки, треугольник, ложки; развивать чувство ритма, интерес к музыке.

Повторить стихи об осени– учить читать выразительно, развивать память

Индив. работа по ФИЗО упражнения на координация движения «Ласточка», «Цапля», «Пистолетик» (

                                 )

Самостоятельные игры детей; сюжетно-ролевая  игра «Семья»- продолжать учить детей дружно играть, распределять роли, развивать сюжет и связную речь.

Свободная деятельность детей в центрах творчества, книги.

Цель: учить детей самостоятельно находить занятие по душе.

Коммуникация

Социализация

Познание

Труд

Здоровье

Чтение х/л,

Худож. творчество,

Музыка

Физическая

культура

08.10. вторник

С пришедшими детьми поговорить о гигиене полости рта: что нужно делать для того, чтобы зубы были здоровыми, зачем нужны зубы – формировать понимание зависимости гигиенических навыков и здоровья человека в целом, формировать привычку к ЗОЖ.

Повторить стихи об осени– учить читать выразительно, развивать память

Д/и «Парочки» (птицы) – закрепить знание характерных особенностей птиц, их названия

Дид.игра «Когда это бывает»

Цель: развивать внимание, память, логическое мышление

(                                       )

Беседа «Как вести себя за столом во время еды» - воспитание культурно –гигиенических навыков у детей.

(                                      )

09.10. среда

С пришедшими детьми поговорить на тему «Чем я люблю заниматься дома» - формировать коммуникативно-речевые умения.

Д/и «Что где растет?» - упражнять в классификации растений по месту произрастания

(                                     )

Пальчиковая гимнастика

“Гроза”- развитие моторики.

Дид.игра «С какого дерева листок»

Цель: упражнять в определении названия дерева по листьям.

Инд. работа количественный счет

(                                  )

И/У “Змейка”. Упражнять в беге зигзагом.

(                                         )

Продолжать привлекать детей к дежурству по занятиям: помогать расставлять приготовленные материалы, убирать их после занятий, протирать столы.

Свободная деятельность детей в центрах творчества, книги.

Цель: учить детей самостоятельно находить занятие по душе.

Продолжать приучать самостоятельно и добросовестно выполнять обязанности дежурного по столовой: аккуратно сервировать стол, убирать посуду после еды.

Свободная деятельность детей в центрах творчества, книги.

Цель : Формировать умение слаженно и дружно играть со сверстниками.

Коммуникация

Социализация

Познание

Труд

Физическая

культура

Здоровье

Безопасность,

Чтение х/л,

Музыка

Коммуникация

Социализация

Познание

Труд

Физическая

культура

Здоровье

Безопасность,

Чтение х/л,

Музыка

Подьем– зарядка – закаливание

ОБЖ « ПДД всем нам знать положено!» - закрепить знания правил поведения на проезжей части, значение перекрестка, сигналов светофора, «зебры»

С/Р игра «Перекресток» - развивать умение детей разворачивать сюжет игры, закрепить ПДД,  продолжать формировать взаимоотношения сотрудничества, взаимопомощи; воспитывать дружелюбие.

И/У “Классики” Упражнять в прыжках на двух ногах; на одной ноге

(                                    )

Д\и“Выложи из палочек”. Развивать пространственное воображение, внимательность

(                                      )

Подьем– зарядка – закаливание

Закрепить умение аккуратно убирать постель после сна.

Час подвижных игр: «Из кружка в кружок», «Кот и мыши», «Игра –эстафета Кто быстрее?», «Прыгни - присядь» - развивать основные виды движения

Настольный театр «Волк и семеро козлят» - учить детей обыгрывать содержание сказки и составлять ее продолжение

Индивидуальная работа «Расскажи, чем запомнился тебе этот день в детском саду»- развитие коммуникативных навыков

(                             )

Деятельность детей по желанию – продолжать развивать умение занять себя; воспитывать самостоятельность.

Самостоятельно-художественная деятельность – продолжать учить инсценировать несложные сказки, развивать исполнительские способности.

Х/Б труд в уголке игрушек продолжать приучать самостоятельно и добросовестно    наводить порядок в уголке игрушек .

                                                   С/Р игра «Детский сад» - уточнить знания детей о значении взрослых в д/с, учить детей расширять сюжет игры

Конструирование из напольного и настольного строителя - упражнять в конструктивных умениях, воспитывать дружеские взаимоотношения через игру.

Коммуникация

Социализация

Познание

Труд

Здоровье

Чтение х/л,

Худож. творчество,

Музыка

Физическая

культура

Коммуникация

Социализация

Познание

Труд

Здоровье

Чтение х/л,

Худож. творчество,

Музыка

Физическая

культура

10.10. четверг

С пришедшими детьми беседа о личной гигиене – подвести к пониманию взаимосвязи личной гигиены с общим здоровьем человека; формировать привычку к ЗОЖ

Повторить стихи об осени – учить читать выразительно; активизировать память, внимание 

Д/и «Угадай, что на моей картинке» - учить описывать предмет; развивать внимание, наблюдательность

Пальчиковая и артикуляционная гимнастика

И/У «Пройди, не упади» Упражнять в сохранении равновесия.

(                                             )

Х/б труд: продолжать приучать самостоятельно и добросовестно выполнять обязанности дежурного по занятиям.

Работа в центре книги: подбор книг по жанрам: сказки, стихи, рассказы - учить детей самостоятельно находить занятие по душе

Коммуникация

Социализация

Познание

Труд

Физическая

культура

Здоровье

Безопасность,

Чтение х/л,

Музыка

Подьем– зарядка – закаливание

Беседа ‘Что вы видели в овощном магазине”. Расширять знания детей о труде продавца.

“Как получаются новые цвета?” Вспомнить с детьми смешение цветов для получения новых оттенков.

(                                     )

Д/и “Угадай, что это?”. Учить различать овощи и фрукты на ощупь.

(                                  )

Чтение Ю.Тувима “Овощи”. Закрепить названия овощей, уточнить знания детей о том, какие овощи идут для приготовления супов.

С/Р игра Овощной магазин

- формировать дружеские взаимоотношения, закрепить полученные раннее знания об овощах, их заготовке, о профессии продавца

Самообслуживание – учить детей определять и исправлять неполадке в своем внешнем виде, в корректном виде сообщать  о неполадках друзьям

Коллективный труд по наведению порядка в игровых уголках, стирка кукольной одежды, мытье растений в уголке природы. Воспитывать трудолюбие, желание помогать товарищам, работать в команде.

Коммуникация

Социализация

Познание

Труд

Здоровье

Чтение х/л,

Худож. творчество,

Музыка

Физическая

культура

11.10. пятница

С пришедшими детьми вспомнить название времени года, осенних месяцев, признаки осени– развивать память, мышление, наблюдательность.

Д/и «Сколько?» - развивать внимание, память 

(                                         )

Д/и «Найди пару» - развивать внимание, геометрические представления

(                                      )

Игра м/п «Глухие телефончики» - развивать внимание, слуховой анализатор.

(                                        )

КГН и КП – продолжать учить детей аккуратно есть за столом, следить за правильной осанкой за столом.

Д/и «Хорошо-плохо» - научить видеть противоречия в природе, неоднозначность явлений, взаимосвязь живого и неживого; развить речь, мышление.

14.10.понедельник

Утро радостных встреч.

Беседа с детьми о прошедших выходных. Как они их провели, куда ходили, чем занимались – развивать связную речь.

КГН и КП – продолжать учить детей аккуратно есть за столом, следить за правильной осанкой за столом.

П/и «Эстафета с игрушками» - учить играть в команде, развивать ловкость, быстроту реакции.

Д/и «Знаешь - называешь» - развивать умение детей узнавать название дерева по форме листьев; активизировать память, мышление, внимание

(                                         )

Дид.игра «Отвечай быстрее»

Цель: закрепить обобщающие понятия: обувь, одежда, головные уборы по сезону

(                                          )

С дежурными по уголку природы полить цветы, вспомнить их названия.

Воспитывать умение проявлять заботу

Внести настольно-печатные игры «Зоологическое лото», «Скорая помощь», «Предлоги» - развивать усидчивость.

Труд: наводим порядок в уголке природы: поливаем цветы, убираем сухие листья.

Работа в центре книги: подбор книг по жанрам: сказки, стихи, рассказы - учить детей самостоятельно находить занятие по душе

Коммуникация

Социализация

Познание

Труд

Физическая

культура

Здоровье

Безопасность,

Чтение х/л,

Музыка

Коммуникация

Социализация

Познание

Труд

Физическая

культура

Здоровье

Безопасность,

Чтение х/л,

Музыка

Подьем– зарядка – закаливание

Этюды на развитие эмоц. сферы. Подвижная игра «Смелые мышки» Сценка “Я обидел друга”. Закрепить правила поведения и общения с друзьями, разыграть алгоритм примирения.

 

Чтение стихотворения “Из-за чего мы подрались?” Рассмотреть комичность описанной в ст-и ситуации. 

Д/И «Что и где растет?», «Чудесный мешочек»

(                                 )

П/И «Овощи»- координация речи с движениями, работа над темпом и ритмом речи.

Подьем– зарядка – закаливание

Беседа ‘Что вы видели в овощном магазине”. Расширять знания детей о труде продавца.

Самообслуживание – учить детей определять и исправлять неполадки в своем внешнем виде, в корректном виде сообщать  о неполадках друзьям

Индивидуальная работа по развитию речи Д/И «Овощи» - словообразование

(                                          )

С/Р игра «Детский сад» - уточнить знания детей о значении взрослых в д/с, учить детей расширять сюжет игры.

Свободная деятельность в центрах сенсорики и познания -  учить детей самостоятельно находить занятие по душе .

Коммуникация

Социализация

Познание

Труд

Здоровье

Чтение х/л,

Худож. творчество,

Музыка

Физическая

культура

Занятие – развлечение «Веселые музыканты» - познакомить детей с шумовыми инструментами: бубен, барабан, трещотки, треугольник, ложки; развивать чувство ритма, интерес к музыке.

( ИОО : музыка, познание, худ. творчество, коммуникация)

С/Р игра Овощной магазин

- формировать дружеские взаимоотношения, закрепить полученные раннее знания об овощах, их заготовке, о профессии продавца.

Самостоятельно-художественная деятельность – учить детей самостоятельно находить себе занятие (рисование, лепка); развивать творческие способности

Коммуникация

Социализация

Познание

Труд

Здоровье

Чтение х/л,

Худож. творчество,

Музыка

Физическая

культура

15.10. вторник

С пришедшими детьми вспомнить название времени года, осенних месяцев, признаки осени– развивать память, мышление, наблюдательность.

Д/и «Сколько?» - развивать внимание, память 

(                                          )

Д/и «Найди пару» - развивать внимание, геометрические представления

(                                          )

Уроки карандашика – графические упражнения в тетради в клетку

(                                            )

Пальчиковая гимнастика

Спинка и сиденье - стул на удивленье

Мы на стуле посидим, друг на друга поглядим

(к правой ладони приставляется кулак левой, потом наоборот)

С дежурными по уголку природы полить цветы, вспомнить их названия.

Воспитывать умение проявлять заботу

Внести н-п игры

«Зоологическое лото», «Скорая помощь», «Предлоги»

Коммуникация

Социализация

Познание

Труд

Физическая

культура

Здоровье

Безопасность,

Чтение х/л,

Музыка

Подьем– зарядка – закаливание

«Азбука общения» - прочитать детям рассказ В. Осеевой «Волшебное слово»- закрепить правила вежливости.

П/И «Колпачок» - согласование движений со словами

(                                        )

Индивидуальная работа по лепке – закрепить основные приемы раскатывания.

(                                       )

С/р игра по желанию детей – продолжать учить объединять несколько игр одним сюжетом; закреплять умение разрешать конфликты нормативными способами.

Свободная деятельность в центрах сенсорики и познания -  учить детей самостоятельно находить занятие по душе

Коммуникация

Социализация

Познание

Труд

Здоровье

Чтение х/л,

Худож. творчество,

Музыка

Физическая

культура

16.10. среда

С пришедшими детьми поговорить о правилах поведения за столом – воспитание культуры еды.

Пальчиковая и артикуляционная гимнастика  

Д/И «Что и где растет?», «Чудесный мешочек»-расширять кругозор детей

(                                         )

П/И «Овощи»- координация речи с движениями, работа над темпом и ритмом речи.

(                                         )

«Чья мама?»– закрепить знания о домашних животных и их детенышах

(                                          )

Индивидуальная работа по Физо – попади в цель – развивать умение метать в цель

(                                         )

17.10. четверг

С пришедшими детьми поговорить на тему «Мое любимое время года» - развивать речь, умение общаться, не перебивать друг друга.

Д/и «Двойняшки» (овощи и фрукты) – закрепить знание названий овощей и фруктов, развивать зрительную память, учить соблюдать правила 

(                                        )

И/у «Умная гусеничка» - развивать моторику

(                                            )

Д/и «Играем в профессии» - расширять кругозор, знакомить с профессиями взрослых и предметах труда.

(                                          )

Индивидуальная работа по развитию речи «Исправь ошибки» – закрепить умение согласовывать слова в предложении

(                                             )

18.10. пятница

Беседа: Твои обязанности в семье – воспитывать желание выполнять посильную работу по дому, проявлять заботу о членах семьи;

“Один – много”. Умение образовывать форму мн.ч. сущ.

(                                     )                  

“Где ты живешь?” Выяснить знание дом. адреса, названия района, города, страны

(                                         )

Д\И «Что предмет рассказывает о себе»

Цель: закреплять умение  различать в предмете  его название, назначение, материал из которого сделан (картинки в мешочке, каждый достаёт и рассказывает о предмете, изображённом на нём)

(                                       )

Инд. работа по развитию речи – рассказ об осени – закрепить умение детей связно излагать свои мысли.

(                                         )

Продолжать приучать самостоятельно и добросовестно выполнять обязанности дежурного по столовой: аккуратно сервировать стол, убирать посуду после еды.

Свободная деятельность детей в центрах творчества, книги.

Цель : Формировать умение слаженно и дружно играть со сверстниками.

Настольно-печатные игры «Наши права» - закрепить основные права и обязанности ребенка

Настольно-печатные игры по желанию детей

деятельность детей в центрах творчества, книги.

Цель: учить детей самостоятельно находить занятие по душе.

Игры с конструктором “Лего” (мальчики)

Организация работы дежурных по столовой, по занятиям – формировать умение четко выполнять поручения воспитателя

Коммуникация

Социализация

Познание

Труд

Физическая

культура

Здоровье

Безопасность,

Чтение х/л,

Музыка

Коммуникация

Социализация

Познание

Труд

Физическая

культура

Здоровье

Безопасность,

Чтение х/л,

Музыка

Коммуникация

Социализация

Познание

Труд

Физическая

культура

Здоровье

Безопасность,

Чтение х/л,

Музыка

Подьем– зарядка – закаливание

Д/и «Наоборот» - развивать логическое мышление, речь, внимание

(                                           )

Индивидуальная работа по рисованию – продолжать знакомить детей с палитрой, получать оттенки красок путем смешивания, повторить названия холодных и теплых цветов.

П/И Урожай Координация речи с движениями, закрепление в речи глаголов: соберем, натаскаем, накопаем, срежем, нарвем.

В огород пойдем (идут по кругу)                                            

Урожай соберем.

Мы моркови натаскаем (таскают)                                   

И картошки накопаем (копают)                                         

Срежем мы кочан капусты, срезают,                              

Круглый, сочный, очень вкусный                     (показывают круг руками – 3 раза)

Щавеля нарвем немножко рвут                                

И вернемся по дорожке                                    (идут по кругу, взявшись за руки.)

Подьем– зарядка – закаливание

Рассматривание альбомов с изображением предметов н- прикладного искусства - учить детей выражать свои мысли и чувства; развивать эстетическое восприятие, воспитывать патриотические чувства.

И/у «Нарисуй дождик» - развивать мелкую моторику, зрительную память

(                                     )

Д/и «Назови и опиши предмет» - учить детей называть предметы и описывать их, развивать связную речь, активизировать словарь.

.

(                                     )

Индивидуальная работа по математике  сравнение предметов по величине.

(                                      )

Подьем– зарядка – закаливание

Час подвижных игр: «Не попадись», «Найди свой цвет», «Листопад», «Лошадки»- развивать основные виды движения 

Игра «Дополни предложение»

уточнит значение прилагательных.

продолжить начатое предложение, подбирая слова, обозначающие признаки предмета. «В парнике поспели... помидоры. (Крупные, сочные, красные.)

(                                        )

Рассматривание картины В. Серова «Октябрь» Повторение             стихотворений об осени. Чтение рассказа Г. Скребицкого  «Осень».

Задачи: Воспитывать эмоциональное восприятие произведений живописи, учить передавать свои впечатления, обогащать словарь детей определениями.

С/р игра по желанию детей – развивать умение выполнять ролевые действия согласно сюжету игры; воспитывать дружелюбие.

Настольно-печатные игры по желанию детей

Предложить детям мозаику, шнуровку, пазлы – развивать м.м.р., усидчивость, внимание.

Коллективный труд по наведению порядка в игровых уголках, стирка кукольной одежды, мытье растений в уголке природы. Воспитывать трудолюбие, желание помогать товарищам, работать в команде.

С/Р игра «Магазин» - развивать умение детей распределять роли, соответствовать выбранной роли, развивать сюжет игры.

Конструирование из напольного и настольного строителя - упражнять в конструктивных умениях, воспитывать дружеские взаимоотношения через игру.

Коммуникация

Социализация

Познание

Труд

Здоровье

Чтение х/л,

Худож. творчество,

Музыка

Физическая

культура

Коммуникация

Социализация

Познание

Труд

Здоровье

Чтение х/л,

Худож. творчество,

Музыка

Физическая

культура

Коммуникация

Социализация

Познание

Труд

Физическая

культура

Здоровье

Безопасность,

Чтение х/л,

Музыка

21.10. понедельник

Утро радостных встреч.

Беседа «Осенний день зиму кормит» - показать значение труда колхозников, огородников и садоводов

И/У «Ты и я = МЫ» Продолжать работу по воспитанию вежливости, культуры поведения          

(                                      )

Д/и «Что где растет?» - упражнять в классификации растений по месту произрастания.

(                                        )

Игра-тренинг

«Послушаем себя»

сядем поудобнее, закроем глазки. Послушаем, что происходит внутри нас. Что вы чувствуете? Что каждый из вас хочет? Что услышали?

С дежурными по уголку природы полить цветы, вспомнить их названия.

Воспитывать умение проявлять заботу

Работа в центре книги: подбор книг по жанрам: сказки, стихи, рассказы - учить детей самостоятельно находить занятие по душе

Коммуникация

Социализация

Познание

Труд

Физическая

культура

Здоровье

Безопасность,

Чтение х/л,

Музыка

Подьем– зарядка – закаливание

Беседа «Осенняя пора, очей очарование» - рассматривание репродукций картин русских художников

«Час здоровья» - познакомить детей с полезными свойствами овощей и фруктов, формировать дружеские взаимоотношения.

Д/и «Назови и опиши предмет» - учить детей называть предметы и описывать их, развивать связную речь, активизировать словарь.

(                                     )

Индив. работа по ФИЗО упражнения на координация движения «Ласточка», «Цапля», «Пистолетик»

(                                      )

Х/Б труд в уголке игрушек продолжать приучать самостоятельно и добросовестно    наводить порядок в уголке игрушек                                                         

С/р игра по желанию детей – продолжать формировать взаимоотношения сотрудничества, взаимопомощи; воспитывать дружелюбие.

Коммуникация

Социализация

Познание

Труд

Физическая

культура

Здоровье

Безопасность,

Чтение х/л,

Музыка

Худ. твор.

22.10. вторник

С пришедшими детьми поговорить о сезонных изменениях в жизни животного мира – обобщить и систематизировать знания детей по теме; уточнить понятие «млекопитающие животные».

Игровое упражнение «Дорисуй картинку» - развивать умение копировать заданное действие.

(                                    )

Индивидуальная работа по ФЭМП закрепить название основных геометрических форм и фигур.

(                                       )

Игра «Угадай, где ошибка»

Учить  выражать в речи целевые и причинные синтаксические отношения; обогатит словарный запас, уточнит значение некоторых слов; развивать зрительное и слуховое внимания, связной речи.(

                                    )

П/игра:    «ТИШЕ ЕДЕШЬ»- развивать выдержку.

С дежурными по столовой закрепить обязанности, развивать умение правильно сервировать стол.

Настольно-печатные игры «Волшебница зубная щетка», «Скорая помощь»

Коммуникация

Социализация

Познание

Труд

Физическая

культура

Здоровье

Безопасность,

Чтение х/л,

Музыка

Подьем– зарядка – закаливание

Час подвижных игр: «Из кружка в кружок», «Кот и мыши», «Игра –эстафета Кто быстрее?», «Прыгни - присядь» - развивать основные виды движения

Настольный театр «Колобок» - учить детей обыгрывать содержание сказки и придумывать  ее продолжение.

И/р по развитию речи «Скажи ласково» (учить детей образовывать существительные с помощью суффиксов)

(                                  )

Совместная деятельность: освоение ножниц как художественного инструмента, упражнение в разрезании по прямой.

(                                   )

С/Р игра «Ателье мод» - уточнить знания детей о значении профессии взрослых, учить детей расширять сюжет игры

Свободная деятельность по изо.

Раскрашивание крупных изображений .

Коммуникация

Социализация

Познание

Труд

Физическая

культура

Здоровье

Безопасность,

Чтение х/л,

Музыка

23.10. среда

Беседа с детьми о временах года. Повторить все осенние и зимние, месяца, их послед-ность.

Д/и «Телефон» - развивать речевой диалог, используя знания содержания сказки; развивать интонационную выразительность.

(                              )

П/и «Кот и воробьи» - умение прыгать, слушать текст, развивать внимательность.

КГН и КП: приучать детей выполнять правила поведения в группе в отсутствие воспитателя, дружелюбно напоминать сверстникам о тех или иных правилах поведения.

Д/и «Найди предмет такой же формы» - развивать зрительное внимание.

отвечать на вопросы.

(                                )

Инд.раб. по поведению в группе 

(                                 )

Рассматривание иллюстраций, альбомов, энциклопедий.  

В книжный уголок внести энциклопедии. Самостоятельная деятельность детей в центрах активности.

Дежурство в уголке природы. Воспитывать желание участвовать в уходе за растениями, закрепить умение поливать цветы.

Коммуникация

Социализация

Познание

Труд

Физическая

культура

Здоровье

Безопасность,

Чтение х/л,

Музыка

Подьем– зарядка – закаливание

Беседа « Уроки Мойдодыра» - закрепить КГН

Чтение сказки «Аленький цветочек» - учить внимательно слушать текст, отвечать на вопросы.

Функциональное упражнение «Колпак мой треугольный» .

Цель: развитие концентрации внимания и двигательного контроля, элиминация

импульсивности.

(                                      )

Индивидуальная работа «Расскажи, чем запомнился тебе этот день в детском саду»- развитие речи, коммуникативных навыков.

(                                )

Настольно-печатные игры по желанию детей

С дежурными по столовой закрепить обязанности, развивать умение правильно сервировать стол.

С/Р игра «На птичьем дворе» - закрепить знания о домашних птицах, пользе приносимой человеку, формировать умение устанавливать ролевые связи по сюжету игры

Коммуникация

Социализация

Познание

Труд

Физическая

культура

Здоровье

Безопасность,

Чтение х/л,

Музыка

24.10. четверг

Беседа «Чем занимаются люди в селе?» Что вы знаете о труде птичницы? Где работает птичница (картинка) Что она делает на работе? Для чего нужен её труд? Кто такие пастухи? Как называют пастуха, который пасёт овец? Кто ухаживает за животными, когда приходит зима и скот не пасётся на лугах? Что делают животноводы, конюхи? (картины)

Дид.игра «Кому, что нужно для работы»

Цель: упражнять в употреблении слов, обозначающих орудия труда в речи, в умении составлять логические пары.

Игра «Посчитай»

учить согласовывать имена существительные мужского, женского и среднего рода с числительными «один», «два», «три», «четыре», «пять».(                          )

П/и «Великаны – карлики» (учить детей быстро бегать по сигналу воспитателя, не оглядываясь назад.)

(                                  )

Работа в центре книги: подбор книг по жанрам: сказки, стихи, рассказы.  Внесение настольно-печатной игры «Составь букет», «Составь цветок».

Предложить дидактические игры на развитие мелкой моторики.

Коммуникация

Социализация

Познание

Труд

Физическая

культура

Здоровье

Безопасность,

Чтение х/л,

Музыка

Подьем– зарядка – закаливание

Д\и «Чем можно рисовать?» - познакомить детей с разными способами рисования: пальцем, мелом, песком, помадой, мукой и т.п.

(                            )

Индивидуальная работа по рисованию – продолжать знакомить детей с палитрой, получать оттенки красок путем смешивания, повторить названия холодных и теплых цветов.

(                                )

Коллективный труд по наведению порядка в игровых уголках, стирка кукольной одежды, мытье растений в уголке природы. Воспитывать трудолюбие, желание помогать товарищам, работать в команде.

С/Р игра «Магазин» - развивать умение детей распределять роли, соответствовать выбранной роли, развивать сюжет игры.

Свободная деятельность в центрах сенсорики и познания-  учить детей самостоятельно находить занятие по душе

Коммуникация

Социализация

Познание

Труд

Физическая

культура

Здоровье

Безопасность,

Чтение х/л,

Музыка

Худ. твор.

25.10. пятница

С пришедшими детьми поговорить о сезонных изменениях в жизни животных – учить устанавливать причинно-следственные связи, закрепить знание осенних примет; активизировать память, мышление, внимание

(                                                                              )

Д/и «Знаешь - называешь» - развивать умение детей узнавать название дерева по форме листьев; активизировать память, мышление, внимание

(                                         )

                                                                                           

Д/и «Телефон» - развивать речевой диалог, используя знания содержания сказки; развивать интонационную выразительность.

(                                     )

П/и «Кот и воробьи» - умение прыгать, слушать текст, развивать внимательность.

Дежурство по занятиям - воспитывать желание трудиться на общую пользу.

Свободная деятельность в уголке физкультуры - развитие двигательной активности.

Коммуникация

Социализация

Познание

Труд

Физическая

культура

Здоровье

Безопасность,

Чтение х/л,

Музыка

Подьем– зарядка – закаливание

д/и «Вершки и корешки» - учить определять, что у овощей употребляют люди в еду; закрепить знание названий овощей (

                          )

Уроки карандашика – графические упражнения в тетради в клетку

(                          )

Индивидуальные физические упражнения:   Пройти по   кривой дорожке (ходьба по ограниченно

поверхности).    

(                               )                                                                    

С/р игра по желанию детей – продолжать учить детей объединять несколько ролевых игр одним сюжетом; распределять роли.

Деятельность детей по желанию – продолжать развивать умение занять себя; воспитывать самостоятельность.

Коммуникация

Социализация

Познание

Труд

Физическая

культура

Здоровье

Безопасность,

Чтение х/л,

Музыка

Худ. твор.

Итоговое мероприятие:

Развлечение «Осень в гости  к нам пришла»

(Интеграция ОО: музыка, познание, социализация, здоровье, чтение худ. лит.)

28.10. понедельник

Утро радостных встреч.

С пришедшими детьми поговорить на тему «Волшебные слова – наши лучшие друзья» -воспитывать культуру поведения.

(                                            )

И/у «Найди и промолчи» - развивать выдержку

(                                    )

Игра «Назови ласково»

Учить  образовывать слова с помощью суффиксов.  

(                                        )

       И/У «Сколько шагов до флажка?» Развивать глазомер.

(                                      )

     

Игра «Подбери слова» расширить словарный запас, уточнит значение слов; игра способствует развитию мышления.

предложите ребенку подобрать к глаголам имена существительные.

моросит... (дождь) созревают... (овощи, фрукты); вянет... (трава);        улетают... (птицы); желтеют... (листья);и т.д.

(                                     )

С дежурными по уголку природы полить цветы, вспомнить их названия.

Воспитывать умение проявлять заботу

Работа в центре книги: подбор книг по жанрам: сказки, стихи, рассказы - учить детей самостоятельно находить занятие по душе

Коммуникация

Социализация

Познание

Труд

Физическая

культура

Здоровье

Безопасность,

Чтение х/л,

Музыка

Подьем– зарядка – закаливание

И/У «Веселые музыканты» -продолжать  знакомить детей с шумовыми инструментами: бубен, барабан, трещотки, треугольник, ложки; развивать чувство ритма, интерес к музыке.

(                                )

Повторить стихи об осени– учить читать выразительно, развивать память.

(                               )

Д\и «Чья мама?» – закрепить знания о домашних животных и их детенышах

(                                  )

С/р игра по желанию детей – продолжать учить объединять несколько игр одним сюжетом; закреплять умение разрешать конфликты нормативными способами.

Самостоятельно-художественная деятельность – учить детей самостоятельно находить себе занятие (рисование, лепка); развивать творческие способности

Коммуникация

Социализация

Познание

Труд

Физическая

культура

Здоровье

Безопасность,

Чтение х/л,

Музыка

Худ. твор.

29.10. вторник.

Игра-тренинг

(показывает картинку с изображением сердца)

Приложите руку к груди. Что вы чувствуете? Да, это бьются ваши сердца. Иногда человеку говорят: «У тебя доброе сердце». Что значит доброе сердце? Про каких людей так говорят? А вы слышали такие выражения: «сердце ноет», «сердце ответчик», «сердце радуется»? А у вас добрые сердца? Подарите тепло и доброту своих сердец другим. (дети отнимают ладошку от груди и дуют на неё).

Беседа «Щи да каша

пища наша» Задача: обращать внимание детей на особенности здорового питания в нашем регионе.

Д\и «Если я потерялся»- повторить дом. адрес.

(                                      )

Инд. работа проговаривание скороговорок (                  )

Труд в уголке природы: полив комнатных растений, - закрепить правила ухода, название комнатных растений.

Самостоятельная деятельность детей в центрах активности.

Цель: учить детей самостоятельно находить занятие по душе.

Н/п игры “Паззлы”, “Мозаика”. Разв-ть простр. мышление, мелкую моторику

Коммуникация

Социализация

Познание

Труд

Физическая

культура

Здоровье

Безопасность,

Чтение х/л,

Музыка

Подьем– зарядка – закаливание

Беседа.

Как  вас зовут сейчас, когда вы дети?

Как вас будут называть, когда вы станете взрослыми?

Как зовут ваших родителей? (объяснить, как образуется отчество человека)

С кем ты живёшь?

Кто ты в семье? (сын, дочь)

А ещё кто? (внук, внучка)

У тебя есть сестра, брат? Кто ты для них?

Дидактическая игра «Радио»

Цель: развивать внимание, умение выслушивать задание до конца

Самостоятельные игры детей; сюжетно-ролевая  игра «Семья»- продолжать учить детей дружно играть, распределять роли, развивать сюжет и связную речь.

Свободная деятельность детей в центрах творчества, книги.

Цель: учить детей самостоятельно находить занятие по душе.

Коммуникация

Социализация

Познание

Труд

Здоровье

Чтение х/л,

Худож. творчество,

Музыка

Физическая

культура

30.10. среда

Беседа: Родственные отношения в семье.

(                                          )

Н/п игра “Час пик”. Закрепить ПДД

(                                        )

Инд.работа по закреплению умения аккуратно вырезывать по контуру .

(                                         )

И/р по физкультуре: развитие движений (способствовать развитию ДА детей)

(                                        )

КГН и КП: приучать детей выполнять правила поведения в группе в отсутствие воспитателя, дружелюбно напоминать сверстникам о тех или иных правилах поведения.

Д/и «Найди предмет такой же формы» - развивать зрительное внимание.

(                                        )

Закреплять умение полоскать горло водой комнатной температуры.

(                                        )

Свободная деятельность детей в центрах творчества, книги.

Цель: учить детей самостоятельно находить занятие по душе.

Коммуникация

Социализация

Познание

Труд

Физическая

культура

Здоровье

Безопасность,

Чтение х/л,

Худ. ТВ.

Подьем– зарядка – закаливание

«Азбука общения» - прочитать детям рассказы  В. Осеевой, Носова - закрепить правила вежливости.

Волшебные ножницы – закрепить основные правила пользования ножницами.

(                                        )

Настольный театр «Теремок» - учить детей обыгрывать содержание сказки и составлять ее продолжение.

Игра «Посчитай»

учить согласовывать имена существительные мужского, женского и среднего рода с числительными «один», «два», «три», «четыре», «пять».

(                                          )

Самостоятельно-художественная деятельность – учить детей самостоятельно находить себе занятие (рисование, лепка); развивать творческие способности.

С/Р игра «Ателье мод» - уточнить знания детей о значении профессии взрослых, учить детей расширять сюжет игры

Коммуникация

Социализация

Познание

Труд

Физическая

культура

Здоровье

Безопасность,

Чтение х/л,

Худ. ТВ.

музыка


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Совершенствование музыкально- двигательной деятельности детей на утренней гимнастике.

Повышение качества образования – требование 21-ого века. Это требование обосновано стремлением сформировать в нашей стране цивилизованное общество физически и нравственно здоровых, интеллектуально раз...

Выступление на педагогическом совете «Организация деятельности детей в центрах активности на основе самоопределения по технологии организации жизнедеятельности «План – дело – анализ»» (из опыта работы)

Ребенок – любознательный исследователь мира, гений учения и творчества, «компетентный ученик».Доверие к ребенку и его способностям, «ошибка не препятствие, а шанс чему-то научи...

Тема: « Совместная деятельность специалистов ДОУ в организации деятельности детей по воспитанию любви и интереса к художественному слову»

Актуальность приобщения дошкольников к миру художественной литературы  определяется тем, что у детей снижается интерес к чтению. Уже в дошкольном возрасте дети предпочитают книге просмотр телевиз...

Игры, самостоятельная деятельность детей в утренний отрезок времени с использованием STEM-технологий

Игры, самостоятельная деятельность детей в утренний отрезок времени с использованием STEM-технологий Автор-составитель:учитель-логопед,воспитатель первой категорииБашарова Светлана Явдатовна,svet...